Файл: Железнодорожного транспорта 2 удк 656. 225. 073 Ббк 39. 28 П271 Перепон В. П. Организация перевозок грузов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 1167
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 7. Техническое оснащение хозяйства грузовой
и коммерческой работы на железнодорожных
станциях
7.1. Назначение, классификация и техническое оснащение
грузовых районов
Грузовой район — территория на железнодорожной станции, осна- щенная комплексом технических средстви устройств, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих опера- ций, сортировки и хранения грузов. Грузовой район — это место общего пользования, где обслуживаются многочисленные грузоотправители,
грузополучатели, другие физические и юридические лица, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта.
Грузовые районы должны иметь соответствующее путевое развитие
(погрузочно-выгрузочные, выставочные и соединительные пути), гру-
69
зовые устройства, склады, площадки, механизмы, вагонные весы, габа- ритные ворота, служебно-технические здания, средства автоматизации,
связи, устройства освещения, электроснабжения, водопровод, канали- зацию и другое оборудование, необходимое для выполнения работ.
На территории грузового района (в зависимости от рода перерабаты- ваемых грузов, размеров и характера грузовой работы) могут разме- щаться склады для тарно-штучных, тяжеловесных, сыпучих грузов, кон- тейнеров, лесоматериалов, металла, минерально-строительных материа- лов и угля; площадки для перегрузки грузов (по прямому варианту) из вагонов на автотранспорт и наоборот; платформы для колесной техники и самоходных единиц, товарные конторы; санитарно-бытовые и другие вспомогательные здания и помещения; зарядные пункты для аккумуля- торных погрузчиков, ремонтные мастерские, гаражи для автомобилей;
склады горючих и смазочных материалов.
Расположение грузового района на железнодорожной станции дол- жно обеспечивать удобное сообщение с ближайшими населенными пун- ктами, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, сво- бодный подъезд транспортных средств к складским помещениям с наи- меньшим числом пересечений железнодорожных путей, удобные стоян- ки транспортных средств на территории грузового района, а также в ожидании въезда на его территорию, выполнение санитарных норм.
Большое внимание уделяется благоустройству грузового района. Его территория должна быть ограждена, оборудована охранной сигнализаци- ей по всему периметру ограждения, противопожарными средствами и освещена. У ворот грузового района оборудуется контрольно-пропуск- ной пункт для обеспечения пропускного режима.
В зависимости от структуры грузооборота грузовые районы разделя- ют на универсальные (общего назначения), на которых перерабатывают- ся различные грузы, и специализированные, предназначенные для по- грузки и выгрузки грузов ограниченной номенклатуры: тарно-штучных или тяжеловесных, контейнеров, сыпучих и т.д.
В зависимости от схем путевого развития грузовые районы подразделяют на тупиковые и сквозные. Более широкое распространение получили грузо- вые районы тупикового типа (рис. 7.1), так как обладают определенными технико-экономическими достоинствами по сравнению со сквозными.
В конце тупикового проезда предусматривается площадка для поворота автомобилей в виде кольца с внешним радиусом не менее 15 м. Для
70
стоянки автомобилей перед въездом на грузовой район предусматрива- ют специальную площадку, а на территории грузового района — пло- щадку для стоянки (в ночное время) автомобилей и прицепов к ним.
На территории грузового района предусматриваются водоотводные сооружения, обеспечивающие отвод поверхностных вод с территории.
Грузовые районы оборудуются устройствами оперативной, техноло- гической и информационной связи (телефоны, телетайпы, переносные радиостанции, мобильные телефоны).
Грузовые районы станций с большим объемом работы проектируются с уче- том высокого уровня механизации и автоматизации технологических процессов и носят название транспортно-складские комплексы (ТСК) (рис. 7.2).
Рис. 7.1. Схема грузового района тупикового типа: 1 — крытый грузовой склад для тарно-штучных грузов; 2 — контейнерная площадка, оборудо- ванная мостовым краном; 3 — площадка для тяжеловесных грузов, лесо- материалов и др.; 4 — площадка для навалочных грузов с повышенным путем; 5 — платформа для выгрузки самоходных единиц; 6 — склад вя- жущих строительных материалов; 7 — платформа для непосредственной перегрузки (вагон—автомобиль)
71
7.2. Назначение и классификация железнодорожных складов
Прирельсовые железнодорожные станционные склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приемом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей. Кроме того, в складах выполняются опера- ции по приему и выдаче грузов, сортировке по направлениям, подборке повагонных партий и др.
