Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Дисциплина История Практическое занятие 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Невозможно преуменьшить подвиг настоящего человека, педагога, врача. Невозможно не задуматься на миг, что душевная сила и красота проявляется в тех подвигах, которые не расцениваются, как таковые. Это был не красивый жест. Это было желание идти до конца в своей любви к людям, к детям.»
Учитель - это герой для своих учеников. Таким ярким примером является Януш Корчак из приведенного выше отрывка. Педагог - одна из самых социально значимых профессий человека. Его деятельность направлена на рост и формирование человека. Духовное перерождение человека, созидание личности - вот назначение учителей в обществе. Это важнейшая социальная функция учителя. Педагоги, воспитатели дошкольных учреждений, преподаватели вузов и т. д., как создатели всех материальных и духовных ценностей и как главные духовные ценности общества, способствуют формированию личности и непосредственно влияют на развитие продуктивности. Знакомят молодые поколения со всеми достижениями мировой культуры, создавая тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. Деятельность педагогов имеет гуманитарное начало. Оно реализуется в стремлении воспитать человека и проявляется по отношению ко всем участникам образовательного процесса (детям, членам семьи, коллегам и т. д.). Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни и, прежде всего, системы народного образования привели к усилению социальной функции учителя. Таким образом, в современном мире возрастает объективная социальная значимость профессии учителя.

Задание 7.
Б) Подготовьте конспект исторического урока-экскурсии (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данного урока-экскурсии. Выполнить это задания Вам поможет таблица.
Обзорная экскурсия «Истории и судьбы блокадного Ленинграда».


№№

Алгоритм

Содержание

1.

Цель мероприятия и его задачи

- Сформировать представления у обучающихся о Блокадной истории Ленинграда и ее героях на основе исторических фактов;

- Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда;

- Воспитывать патриотизм;

- Познакомить с героическим прошлым наших земляков;

- Изучение истории родного города;

- Приобретение обучающимися навыков работы на обзорных экскурсиях.


2.

План мероприятия

- Проведение инструктажа по правилам безопасности и правилам дорожного движения

- Экскурсия сопровождается показами сохранившихся фото/видео материалов.
Обзорная экскурсия:

- Начало от площади Восстания (рассказ про монумент «Город- герой Ленинград»);

- Поездка до Дворцовой набережной (по дороге учитель рассказывает как главные площади и дворцы города выстояли под немецким огнем);

- Дворцовая площадь и Зимний дворец (рассказ о планах построить аэродром, об экскурсиях по пустым залам)

- Рассказ о Публичной библиотеке и театрах, которые продолжали работать;

- у берегов Невы помочь учащимся (с помощью дидактического материала) представить корабли и подводные лодки, стоящие на страже города.

3.

Критерии для оценки успешности мероприятия

- Правильно подобраны объекты и тематика экскурсии

- Верно подобран методический аппарат для проведения экскурсии

- Выполнены задачи и цели мероприятия

- Повышение интереса школьников к истории родного города

- Учениками понятен и усвоен материал
В завершении урока-экскурсии по теме «Истории и судьбы блокадного Ленинграда» с обучающимися будет проведена дискуссия, в ходе которой они поделятся впечатлениями от экскурсии. Затем обучающимся в качестве домашнего задания будет предложено ответить на вопросы викторины.



Задание 8.
Подберите портреты исторических деятелей второй половины ХХ века, уместные в классном кабинете. Разработайте внеурочное занятие и план его анализа по одному из представленных деятелей, продолжительностью 10 минут. Выполнить это задания Вам поможет таблица.
Занятие на тему «Личность И. В. Сталина»



№№

Алгоритм

Содержание

1.

Цель мероприятия и его задачи

Расширение знаний учащихся о И. В. Сталине
Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с биографией Иосифа Виссарионовича Сталина, его детства, условиях воспитания в семье, образования и самообучения, деятельности в годы Великой Отечественной войны, послевоенный период.

Развивающие: развитие навыка смыслового чтения с осознанием цели чтения, находить нужную информацию, умения анализировать, аргументировать, рассуждать.

Воспитательные: ориентация на формирование у учащихся гражданской позиции, осознания ответственности родителей за воспитание детей, необходимости самообразования и самовоспитания.
Используемая технология - Развитие критического мышления через чтение и письмо.

