Файл: национальный исслед овательский томский политехнический университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
полноценный их анализ является наиболее эффективным и целесообразным для использования на любых территориях, в том числе и на газокомпрессорных станциях, входящих в состав магистральных трубопроводов. Уязвимость конкурентов объясняется наличием таких причин, как необходимость дополнительных исследований для получения достоверных результатов, использование дополнительного оборудования, необходимость иметь в штате сотрудников, узких специалистов, для работ с данными методиками на предприятии и т.д.
1.3. Технология QuaD
Оценка показателей качества и перспективности разработки представлена в таблице 2.
Таблица 2
Оценочная карта для сравнения конкурентных технических решений
(разработок)
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Критерии оценки
Вес
крите
рия
Баллы
Макси-
мальный
балл
Относи
тельное
значени
е
(3/4)
Средневзве
шенное
значение
(5х2)
1 2
3 4
5
Показатели оценки качества разработки
1.Ударопрочность
0,17 90 100 1
0,17 2. Удобство в эксплуатации
0,11 100 100 1
0,11 3. Безопасность
0,06 80 100 0,9 0,062 4. Подготовка к измерениям
0,12 100 100 1
0,12 5. Низкая погрешность
0,17 90 100 0,9 0,153 6. Воспроизводимость
0,11 90 100 0,9 0,099
Показатели оценки коммерческого потенциала разработки
7.
Конкурентоспособность продукта
0,1 100 100 1
0,1 8. Цена
0,16 100 100 1
0,16
Итого
1
0,964
Вывод:
Средневзвешенное значение показателя качества и перспективности составляет 96,4%, следовательно, анализ жидкофазных
огнетушащих составов является перспективным. Основные инвестирования на внедрение на рынок. Основные направления улучшения анализа жидкофазных составов - это повышение качества и достоверности конечных результатов, повышение безопасности продукта.
1.4. SWOT-анализ
SWOT
– представляет собой комплексный анализ научно- исследовательского проекта. SWOT- анализ применяют для исследования внешней и внутренней среды проекта.
Для того что бы найти сильные и слабые стороны алгоритма расчетов пожарного риска газокомпрессорной станции и методов-конкурентов проведем
SWOT–анализ.
Таблица 3. Матрица SWOT
Сильные стороны
научно-
исследовательского
проекта:
С1. Принципиально новая методика
С2. Наличие опытного руководителя
С3. Способность разрабатываемого метода быть применимым к мало изученным веществам и материалам.
С4. Актуальность разработки.
С5. Не требует уникального оборудования.
Слабые стороны
научно-
исследовательского
проекта:
Сл1. Узкая направленность жидкофазных огнетушащих составов.
Сл2.Возможность появления новых методов.
Сл3. Не все испытаны в работе.
Сл4. Медленный процесс вывода на рынок новой методики.
Сл5. Многостадийность методики.
Возможности:
В1.Возможность создания партнерских отношений с рядом исследовательских
Актуальность разработки, опытный руководитель и принципиально новый подход к алгоритму
Возможность наличия партнерских отношений с исследовательскими институтами в испытании алгоритма в

институтов.
В2. Большой потенциал применения алгоритма анализа жидкофазных огнетушащих составов.
В3. Возможность выхода на внешний рынок.
В4.Рост потребности в обеспечении безопасности технолого- производственного процесса.
В5. В случае принятия рынком выход на большие объемы анализа жидкофазных огнетушащих составов дает возможность сотрудничать с рядом ведущих исследовательских институтов;
Большой потенциал применения алгоритма, а так же возможность выхода на внешний рынок обуславливаются принципиально новым алгоритмом, способностью нового алгоритма к применению к мало изученным веществам и материалам, актуальностью разработки;
Рост потребности в обеспечении безопасности технолого- производственного процесса возможен за счет принципиально нового алгоритма, не требующего использования специального оборудования;
За счет новизны и принципиальных отличий возможен выход на большие объемы применения данного алгоритма. работе

