Файл: Железнодорожного транспорта 2 удк 656. 225. 073 Ббк 39. 28 П271 Перепон В. П. Организация перевозок грузов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 987

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

76
Информационное обеспечение АРМ формируется на основе сведе- ний о грузах и вагонах, поступающих из других подсистем, в частно- сти, с соседних сортировочных станций, и вводимых непосредственно на рабочих местах. Для всех АРМ нормативно-справочная переменная информация хранится в интегрированном виде в общем банке данных.
В рамках автоматизированного рабочего места приемосдатчика осу- ществляются следующие операции:
– учет грузов при приеме, погрузке и отправлении;
– учет грузов при выгрузке и выдаче;
– ведение книг пломбирования вагонов и контейнеров;
– составление вагонного листа с выдачей на печать перечисленных учетных форм и документов и др.
Кроме того, приемосдатчик в рамках диалога с ЭВМ на своем АРМ
получает справки с индексацией их содержания на экране дисплея и выдачей на печать (при необходимости) данных о простое и состоянии вагонов (по коду вагона); тех же данных по автомобилям (по коду номе- ра автомобиля); о координатах размещения отправок на складе, номере подштабельного места и ячейки стеллажа, контейнеро-места, времени хранения, начисленных сборах за хранение (по коду отправки).
Приемосдатчик получает через дисплей АРМ планы выполнения по- грузочно-разгрузочных работ и доводит их до бригад механизаторов,
передает информацию о выполнении этих планов по установленным ма- кетам в ЭВМ; проверяет содержащиеся в перевозочных документах дан- ные о фактическом наличии груза при погрузке, выгрузке, приеме, вы- даче и хранении.
Трудовые затраты при использовании АРМ приемосдатчика, связан- ные с оформлением документов и учетом грузов, сокращаются в 2,5 раза.
В условиях бездокументной технологии упраздняются такие формы бу- мажного учета и оформления, как книги приема грузов к отправлению,
выгрузки, выдачи грузов, книги пломбирования вагонов, передачи доку- ментов в товарную контору и др.
7.5. Назначение и оборудование товарных контор станций
На железнодорожных станциях для оформления перевозочных доку- ментов, оказания иных услуг и взимания платы за перевозки и услуги организуются товарные конторы, багажные и железнодорожные билет- ные кассы и другие подразделения железных дорог по обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.


77
Главное назначение товарной конторы — обеспечение правильного и своевременного оформления перевозочных документов, прием, про- верка и оформление транспортных железнодорожных накладных, дорож- ных ведомостей и других документов, выдача документов на ввоз грузов,
определение и взыскание платежей и сборов с грузоотправителей и гру- зополучателей, не включенных в систему централизованных расчетов.
Работники товарной конторы информируют грузополучателей о при- бывших грузах и оформляют выдачу грузов, выполняют операции по переадресовке грузов, ведут учетные карточки выполнения утвержден- ных заявок на перевозку грузов, заполняют книги и составляют отчет- ные документы по грузовым перевозкам, ведомости подачи и уборки вагонов, обеспечивают хранение документов.
В операциях по передаче и приему документов на отправляемые и прибывшие грузы товарные конторы взаимодействуют с грузовым рай- оном и станционным технологическим центром, а также с технологи- ческим центром по обработке перевозочных документов.
Для выполнения перечисленных задач товарные конторы оборудуют- ся автоматизированными рабочими местами товарных кассиров (АРМ
ТВК), телефонной связью с другими подразделениями и городом, с грузоотправителями и грузополучателями, с железнодорожными подъезд- ными путями; при необходимости — механизированной почтой для пе- ресылки грузовых документов в СТЦ, в грузовой район и обратно; сред-
ствами для передачи информации; электрическими штемпелями; ав-
томатическими указателями и справочными установками, шкафами
для хранения грузовых документов и бланков; мебелью и другим кон-
торским оборудованием.
Территориально товарные конторы располагаются, как правило, при въезде на грузовые районы или в административном здании транспортно- складского комплекса и по возможности недалеко от СТЦ.
На крупных грузовых станциях помещение товарной конторы имеет
операционный зал для грузоотправителей и грузополучателей, рабочие
помещения с автоматизированными рабочими местами (АРМ) товар- ных кассиров, коммерческих агентов и таксировщиков, начальника то- варной конторы, работников актово-розыскной группы, агентов фирмен- ного транспортного обслуживания, комнаты для архива и др. В операци- онном зале должна быть мебель, письменные принадлежности, образцы заполнения перевозочных документов, автоматические указатели и спра-


