Файл: Литература в классах с нерусским языком обучения Задания с выбором одного правильного ответа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 639

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


61. [ ] (где), схема предложения D) 1

62.Тип текста C) Повествование

63.Стиль речи C) Художественный

64.Количество СПП тексте A) 4

65.СПП с придаточным определительным, в котором союзное слово где можно заменить

словом который B) 1

Контекстные задания 2-контекст заданий с выбором одного правильного ответа

План произведения

1. Возвращение с охоты.

2. Собака чует дичь.

3. Воробышек на дороге.

4. Подвиг старого воробья.

5. Его ужас, трепет.

6. Сила любви побеждает

7. Размышления автора над увиденным.

8. Только любовью держится жизнь!

66.Главная мысль произведения раскрывается

в: C) 8-м пункте плана

67.Это план к произведению: E) «Стихотворения в прозе»

68.Автором данного произведения C) И.Тургенев

69.Отчаянный и жалкий писк, взъерошенный, искажѐнный вид, маленькое тело.

Средства художественной выразительности: C) эпитет

70.Строки, относящиеся к данному произведению: E) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.
2003 вариант

1.Согласные по твердости - мягкости образуют C) 15 пар

2.Правильный вариант пропущенных букв в словах: абонемент, б...тон, вел...коленный,

в...ст...бюль, г...г...ена. E) е, е, и, е, и, и, и

3.Ударение на третьем слоге в слове A) предложить

4.Укажите предложение с омографами B) Как дорога мне эта дорога домой

5.В час по чайной ложке A) мало

6.Разряды прилагательных гусиный, оловянный, медвежий A) притяжательное, относительное, притяжательное

7.Прилагательное в простой превосходной степени E) мягчайший

8.Главное слово в словосочетании выражено наречием

C) справа от меня, вверх по ручью

9.Не являются числительными B) двойня, двоечник

10.Ряд числительных с ь в середине B) 60, 500, 900

11.Часть речи подчеркнутого слова «Тогда он был бойкий, веселый, самоуверенный старичок, теперь он казался жалким затерянным человеком». E) отглагольное прилагательное

12.Местоимения пишутся через дефис E) кое(кто), кто(ннбудь), какой(то)

13.Местоимение пишется через дефис A) (кое) кто

14.Подлежащее выражено в предложении: За напрасный труд никто спасибо не скажет

E) местоимением

15.Ряд глаголов несовершенного вида. E) Чистить, пилить, копить

16.Глаголы, от которых нельзя образовать деепричастия C) шить, плясать

17.Глагол с окончанием -ют в форме 3 лица множественного числа настоящего времени


E) побороть - побор...л

18.Служебные части речи C) союзы, предлоги, частицы

19.Слова, выражающие отношение человека к сообщаемому, - это C) вводные слова

20.Предлог пишется через дефис C) из (за) невнимательности

21.Такой способ подчинительной связи, где зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное E) согласование

22.Предложение с приложением

C) Экскурсовод Наташа рассказала об истории создания картины

23.Синтаксис от греческого: C) построение

24.Синтаксическая функция уточняющего члена предложения зависит от

B) того какой член предложения он уточняет

25.Доказательность, объективность, строгая логичность, точность Характерны для стиля

D) научного

26.В русском языке отсутствует стиль C) общественный

27.Отгадать загадку: «Придет в дом – не выгонишь колом, пора придет-сам уйдет»

A) Солнечный луч

28.Характерные средства художественной выразительности творчества

С.А.Есенина A) метафоричность и цветовые эпитеты

29.В повести «Джамиля» Ч. Айтматов одного из героев описывает так: «Стройная, статная, с прямыми жесткими волосами, заплетенными в две тугие, тяжелые косы, она ловко повязывала свою белую косынку, чуть наискосок спуская ее на лоб, и это очень шло ей и красиво оттеняло смуглую кожу гладкого лица» D) Джамиля

30.Основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» E) изображение жизни «маленького человека»

31.Роль описания природы в повести А.Пушкина «Станционный смотритель»

