Файл: Литература в классах с нерусским языком обучения Задания с выбором одного правильного ответа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 684

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

51.Приставка пре- A) пр.. .уменьшить B) пр...рвать D) преступить

52.Соединительная гласная о пишется A) пчел...вод B) лист...пад F) сам...лѐт G) атом... ход

53.Существительное, употребляемое только в форме множественного числа C) прятки

D) кудри E) шорты

54.Причастия заключают в себе признаки A) прилагательного и глагола

55.Вид предложения: Тысяча девятьсот девяносто первый год. F) Назывное

56.Правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном бессоюзном

предложении

A) Давно наступили сумерки-она все еще сидела в гостиной.

D) Завьялов знал: об этом озере сложены легенды, о нѐм поют песни, оно бывает

бурным и жестоким, как море.

57.Городничего и Хлестакова в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» объединяет то, что они

Оба D) могут смошенничать

58. «Перед лицом, ушедших былей Не вправе ты кривить душой, — Ведь эти были оплатили Мы платой самою большой...» - во вступлении поэмы «По праву памяти» А. Твардовский выразил: C) исповедь души

59.В повести «Пожар» Распутин повествует о: A) равнодушии B) падении моральных устоев E) пьянстве

60. В романе JI.Толстого «Война и мир» не выполнил приказ Багратиона об отступлении

левого фланга. C) Тушин

Контекстные задания 1-контекст 5 заданий с выбором одного правильного

ответа

После рождения двух сыновей я решил больше не курить. И потом всю жизнь благодарил их за это. Я научился делать много разных хороших и нужных дел. Например, хорошо

готовить, мыть посуду, петь детские песни и экономить деньги. Много играл с сыновьями,

поэтому стал сильным, спортивным человеком. Мальчики росли и научились играть в хоккей и футбол. Я тоже стал играть в футбол и интересоваться футбольными командами и матчами. И теперь я знаю, какие самые лучшие команды в мире. Научился ремонтировать окна, мебель, одежду и обувь. Дети пошли в школу, и я вспомнил

математику, рисование, английский язык, литературу, и русскую, и зарубежную. Потом

мы купили детям компьютер. Я научился работать на нѐм, чтобы помогать моим

сыновьям. Стал хорошим программистом. Когда мальчикам купили скрипку и пианино, я

стал понимать классическую музыку и узнавать музыку разных композиторов. А


недавно купил много учебников и словарей, чтобы отвечать на разные «почему?» уже моим внукам. Мне кажется, что я становлюсь умнее, потому что дети и внуки очень любят

спрашивать: «’Почему?», «Когда?», «Где?».

61.Автор начал играть D) футбол

62.Он хорошо знает компьютер, потому что

C) купил сыновьям компьютер

63.Он стал сильным человеком, потому что

A) много проводил времени с детьми

64.Автор бросил курить, потому что A) у него родились сыновья

65.Автор благодарит E) сыновей

Контекстные задания 2-контекст 5 заданий с выбором одного правильного ответа

66.Отрывок называется: A) «Мужичок с ноготок»

67.Автор произведения: E) Н.Некрасов

68.Иллюстрация к произведению: B) «Мороз, Красный Нос»

69.Имя мальчика: D) Влас

70.Идея произведения:недетский труд крестьянских детей
4161 вариант

1.Пара слов, различающихся одним звуком. D) Гора - жара

2.Ряд глухих согласных звуков E) [т], [ш], [п]

3.Прибывший - видимый - написанный. Правильный вариант характеристики причастий.

C) Действительное причастие прошедшего времени - страдательное причастие настоящего времени - страдательное причастие прошедшего времени

4.Стержневое слово (доминанта) в синонимическом ряду D) умный

5.Верная расстановка знаков препинания

C) Маруся спрашивает: «Кто в чулане чашку разбил?»

6.Правильный вариант склонения числительных A) тысяча девятьсот девяносто шестым

7.Через дефис пишутся местоимения C) кое(кто), кто(нибудь)

8.Форма именительного падежа отсутствует у всех местоимений в ряду E) себя, некого, нечего

9.Неопределенное местоимение B) Некто

10.«Ь» в середине числительных C) шест...сот

11.Слово «один» является числительным в предложении D) В гостях они были один день

12.Местоимения, которые указывают на принадлежность, называются E) притяжательными

13.Что волки жадны, всякий знает. C) определительное

14.Местоимения пишутся через дефис E) неопределѐнные

15.Глагол 1 спряжения C) решать

16.Правильный вариант пропущенных букв в словах: он пиш . тся; он числ...тся; вы

Не застан...те; они вид...тся; они хлопоч .т A) е, и, е, я, у

17.Переходный глагол. C) Мать покупает хлеб в соседнем магазине.

18.Слово, которое пишется слитно с не- B) ...чем дышать

19.Служебные слова, придают различные дополнительные оттенки словам и



предложениям или служат для образования форм слов D) частицы

20.По происхождению предлоги делятся на Группы A) 2

21.Определите тип связи примыкание B) Гремит утомительно

22.Предложение с цельным словосочетанием C) У окна стояла девушка невысокого роста

23.Тип определения в предложении: Противник, вскрывающий ваши ошибки,

гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их

D) обособленное определение, выраженное причастным оборотом

24.В назывном предложении главный член выражен E) подлежащим

25.Объективность, строгая логичность, доказательность, точность, обобщѐнность и

отвлечѐнность- стилевые черты D) научного стиля

26.У человека сильно развитые большие полушария мозга (левое и правое) покрывают

средний и промежуточный мозг. Поверхность больших полушарий образована серым

веществом-корой. Стиль текста B) научный

27.Отгадайте загадку: «Придет в дом – не выгонишь колом, пора придет - сам уйдет»

D) солнечный луч

28.Произведение М. Шолохова, в котором главной темой является тема коллективизации

B) «Поднятая целина»

29. Малый жанр фольклора, меткое образное выражение, иносказательное определение предмета B) поговорка

30.Первое печатное произведение Толстого, появившееся под псевдонимом «Л. Н.» в

«Современнике» (1852) B) Повесть «Детство»

31.Основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

C) изображение жизни «маленького человека»

32.О каком знамении идет речь в «Слове о полку Игореве»?

И сказал Игорь боярам своим и дружине своей: «Видите ли? Что значит знамение это?» Они же посмотрели, и увидели, и понурили головы, и сказали мужи: «Князь наш! Не сулит нам добра это знамение!»


C) о солнечном затмении

33.Стихотворный размер строк:

Не вынесла душа поэта Позора мелочных обид A) ямб

34.К какому мотиву творчества А.Блока можно отнести отрывок:

«Но к цели движется поэт,

Стремится, истиной влекомый,

И вдруг провидит новый свет За далью, прежде незнакомой».

B) Тема поэта и поэзии

35.Старика Момуна из повести Ч.Айтматова «Белый пароход» называли

A) расторопный

36.Предмет, оставленный в качестве заклада Р.Раскольниковым в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» D) часы

37.В романе Ф.М. Достоевского «Идиот» князь Мышкин является D) идеальным героем

38.Стихотворение Мусы Джалиля: D) «Не верь!»

39.Стихотворение С.А.Есенина D) «Письмо матери»

40.Литературные жанры, представленные в творчестве Ч.Айтматова D) повесть, роман, рассказ

41.Определить героя «Слова о полку Игореве» по высказыванию

"О Днепре Словутицю! Ты пробилъ еси каменныя горы сквозе землю

Половецкую. Ты лелеял еси на себе Святославли носады до плъку Кобякова...." B) Ярославне

42.Идейные противники в произведении «Недоросль» :

A) Простакова и Старю дум

43.Инженер-строитель, архитектор, один из главных персонажей документального

автобиографического романа Ю.О. Домбровского: "Я верю, что наш город

украсится солидными, в несколько этажей, каменными, бетонными и другими

долговечными строениями. При специальном устройстве фундаментов вполне допустима

конструкция грандиозных по высоте, до 30-40 этажей, зданий...

B) А.П.Зенков

44.Персонажи пьесы М.Горького «На дне»

A) Настя, Васька Пепел, Барон 45.О.Сулейменов посвятил свое произведение «Земля, поклонись человеку!»

C) Ю.А.Гагарину 46.Тема романа Ч.Айтматова «Плаха»

E) состояние человечества в данный момент истории

47.В «Слове о полку Игореве»: «Игорь едит по Боричеву Къ Святей Богородици Пирогощей». Боричев -это... C) дорога, соединяющая возвышенную часть Киева с Подолом

48.Стихотворный размер строк: Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную. D) дактиль

49.Средство образной выразительности, использованное в строках: «Й застонал, братья,

Киев от горя, а Чернигов от напастей. Тоска разлилась по Русской земле, печаль многая

рекою протекла среди земли Русской...» A) олицетворение

50.К какой части «Слова о полку Игореве» относятся следующие строки: «Сказал Боян,


песнотворец старого времени, Ярославовы и Олеговы: "Тяжко голове без плеч, беда и телу

без головы". Так и Русской земле без Игоря. Солнце светится на небе, Игорь- князь - в

Русской земле!» E) заключение

Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

51. Мягкий знак пишется A) в...юга B) варен...е D) п...еса G) сем...я

52.Слова с буквой ѐ после шипящих A) Ж...лудь, т.-пот C) Ж...рдочка, ш...рстка

E) Ч...ТКИ, расч...ска

53. Ь пишется перед -щик только после буквы A) Л D) Н

54.Предложение с причастием B) Пересохший пласт урожая не даст

E) Нам очень понравились суше.. ые на солнце грибы

55.Определѐнно-личное предложение A) Сижу за решѐткой в темнице сырой

E) Храни меня, мой талисман F) Не отходи от меня, друг мой

56.Количество пропущенных знаков препинания в предложении:

Как ни густы бывают осенние туманы, Моряки, возвращаясь к родным берегам, находят

дорогу по размеренным, неторопливым ударам старого колокола B) 4

57.Городничего и Хлестакова в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» объединяет то, что они

Оба A) могут смошенничать

58.А.А.Фет знакомится с основными сотрудниками журнала «Современник»:

B) В Боткиным C) Д. Григоровичем D) Н.Некрасовым F) И.Тургеневым G) И.Гончаровым

59.В повести «Пожар» В.Г.Распутин повествует о: C) равнодушии E) пьянстве

F) падении моральных устоев

60.Мать Фета звали: A) Елизавета Шеншина D) Елизавета Петровна Шеншина

E) Шарлотта Фет F) Шарлогга-Елизавета Фет

Контекстные задания 1-контекст 5 заданий с выбором одного правильного

ответа

Сумерки сгустились настолько, что, кроме темных силуэтов домов, разглядеть что-либо

на расстоянии было почти невозможно. Прошумел в листьях свежий ветерок, пронесся

и затих, Первые капли дождя, редкие и тяжелые, как горошины, застучали по крышам. Молния огненным зигзагом сверкнула невдалеке, и гроза началась. Раздирая черную громаду неба, молнии на мгновение озаряли окрестность, и снова все погружалось во мрак, и іром внушительно встряхивал землю.

61.Количество простых предложений в тексте D)2

62.В тексте количество ССП с соединительными союзами В)2

63.СПП с придаточным меры и степени

D) Сумерки сгустились настолько, что, кроме темных силуэтов домов, разглядеть что-либо на расстоянии было почти невозможно.