2.

План мероприятия

Учитель (раздает текст): а сейчас я предлагаю вам узнать дополнительные сведения о жизни И.В. Сталина, то, что, как правило, не входит в формат учебника. Прочитайте текст, делая пометки знал/не знал, внесите кратко эту информацию в соответствующую таблицу. 
Учитель: Ответьте на вопросы кластера.

Просит озвучить ответы нескольких учеников.
Читают, делая пометки +/-. Заполняют таблицу.

Отвечают в тетради.

Проговаривают.

Рефлексия.

Учитель: На основании биографии И.В. Сталина напишите эссе на тему «О воспитании».
В эссе должны быть отражены следующие вопросы: Что оказывает большее влияние на формирование личности: семья или социум?
Как нужно воспитывать детей, чтобы они стали/не стали такими, как Сталин?
Итоговый вопрос: Чему современные молодые люди могут поучиться у Сталина?
Пишут

Отвечают. Возможна дискуссия.

3.

Критерии для оценки успешности мероприятия

Самооценка.

Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям:

- что узнал нового,

- что научился делать,

- определить степень своей активности,

- определить, что не удалось, не получилось, почему.
Высказываются по заданным направлениям.



Задание 9.
Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.
Внеклассное мероприятие День Победы.



№№

Алгоритм

Содержание

1.

Цель мероприятия и его задачи

Цели:

- расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого;

- воспитывать любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну;

- познакомить с песнями, стихотворениями, написанными в годы Великой Отечественной войны.
Задачи мероприятия:

Образовательные:

- расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны;

- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;

- обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к истории своей Родины;

- развивать творческие способности, навыки устной речи и выразительного чтения;

- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

Воспитательные:

- воспитывать на примерах мужества и патриотизма любви к своей Родине;

- воспитывать гордость за свою Родину;

- воспитывать глубокое уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

2.

План мероприятия

Учебно-методическое обеспечение:

Дидактический материал: карточки.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия:

I. Самоопределение деятельности (организационный момент)

1. Вступительное слово учителя

- Ребята, мы собрались сегодня все вместе на интересное мероприятие…

2. Психологический настрой

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

В уютный класс торопит нас –

Начнётся праздник здесь сейчас.

II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1. Отгадывание загадки (В.А. Леонов)

- Ребята, отгадайте загадку, о каком месяце я говорю…

2. Выступление ученика. Стихотворение «Сватовство» (отрывок) (А. Толстой)

III. Актуализация опорных знаний

1. Беседа по вопросам

Май - последний месяц весны, когда природа одевается в новые чистые одежки…

2. Определение темы мероприятия

- Ребята, прослушайте стихотворение и ответьте, о каком празднике говорится?

Выступление ученика. Стихотворение «Круглый год. Май» (С. Маршак)

я сирень.

3. Целевая установка

Хотели бы вы узнать, кто и как защищал нашу страну в годы Великой Отечественной Войны?

IV. Подведение итогов самостоятельной работы учащихся

1. Просмотр и анализ работ учащихся

(Просматриваем и анализируем работы детей, выполненные дома)

2. Выступление ученика. Стихотворение «Я знаю от папы…» (М. Лаписова)

V. Торжественная часть мероприятия

Выступление детей. Стихотворения, частушки, постановки, рассказы на заданную тему.

VIII. Развлекательная часть мероприятия

1. Задание «Отгадай военного»

2. Задание «Отгадай рифму»

3. Задание «Разведчики»

4. Задание «Продолжи предложение»

XI. Заключительная часть мероприятия

1. Выступление ученика. Стихотворение «Нужен мир» (В Степанов)

2. Заключительное слово учителя

Время летит неумолимо. Все меньше живых свидетелей Великой Отечественной войны…

3. Выступление ученика. Стихотворение «Нет войны» (отрывок) (С. Михалков)

3.

Критерии для оценки успешности мероприятия

1. Беседа по вопросам

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Сколько времени она продолжалась?

- Когда закончилась война?

2. Слово учителя

3. Выступление детей. Стихотворение «Спасибо героям за победу!» (О. Маслова)