Угрозы:
У1. Отсутствие спроса на алгоритм анализа жидкофазных огнетушащих составов на производстве.
У2. Противодействие со стороны конкурентов: снижение цен, усовершенствование текущих методов.
У3. Захват внутреннего рынка иностранными конкурентами.
У4.Закрытие специализированных лабораторий на территории РФ.
У5. Подробное изучение термодинамических характеристик используемых веществ и материалов.
Принципиально новый алгоритм и актуальность разработки не сказываются на спросе на методики расчета анализа жидкофазных огнетушащих составов;
Противодействие со стороны конкурентов не повлияет на наличие опытного руководителя и потребность в уникальном оборудовании.
Медленный вывод алгоритма на рынок позволит переждать период спада спроса на методи расчета анализа жидкофазных огнетушащих составов.
Выявим соответствия сильных и слабых сторон научно- исследовательского проекта внешним условиям окружающей среды. Данные соответствие или несоответствие помогут выявить потребность в проведении стратегических изменений. Для этого построим интерактивные матрицы проекта.
Интерактивные матрицы проекта.
Таблица 4
Сильные стороны проекта
Возможности проекта
С1
С2
С3
С4
С5
В1
+
+
-
+
-
В2
+
-
+
+
0
В3
+
0
+
+
0
В4
+
-
0
+
-
В5
+
0 0
0 0
При анализе данной интерактивной таблицы можно выявить следующие коррелирующие сильных сторон и возможности: В1С1С2С4, В2В3С1С3С4,
В4С1С4, В5С1.


Таблица 5
Слабые стороны проекта
Возможности проекта
Сл1
Сл2
Сл3
Сл4
Сл5
В1 0
0
+
0 0
В2
-
-
0 0
0
В3 0
-
-
-
0
В4 0
0 0
-
0
В5
-
-
-
0 0
При анализе данной интерактивной таблицы можно выявить следующие коррелирующие слабых сторон и возможности: В1Сл3.
Таблица 6
Сильные стороны проекта
Угрозы проекта
С1
С2
С3
С4
С5
У1
+
-
0
+
0
У2
-
-
+
0
+
У3
-
0 0
0 0
У4
-
0
-
-
-
У5 0
-
-
0 0
При анализе данной интерактивной таблицы можно выявить следующие коррелирующие сильных сторон и угроз: У1С1С4, У2С3С5.
Таблица 7
Слабые стороны проекта
Угрозы проекта
Сл1
Сл2
Сл3
Сл4
Сл5
У1 0
0 0
+
0
У2 0
0 0
0
-
У3
-
0 0
0 0
У4
-
0
-
-
-
У5 0
-
0 0
0
При анализе данной интерактивной таблицы можно выявить следующие коррелирующие слабых сторон и угроз: У1Сл4.
2. Планирование научно-исследовательских работ
2.1. Структура работ в рамках научного исследования
Таблица 9. Перечень этапов, работ и распределение исполнителей
Основные этапы

Раб
Содержание работ
Должность исполнителя
Разработка
1
Составление и утверждение
Научный
технического задания темы проекта руководитель
2
Выдача задания по тематике проекта
Научный руководитель
Выбор направления исследований
3
Постановка задачи
Научный руководитель
4
Определение стадий, этапов и сроков разработки проекта
Научный руководитель, студент
5
Подбор литературы по тематике работы
Студент
6
Сбор материалов и анализ существующих разработок
Студент
Теоретические и экспериментальное исследования
7
Проведение теоретических и экспериментальных расчетов и обоснований
Студент
8
Анализ конкурентных методик
Студент
9
Выбор наиболее подходящей и перспективной методики
Студент
10
Согласование полученных данных с научным руководителем
Студент, научный руководитель
Обобщение и оценка результатов
11
Оценка эффективности полученных результатов
Студент
12
Работа над выводами по проекту
Студент
Оформление отчета по НИР
13
Составление пояснительной записки к работе
Студент
2.2. Определение трудоемкости выполнения работ
Трудовые затраты в большинстве случаях образуют основную часть стоимости разработки, поэтому важным моментом является определение трудоемкости работ каждого из участников научного исследования.
Трудоемкость выполнения научного исследования оценивается экспертным путем в человеко-днях и носит вероятностный характер, т.к. зависит от множества трудно учитываемых факторов. Для определения ожидаемого (среднего) значения трудоемкости t ожi используется следующая формула: min max
3 2
,
5
i
i
ожi
t
t
t


(2)

