Файл: Железнодорожного транспорта 2 удк 656. 225. 073 Ббк 39. 28 П271 Перепон В. П. Организация перевозок грузов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1022

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

211
с линий другой колеи), сдаточные списки (на вагоны, принятые со стро- ящихся железнодорожных линий), передаточные ведомости на вагоны,
поступившие от иностранных железных дорог.
Порядок ведения ведомостей ГУ-3 и ГУ-3-ВЦ изложен в Инструк- тивных указаниях о порядке составления оперативной отчетности о гру- зовой работе на железных дорогах Российской Федерации.
Вагоны, загруженные контейнерами в размере менее 50 % своего приема, мелкими отправками в размере менее 50 % по массе отправок своего приема, учитываются в числе занятых по Справке о занятых и
освобожденных вагонах при грузовых операциях, не учитываемых в
погрузке и выгрузке (формы ГУ-92, ГУ-92-ВЦ).
18.3. Сопроводительная ведомость на выданные грузы
Сопроводительные ведомости дорожных ведомостей на выданные
грузы формы ФДУ-91, ФДУ-91-ВЦ используют при пересылке дорож- ных ведомостей в ТехПД. Перед этим дорожные ведомости на выдан- ные грузы группируют по видам перевозок (общие перевозки в прямом сообщении, воинские перевозки, перевозки с приложением воинского требования формы 2; международные перевозки с расчетом в СКВ че- рез финансовую службу и центр «Желдоррасчет МПС»; перевозки нера- бочего парка для хозяйственных нужд дорог). Сопроводительная ведо- мость составляется в двух экземплярах, один из которых остается в то- варной конторе станции; ей присваивается номер, начиная с номера 1
(новую нумерацию начинают 1 января каждого года). Нумерация сопро- водительных ведомостей ведется раздельно по видам перевозок.
Дорожные ведомости и другие документы должны быть скреплены в левом верхнем углу так, чтобы был виден номер вагона.
18.4. Учет выручки при расчетах через кассу станции,
кассовая отчетность
В товарную кассу станции при оплате наличными деньгами вносятся провозные платежи и штрафы, связанные с перевозками грузов, кото- рые взыскиваются квитанциями разных сборов за услуги железнодо- рожного транспорта формы РС-97. Квитанция формы РС-97 является документом строгого учета и выдается плательщику. Она состоит из трех частей: самой квитанции с защитной сеткой, талона и корешка. Израсхо- дованные за отчетный период квитанции разных сборов включаются в

212
Отчет о поступлении разных сборов ФО-7 по всем кассам станции. В
отчете указываются номера первой и последней израсходованных кви- танций по каждой нумерации, их количество и сумма наличными и чека- ми как отдельно по каждому номеру, так и в целом за отчетный период и общий итог сумм. Отчет ФО-7 вместе с подобранными по номерам та- лонами высылаются в ТехПД. Корешок квитанции разных сборов оста- ется на станции и прикладывается к соответствующим документам, по которым начислены провозные платежи и сборы.
В настоящее время введен обязательный порядок использования сче-
тов-фактур при расчетах за транспортные услуги, а также ведение
журналов учета счетов-фактур и книг продаж.
Все кассовые обороты станции ежедневно учитываются в Кассовой книге (формы ГУ-58). Все страницы книги должны быть пронумерова- ны и прошнурованы, число листов в ней должно быть заверено началь- ником станции на последней странице.
Основанием для записи по приходу как основных, так и припис- ных станций могут служить только подлинные документы и операци- онные книги.


