ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В ОБРАЗОВАНИИ

Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые

в основном с применением информационных

и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника

К образовательным технологиям, приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся:

Дистанционная поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья:

Дистанционная поддержка образования одаренных детей:

Дистанционное обучение

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

2. Информационные ресурсы

-учебные курсы;

-справочные материалы;

-методические материалы

3. Средства обеспечения технологии ДО (организационные, технические, программные)

4. Преподаватели (тьюторы)

5. Обучающиеся (студенты, школьники)

ПРИЗНАКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Модели дистанционного обучения

Дистанционное обучение позволяет:

В ОБРАЗОВАНИИ

Решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые

в основном с применением информационных

и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника

К образовательным технологиям, приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся:


    мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;
    электронные мультимедийные учебники;
    компьютерные обучающие и тестирующие системы;
    имитационные модели и компьютерные тренажеры;
    консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;
    видеоконференции.
    видео-лекции;

Дистанционная поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья:


расширение контингента учащихся;
реализация программ дополнительного образования;
организация обучения по общеобразовательным программам.

Дистанционная поддержка образования одаренных детей:


заочные туры олимпиад;
дистанционные факультативы по различным предметам;
дистанционные консультации;
дистанционные викторины, конкурсы.


Организация дистанционного контроля знаний учащихся.
Организация дополнительных элективных курсов.

Экстернат.
Уроки с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни.

Дистанционное обучение

Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех документов.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


Учебный центр (учебное заведение)

2. Информационные ресурсы

-учебные курсы;

-справочные материалы;

-методические материалы

3. Средства обеспечения технологии ДО (организационные, технические, программные)

4. Преподаватели (тьюторы)

5. Обучающиеся (студенты, школьники)


ПРИЗНАКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


обучаемый

преподаватель - тьютор

обучение на расстоянии;

обучение в удобное время;

обучение по индивидуальной программе.

Модели дистанционного обучения


Индивидуальное дистанционное обучение

Дистанционное обучение на базе нескольких образовательных учреждений

Групповое дистанционное обучение

Дистанционное обучение позволяет:


снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
проводить обучение большого количества человек;
повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
создать единую образовательную среду.


подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;


углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
        дополнительное образование по интересам.


Цели использования дистанционных технологий в образовательном процессе