Файл: Литература по теме Практические задания Тема Информационные технологии Вопрос Этапы развития информационных технологий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 376
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Она подразделяется на договоры (сделки) и жалобы, заявления граждан, имеющие юридический характер, и т.д. Общие черты этих актов состоят в том, что они носят индивидуально-правовой характер и направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.
Например, конкретный договор поставки заключается между двумя конкретными организациями, влечет определенные юридические последствия – устанавливает права и обязанности сторон договора, прекращается после исполнения условий договора. Иск, предъявленный конкретным гражданином к конкретной организации по определенному поводу, также порождает определенные юридические последствия.
Неофициальная правовая информация– это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.
В качестве неофициальной правовой информации рассматриваются все сведения, данные о праве и связанных с ним явлениях, которые отражены в юридической литературе, а также в материалах, полученных от предприятий, учреждений, общественных организаций, граждан и других источников.
Примерами неофициальной правовой информации, часто используемой в деловой практике, являются:
материалы статистических обследований предприятий и организаций;
научные, научно-популярные, учебные и иные труды по вопросам управления;
образцы деловых бумаг, к которым относятся унифицированные формы документов по учету (бухгалтерскому, налоговому, кадровому и т.д.), а также формы документов в области образования, медицины и пр. в коммерческих и бюджетных организациях всех форм и видов деятельности.
Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, тем не менее, имеет важное значение для эффективной реализации норм права. Так, мнения известных ученых, комментирующих и разъясняющих законодательство, представляют интерес, как для специалистов, так и для широких кругов населения, и используются при реализации (применении) правовых норм.
Вопросы для самопроверки:
1. Что такое деловая информация?
2. Назовите виды и свойства деловой информации.
3. Что такое информационное общество?
4. Что такое информационная культура?
5. Перечислите основные формы представления информации.
6. В результате каких действий получаются данные?
7. Что необходимо для преобразования данных в информацию?
8. В чем отличие формальных знаний от неформальных знаний?
9. Какова основная цель информатизации общества?
10. Чем отличаются официальная и неофициальная правовая информация?
Литература по теме:
1. Гальченко Г.А., Дроздова О.Н. Информатика: учеб. пособ. – М.: Феникс, 2017. – 381 с.
2. Хлебников А.А. Информационные технологии: учебник. – М.: Кнорус. 2014 г. – 472 с.
3. Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». – Режим доступа: http://window.edu.ru
Практические задания:
1. Дайте определение понятием, заполнив таблицу по образцу.
Понятие | Определение |
Информационное общество | Общество, в котором большинство работающих людей заняты производством, хранением, переработкой и обменом информацией. |
Информация | |
Данные | |
Знания | |
2. Охарактеризуйте свойства информации, заполнив таблицу по образцу.
Свойство | Описание |
Достоверность | Информация соответствует истинному положению дел |
Полнота | |
Актуальность | |
Ценность | |
Ясность | |
3. Дайте определения понятиям, заполнив таблицу по образцу.
Понятие | Определение |
Информационный процесс | Информационный процесс – это процесс восприятия, накопления, обработки и передачи информации. |
Информационная система | |
Информационная технология | |
Информационный ресурс | |
Тема 2. Информационные технологии
Цель и задачи: рассмотреть виды информационных технологий, их свойства и назначение.
Вопросы темы:
1. Этапы развития информационных технологий.
2. Классификация информационных технологий.
3. Информационные технологии пользователя.
Вопрос 1. Этапы развития информационных технологий.
Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и пр., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.
Как отмечалось выше, информационные технологии – это средства и методы, с помощью которых человек или компьютер получает, хранит, обрабатывает и передает информацию. Исторически одними из первых средств получения и передачи информации явились язык и речь человека, с помощью которых люди смогли обмениваться сообщениями, а также запоминать увиденное и услышанное. Каждый человек мыслит с помощью речи, то есть словами. Поэтому речь можно считать самой древней природной информационной технологией.
Дальнейшие этапы развития информационных технологий связаны с появлением сначала письменности (около 6 тысяч лет назад), а затем и книгопечатания (в 1445 году Иоганн Гуттенберг изобрел первый печатный станок). В XIX веке были изобретены телеграф и телефон, в начале XX века появилось радио, а в середине века – телевидение. Все эти достижения человеческой мысли давали скачок в области получения, хранения, обработки и передачи информации. Наконец, появившиеся во второй половине XX века электронно-вычислительные машины или компьютеры привели к созданию компьютерных информационных технологий, которые бурно развиваются и в XXI веке. Именно компьютерным технологиям и будет посвящено дальнейшее изложение, поскольку появление и широкое распространение компьютеров обеспечило человеку совершенно новые возможности поиска, получения, накопления, передачи и обработки информации.
На протяжении своей истории человечество накапливало знания, полученные из наблюдений и опыта, пыталось сохранить их и передать последующим поколениям, делало верные и неверные выводы из совокупности доступных знаний, и было неудержимо в попытках применения полученных знаний на практике.
В управленческой деятельности также значительно выросло применение информационных технологий, повсеместно используются базы данных, справочно-правовые системы, искусственный интеллект. В данной работе будут рассмотрены примеры такого применения.
Информационные технологии дают возможность человеку получать информацию о событиях не только в данном месте и настоящем времени, но и в других местах и прошлом времени. Информацию о событиях в других местах обеспечивают средства связи, информацию о событиях в прошлом времени – физические носители информации или устройства памяти, на которые информация записывается и сохраняется во времени (запоминается) с целью последующего воспроизведения.
Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации.
В настоящее время областями применения информационных технологий стали практически все отрасли человеческой деятельности: государственное и муниципальное управление, экономика и хозяйственная деятельность, промышленность, строительство и архитектура, транспорт и связь, оборона, научные исследования, образование, юриспруденция, медицина, правоохранительная деятельность, сфера обслуживания и пр.
Вопрос 2. Классификация информационных технологий.
Напомним ещё раз определение, данное Федеральным законом РФ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: информационные технологии (ИТ) – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Цель ИТ – получение информации для ее анализа человеком (сотрудником, руководителем) и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Предмет ИТ – данные. Процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с выбранной предметной областью.
Методами ИТ являются обработка и передача информации.
Инструментами ИТ могут быть: текстовый процессор, электронные таблицы, системы управления базами данных, издательские системы, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, маркетинговые), экспертные системы и т.д.