213
Суммы по приходу за перевозки грузов при расчетах на станции,
штрафы и разные поступления записываются с корешков квитанций раз- ного сбора.
Расходная часть кассовой книги заполняется на основании подтвер- ждающих расходы документов.
Выручка, переданная в учреждение банка, записывается с квитанций препроводительных ведомостей формы ГУ-24 с подтверждением банка о принятой сумме.
Работник, ответственный за ведение кассовых сборов, обязан сле- дить за своевременным поступлением из банка квитанций препроводи- тельных ведомостей за сданную выручку.
Сумма, показанная за каждое число по приходу, должна быть тожде- ственна сумме, показанной за то же число по расходу.
По итоговым данным кассовой книги за месяц составляется кассо-
вый отчет (формы ФО-8)в двух экземплярах.
Первый экземпляр не позднее второго числа месяца, следующего за отчетным, высылается в сектор учета доходов финансовой службы. К
кассовому отчету, высылаемому в финансовую службу, прикладывают копии препроводительных ведомостей, квитанции к ним, полученные из банка, а также другие расходные документы, подтверждающие расход- ные кассовые операции.
Препроводительная ведомость к сумке с денежной выручкой (форма
ГУ-24) состоит из четырех частей, заполняемых под копирку: препрово- дительной ведомости, накладной, квитанции и копии препроводительной ведомости. Выручка за каждое отчетное число не позднее следующего дня через инкассаторов сдается в учреждение банка.
Препроводительная ведомость и квитанция вместе с деньгами и чека- ми вкладывается в специальную денежную сумку, после чего эта сумка пломбируется.
Денежная сумка с выручкой вместе с накладной сдается инкассатору банка только после проверки у него служебного удостоверения и предъяв- ления им доверенности на право приема выручки и явочной карточки,
заверенной гербовой печатью банка. Доказательством сдачи денежной сумки с выручкой инкассатору служит копия препроводительной ведо- мости с распиской работника, принявшего сумку.
Квитанция, полученная из учреждения банка, после сличения сумм подклеивается к копиям препроводительных ведомостей.

214
18.5. Оперативная отчетность о грузовой работе
Отчетность о грузовой работе составляется на железных дорогах авто- матизированным способом на основании передачи со станции в ИВЦ до- рог данных о номерах погруженных, выгруженных, занятых и освобож- денных вагонов. Передача информации со станции о выполненных грузо- вых операциях производится в порядке, установленном для обмена ин- формацией между станцией и ИВЦ железной дороги.
Порядок составления оперативной отчетности о грузовой работе устанавливается Инструктивными указаниями о порядке составления оперативной отчетности о грузовой работе на железных дорогах Рос- сийской Федерации.
К оперативной отчетности о грузовой работе относятся отчеты:
– о грузовой работе (форма ГО-1);
– о погрузке по наименованиям грузов (форма ГО-2);
– о погрузке по дорогам назначения (форма ГО-3);
– о погрузке на станциях дорог СНГ и Балтии экспортных грузов назначением в третьи страны (форма ГО-4).
Отчетные формы ГО-1, ГО-2 и ГО-3 составляются ИВЦ железных дорог по каждой станции, отделению дороги и дороге в целом за каждые отчетные сутки отдельно по широкой и сахалинской, западно-европейской, узкой ко- леям в физических вагонах. Отчет формы ГО-4 составляется ИВЦ желез- ных дорог по станциям, производящим погрузку экспортных грузов.
Первоисточником для составления всех четырех отчетов является ведо- мость номерного учета погруженных вагонов формы ГУ-3 (ГУ-3-ВЦ), а для отчета формы ГО-1 дополнительно вагонные листы на выгруженные вагоны и справки о занятых и освобожденных вагонах при грузовых опе- рациях, не учитываемых в погрузке и выгрузке формы ГУ-92 (ГУ-92-ВЦ).
Отчет о грузовой работе (форма ГО-1) характеризует объем вы- полненной грузовой работы станцией, отделением дороги и дорогой в целом по количеству погруженных, выгруженных, занятых и освобо- дившихся вагонов.
Отчет о погрузке по наименованиям грузов (форма ГО-2) характе- ризует размеры погрузки грузов в вагонах, выполненной станцией, от- делением дороги и дорогой, а также в тоннах по грузам, заявка на по- грузку которых установлена в тоннах.
Отчет по погрузке по дорогам назначения (форма ГО-3) характе- ризует количество погруженных вагонов по дорогам назначения, родам


