Файл: Литература по теме Практические задания Тема Информационные технологии Вопрос Этапы развития информационных технологий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 381
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пример: в базе данных собираются сведения о ежедневных приемах клиентов, передаваемые офис-менеджерами фирмы на главный компьютер, или сведения о еженедельных поступлениях средств.
Информация из базы данных поступает на вход компьютерных приложений (программ), таких как текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, компьютерные конференции и др. Любое компьютерное приложение автоматизированного офиса обеспечивает работникам связь друг с другом и с другими фирмами.
Полученная из баз данных информация может быть использована и в некомпьютерных технических средствах для передачи, тиражирования, хранения.
Технологии обработки графических образов и мультимедиа.
Потребность использования в документах графиков, диаграмм, схем, рисунков и чертежей вызвала необходимость создания компьютерных программ – графических редакторов или процессоров. Графические процессоры представляют собой инструментальные средства, позволяющие создавать и модифицировать графические образы:
коммерческой графики;
иллюстративной графики;
научной графики;
когнитивной графики.
Создаваемые с помощью графических редакторов и процессоров изображения позволяют обеспечить отображение коммерческой (или деловой) информации, хранящейся в табличных процессорах, базах данных и отдельных локальных файлах. Результаты обработки информации могут быть отображены в виде двух- или трехмерных графиков, круговых диаграмм, столбиковых гистограмм, линейных графиков и пр.
Иллюстративная графика включает иллюстрации (деловые схемы, эскизы, географические карты и т.д.) для различных текстовых документов в виде регулярных структур – различные геометрические фигуры (так называемая «векторная графика») и нерегулярных структур – рисунки пользователя («растровая графика»). Процессоры, реализующие иллюстративную графику, дают возможность пользователю выбрать толщину и цвет линий, палитру заливки, шрифт для записи и наложения текста, включить созданные ранее графические образы.
Кроме этого, пользователь может стереть, разрезать рисунок и перемещать его части, создавать и просматривать изображения в режиме слайдов, спецэффектов, оживлять их. Эти средства включены в офисные приложения MS Visio, MS PowerPoint, MS SharePoint Designer и др. Более сложные изображения создаются с помощью графических процессоров Corel Draw, Adobe PhotoShop, 3D Studio MAX и др.
ИТ научной графики предназначены для оформления научных расчетов, содержащих математические, химические и прочие формулы, а также могут быть использованы в картографии и других сферах. Для их реализации используются средства векторной графики.
Когнитивная графика – это совокупность приемов и методов образного представления условий задачи, которое позволяет либо сразу увидеть решение, либо получить подсказку для его нахождения.
Методы когнитивной графики используются в искусственном интеллекте в системах, способных превращать текстовые описания задач в их образные представления, и при генерации текстовых описаний картин, возникающих во входных и выходных блоках интеллектуальных систем, а также в человеко-машинных системах, предназначенных для решения сложных, плохо формализуемых задач.
Мультимедиа – это интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом. Мультимедийные данные называют объектами реального времени.
Появлению систем мультимедиа способствовал технический прогресс: возросла оперативная и внешняя память ЭВМ, появились графические дисплеи с высокой степенью разрешения, увеличилось качество аудио- и видеотехники, появились лазерные компакт-диски и др.
Однако объединение разнородной аппаратуры с компьютером для реализации технологии мультимедиа требовало решения многих сложных проблем. Теле-, видео- и большинство аудиоаппаратуры в отличие от компьютеров имели дело с аналоговым сигналом. Поэтому возникли проблемы стыковки разнородной аппаратуры с компьютером и управления ими. В настоящее время появились и цифровое телевидение, и цифровая запись аудио- и видеосигналов.
Сегодня все операционные системы поддерживают технологию мультимедиа. Они включают аппаратные средства поддержки мультимедиа, что позволяет пользователям воспроизводить оцифрованное видео, аудио, анимационную графику, подключать различные музыкальные синтезаторы и инструменты. Файлы с мультимедийной информацией хранятся на CD- и DVD-дисках, жестком диске или на сетевом сервере.