78
вочные установки, содержащие необходимую и достоверную информа- цию об оказываемых услугах, правилах перевозок, сроках доставки,
тарифах на перевозки грузов, дополнительных сборах, ценах на допол- нительные работы и услуги и др. Помещение товарной конторы должно обеспечивать сервисные условия работы, надежное хранение докумен- тов и информации о перевозочном процессе.
Одним из важных условий производительной работы товарного кас- сира является организация рабочего места — ограниченной зоны, рас- считанной на одного человека, выполняющего заданную работу или опе- рацию. Размещение и оборудование рабочих мест должны обеспечивать поточность оформления и обработки грузовых документов, исключаю- щих встречные и нерациональные передвижения при выполнении отдель- ных операций и составлении документов. Для устранения нерациональ- ных затрат рабочего времени и обеспечения производительной работы необходимые справочники, тарифные руководства, подсобные таблицы,
схема железных дорог и т.п., которые требуются постоянно, должны рас- полагаться в определенном месте. Причем необходимые руководящие документы и пособия должны размещаться в пределах зоны наиболее легкой досягаемости, а руководства, подсобные таблицы, которые тре- буются чаще, укладываются ближе к работающему. Установленный по- рядок размещения руководств и документов должен быть неизменным,
сколько бы раз в течение смены им ни пользовались.
7.6. Технологические центры отделений железных дорог
по обработке перевозочных документов (ТехПД)
Технологические центры по обработке перевозочных документов
(ТехПД) осуществляют безналичные расчеты через учреждения банков за перевозку грузов, грузобагажа предприятий (организаций), по сбо- рам и штрафам, установленным Уставом железнодорожного транспорта и Правилами перевозок грузов. ТехПД обеспечивает полноту и своев- ременность получения начисленных платежей, а также контроль за пра- вильностью определения платежей по перевозкам, расчет по которым производится станциями. Всем предприятиям и организациям, имеющим расчетные счета в учреждениях банков и обратившимся в ТехПД для производства расчетов за перевозки и услуги, присваиваются семизнач- ные коды плательщиков. После присвоения кода выдается документ, в котором указано наименование плательщика, код, все его банковские


79
реквизиты, наименование и код опорной станции и дата присвоения кода.
Этот документ представляется в товарную контору станции, на которой производятся грузовые операции.
Основные задачи и функции ТехПД определены в Типовом техноло- гическом процессе работы технологических центров по обработке пере- возочных документов (ТехПД).
В составе ТехПД в зависимости от объема работы создаются сектора или группы: корреспонденции, отправления грузов, выдачи грузов, до- полнительных сборов и штрафов, технический сектор и сектор подго- товки информации.
7.7. Автоматизированное рабочее место товарного кассира
Одним из главных резервов повышения производительности труда при оформлении грузовых документов является применение автоматизирован- ного рабочего места (АРМ) товарного кассира. АРМ товарного кассира позволяет формировать электронный перевозочный документ и тем самым организовать перевозки грузов по безбумажной технологии с момента по- ступления груза на станцию отправления и до выдачи его грузополучателю.
На крупных грузовых станциях создается несколько специализиро- ванных АРМ в товарной конторе: АРМ товарного кассира по визирова- нию накладных, отправлению и прибытию, железнодорожным подъезд- ным путям, информированию грузополучателей. На грузовых станциях с незначительным объемом работы осуществляется объединение функ- ций перечисленных АРМ.
Операции по оформлению перевозок грузов в товарной конторе на АРМ
товарного кассира приведены в пунктах 12.6, 12.10, 12.11, 12.13.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Глава 8. Технические средства для
измерения массы грузов
8.1. Значение измерения массы груза
Измерение массы при приеме и выдаче грузов — очень важная и ответственная операция, так как в значительной степени определяет от- ветственность железных дорог за сохранность грузов и обеспечение безопасности движения.
Масса груза — мера количества груза. Неизменность ее показаний сви- детельствует о том, что железная дорога, приняв от грузоотправителя к пе-

80
ревозке груз, доставила его грузополучателю в том же количестве и тем самым выполнила возложенные на нее обязанности в соответствии с дого- вором перевозки грузов. Масса груза является основным показателем его сохранности. По разнице между массой груза, указанной в транспортном документе, и фактической массой груза, прибывшей в пункт назначения,
определяют его недостачу. В случае, если утрата, недостача и порча груза произошли по вине железной дороги, по массе груза и его стоимости опре- деляют ущерб, причиненный при перевозке, и убытки железных дорог.
Определение массы груза при перевозках обусловлено также требо- ванием установления провозных плат, ведения точного учета перевози- мых грузов, необходимостью расчета массы поездов, учета работы же- лезных дорог, установления соответствующих эксплуатационных и эко- номических показателей железнодорожного транспорта.
По массе груза судят о степени использования грузоподъемности вагонов и исключают возможность их перегруза сверх трафаретной гру- зоподъемности, угрожающего безопасности движения поездов.
По массе, указанной в перевозочных документах, отдельные грузо- отправители учитывают выполнение производственных заданий, дого- воров на поставку сырья, материалов и готовой продукции. Кроме того,
по массе груза осуществляется контроль за соблюдением грузоотправи- телями условий заключенных ими договоров и выполнением принятых заявок на перевозку грузов.
Процесс измерения массы груза называется взвешиванием, а прибо- ры, на которых взвешивают, именуют весами (весовыми приборами).
8.2. Типы, принцип действия и устройство весов
Для взвешивания грузов применяют механические (рычажные, пружин- ные) и электромеханические (электронные) весы. Основу конструкции существующих типов механических весов составляет рычажный меха-
низм, представляющий собой сочетание рычагов первого и второго рода.
Важной конструктивной характеристикой весов является отношение про- изведений плеч (или передаточное отношение плеч рычага), воспринимаю- щих и передающих нагрузку; принимается от 5 до 500 и выше.
Электромеханические (электронные) весы — это весы с уравно- вешивающим устройством в виде преобразователя, в котором сила тя- жести преобразуется в электрический сигнал.
Весы разделяются на две группы: для взвешивания грузов в стати- ческом состоянии и для взвешивания грузов в движении. В соответ-