Файл: Цель занятия закрепление знаний об основах философского учения о бытии, формирование умений применять их. Задания для самостоятельной работы Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, она есть его другое; но она принадлежит ему как его сила -существующее есть настоящее начало и материи, значит начало своего иного. Начало же своего иного есть воля...'" (В.В.Соловьев)

Попробуйте дать (точнее, выделить из приведенного текста) определения понятий "существующее", "сущность", "бытие", "логос". Можно ли среди этих понятий найти такое, в объем которого входят окружающие вещи, "явления природы", сами люди? Является ли содержание понятия "бытие", показанное здесь:

а) единым, всеобщим для всей истории философии;

б) наиболее характерным и точным ("классическим");

в) одним из многих равноправных объяснений;

г) фантастической конструкцией автора, продуктом исключительно его ума?

. Основной вопрос философии можно сформулировать как вопрос о соотношении двух типов реальности – объективной и субъективной.

Когда философы ставят задачу выявления соотношения субъективной и объективной реальности, то, как показывает история философии, во-первых, имеется в виду так называемое онтологическое (генетическое) отношение. Существуют бытие и сознание. Как они относятся друг к другу: что из них является основным и что – производным, что является причиной и что следствием, что является первичным и что – вторичным.

Но основной вопрос философии не сводится только к онтологическому отношению. В вопросе об отношении мышления к бытию заключается, во-вторых, и другое, так называемое гносеологическое отношение. Как относятся наши мысли об окружающем нас мире к самому этому миру, в состоянии ли наше мышление познавать мир, можем ли мы в наших представлениях и понятиях о мире составлять верное отражение действительности.