Файл: Исследование методов изучения выбранной темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Обосновать актуальность темы

  2. Выделить объект, предмет, гипотезу исследования

  3. Разработать план эксперимента

  4. Подобрать методики исследования.

  5. Обосновать практическую значимость исследования.


Циглер Анна Викторовна

Переживание ребенком развода родителей


  1. Актуальность темы:

Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, возросшим в последнее время интересом к переживанию ребенком развода родителей. С другой стороны, данная проблема недостаточно хорошо изучена с исследовательской стороны.

  1. Объект: развод родителей

Предмет: переживание ребенком развода родителей (на мой взгляд тема сформулирована некорректно, данную тему можно было бы сформулировать следующим образом: «Развод родителей и его психологические последствия для подростка». Если мы тема была сформулирована так, то предметом бы служило следующее: психологические последствия развода для подростка)

Гипотеза: мы предполагаем, что подростки, пережившие развод родителей, будут иметь более низкий уровень притязаний и самооценки, а также высокий уровень тревожности, агрессивности, чем подростки, воспитывающиеся в полноценных семьях.

  1. План эксперимента:

  1. Изучение отечественной и зарубежной литературы о психологическом аспекте развода родителей и его восприятия детьми

  2. Анализ теоретического аспекта влияния развода родителей на развитии личности ребенка

  3. Характеристика особенностей общения детей и родителей в ситуации распада семьи

  4. Исследование методов изучения выбранной темы

  5. Проведение эмпирического исследования психологических последствий развода для ребенка и анализ полученных результатов

  6. Разработка рекомендаций родителям детей, которые находятся в ситуации развода


  1. Методики исследования (методики подбирала исходя из двух групп детей: дети, которые пережили развод родителей и дети, которые не проживали ситуацию развода)

  1. Пятифакторный личностный опросник (Р. Мак Крае, П. Коста)

  2. Диагностика принятия других (В. Фей)

  3. Тест «Портретные выборы» (Л. Сонди)

  4. Уровень школьной тревожности (Б.Н. Филлиппса)

  1. Практическая значимость исследования

Результаты проведенного исследования могут применяться на практике в работе семейных психологов и психологов-консультантов, сталкивающихся в своей профессиональной деятельности с проблемами психологических последствий развода родителей и его восприятия детьми