Файл: Научноисследовательская работа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Сравнительный анализ конкурентов организации по продукту и основным параметрам деятельности


Основные конкуренты ООО «Геккон» в г. Новосибирск:

1) Спортмастер – крупный спортивный гипермаркет, конкурирующий с компанией Спортмастер по всему ассортименту

2) Найк –спортивный магазин, конкурирующий с компанией Спортмастер по отдельным торговым маркам(Nike,Puma ,Asics)

3) Адидас – компания-специалист, конкурирующая по отдельным группам товаров (спортивный инвентарь, обувь, спортивное оборудование)

4)ТРИАЛ-СПОРТ – компания – специалист, конкурирующая по отдельным инвентарным группам товаров

Рассмотрим объект исследования (ООО «Геккон») и основных конкурентов магазина с точки зрения сравнения наиболее важных критериев при покупке товаров клиентами (уровень цен, наличие скидок/бонусов, ассортимент, пакет предлагаемых сервисных и сопутствующих услуг):

1)В компании «Геккон» товар представлен в 4 ценовых категориях (крайне низкий ценовой уровень, низкий ценовой уровень, средний ценовой уровень, высокий ценовой уровень); действует клубная программа - накопительная бонусная программа, регулярные скидки (достигающие 70 %); модель «Лучшая цена» - это модель с наименьшей розничной (без скидок) ценой в текущей коллекции; высокомаржинальный ассортиментный портфель, включающий в себя дистрибутируемые торговые марки и партнерские торговые марки мировых брендов-лидеров; сервисные услуги: доставка товара, ремонт и обслуживание спортивного инвентаря , специальные условия для участников клубной программы( предоставление скидок по ремонту и техническому обслуживанию).

2) В компании «Найк» наблюдаются демократичные среднерыночные цены; имеется карта клиента - за каждые 50 рублей на карту клиента начисляется 1 балл, 200 баллов = Промо–купон на 200 рублей, купоном можно оплатить до 100% покупки; широкий ассортимент обеспечивают собственные бренды компании: Quechua, b'Twin, Kipsta, Tribord и т.д.; представлены сервисные услуги, такие как доставка товара, ремонт и техническое обслуживание.

3) В компании «Адидас» уровень цен находится на среднем уровне; действует дисконтная накопительная программа; широкий ассортимент одежды и обуви мировых брендов Bosco Sport, Adidas, Reebok и Nike и высокотехнологичных моделей спортивной одежды от Icepeak, Luhta, Columbia, Puma, Umbro, Salomon; в компании работает экипировочный центр, который работает с профессиональными и любительскими спортивными клубами, фитнес-центрами и корпоративными спортивными командами.


4) В компании «Спортмастер» присутствует гибкая ценовая политика; действует накопительная система скидок; представлен широкий ассортимент товаров летнего и зимнего ассортимента (инвентарных групп товаров). Часть товаров выпускается под брендом TREK (собственная торговая марка компании), и под другими мировыми торговыми марками(Fisher, Atomic, Salomon); имеется доставка товара, собственный сервис-центр по работе с оптовыми клиентами.

5) В компании «ТРИАЛ-Спорт» уровень цен находится на среднем уровне; действуют летние и зимние скидки до 50 %; накопительная система скидок; представлен довольно широкий ассортимент (снаряжения, одежда, аксессуары для спорта); работает сервис-центр «Montana» в магазинах «Триал-Спорт», где представлено новейшее швейцарское оборудование для ремонта инвентаря.

Подводя итоги конкурентного анализа, можно выделить ряд основных конкурентных преимуществ ООО «Геккон», а именно:

-гибкая ценовая политика

-специальные предложения на товары

-большое количество различных акций и скидок

-бонусная программа

-система сервисных и иных дополнительных услуг

Однако, несмотря на данные конкурентные преимущества, ООО «Геккон» не является лидером на рынке спортивных товаров, а уступает данную позицию компании «Найк». Поэтому, помимо укрепления и совершенствования товарной и ценовой политики, и иных мероприятий, направленных на улучшение ассортимента, качества продукции и оптимизации цены, компании необходимо направить свои усилия на внутренний маркетинг, а именно на мотивацию и вовлеченность персонала, что будет способствовать в дальнейшей перспективе повышению удовлетворенности персонала, а значит удовлетворенности и лояльности клиентов, повышению прибыли и занятию лидерских позиций на данном рынке.


  1. SWOT- анализ ООО «Геккон»

Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны:

- высокая квалификация персонала предприятия;

- большой ассортимент продукции;

- эффективная система контроля запаса;

- расширение ассортимента продукции за счет более новых и усовершенствованных товаров;

Слабые стороны:

- большая текучесть кадров;

- имеется сильный конкурент;

- не стабильность финансирования производства;

Угрозы:

- высокая степень зависимости от потребителя;

- большая распространенность магазинов в г. Новосибирск основного конкурента группа компаний «Найк»;

- большая зависимость от поставщиков

Возможности:

- рост у населения желания вести здоровый образ жизни;

- постоянное совершенствование и создание новых спортивных товаров;

- отсутствие в районе расположения магазина сильного конкурента;


Таблица 3

Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

S




W




Сильные стороны:

- большой ассортимент продукции;

- эффективная система контроля запаса;

- расширение ассортимента продукции за счет более новых и усовершенствованных товаров;

12

6

10

Слабые стороны:

- большая текучесть кадров;

- имеется сильный конкурент;

8

11

T




O




Угрозы:

- высокая степень зависимости от потребителя;

- большая распространенность магазинов в г. Казань основного конкурента группа компаний «Декатлон»;

19

15

Возможности:

- рост у населения желания вести здоровый образ жизни;

- отсутствие в районе расположения магазина сильного конкурента;

15

16

Таблица 4

Количественная оценка проблем проекта

Направление решения проблем

Оценка

1. Повышение качества и выбора продукции, номенклатуры

12

2. Обновление ассортимента

10

3. Увеличение объемов выпуска продукции

8

4. Расширить количество поставщиков

3

5. Освоение новой продукции, ввод новых товаров

13

6. Качественный подбор персонала и повышение его квалификации

12

7. Завоевание большей доли рынка в г. Новосибирск

7


Согласно оценкам выявленных в процессе исследования направлений решения проблем по улучшению работы сети спортивных ООО «Геккон» можно отметить, что наиболее важным является «Освоение новой продукции, ввод новых товаров», далее «Качественный подбор персонала и повышение его квалификации».


Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации (предприятия).
Современнаяܖ рыночнаяܖ экономикаܖ представляетܖ собойܖ сложнейшийܖ организм,ܖ состоящийܖ изܖ огромногоܖ количестваܖ разнообразныхܖ производственных,ܖ коммерческих,ܖ финансовыхܖ иܖ информационныхܖ структур,ܖ взаимодействующихܖ наܖ фонеܖ разветвленнойܖ системыܖ правовыхܖ нормܖ бизнеса,ܖ иܖ объединяемыхܖ единымܖ понятиемܖ –ܖ рынок.

Ключевымܖ ܖ понятием,ܖ выражающимܖ сущностьܖ рыночныхܖ отношений,ܖ являетсяܖ понятиеܖ конкуренцииܖ (competition)ܖ .ܖ Конкуренциюܖ –ܖ этоܖ центрܖ тяжестиܖ всейܖ системыܖ рыночногоܖ хозяйства,ܖ типܖ взаимоотношенийܖ междуܖ производителямиܖ поܖ поводуܖ установленияܖ ценܖ иܖ объемовܖ предложенияܖ товаровܖ наܖ рынке.ܖ Этоܖ конкуренцияܖ междуܖ производителями.ܖ Аналогичноܖ определяетсяܖ конкуренцияܖ междуܖ потребителямиܖ какܖ взаимоотношенияܖ поܖ поводуܖ формированияܖ ценܖ иܖ объемаܖ спросаܖ наܖ рынке.ܖ Стимулом,ܖ побуждающимܖ человекаܖ кܖ конкурентнойܖ борьбе,ܖ являетсяܖ стремлениеܖ превзойтиܖ других.ܖ Вܖ соперничествеܖ наܖ рынкахܖ речьܖ идетܖ оܖ заключенииܖ сделокܖ иܖ оܖ доляхܖ участияܖ вܖ рыночнойܖ сфере.ܖ Конкурентнаяܖ борьбаܖ -ܖ этоܖ динамическийܖ (ускоряющийܖ движение)ܖ процесс.ܖ Онܖ служитܖ лучшемуܖ обеспечениюܖ рынкаܖ товарами.

Вܖ качествеܖ средствܖ вܖ конкурентнойܖ борьбеܖ дляܖ улучшенияܖ своихܖ позицийܖ наܖ рынкеܖ компанииܖ используют,ܖ например,ܖ качествоܖ изделий,ܖ цену,ܖ
сервисноеܖ обслуживание,ܖ ассортимент,ܖ условияܖ поставокܖ иܖ платежей,ܖ информациюܖ черезܖ рекламу.

Дляܖ тогоܖ чтобыܖ устоятьܖ вܖ борьбе,ܖ предпринимательܖ долженܖ предлагатьܖ изделия,ܖ которыеܖ предпочитаетܖ потребительܖ (суверенитетܖ потребителя).ܖ Отсюдаܖ иܖ факторыܖ производстваܖ подܖ влияниемܖ ценыܖ направляютсяܖ вܖ теܖ отрасли,ܖ гдеܖ вܖ нихܖ существуетܖ наибольшаяܖ потребность.

Функцияܖ мотивации.ܖ Дляܖ предпринимателяܖ конкуренцияܖ означаетܖ шансܖ иܖ рискܖ одновременно:

-предприятия,ܖ которыеܖ предлагаютܖ лучшуюܖ поܖ качествуܖ продукциюܖ илиܖ производятܖ ееܖ сܖ меньшимиܖ производственнымиܖ затратами,ܖ получаютܖ вознаграждениеܖ вܖ видеܖ прибылиܖ (позитивныеܖ санкции).ܖ Этоܖ стимулируетܖ ܖ техническийܖ прогресс;

-предприятия,ܖ которыеܖ неܖ реагируютܖ наܖ пожеланияܖ клиентовܖ илиܖ нарушенияܖ правилܖ конкуренцииܖ своимиܖ соперникамиܖ наܖ рынке,ܖ получаютܖ наказаниеܖ вܖ видеܖ убытковܖ илиܖ вытесняютсяܖ сܖ рынкаܖ (негативныеܖ санкции).ܖ

Конкуренцияܖ неܖ толькоܖ включаетܖ стимулыܖ кܖ болееܖ ܖ высокойܖ продуктивности,ܖ ноܖ иܖ позволяетܖ распределятьܖ доходܖ средиܖ предприятийܖ иܖ домашнихܖ хозяйствܖ вܖ соответствииܖ сܖ ихܖ эффективнымܖ вкладом.ܖ Этоܖ отвечаетܖ господствующемуܖ вܖ конкурентнойܖ борьбеܖ принципуܖ вознагражденияܖ поܖ результатам.

Конкуренцияܖ ограничиваетܖ иܖ контролируетܖ экономическуюܖ силуܖ каждогоܖ предприятия.ܖ Например,ܖ монополистܖ может