где t ожi
– ожидаемая трудоемкость выполнения i-ой работы чел.-дн.; t
min i
– минимально возможная трудоемкость выполнения заданной i-ой работы (оптимистическая оценка: в предположении наиболее благоприятного стечения обстоятельств), чел.-дн.;
Исходя из ожидаемой трудоемкости работ, определяется продолжительность каждой работы в рабочих днях
, учитывающая параллельность выполнения работ несколькими исполнителями. Такое вычисление необходимо для обоснованного расчета заработной платы, так как удельный вес зарплаты в общей сметной стоимости научных исследований составляет около 65 %.
, (3) где
– продолжительность одной работы, раб. дн.;
– ожидаемая трудоемкость выполнения одной работы, чел.-дн.;
– численность исполнителей, выполняющих одновременно одну и ту же работу на данном этапе, чел.
2.3. Разработка графика проведения научного исследования.
Для удобства построения графика, длительность каждого из этапов работ из рабочих дней следует перевести в календарные дни. Для этого необходимо воспользоваться следующей формулой:
, (4) где
– продолжительность выполнения i-й работы в календарных днях;
– продолжительность выполнения i-й работы в рабочих днях;
– коэффициент календарности.
Коэффициент календарности определяется по следующей формуле:
(5) где
– количество календарных дней в году;
– количество выходных дней в году;
количество праздничных дней в году.
Согласно данным производственного и налогового календаря на 2016 год, количество календарных дней составляет 366 дней, количество рабочих дней составляет 247 дней, количество выходных – 105 дней, а количество предпраздничных дней – 14, таким образом:
,
к
кал
=1,48.
Все полученные значения заносим в таблицу (табл. 10).
После заполнения таблицы 10 строим календарный план-график (табл. 11).
График строится для максимального по длительности исполнения работ в рамках научно-исследовательского проекта с разбивкой по месяцам и декадам
(10 дней) за период времени дипломирования. При этом работы на графике выделяем различной штриховкой в зависимости от исполнителей.

Таблица 10.Временные показатели проведения научного исследования
Название работы
Трудоемкость работ
Исполнители
Длительность работ в рабочих днях
Длительность работ в календар- ных днях
, чел-дни
, чел-дни
, чел-дни
Ис п.
1
Ис п.
2
Ис п.
3
Ис п.
1
Ис п.
2
Ис п.
3
Ис п.
1
Ис п.
2
Ис п.
3
Ис п.
1
Ис п.
2
Ис п.
3
Ис п.
1
Ис п.
2
Ис п.
3
Ис п.
1
Ис п.
2
Ис п.
3
Составление и утверждение темы проекта
2 2
2 5
5 5
3,4 3,3 3,2
Руководитель
3 3
3 5
5 5
Выдача задания по тематике проекта
1 1,5 1
2 2
2 1,8 1,8 1,8
Рук.–студент
2 2
2,4 3
3 3
Постановка задачи
1 1
1 2,4 2
2 1,8 1,8 1,8
Студент
2 2
2 3,3 3
3
Определение стадий, этапов и сроков разработки проекта
3 1
2 5
2 4
3,5 1,9 2,8
Рук. – студ.
2 1
1,5 3
1 2
Подбор литературы по тематике работы
7 6
7 10 8
10 8,4 6,8 8,2
Студент
8 7
8 12 10 12
Сбор материалов и анализ существующих методик
14 14 14 17 17 17 15,
2 15,
2 15,
2
Студент
15 15 15 23 23 23
Проведение теоретических расчетов и обоснований
7 7
8 9
9 9
7,8 7,8 7,8
Студент
8 8
8 12 12 12
Анализ конкурентных методик
5 5
5 6
7 7
5,8 5,8 5,8
Студент
6 6
6 9
9 9
Выбор наиболее подходящей и перспективной методики
3 2
3 5
4 3
3,4 2,4 3,4
Рук. – студ.
3,2 1
3 4
2 4
Согласование полученных данных с научным руководителем
2 1
2 5
3 4
3,2 1,8 2,8
Рук. – студ.
1 1
1,5 2
1 2
Оценка эффективности полученных результатов
2 2
2 3
3 3
2,4 2,4 2,4
Студент
2,5 2,5 2,5 4
4 4
Работа над выводами по проекту
1 1
1 2
2 2
1,4 1,4 1,4
Студент
2 2
2 3
3 3
Составление пояснительной записки к работе
4 4
4 6
6 6
4,8 4,8 4,8
Студент
5 5
5 7
7 7