Появление систем мультимедиа произвело революцию в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, бизнес, менеджмент, и в других сферах профессиональной деятельности. С использованием технологии мультимедиа созданы видео-энциклопедии по многим школьным и вузовским предметам, музеям, городам, маршрутам путешествий. Их число продолжает расти. Созданы игровые ситуационные тренажеры, что сокращает время обучения и облегчает проверку знаний обучаемых (например, при сдаче экзамена по правилам дорожного движения).
Гипертекстовая и web-технология.
Гипертекстовая и web-технология основаны на применении методов создания и обработки информационных ресурсов, которые используются при работе в сети Интернет. Оказалось, что основные принципы формирования документов для Всемирной паутины (World Wide Web) могут быть использованы и в локальных сетях, и на отдельных компьютерах.
Один из основных принципов, на которых строятся web-технологии, это использование гипертекстовых документов. Гипертекст – это текст, содержащий гиперссылки. Гиперссылка – это фрагмент текста или графического изображения, имеющий связь с:
другим местом того же документа (помеченным, например, закладкой);
другим документом или файлом;
другим сетевым ресурсом, в том числе в Интернете;
адресом электронной почты.
Для создания гипертекстового документа не обязательно использовать специальные web-редакторы. Гиперссылки можно создавать, например, в текстовом редакторе (процессоре) MS Word или аналогичном редакторе из другого офисного пакета (например, Write из пакета OpenOffice). Напомним, что в текстовом процессоре MS Word имеется специальная команда «Вставить гиперссылку», кнопка которой располагается на вкладке «Вставка».
Кроме того, можно создавать гипертекстовые документы, содержащие также и графические изображения, и мультимедийные эффекты (звук, анимацию, видео). Такие документы создаются с помощью специальных программ – web-редакторов (например, MS SharePoint Designer из пакета MS Office), для их просмотра используются web-браузеры. В основе таких документов лежит использование специального языка разметки гипертекста, например, HTML (HyperText MarkUp Language) или XML (Extensible MarkUp Language). Именно таким образом создаются web-страницы, предназначенные для размещения в сети Интернет.
К рассматриваемому виду информационной технологии следует отнести и работу с ресурсами сети Интернет – поиск источников информации, копирование найденных фрагментов и их обработка.
Web-технологии включают также использование электронной почты для обмена сообщениями по локальной, корпоративной или глобальной сети. Понятно, что для этого на компьютерах пользователей должны быть установлены и настроены почтовые программы (клиенты), а пользователи должны иметь зарегистрированные адреса электронной почты.
Вопросы для самопроверки
:
1. Почему речь можно считать самой древней природной информационной технологией?
2. В каком году Иоганн Гуттенберг изобрел первый печатный станок?
3. В каком веке были изобретены телеграф и телефон?
4. Когда появились электронно-вычислительные машины или компьютеры?
5. Какова цель информационной технологии?
6. Перечислите три основных принципа компьютерной информационной технологии.
7. Объясните разницу между функциональными и обеспечивающими информационными технологиями.
8. Что такое техническая платформа и программная платформа информационной технологии?
9. Что является главным компонентом программной платформы?
10. На чем основаны гипертекстовая и web-технология?
Литература по теме:
1. Хлебников А.А. Информационные технологии: учебник. – М.: Кнорус, 2014. – 472 с.
2. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: учеб. для вузов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2016.
3. Официальный сайт компании Microsoft. – Режим доступа: http://www.microsoft.com
Практические задания:
1. Заполните таблицу, указав виды ИТ в соответствии с классификацией.
Классификация | Виды ИТ |
По назначению и характеру использования | Функциональные и обеспечивающие |
По способу организации взаимодействия | |
По применению в предметной области | |
По способу объединения | |
2. Приведите примеры компьютерных программ для создания объектов, заполнив таблицу по образцу.
Объект | Программа |
Текст | MS Word, Write, Блокнот |
Растровый рисунок | |
Векторный рисунок | |
Диаграмма | |
Гиперссылка | |
Web-страница | |
3. Назовите программы MS Office, заполнив таблицу по образцу.
Тип программы | Программа |
Текстовый процессор | MS Word |
Табличный процессор | |
Система управления базами данных | |
Редактор презентаций | |
Редактор деловой графики | |
Редактор web-страниц | |
Редактор публикаций | |
Программа-органайзер | |
Программа управления проектами | |