E) помогает увидеть внутренний мир героя

32.Стихотворный размер строк: Вперед! Без страха и сомненья На подвиг

доблестный, друзья! Зарю святого искупленья Уж в небесах завидел я! D) ямб

33.Стихотворный размер строк из оды Г.Р. Державина «Фелица»:

Подай, Фелица, наставленье: Как пышно и правдиво жить. B) ямб

34.В поэме «земля покланись Человеку » Олжас Сулейменов прославляет: E) женщину

35.Авторское пояснение в драматическом произведение \ E) ремарка

36.В романс Ф.Достоевского «Идиот» князь Мышкии является A) идеальным героем

37.Предмет, оставленный и качестве заклада Р.Раскольниковым в романе Ф,Достоевского

«Преступление и наказание» A) часы

38 Стихотворение Мусы Джилиля: B) «Не верь!»

39. Стихотворение С.Есенина D) «Письмо матери»


40.Литературные жанры, представленные » творчестве Ч.Айтмачона E) повесть, роман, рассказ

41.Фольклор это C) устное народное творчество

42.Конфликт' комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» основан на противоречиях

D) Стародум, Правдин. Милон , Софья - Простакоиа, Скотинин, Митрофан

43. Стихотворный размер строк: Целый город с каким-то испугом\ Подьезжает к заметным дверям... C) анапест

44.Размер стихотворении:

" Тучки небесные, ночные стринники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную" D) дактиль

45.Герой повести Ч.Айтматова «Белый пароход», соответствующий описанию: «В тот

год ему исполнилось семь лет, шел восьмой» B) мальчик

46.Стихотворение М.Цветаевой ставшей любимой песней многих людей

E) «Мне нравится, что вы больны не мной»

47.Кому М.Горький бросает своим произведением «На дне» главное обвинение:

D) Социальному устройству общества

48.Славянская азбука и арабская вязь помогли О.Сулейменову иначе взглянуть на судьбу

собственного народа. Понять историю. Произведение древнерусской литературы,

вызвавший интерес к его изучению

D) «Слово о полку Игореве»

49.Герой «Слова о полку Игореве», соответствующий описанию: «Стоишь ты всех

впереди, мечешь стрелы на поганых, стучишь о шлемы мечами харалужными. Куда, тур,

поскачешь, своим золотым шлемом посвечивая, там лежат поганые головы половецкие. Порублены саблями калѐными шлемы аварские тобою, яр-тур!» A) Всеволод

50. Цветок, о котором идѐт речь в романе Ю. О. Домбровского «Хранитель древностей»:

«Необыкновенный цветок с черными глянцевитыми листьями не то багровый, не то

красно-фиолетовый, который алмаатинцы приносят из под ледников и зовут ласково и

почтительно по имени и отчеству – Марья D) марьин корень

52.Разносклоняемое существительное A) бремя D) темя E) стремя

53.Несклоняемое существительное C) эскимо E) шоссе G) салями

54.Деепричастия имеют признаки B) глагола D) наречия

55.Безличное предложение B) Меня знобит D) Сильнее кошки зверя нет

56.Не является сложноподчинѐнным предложением

C) Заглянуло солнце в окно и росой умыло стекло.

D) Без стука распахнулась дверь, и в комнату вошла девушка

57.Городничего и Хлестакова в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» объединяет то, что они


Оба E) могут смошенничать

58.Особая глава в поэме А.Твардовского «По праву памяти». A) «О памяти»

59.В повести «Пожар» Распутин повествует о: C) равнодушии D) пьянстве F) падении моральных устоев

60. «От Ивана до Фомы, Мертвые ль, живые, Все мы вместе-это мы Тот народ, Россия»

В этих строках главы «О войне»поэмы А.Твардовского «Василий Теркин» автор

напоминает: E) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны

Контекстные чихания 1-контекст 5 заданий с выбором одного правильного ответа

Как хорош старый хвойный лес! Какой величественный вид у опушки такого леса

летом при вечернем освещении! Длинные ветки прикрывают ель шапкой густой зелени.

Стеной стоят лохматые тѐмно-зелѐные ели. Среди густых чащ прохладно и в летнюю

жару. Прекрасен лес и в зимний морозный день. Деревья покрыты клочьями белого пушистого снега. Снежный узор блестит на солнце серебряными цветами.

61.Тип текста A) Описание

62.Стилевые черты публицистического стиля E) Призывность, эмоциональность, оценочность

63.Стиль речи D) Художественный

64.Стилевые черты художественного стиля A) Образность, эмоциональность, экспрессивность

65.Стилевые черты разговорного стиля

E) Непринуждѐнность, неподготовленность, диалогичность

Контекстные задания 2-контекст 5 заданий с выбором одного правильного Ответа

В основу рассказа легло событие, которое произошло со старшим братом писателя. Он влюбился в дочь военного начальника, с которым был знаком и сам Лев Николаевич.

66.Кем является Иван Васильевич: B) рассказчиком

67.Речь идѐт о произведении: D) «После бала»

68.Через данное произведение Толстой выразил свой протест против: D) зла и жестокости

69.В конце рассказа Иван Васильевич : C) отказывается от государственной службы

70.Художественный приѐм, на котором построен рассказ: E) антитеза
2004 вариант

1.Укажите ряд с проверяемой безударной гласной в корне.

E) Осв...тительный прибор, зар.дить ружье, оч.ровать человека

2.Слово с буквой и после приставки D) Сверх...нтересный

3.Пара слов, различающихся одним звуком. C) Г ора - жара

4.Лишнее слово C) важный

5.Слова деревянная полка - полка огорода являются C) омонимами

6.Словосочетание со связью примыкание E) весьма усердно

7.Разряды числительных B) количественные и порядковые


8.Краткие прилагательные в предложении являются D) сказуемым

9.Ряд дробных числительных C) две десятых, три пятых

10.Ряд слов сочетающихся с числительным «семеро» E) Лисята, конькобежцы, сутки

11.Правильный вариант окончаний числительных:

К дв. тысяч. восемнадцат. году, к тр. восьм.(%), до дв. тысяч. двадцат. года, до тр.

восьм.(%) D) -е-и-ому-ем-ым-е-и-ого-ех-ых

12.Местоимение в предложении: Свой сухарь лучше чужих пирожковE) первое слово

13.Местоимение пишется через дефис E) кто (то)

14.Количество местоимений в предложении: Я вообразил себе, что вместе со всеми моими

товарищами попал в какой-то сказочный лес, в котором никого, кроме нас, не было. D) 8

15.Переходный глагол. A) Мать покупает хлеб в соседнем магазине

16.Переходный глагол D) не читал статьи

17.Говорить, ловить, класть, ложиться. Видовые пары к данным глаголам образуются

Путем E) замены другим словом

18.Слово без не не употребляется E) (не)лепость

19.Отличие междометий от других частей речи E) Выражает чувства, не могут поясняться другими словами

20.Слова, называющие того, к кому обращаются с речью E) обращения

21.Способ связи управление E) некоторые из них

22.Ряд с согласованием. E) На севере диком

23.Наклонность к умственным наслаждениям,например к театру и чтению, у меня быларазвита до страсти.Уточняющий член предложения A) дополнение

24.Напившись чаю и отдохнув, она вышла погулять. Обстоятельство выражено

D) деепричастным оборотом

25.Стиль текста: Жара заставила нас наконец войти в рощу. Я бросился под высокий куст орешника, под которым молодой стройный клен красиво раскинул свои легкие крылья. Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх A) Художественный

26.Стиль текста

Вчера в Евразийском национальном университете им. Л.Н.Гумилева открылся

двухдневный симпозиум - семинар «Евразия на стыке веков», посвященный 10 - летию

независимости Республики Казахстан. В его работе приняли участие видные ученые

Казахстана, России и других стран СНГ E) официально-деловой

27.Отгадать загадку: « Придет в дом – не выгонишь колом, пора придет-сам уйдет»

C) солнечный луч

28.«Знай наших ...». Значение данной пословицы D) постоим за своих

29.Олжаса Сулейменова причисляют к поэтам-

B) шестидесятникам

30.Идея рассказа А.М.Горького «Старуха Изергиль»: