Файл: Органы бюджетного контроля и их функции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата и предоставления отчетности; аудита казенных предприятий.

Бюджетный контроль на федеральном уровне осуществляет Счетная палата РФ, которая по указанию Совета Федерации и Государственной думы: проводит контрольные проверки в министерствах, ведомствах, учреждениях и на предприятиях по формированию и исполнению доходной части федерального бюджета и использованию бюджетных средств; ежеквартально представляет в Совет Федерации и Государственную думу отчеты о ходе исполнения федерального бюджета.

На всех стадиях бюджетного процесса бюджетный контроль подразделяется на три вида: предварительный, текущий, последующий. Предварительный бюджетный контроль проводится при составлении проектов бюджета, а также проектов смет и расчетов к бюджету. Текущий контроль осуществляется: в ходе финансирования (всех видов) из бюджета; при анализе отчетности; при проверке правильности перечисления средств со счетов бюджета на счета распорядителей бюджетных средств. Последующий бюджетный контроль проводится по мере поступления доходов в бюджет и финансирования из бюджета. При этом проверяются отчеты об исполнении бюджетов, проводятся ревизии финансово-хозяйственной деятельности участников бюджетного процесса.

Таким образом, бюджетный контроль имеет очень важное значение в деле: обеспечения правильного расходования бюджетных средств в соответствии с выполнением целевых программ; предупреждения излишеств в расходовании бюджетных средств; укрепления финансовой дисциплины.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации

  2. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 (ред. от 7 ноября 2008 г.) "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561.

  3. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 "О Федеральном казначействе" (ред. от 7 ноября 2008 г.) // СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4908.

  4. Приказ Минфина России от 30.09.2008 № 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня".

  5. Приказ Минфина России от 17.12.2008 № 143н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)".

  6. Указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729 "Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской федерации" (ред. от 21 октября 2008 г.) // СЗ РФ. 2004. № 24. Ст. 2395.

  7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. – М.; 2001.

  8. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. – М.; 2009.

  9. Голубев А.В. Контролируемые субъекты финансово-бюджетного контроля // Законодательство и экономика, 2007. – №10.

  10. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России: Учебное пособие. – М.; 2009.

  11. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль: Учебное пособие. – М.; 2010.

  12. Деменкова Н.Г. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства РФ: понятие и признаки // Актуальные проблемы российского права на современном этапе: Сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза; 2006.

  13. Деменкова Н.Г. Правовые основы финансово-бюджетного контроля в Российской Федерации. – Благовещенск: УКЦ "Юрист", 2006.

  14. Золотые страницы финансового права России. Т. 4 / Под ред. А.Н. Козырина. – М.; 2008.

  15. Мельникова И. Нецелевое использование бюджетных средств // Бухгалтер и закон, 2010. – № 8.

  16. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М.; 2005.

  17. Терявский С.А. Основные пути повышения эффективности методов правового регулирования // Актуальные проблемы правоведения, 2004. – № 2.


Размещено на

1 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. – М.; 2001. – С. 576.

2 Голубев А.В. Контролируемые субъекты финансово-бюджетного контроля // Законодательство и экономика, 2007. – №10.

3 Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России: Учебное пособие. – М.; 2009. – С. 17.

4 Золотые страницы финансового права России. Т. 4 / Под ред. А.Н. Козырина. – М.; 2008. – С. 191.

5 Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М.; 2005. – С. 48.

6 Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль: Учебное пособие. – М.; 2010. – С. 138.

7 Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. – М.; 2009. – С. 144.

8 Терявский С.А. Основные пути повышения эффективности методов правового регулирования // Актуальные проблемы правоведения, 2004. – № 2. – С. 28.

9 Указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729 "Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской федерации" (ред. от 21 октября 2008 г.) // СЗ РФ. 2004. № 24. Ст. 2395.

10 Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 (ред. от 7 ноября 2008 г.) "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561.

11 Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 "О Федеральном казначействе" (ред. от 7 ноября 2008 г.) // СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4908.