В зависимости от рода груза, подлежащего хранению, склады разде- ляются наспециальные и универсальные(общие). В специальных скла- дах хранятся грузы только одного наименования, требующие особых
Рис. 7.2. Схемы планирования ТСК с блочным размещением складов:
а — с раздельным расположением склада тарно-штучных грузов;
б — с концентрацией переработки тарно-штучных грузов в одном районе;
1 — административный центр; 2 — открытые площадки; 3 — склады тарно- штучных грузов; 4 — торцовая рампа для обслуживания автомобилей
72
условий хранения, например склады для хранения минерально-строи- тельных материалов. Универсальные склады предназначены для грузов самых различных наименований, не оказывающих вредного воздействия друг на друга.
По условиям хранения груза и конструкции склады бывают:кры-
тые, крытые иоткрытые грузовые платформы и площадки. Для тарно-штучных грузов, требующих закрытого хранения, предназна- чены одноэтажные крытые склады с внутренним (рис. 7.3) или на- ружным расположением погрузочно-выгрузочных путей, оборудован- ные средствами механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций — дизельными или электропогрузчиками, штабелерами и др., устройствами пожарной и охранной сигнализации, стеллажами,
зарядными станциями.
Одноэтажные крытые склады с внутренним вводом погрузочно-выг- рузочных путей строят однопролетными (шириной 18, 24, 30 и 36 м), двух- пролетными (30 м + 30 м) и трехпролетными (24 м + 30 м + 24 м). Эти склады строят с учетом объединения в одном здании операций приема,
выдачи грузов, а также сортировки мелких отправок с использованием средней (островной) платформы в качестве сортировочной.
При пакетных перевозках и применении штабелирующих средств с боль- шой высотой подъема получили применение одноэтажные склады увели-
ченной высоты, в том числе со стеллажным хранением грузов.
Крытые платформы используются для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся воздействия ветра,
влажного воздуха (профильная сортовая сталь, трубы, огнеупоры, обо- рудование без упаковки и др.).
Рис. 7.3. Общий вид ангарного склада
73
Крытая перегрузочная платформа предназначена для переработки гру- зов по прямому варианту «вагон—автомобиль», «автомобиль—вагон».
Открытые платформыприменяются для погрузки, выгрузки и хра- нения колесной техники и грузов, не боящихся атмосферных осадков и температурных колебаний (автомобили, сельскохозяйственные машины,
кирпич и др.). Открытые платформы могут быть боковыми и торцовыми.
Открытые площадкипредназначены для погрузки, выгрузки, хране- ния контейнеров, тяжеловесных, длинномерных, лесных и других навалоч- ных грузов. Площадки оборудуются козловыми или мостовыми кранами.
Площадки для переработки среднетоннажных контейнеров оборудуются электрокозловыми контейнерными кранами грузоподъемностью не менее
6,3 т с автоматизированными захватами (автостропами) для застропки и отстропки контейнеров.
Размеры крытых складов, крытых и открытых грузовых платформ устанавливаются проектом в зависимости от количества и рода храни- мого груза, принятых сроков хранения, характера производимых с ним операций и применяемых средств механизации и автоматизации. Высота грузовых платформ над уровнем верха головки рельса и расстояние от оси пути до края платформы принимаются в соответствии с ГОСТ 9238-83.
Высота грузовых платформ со стороны подъезда автомобилей должна быть не менее 1200 мм над уровнем проезжей части.
Пункты переработки крупнотоннажных контейнеров оснащают- ся электрокозловыми контейнерными кранами пролетом 25 и 32 м гру- зоподъемностью на спредере 24,0 и 30,5 т. В условиях применения АСУ
должна обеспечиваться связь крана с ЭВМ. Предусматривается поме- щение для размещения средств вычислительной техники АСУКП. На рабочих местах приемосдатчиков предусматриваются утепленные помеще- ния, в которых оборудуются видеотерминалы со средствами связи.
Протяженность контейнерных площадок устанавливается по емкости площадки. Предусматривается место для размещения неисправных кон- тейнеров и их текущего ремонта. Емкость площадок переработки круп- нотоннажных контейнеров примерно равна учетверенному расчетному суточному объему перегрузки.
Железнодорожные склады должны обеспечивать выполнение задан- ного объема перевозок, сохранность грузов, своевременную обработку подвижного состава, применение механизации и автоматизации погру- зочно-разгрузочных работ, переработку грузов, перевозимых пакетами,
удобное расположение по отношению к автомобильным и железнодо-
74
рожным путям, возможность применения прямого варианта, наимень- шие расходы, связанные с переработкой грузов.