215
подвижного состава и используется для контроля за погрузкой по доро- гам назначения, обеспечения дорог погрузочными ресурсами и регули- рования вагонопотоков.
Отчет формы ГО-4 служит для оперативного контроля за направле- нием экспортных грузов на пограничные и припортовые станции и со- ставляется по родам грузов в вагонах за каждые сутки.
Отчеты форм ГО-1, ГО-2, ГО-3, ГО-4 ИВЦ дороги представляет в
Главный вычислительный центр (ГВЦ) МПС России через 5 часов после отчетных суток. Дорога, отделения дорог и железнодорожные станции получают с ИВЦ дороги данные отчеты через 2 часа после отчетных су- ток. Отчеты и все документы, служащие основанием для их составле- ния, подшиваются в строгой последовательности их оформления и хра- нятся в делах станции. По требованию ревизорского аппарата и других должностных лиц, проверяющих отчетность, начальник станции обязан их предъявить.
18.6. Документооборот
Порядок прохождения документов на всех этапах их составления и обработки устанавливается схемой документооборота. При этом должна предусматриваться рациональная схема прохождения и обработки всех перевозочных документов, различных учетных и отчетных форм.
Общая схема документооборота носит замкнутый характер, т.е. на- чальный и конечный этапы перевозочного процесса фиксируются одни- ми и теми же документами (дорожной ведомостью, накладной, вагон- ным листом).
Операции по оформлению перевозочных и других документов долж- ны выполняться параллельно техническим и грузовым операциям с ва- гонами и грузами. Подробный порядок обработки документов устанав- ливается технологическим процессом работы станции (на местах обще- го и необщего пользования отдельно по отправлению и отдельно по при- бытию грузов, при перевозке грузов в прямых смешанных железнодо- рожно-водных сообщениях, в международных сообщениях и т.д.). При выполнении коммерческих операций в автоматизированной информаци- онной системе организации перевозок грузов по безбумажной техноло- гии с использованием электронной накладной (АИС ЭДВ) разрабатыва- ются структурные схемы прохождения электронных документов при

216
приеме груза к перевозке (на местах общего и отдельно на местах необ- щего пользования), при выдаче груза на станции назначения в прямых смешанных сообщениях.
Действующая автоматизированная система управления железнодо- рожным транспортом позволяет автоматизировать сбор, передачу, обра- ботку и хранение учетной и отчетной информации по грузовым, коммер- ческим и финансовым операциям, процессы принятия оптимальных ре- шений и доведения их до непосредственных исполнителей.
Информационно-техническое обеспечение во многом базируется на едином комплексе интегрированной обработки дорожных ведомостей
(ЕК ИОДВ), АРМ товарных кассиров, АРМ работников РАФТО, ТехПД
отделений дорог, ИВЦ дорог, ГВЦ МПС России.


217
Р а з д е л V
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ НЕОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   42

Глава 19. Общие положения по эксплуатации
и обслуживанию железнодорожных путей необщего
пользования
19.1. Значение, характеристика и классификация
железнодорожных путей необщего пользования
Железнодорожные пути необщего пользования — железнодо- рожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определен- ных пользователей услугами железнодорожного транспорта на услови- ях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
На железнодорожных путях необщего пользования начинается и за- вершается процесс перевозки, выполняемый железнодорожным транс- портом общего пользования; на них выполняется основная часть грузо- вых операций (свыше 90 % погрузки и 75 % выгрузки).
Конструкция и состояние сооружений железнодорожных путей не- общего пользования и путевых устройств согласно статье 16 Феде- рального закона «О железнодорожном транспорте» должны соответ- ствовать требованиям строительных норм и правил и обеспечивать про- пуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользо- вания нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, пред- назначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сор- тировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование же- лезнодорожного подвижного состава и его сохранность.
Кроме погрузки и выгрузки грузов, перевозимых магистральным транспортом, на железнодорожных путях необщего пользования выпол-

218
няется большой объем внутризаводских перевозок готовой продукции,
сырья и полуфабрикатов в процессе производства. Эти перевозки назы- вают технологическими. Технологические перевозки осуществляются,
как правило, на железнодорожных путях необщего пользования пред- приятий черной, цветной металлургии, машиностроительной, химической промышленности. Такие железнодорожные пути необщего пользования пол- ностью находятся в ведении предприятий (см. п. 19.4).
К другой категории относятся железнодорожные пути необщего пользования, не связанные с технологическими внутризаводскими пе- ревозками. На этих путях выполняются только операции по погрузке и выгрузке грузов и маневровые. Железнодорожные пути необщего пользо- вания могут принадлежать владельцу инфраструктуры и другим юриди- ческим лицам, индивидуальным предпринимателям.
Владелец железнодорожного пути необщего пользования
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необ- щего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объек- ты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного тарнспорта.
Грузоотправители или грузополучатели, имеющие здания, соору- жения, склады и погрузочно-разгрузочные площадки на принадле- жащей им территории, в пределах которой расположены железнодо- рожные пути необщего пользования, принадлежащие владельцу инф- раструктуры, именуются пользователями железнодорожных пу-
тей необщего пользования.
Контрагентом является грузоотправитель или грузополучатель, а так- же владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежа- щего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования.
Железнодорожный путь необщего пользования имеет границу с же- лезнодорожными путями общего пользования. Граница железнодорож- ного пути необщего пользования отмечается знаком «Граница железно- дорожного подъездного пути». Место установки такого знака определя- ется владельцем инфраструктуры.