ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Обосновать актуальность темы -
Выделить объект, предмет, гипотезу исследования -
Разработать план эксперимента -
Подобрать методики исследования. -
Обосновать практическую значимость исследования.
Циглер Анна Викторовна
Переживание ребенком развода родителей
-
Актуальность темы:
Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, возросшим в последнее время интересом к переживанию ребенком развода родителей. С другой стороны, данная проблема недостаточно хорошо изучена с исследовательской стороны.
-
Объект: развод родителей
Предмет: переживание ребенком развода родителей (на мой взгляд тема сформулирована некорректно, данную тему можно было бы сформулировать следующим образом: «Развод родителей и его психологические последствия для подростка». Если мы тема была сформулирована так, то предметом бы служило следующее: психологические последствия развода для подростка)
Гипотеза: мы предполагаем, что подростки, пережившие развод родителей, будут иметь более низкий уровень притязаний и самооценки, а также высокий уровень тревожности, агрессивности, чем подростки, воспитывающиеся в полноценных семьях.
-
План эксперимента:
-
Изучение отечественной и зарубежной литературы о психологическом аспекте развода родителей и его восприятия детьми -
Анализ теоретического аспекта влияния развода родителей на развитии личности ребенка -
Характеристика особенностей общения детей и родителей в ситуации распада семьи -
Исследование методов изучения выбранной темы -
Проведение эмпирического исследования психологических последствий развода для ребенка и анализ полученных результатов -
Разработка рекомендаций родителям детей, которые находятся в ситуации развода
-
Методики исследования (методики подбирала исходя из двух групп детей: дети, которые пережили развод родителей и дети, которые не проживали ситуацию развода)
-
Пятифакторный личностный опросник (Р. Мак Крае, П. Коста) -
Диагностика принятия других (В. Фей) -
Тест «Портретные выборы» (Л. Сонди) -
Уровень школьной тревожности (Б.Н. Филлиппса)
-
Практическая значимость исследования
Результаты проведенного исследования могут применяться на практике в работе семейных психологов и психологов-консультантов, сталкивающихся в своей профессиональной деятельности с проблемами психологических последствий развода родителей и его восприятия детьми