При устройстве и организации работы складов должны быть соблю- дены требования противопожарной безопасности, охраны труда и техни- кибезопасности, а также охраны окружающей среды.
7.3. Специальные погрузочно-разгрузочные устройства
В соответствии со статьей 9 Устава места общего пользования допол- нительно оборудуются специальными погрузочно-разгрузочными уст- ройствами, в том числе эстакадами, специализированными площадка- ми, скотопогрузочными платформами, водопойными пунктами, очист- ными сооружениями, дезинфекционно-промывочными устройствами.
Для выгрузки угля, инертных минерально-строительных материалов и других насыпных грузов из полувагонов предусмотрены повышен-
ные пути, а при значительных грузопотоках — эстакады с устройствами
пешеходных мостиков вдоль вагона для прохода грузчиков. Повышен- ные пути и эстакады оборудуются комплексом погрузочно-разгрузоч- ных механизмов и устройств, обеспечивающих механизированное от- крытие и закрытие люков полувагонов, очистку вагонов и путей от ос- татков грузов, погрузку грузов в автомобили, механизированную раз- грузку платформ, рыхление смерзшихся в полувагонах грузов.
При поступлении под разгрузку более 10 полувагонов в сутки повы- шенные пути высотой 3,0 м и более перекрываются козловыми кранами
пролетом 25 и 32 м с необходимыми погрузочно-разгрузочными при- способлениями. Дополнительно в районе повышенного пути или эстака- ды предусматриваются резервные площадки для складирования грузов в штабелях, формируемых ковшовыми погрузчиками и бульдозерами.
Для хранения сыпучих и кусковых грузов и быстрой погрузки их в подвижной состав или автомобили применяютсябункерные склады. Заг- рузка вагоновили автомобилей происходит самотеком под действием силы тяжести. Бункера устанавливают на опорах так, чтобы разгрузоч- ное отверстие, перекрытое бункерным затвором, располагалось выше загружаемых вагонов илиавтомобилей. Ряд бункеров, объединенных в одном сооружении, носит название бункерной эстакады. Глубокие бун- кера, у которых высота значительно превышает горизонтальное сечение,
называются силосами. Силосы с большой высотой (до 30 м) и большим диаметром называются резервуарами.
75
Для погрузки и выгрузки скота сооружаются погрузочные платфор-
мы и вспомогательные устройства в соответствии с санитарно-ветери- нарными требованиями. На станциях массовой выгрузки скота и сырья животного происхождения и на ближайших к ним станциях по пути сле- дования порожнего потока вагонов из-под выгрузки этих грузов предус- матриваются дезинфекционно-промывочные станции (пункты), располо- жение которых должно соответствовать требованиям ветеринарного и са- нитарного надзора. Для обслуживания транзитных перевозок скота и дру- гих животных на сортировочных и участковых станциях размещают уст-
ройства для водопоя животных, а в необходимых случаях специализи-
рованные пути для очистки вагонов от навоза.
Для переработки и хранения легковоспламеняющихся и других опас- ных в пожарном отношении грузов, а также грузов, вредных для здоро- вья людей, устраиваются специальные помещения и пути к ним с соблю- дением установленных правил их размещения и противопожарных норм.
7.4. Автоматизированное рабочее место приемосдатчика груза
Рабочее место приемосдатчика в условиях функционирования АСУ
должно включать комплекс технического, информационного и про- граммного обеспечения, предназначенного для взаимодействия че- ловека и ЭВМ при осуществлении технологического процесса. Авто- матизированное рабочее место (АРМ) оснащается видеотерминалами или персональными ЭВМ; автоматическими печатающими устройства- ми для заполнения документов различной формы и письменных спра- вок (ответов на вопросы должностных лиц); средствами связи с си- стемами управления других уровней (приемопередающими устрой- ствами). Персональные ЭВМ с созданной в памяти локальной базой данных используют для регистрации ввода информации и получения данных, автоматизации операций учета грузов, номерного учета про- стоя вагонов и автомобилей.
Диалог между приемосдатчиком и автоматизированным рабочим местом происходит на специальном языке запросов, который обеспечи- вает доступ к информации, записанной в ЭВМ.
Функционирование АРМ работников грузовой станции, в том числе и приемосдатчиков, на основе унификации разработанных вариантов программного обеспечения для ЭВМ последнего поколения предусмот- рено в Типовом технологическом процессе работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления.
