Файл: Г. В. Савицкая Анализ хозяйственной деятельности предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 971

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Требуется:

• определить оптимальный размер одного заказа, количествозаказов и интервал поставки;

• оценить чувствительность данных показателей к изменению спроса (фактически спрос составил 24 000 дисков); • определить, как отреагирует руководство фирмы, если стоимость размещения одного заказа составит 350 руб.


1. Изложите методику анализа общей суммы затрат на производство продукции.

2. Как определить изменение себестоимости произведенной продукции за счет ресурсоемкости и цен на ресурсы?

3. Как рассчитывается и анализируется показатель затрат на рубль продукции?

4. Изложите методику анализа себестоимости отдельных видов продукции.

5. Назовите факторы и сконструируйте факторные модели изменения суммы:

а) прямых материальных затрат;

б) прямой заработной платы персонала;

в) затрат на содержание основных средств;

г) накладных и коммерческих расходов.

6. Назовите основные источники и порядок определения резервов снижения себестоимости продукции.

7. На основании приведенных данных определите величину и факторы изменения;

а) общей суммы затрат на производство продукции;

б) затрат на рубль продукции;

в) себестоимости отдельных изделий;

г) суммы прямых материальных затрат на единицу продукции;

д) суммы прямой зарплаты производственных рабочих.

Показатель

Изделие А

Изделие Б

Прошлый период

Отчетный период

Прошлый период

Отчетный период

Объем производства, шт.

5500

6120

4500

5880

Цена изделия, тыс. руб.

100

120

25

30

Себестоимость изделия, тыс. руб.

70,0

80,0

20

24

В том числе переменные затраты

50,0

56,0

12,5

15,0

Из них:













прямая заработная плата

6,5

8,4

2,0

2,55

сырье и материалы

43,5

47,6

10,5

12,45

Трудоемкость изделия, чел.-ч

162,5

150

50

50

Уровень оплаты 1 чел.-ч, руб.

40,0

66,0

40,0

51,0

Расход сырья на изделие, кг:













Y

120

125

25

30

Z

150

152

60

57

Цена 1 кг сырья, руб.:













Y

300

320

300

320

Z

50

50

50

50


8. На основании данных предыдущего задания определите резерв снижения себестоимости изделия А за счет увеличения выпуска продукции на 5%, доведения расхода сырья на единицу продукции до уровня прошлого периода.


1. Назовите основные задачи и источники данных для анализа финансовых результатов.

2. Охарактеризуйте основные показатели прибыли и порядок их расчета.

3. Изложите методику расчета влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

4. Какие факторы определяют уровень среднереализационных цен и как рассчитывают их влияние?

5. Как проводится анализ операционных и внереализационных результатов?

6. Охарактеризуйте основные показатели рентабельности и методику их расчета.

7. Запишите факторную модель и методику расчета влияния факторов на изменение уровня рентабельности продукции, оборота и совокупного капитала.

8. Назовите основные источники резервов увеличения прибыли и рассмотрите методику их подсчета.

9. Запишите алгоритм расчета определения резервов повышения уровня рентабельности.

10. На основании приведенных данных проанализируйте факторы изменения прибыли и рентабельности отдельных видов продукции и в целом по предприятию.

Показатель



Изделие А

Изделие Б

Прошлый период

Отчетный период

Прошлый период

Отчетный период

Объем продаж, шт.

5600

6000

4400

6000

Цена изделия, тыс. руб.

100

120

25

30

Себестоимость изделия, тыс. руб.

70,0

80,0

20

24


11. На основании приведенных данных определите:

а) изменения в структуре доходов от инвестиционной деятельности;

б) факторы изменения суммы доходов по каждому виду ценных бумаг.

Вид ценных бумаг

Прошлый период

Отчетный период

Количество

Стоимость, тыс. руб.

Доход, тыс. руб.

Количество

Стоимость, тыс. руб.

Доход, тыс. руб.

Акции

200

20 000

3000

270

27 000

4320

Облигации

50

5000

500

30

3000

300

Депозиты

-

12 000

3600

-

15 000

4800

И т.д.



















Итого

-

37 000

7100

-

45 000

9420

12. Определите резерв увеличения прибыли и рентабельностипродаж по изделию А за счет:

а) увеличения объема продаж на 5%;

б) снижения себестоимости единицы продукции на 2,85 тыс. руб.;

в) увеличения удельного веса первого сорта с 60 до 70% при соответствующем уменьшении удельного веса второго сорта (цена первого сорта 130 тыс. руб., второго — 105 тыс. руб.);

г) увеличения доли экспортируемой продукции с 25 до 30% (цена изделия на внешнем рынке — 150 тыс. руб., на внутреннем — 110 тыс. руб.). 13. На основании приведенных данных проанализируйте факторы изменения суммы чистой прибыли и ее использования.


Показатель

Значение показателя, млн. руб.

Прошлый период

Отчетный период

1. Прибыль от реализации продукции

190

276

2. Внереализационные результаты, относящиеся к основной деятельности

2,9

4,6

3. Прибыль от инвестиционной деятельности

7,1

9,4

4. Общая сумма брутто-прибыли до выплаты процентов и налогов

200

290

5. Проценты за заемные средства

28

45

6. Налог на прибыль

35

58

7. Чистая прибыль отчетного периода

137

187

8. Дивиденды выплаченные

65

80

9. Нераспределенная (капитализированная) прибыль

72

107



1. Что представляет собой маржинальный анализ и для чего он используется?

2. Что понимают под постоянными и переменными затратами? Что такое маржинальная прибыль (валовая маржа, сумма покрытия)?

3. Что такое маржа покрытия (валовая маржа, сумма покрытия) и от каких факторов зависит ее величина?

4. Какую роль играет маржа покрытия при оценке эффективности производства отдельных видов продукции?

5. Изложите сущность методики маржинального анализа прибыли по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. В чем ее преимущества?

6. Как производится анализ показателей рентабельности по методике маржинального анализа?

7. Что такое безубыточный объем продаж (порог рентабельности, сумма покрытия, точка равновесия, критическая точка и т.д.) и зона безопасности предприятия?


8. Как определяют величину безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия аналитическим и графическим методами?

9. Назовите факторы, определяющие безубыточный объем продаж и зону безопасности предприятия. Запишите факторные модели данных показателей и алгоритмы расчета влияния факторов.

10. Как определить критический уровень постоянных расходов, критический уровень переменных расходов на единицу продукции, критический уровень цены при заданном значении других факторов?

11.. Поясните методику определения срока окупаемости постоянных затрат предприятия.

12. Как производится обоснование управленческих решений в бизнесе на основе маржинального анализа?

13. На основании приведенных данных проанализируйте факторы изменения прибыли и рентабельности отдельных видов продукции и в целом по предприятию по методике маржинального анализа. Полученные результаты сопоставьте с результатами задания 10 из главы 12.

Показатель



Изделие А

Изделие Б

Прошлый период

Отчетный период

Прошлый период

Отчетный период

Объем продаж, шт.

5600

6000

4400

6000

Цена изделия, тыс. руб.

100

120

25

30

Себестоимость изделия, тыс. руб.

70,0

80,0

20

24

В том числе переменные затраты

50,0

56,0

12,5

15

Сумма постоянных затрат, тыс. руб.

112 000

144 000

33 000

54 000