Файл: Литература по теме Практические задания Тема Информационные технологии Вопрос Этапы развития информационных технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 376

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Она подразделяется на договоры (сделки) и жалобы, заявления граждан, имеющие юридический характер, и т.д. Общие черты этих актов состоят в том, что они носят индивидуально-правовой характер и направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Например, конкретный договор поставки заключается между двумя конкретными организациями, влечет определенные юридические последствия – устанавливает права и обязанности сторон договора, прекращается после исполнения условий договора. Иск, предъявленный конкретным гражданином к конкретной организации по определенному поводу, также порождает определенные юридические последствия.

Неофициальная правовая информация– это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.

В качестве неофициальной правовой информации рассматриваются все сведения, данные о праве и связанных с ним явлениях, которые отражены в юридической литературе, а также в материалах, полученных от предприятий, учреждений, общественных организаций, граждан и других источников.

Примерами неофициальной правовой информации, часто используемой в деловой практике, являются:

     материалы статистических обследований предприятий и организаций;

     научные, научно-популярные, учебные и иные труды по вопросам управления;

     образцы деловых бумаг, к которым относятся унифицированные формы документов по учету (бухгалтерскому, налоговому, кадровому и т.д.), а также формы документов в области образования, медицины и пр. в коммерческих и бюджетных организациях всех форм и видов деятельности.

 

Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, тем не менее, имеет важное значение для эффективной реализации норм права. Так, мнения известных ученых, комментирующих и разъясняющих законодательство, представляют интерес, как для специалистов, так и для широких кругов населения, и используются при реализации (применении) правовых норм.

 

Вопросы для самопроверки:

1.      Что такое деловая информация?

2.      Назовите виды и свойства деловой информации.

3.      Что такое информационное общество?

4.      Что такое информационная культура?


5.      Перечислите основные формы представления информации.

6.      В результате каких действий получаются данные?

7.      Что необходимо для преобразования данных в информацию?

8.      В чем отличие формальных знаний от неформальных знаний?

9.      Какова основная цель информатизации общества?

10.  Чем отличаются официальная и неофициальная правовая информация?

 

Литература по теме:

 

1.  Гальченко Г.А., Дроздова О.Н. Информатика: учеб. пособ. – М.: Феникс, 2017. – 381 с.

2.  Хлебников А.А. Информационные технологии: учебник. – М.: Кнорус. 2014 г. – 472 с.

3.  Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». – Режим доступа: http://window.edu.ru

 

Практические задания:

 

1.  Дайте определение понятием, заполнив таблицу по образцу.

 

Понятие

Определение

Информационное общество

Общество, в котором большинство работающих людей заняты производством, хранением, переработкой и обменом информацией.

Информация

 

Данные

 

Знания

 

 

2.  Охарактеризуйте свойства информации, заполнив таблицу по образцу.

 

Свойство

Описание

Достоверность

Информация соответствует истинному положению дел

Полнота

 

Актуальность

 

Ценность

 

Ясность

 

 

3.  Дайте определения понятиям, заполнив таблицу по образцу.

 

Понятие

Определение

Информационный процесс

Информационный процесс – это процесс восприятия, накопления, обработки и передачи информации.

Информационная система

 

Информационная технология

 

Информационный ресурс

 


 


Тема 2. Информационные технологии

 

Цель и задачи: рассмотреть виды информационных технологий, их свойства и назначение.

 

Вопросы темы:

1.  Этапы развития информационных технологий.

2.  Классификация информационных технологий.

3.  Информационные технологии пользователя.

 

Вопрос 1. Этапы развития информационных технологий.

 

Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и пр., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.

Как отмечалось выше, информационные технологии – это средства и методы, с помощью которых человек или компьютер получает, хранит, обрабатывает и передает информацию. Исторически одними из первых средств получения и передачи информации явились язык и речь человека, с помощью которых люди смогли обмениваться сообщениями, а также запоминать увиденное и услышанное. Каждый человек мыслит с помощью речи, то есть словами. Поэтому речь можно считать самой древней природной информационной технологией.

Дальнейшие этапы развития информационных технологий связаны с появлением сначала письменности (около 6 тысяч лет назад), а затем и книгопечатания (в 1445 году Иоганн Гуттенберг изобрел первый печатный станок). В XIX веке были изобретены телеграф и телефон, в начале XX века появилось радио, а в середине века – телевидение. Все эти достижения человеческой мысли давали скачок в области получения, хранения, обработки и передачи информации. Наконец, появившиеся во второй половине XX века электронно-вычислительные машины или компьютеры привели к созданию компьютерных информационных технологий, которые бурно развиваются и в XXI веке. Именно компьютерным технологиям и будет посвящено дальнейшее изложение, поскольку появление и широкое распространение компьютеров обеспечило человеку совершенно новые возможности поиска, получения, накопления, передачи и обработки информации.

На протяжении своей истории человечество накапливало знания, полученные из наблюдений и опыта, пыталось сохранить их и передать последующим поколениям, делало верные и неверные выводы из совокупности доступных знаний, и было неудержимо в попытках применения полученных знаний на практике.


В управленческой деятельности также значительно выросло применение информационных технологий, повсеместно используются базы данных, справочно-правовые системы, искусственный интеллект. В данной работе будут рассмотрены примеры такого применения.

Информационные технологии дают возможность человеку получать информацию о событиях не только в данном месте и настоящем времени, но и в других местах и прошлом времени. Информацию о событиях в других местах обеспечивают средства связи, информацию о событиях в прошлом времени – физические носители информации или устройства памяти, на которые информация записывается и сохраняется во времени (запоминается) с целью последующего воспроизведения.

Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации.

В настоящее время областями применения информационных технологий стали практически все отрасли человеческой деятельности: государственное и муниципальное управление, экономика и хозяйственная деятельность, промышленность, строительство и архитектура, транспорт и связь, оборона, научные исследования, образование, юриспруденция, медицина, правоохранительная деятельность, сфера обслуживания и пр.

 

Вопрос 2. Классификация информационных технологий.

 

Напомним ещё раз определение, данное Федеральным законом РФ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: информационные технологии (ИТ) – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Цель ИТ – получение информации для ее анализа человеком (сотрудником, руководителем) и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Предмет ИТ – данные. Процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с выбранной предметной областью.

Методами ИТ являются обработка и передача информации.

Инструментами ИТ могут быть: текстовый процессор, электронные таблицы, системы управления базами данных, издательские системы, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, маркетинговые), экспертные системы и т.д.