и коммерческой работы на железнодорожных
станциях
7.1. Назначение, классификация и техническое оснащение
грузовых районов
Грузовой район — территория на железнодорожной станции, осна- щенная комплексом технических средстви устройств, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих опера- ций, сортировки и хранения грузов. Грузовой район — это место общего пользования, где обслуживаются многочисленные грузоотправители,
грузополучатели, другие физические и юридические лица, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта.
Грузовые районы должны иметь соответствующее путевое развитие
(погрузочно-выгрузочные, выставочные и соединительные пути), гру-
69
зовые устройства, склады, площадки, механизмы, вагонные весы, габа- ритные ворота, служебно-технические здания, средства автоматизации,
связи, устройства освещения, электроснабжения, водопровод, канали- зацию и другое оборудование, необходимое для выполнения работ.
На территории грузового района (в зависимости от рода перерабаты- ваемых грузов, размеров и характера грузовой работы) могут разме- щаться склады для тарно-штучных, тяжеловесных, сыпучих грузов, кон- тейнеров, лесоматериалов, металла, минерально-строительных материа- лов и угля; площадки для перегрузки грузов (по прямому варианту) из вагонов на автотранспорт и наоборот; платформы для колесной техники и самоходных единиц, товарные конторы; санитарно-бытовые и другие вспомогательные здания и помещения; зарядные пункты для аккумуля- торных погрузчиков, ремонтные мастерские, гаражи для автомобилей;
склады горючих и смазочных материалов.
Расположение грузового района на железнодорожной станции дол- жно обеспечивать удобное сообщение с ближайшими населенными пун- ктами, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, сво- бодный подъезд транспортных средств к складским помещениям с наи- меньшим числом пересечений железнодорожных путей, удобные стоян- ки транспортных средств на территории грузового района, а также в ожидании въезда на его территорию, выполнение санитарных норм.
Большое внимание уделяется благоустройству грузового района. Его территория должна быть ограждена, оборудована охранной сигнализаци- ей по всему периметру ограждения, противопожарными средствами и освещена. У ворот грузового района оборудуется контрольно-пропуск- ной пункт для обеспечения пропускного режима.
В зависимости от структуры грузооборота грузовые районы разделя- ют на универсальные (общего назначения), на которых перерабатывают- ся различные грузы, и специализированные, предназначенные для по- грузки и выгрузки грузов ограниченной номенклатуры: тарно-штучных или тяжеловесных, контейнеров, сыпучих и т.д.
В зависимости от схем путевого развития грузовые районы подразделяют на тупиковые и сквозные. Более широкое распространение получили грузо- вые районы тупикового типа (рис. 7.1), так как обладают определенными технико-экономическими достоинствами по сравнению со сквозными.
В конце тупикового проезда предусматривается площадка для поворота автомобилей в виде кольца с внешним радиусом не менее 15 м. Для
70
стоянки автомобилей перед въездом на грузовой район предусматрива- ют специальную площадку, а на территории грузового района — пло- щадку для стоянки (в ночное время) автомобилей и прицепов к ним.
На территории грузового района предусматриваются водоотводные сооружения, обеспечивающие отвод поверхностных вод с территории.
Грузовые районы оборудуются устройствами оперативной, техноло- гической и информационной связи (телефоны, телетайпы, переносные радиостанции, мобильные телефоны).
Грузовые районы станций с большим объемом работы проектируются с уче- том высокого уровня механизации и автоматизации технологических процессов и носят название транспортно-складские комплексы (ТСК) (рис. 7.2).
Рис. 7.1. Схема грузового района тупикового типа: 1 — крытый грузовой склад для тарно-штучных грузов; 2 — контейнерная площадка, оборудо- ванная мостовым краном; 3 — площадка для тяжеловесных грузов, лесо- материалов и др.; 4 — площадка для навалочных грузов с повышенным путем; 5 — платформа для выгрузки самоходных единиц; 6 — склад вя- жущих строительных материалов; 7 — платформа для непосредственной перегрузки (вагон—автомобиль)
71
7.2. Назначение и классификация железнодорожных складов
Прирельсовые железнодорожные станционные склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приемом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей. Кроме того, в складах выполняются опера- ции по приему и выдаче грузов, сортировке по направлениям, подборке повагонных партий и др.
