Файл: Литература по теме Практическое задание Тема Безопасность производственной деятельности Вопрос Нормализация микроклимата рабочих мест.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 388

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9.      Определите максимальное значения освещённости рабочей поверхности, если значение коэффициента пульсации освещённости равно 25 %, а среднее значение освещённости 450 лк.

10.  Уровень интенсивности звука 100 дБ. Определите соответствующее звуковое давление.

11.  Уровень звукового давления 100 дБ, Определите соответствующую интенсивность звука.

12.  Работают два одинаковых источника шума. Если их оба выключить, то уровень шума в помещении составит 60 дБ. Если оба включить, то уровень шума в помещении составит 65 дБ. Определите уровень шума в помещении, если включить только один источник.

13.  Включено два одинаковых источников шума. При этом уровень шума в помещении 60 дБ. Определите уровень шума, если выключить один из источников.

14.  В помещении включены три источника шума с уровнями шума соответственно 60, 60, 85 дБ. Определите общий уровень шума.

15.  В помещении пять источников шума с уровнями шума соответственно 60, 60, 63, 66 и 69 дБ. Определите уровень шума при одновременном включении всех источников.

16.  Интенсивность звука с одной стороны перегородки 0,1 Вт/м2, а с другой — 0,01 Вт/м2. Определите величину звукоизоляции перегородки.

17.  На расстоянии 100 м от источника шума уровень шума составляет 80 дБ. Определите величину уровня шума на расстоянии 10 м от этого источника.

18.  Интенсивность звука при работе одного источника шума 0,1 Вт/м2, а при работе второго — 0,2 Вт/м2. Определите уровень интенсивности звука при одновременной работе источников шума.

 

Примеры решения задач.

1.  Найдите освещённость поверхности, имеющей коэффициент отражения 0,6 и площадь 10 м2, если отражённый от неё световой поток составляет 300 лм.

 

Решение.

Падающий на поверхность световой поток:

 



 

Освещённость поверхности:

 



 

Ответ.

Освещённость поверхности составляет 50 лк.

 

2.  Уровень шума в помещении 60 дБ. Включено ещё два источника шума по 60 дБ каждый. Определите уровень шума в помещении.

 

Решение.

Источники шума в помещении имеют равную интенсивность, поэтому суммарный уровень шума равен:

 




 

Ответ.

Суммарный уровень шума в помещении составляет 64,77 дБ.

 


Тема 3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Гражданская оборона

 

Вопросы темы:

1.  Чрезвычайные ситуации мирного времени.

2.  Чрезвычайные ситуации военного времени.

 

Цели и задачи:

Цели и задачи изученияданной темы — получение общетеоретических знаний об основах безопасности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Серьёзное и целенаправленное изучение третьей темы познакомит студентов с основами защиты населения и объектов экономики от воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, основами поражающего действия оружия массового поражения и защиты от него, а также продолжит знакомство с основами понятийного аппарата дисциплины.

 

В результате успешного изучения темы Вы:

Узнаете:

     как классифицируются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

     какие условия необходимы для возникновения чрезвычайных ситуаций;

     какие стадии проходят чрезвычайные ситуации в своём развитии;

     какими показателями характеризуется освещение рабочих мест;

     какими особенностями обладают аварии на радиационно- и химически опасных объектах;

     как функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     как классифицируются различные виды оружия массового поражения;

     какими поражающими факторами обладают различные виды оружия массового поражения;

     как организуется защита населения и объектов от оружия массового поражения.

 

Приобретёте следующие профессиональные компетенции:

     умение оценивать последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

     Аварийно химически опасные вещества — химические вещества, применяемые в большом масштабе в промышленности и сельском хозяйстве
, способные при аварийном проливе или выбросе в окружающую среду вызвать массовые поражения людей и животных, а также привести к заражению воздуха, воды, почвы и растений.

     Биологическое оружие  оружие, поражающее действие которого основано на использовании болезнетворных свойств патогенных микроорганизмов.

     Зажигательное оружие — оружие, поражающее действие которого основано на использовании высокой температуры пламении продуктов горения.

     Зона химического заражения при химической аварии  территория, зараженная аварийно химически опасными веществами в опасных для жизни людей пределах.

     Ионизирующее излучение — излучение, которое при прохождении через среду вызывает её ионизацию.

     Очаг химического поражения при химической аварии  территория, в пределах которой в результате аварии на химически опасном объекте произошли массовые поражения людей, животных, растений.

     Пожар — неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

     Радиационная авария — происшествие, приведшее к выходу (выбросу) радиоактивных продуктов и ионизирующих излучений за предусмотренные проектом пределы (границы) в количествах, превышающих установленные нормы безопасности.

     Радиационно опасный объект — предприятие, на котором при авариях могут произойти массовые радиационные поражения.

     Токсины — химические вещества белковой природы, растительного, животного или микробного происхождения, обладающие высокой токсичностью и способные поражать человека и животных.

     Химически опасный объект  предприятие национальной экономики, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений аварийно химически опасными веществами.

     Химическое оружие
 — поражающее действие, которого основано на использовании токсичных химических веществ и токсичных продуктов жизнедеятельности патогенных микроорганизмов.

     Чрезвычайная ситуация— обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

     Ядерное оружие — оружие взрывного действия, поражающее действие которого основано на использовании внутриядерной энергии, выделяющейся при цепных реакциях деления изотопов урана и плутония или при термоядерных реакциях синтеза изотопов водорода (дейтерия и трития).

 

Вопрос 1. Чрезвычайные ситуации мирного времени.

 

По причинам возникновения чрезвычайные ситуации (ЧС) подразделяются на:

     стихийные бедствия — природные ЧС;

     техногенные ЧС — технические и технологические причины;

     антропогенные ЧС — причинами является человеческий фактор;

     социально-политические ЧС.

 

Кроме того, ЧС техногенного и природного характера классифицируются по масштабам последствий.

 

Вид ЧС

Число пострадавших людей, чел

Число людей с нарушенными условиями жизнедеятельности, чел

Материальный

ущерб, МРОТ на момент ЧС

Границы зоны ЧС

частная





 1тыс.

отдельная система объекта

локальная

 10

 100

1 тыс.

граница объекта

местная

10–100

100–300

1тыс.–5 тыс.

граница населённого пункта

территориальная

50–500

300–500

5 тыс.–0,5 млн

менее территории субъекта

региональная

50–500

500–1 тыс.

0,5 млн –5 млн

территория двух субъектов

федеральная

 500

 1 тыс.

 5 млн

более территории двух субъектов

трансграничная







выходит за пределы РФ