Файл: Научноисследовательская работа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
указанием на место нахождения общества, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Общество с ограниченной ответственностью приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Общество с ограниченной ответственностью «Геккон», зарегистрированное 18.12.2002 года Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы № 13 по г. Новосибирску и внесенное в ЕГРЮЛ за ОГРН 1025403662118, ИНН 54100355528, создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 8 февраля 1991 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Владельцем организации является один человек – учредитель, его доля от общего уставного капитала равна 100%, уставной капитал – 10 000 рублей. Согласно ОКФС (Общероссийского классификатора форм собственности) ООО «Геккон» является частной собственностью (код ОКФС – 16).

При регистрации Юридическое лицо самостоятельно определяет виды деятельности организации, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Основным видом деятельности ООО «Геккон» является торговля розничная спортивной одеждой в специализированных магазинах (47.71.5). Дополнительные виды деятельности: торговля розничная спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах (47.64), торговля розничная обувью в специализированных магазинах (47.72.1), торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах (47.78.9).

Организация имеет основное торговое помещение, склад при магазине, офисные и служебно – бытовые помещения (гардеробная, уборные, комната для хранения инвентаря для уборки помещений).

ООО «Геккон» нацелено на удовлетворение потребности покупателя в товарах для спорта и активного отдыха. Целевая аудитория – это молодежь и взрослые представители среднего класса (в ассортименте так же имеются товары для детей: форма, обувь, снаряды для занятий физкультурой и самостоятельных занятий спортом).

Целями предприятия являются:

  1. Получение прибыли путем насыщения потребительского рынка товарами и услугами в сфере спорттоваров.

  2. Развивать успешный бизнес, всегда предлагая клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса в соответствии с изменяющимися потребностями клиентов.

  3. Способствовать оздоровлению нации, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни клиентов.


Структурное подразделение ООО «Геккон», в котором я проходил практику – Отдел продаж. Отдел продаж подчиняется администрации магазина в лице администратора и директора. Подробная организационная структура управления ООО «Геккон» представлена далее в работе в разделе 2 на рис. 2.1.

Продажи - это только часть такой системы, как организация. Кроме того, следует помнить о том, что ни одно структурное подразделение не должно без наличия серьезных причин становиться более значимым, чем прочие. Продажи - это итоговая составляющая работы всех структурных подразделений и всего коллектива организации. Закон С. Бира гласит: улучшение работы одного из элементов системы не приводит к улучшению работы системы в целом. Поэтому как бы эффективно ни работал отдел продаж, без скоординированной работы всех подразделений невозможно достичь желаемых результатов деятельности.

В отделе продаж магазина работают: товаровед, продавцы-кассиры, продавцы-консультанты, кладовщик-приёмщик.

Главными функциями структурного подразделения являются: повышение прибыли организации за счёт своевременного заказа товара у поставщиков, его (товара) дальнейшее размещение в торговом зале, выполнение наибольшего количества продаж и качественное обслуживание клиентов магазина.

Для ООО «Геккон» характерна линейно-функциональная организационная структура. Эта структура подходит для этого предприятия по нескольким причинам:

  • рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

  • стабильность полномочий и ответственности за персоналом.

Организационная структура управления ООО «Геккон» представлена на рис. 1.


Главный бухгалтер

Товаровед

Хозяйственный отдел

Отдел кадров

Администратор


Директор



Продавец-кассир

Охранники

Продавец-консультант

Уборщики



Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Геккон»
У данной структуры есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • Самый простой вид организационной структуры;

  • В результате жесткого управления формируется жесткая дисциплина;

  • Быстрые решения приводят к быстрым и эффективным действиям;

  • В структурах власти и ответственности существует ясность;

  • Поскольку контроль лежит на одном начальнике, в ряде случаев он может проявлять гибкость;

  • Есть хорошие перспективы карьерного роста у людей, которые выполняют работу качественно.

Недостатки:

  • Есть возможности оказывать влияние на начальника отдела;

  • Постоянная проблема - отсутствие специализации;

  • Начальник отдела может быть перегружен работой;

  • Коммуникации осуществляются только сверху вниз;

  • Начальник, обладающий властью, может неправильно использовать ее для своей выгоды;

  • Решения принимаются одним человеком.

Организационная структура управления структурным подразделением Отдел продаж ООО «Геккон» представлена на рис. 2.


Товаровед

Продавец-кассир

Директор

Администратор

Продавец-консультант

Кладовщик-приёмщик


Рис. 2. Организационная структура управления подразделением отдел продаж ООО «Геккон»

2. Нормативно-правовое обеспечение предпринимательской деятельности организации
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ООО «Геккон»:

1. Гражданский кодекс РБ (определяет порядок заключения, изменения, исполнения и прекращения действия договоров на территории РБ).

2. Положение о поставках товаров в РБ (регулирует только общеобязательные требования, включает характеристику каждого раздела договора поставки).


3. Положение о коммерческой тайне (определяет информацию и документы, относящиеся к коммерческой тайне, формирует перечень источников и каналов утечки конфиденциальной информации).

4. Положение о порядке приемки товаров по количеству и качеству.

5. Постановление об ассортиментных перечнях товаров.

6. Закон о торговле.

7. Указ о развитии фирменной торговли.

8. Устав ООО «Геккон».

Устав - свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Устав ООО «Геккон»содержит следующие разделы:

1. Общие положения

2. Предмет и цели деятельности общества

3. Участники общества

4. Уставной фонд

5. Порядок образования имущества и распределения прибыли общества

6. Органы управления общества

7. Хозяйственная деятельность общества

8. Филиалы и представительства

9. Трудовой коллектив

10. Реорганизация и ликвидация общества



  1. Анализ рынка, на котором представлена деятельность организации: PEST- анализ



Ускоренное развитие экономики в целом по стране — развитие экономики страны в целом способствует повышенному спросу на продукцию предлагаемую ООО «Геккон», при этом покупательная способность как потребителей, так и производителей увеличивается. При этом происходит развитие сети розничных магазинов, реализующих отечественную продукцию.

Таблица 1

PEST-анализ


Факторы

Возможности

Угрозы

Социальные факторы

Население в последнее время более склонно приобретать продукцию отечественного производства

Отказ населения от дорогой и качественной продукции


Технологические факторы

Российская продукция стала более качественно обрабатываться и упаковываться

Не правильное хранение на складе может испортить большое количество продукции


Экономические факторы

Ускоренное развитие экономики в целом по стране - развитие экономики страны в целом способствует повышенному спросу на товар предлагаемый ООО «Геккон», при этом покупательная способность как потребителей, так и производителей увеличивается

Инфляция - высокие темпы инфляции вынуждают повышать цены на продукцию

Развитие сети розничных магазинов, реализующих отечественную продукцию

Отсутствие собственной торговой марки

Политические факторы

Принятие законодательных актов, стимулирующих развитие предпринимательства

Высокие таможенные пошлины на ввозимые из-за рубежа товаров

Государственное регулирование курса евро и доллара

Поддержка российского предпринимательства

Возможности льготного кредитования для развития малого и среднего предпринимательства