В зависимости от рода груза, подлежащего хранению, склады разде- ляются наспециальные и универсальные(общие). В специальных скла- дах хранятся грузы только одного наименования, требующие особых
Рис. 7.2. Схемы планирования ТСК с блочным размещением складов:
а — с раздельным расположением склада тарно-штучных грузов;
б — с концентрацией переработки тарно-штучных грузов в одном районе;
1 — административный центр; 2 — открытые площадки; 3 — склады тарно- штучных грузов; 4 — торцовая рампа для обслуживания автомобилей
72
условий хранения, например склады для хранения минерально-строи- тельных материалов. Универсальные склады предназначены для грузов самых различных наименований, не оказывающих вредного воздействия друг на друга.
По условиям хранения груза и конструкции склады бывают:кры-
тые, крытые иоткрытые грузовые платформы и площадки. Для тарно-штучных грузов, требующих закрытого хранения, предназна- чены одноэтажные крытые склады с внутренним (рис. 7.3) или на- ружным расположением погрузочно-выгрузочных путей, оборудован- ные средствами механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций — дизельными или электропогрузчиками, штабелерами и др., устройствами пожарной и охранной сигнализации, стеллажами,
зарядными станциями.
Одноэтажные крытые склады с внутренним вводом погрузочно-выг- рузочных путей строят однопролетными (шириной 18, 24, 30 и 36 м), двух- пролетными (30 м + 30 м) и трехпролетными (24 м + 30 м + 24 м). Эти склады строят с учетом объединения в одном здании операций приема,
выдачи грузов, а также сортировки мелких отправок с использованием средней (островной) платформы в качестве сортировочной.
При пакетных перевозках и применении штабелирующих средств с боль- шой высотой подъема получили применение одноэтажные склады увели-
ченной высоты, в том числе со стеллажным хранением грузов.
Крытые платформы используются для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся воздействия ветра,
влажного воздуха (профильная сортовая сталь, трубы, огнеупоры, обо- рудование без упаковки и др.).
Рис. 7.3. Общий вид ангарного склада
73
Крытая перегрузочная платформа предназначена для переработки гру- зов по прямому варианту «вагон—автомобиль», «автомобиль—вагон».
Открытые платформыприменяются для погрузки, выгрузки и хра- нения колесной техники и грузов, не боящихся атмосферных осадков и температурных колебаний (автомобили, сельскохозяйственные машины,
кирпич и др.). Открытые платформы могут быть боковыми и торцовыми.
Открытые площадкипредназначены для погрузки, выгрузки, хране- ния контейнеров, тяжеловесных, длинномерных, лесных и других навалоч- ных грузов. Площадки оборудуются козловыми или мостовыми кранами.
Площадки для переработки среднетоннажных контейнеров оборудуются электрокозловыми контейнерными кранами грузоподъемностью не менее
6,3 т с автоматизированными захватами (автостропами) для застропки и отстропки контейнеров.
Размеры крытых складов, крытых и открытых грузовых платформ устанавливаются проектом в зависимости от количества и рода храни- мого груза, принятых сроков хранения, характера производимых с ним операций и применяемых средств механизации и автоматизации. Высота грузовых платформ над уровнем верха головки рельса и расстояние от оси пути до края платформы принимаются в соответствии с ГОСТ 9238-83.
Высота грузовых платформ со стороны подъезда автомобилей должна быть не менее 1200 мм над уровнем проезжей части.
Пункты переработки крупнотоннажных контейнеров оснащают- ся электрокозловыми контейнерными кранами пролетом 25 и 32 м гру- зоподъемностью на спредере 24,0 и 30,5 т. В условиях применения АСУ
должна обеспечиваться связь крана с ЭВМ. Предусматривается поме- щение для размещения средств вычислительной техники АСУКП. На рабочих местах приемосдатчиков предусматриваются утепленные помеще- ния, в которых оборудуются видеотерминалы со средствами связи.
Протяженность контейнерных площадок устанавливается по емкости площадки. Предусматривается место для размещения неисправных кон- тейнеров и их текущего ремонта. Емкость площадок переработки круп- нотоннажных контейнеров примерно равна учетверенному расчетному суточному объему перегрузки.
Железнодорожные склады должны обеспечивать выполнение задан- ного объема перевозок, сохранность грузов, своевременную обработку подвижного состава, применение механизации и автоматизации погру- зочно-разгрузочных работ, переработку грузов, перевозимых пакетами,
удобное расположение по отношению к автомобильным и железнодо-
74
рожным путям, возможность применения прямого варианта, наимень- шие расходы, связанные с переработкой грузов.
При устройстве и организации работы складов должны быть соблю- дены требования противопожарной безопасности, охраны труда и техни- кибезопасности, а также охраны окружающей среды.
7.3. Специальные погрузочно-разгрузочные устройства
В соответствии со статьей 9 Устава места общего пользования допол- нительно оборудуются специальными погрузочно-разгрузочными уст- ройствами, в том числе эстакадами, специализированными площадка- ми, скотопогрузочными платформами, водопойными пунктами, очист- ными сооружениями, дезинфекционно-промывочными устройствами.
Для выгрузки угля, инертных минерально-строительных материалов и других насыпных грузов из полувагонов предусмотрены повышен-
ные пути, а при значительных грузопотоках — эстакады с устройствами
пешеходных мостиков вдоль вагона для прохода грузчиков. Повышен- ные пути и эстакады оборудуются комплексом погрузочно-разгрузоч- ных механизмов и устройств, обеспечивающих механизированное от- крытие и закрытие люков полувагонов, очистку вагонов и путей от ос- татков грузов, погрузку грузов в автомобили, механизированную раз- грузку платформ, рыхление смерзшихся в полувагонах грузов.
При поступлении под разгрузку более 10 полувагонов в сутки повы- шенные пути высотой 3,0 м и более перекрываются козловыми кранами
пролетом 25 и 32 м с необходимыми погрузочно-разгрузочными при- способлениями. Дополнительно в районе повышенного пути или эстака- ды предусматриваются резервные площадки для складирования грузов в штабелях, формируемых ковшовыми погрузчиками и бульдозерами.
Для хранения сыпучих и кусковых грузов и быстрой погрузки их в подвижной состав или автомобили применяютсябункерные склады. Заг- рузка вагоновили автомобилей происходит самотеком под действием силы тяжести. Бункера устанавливают на опорах так, чтобы разгрузоч- ное отверстие, перекрытое бункерным затвором, располагалось выше загружаемых вагонов илиавтомобилей. Ряд бункеров, объединенных в одном сооружении, носит название бункерной эстакады. Глубокие бун- кера, у которых высота значительно превышает горизонтальное сечение,
называются силосами. Силосы с большой высотой (до 30 м) и большим диаметром называются резервуарами.
75
Для погрузки и выгрузки скота сооружаются погрузочные платфор-
мы и вспомогательные устройства в соответствии с санитарно-ветери- нарными требованиями. На станциях массовой выгрузки скота и сырья животного происхождения и на ближайших к ним станциях по пути сле- дования порожнего потока вагонов из-под выгрузки этих грузов предус- матриваются дезинфекционно-промывочные станции (пункты), располо- жение которых должно соответствовать требованиям ветеринарного и са- нитарного надзора. Для обслуживания транзитных перевозок скота и дру- гих животных на сортировочных и участковых станциях размещают уст-
ройства для водопоя животных, а в необходимых случаях специализи-
рованные пути для очистки вагонов от навоза.
Для переработки и хранения легковоспламеняющихся и других опас- ных в пожарном отношении грузов, а также грузов, вредных для здоро- вья людей, устраиваются специальные помещения и пути к ним с соблю- дением установленных правил их размещения и противопожарных норм.
7.4. Автоматизированное рабочее место приемосдатчика груза
Рабочее место приемосдатчика в условиях функционирования АСУ
должно включать комплекс технического, информационного и про- граммного обеспечения, предназначенного для взаимодействия че- ловека и ЭВМ при осуществлении технологического процесса. Авто- матизированное рабочее место (АРМ) оснащается видеотерминалами или персональными ЭВМ; автоматическими печатающими устройства- ми для заполнения документов различной формы и письменных спра- вок (ответов на вопросы должностных лиц); средствами связи с си- стемами управления других уровней (приемопередающими устрой- ствами). Персональные ЭВМ с созданной в памяти локальной базой данных используют для регистрации ввода информации и получения данных, автоматизации операций учета грузов, номерного учета про- стоя вагонов и автомобилей.
Диалог между приемосдатчиком и автоматизированным рабочим местом происходит на специальном языке запросов, который обеспечи- вает доступ к информации, записанной в ЭВМ.
Функционирование АРМ работников грузовой станции, в том числе и приемосдатчиков, на основе унификации разработанных вариантов программного обеспечения для ЭВМ последнего поколения предусмот- рено в Типовом технологическом процессе работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления.