Файл: Модернизация технологического процесса ведения горных работ в условиях подземного рудника по заданным параметрам.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 289
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.3 Горно-геологическая характеристика месторождения
1.4 Состояние горных работ на руднике и перспективы их совершенствования
2.5 Механизация горно-подготовительных и очистных работ в блоке.
2.6 Выбор и технико-экономическое обоснование более эффективного откаточного комплекса оборудования.
2.7 Сравнительный анализ существующего и предлагаемого варианта
2.8 Расчет размеров поперечного сечения горных выработок
2.9 Проект БВР на проходку откаточного орта
3.1 Анализ опасности и вредности производства
3.3 Противопожарные мероприятия
* nсм * Кн = 720 * 3 * 5 * 1,25 = 13500 т (71)
где Pпдм(м) - производительность модернизированной ПДМ, т/см
Необходимое количество добычных забоев (ПДМ) на блоке. рассчитывается по формуле:
Nпдм = = = 4,28 = 5 добычной забой (72)
где - годовая производительность блока по добыче руды, т/год;
- количество рабочих дней в год;
Nпдм(м) = = = 3,03 = 4 добычной забой
Объем руды в отбиваемой секции (слое) из расчета недельного (5 дней) запаса руды на одном и двух очистных забоя в блоке рассчитывается по формуле:
Мсум = Nпдм * М = 5 * 9562,5 = 47812,5 т (73)
Мсум(м) = Nпдм(м) * Мм = 4 * 13500 = 54000 т (74)
Необходимый объем бурения шпуров на блок. рассчитывается по формуле:
Qбур.бл = = = 149253,7 п.м (75)
где m – выход руды с одного погонного метра шпура
Необходимое время на бурение шпуров в блоке одной установкой «Sandvik DD320-40» и «Sandvik Axera DD421». рассчитывается по формуле:
tбур.бл = = = 64,4 смены (76)
tбур.бл(м) = = = 34,6 смены (77)
где – производительность модернезированной буровой установки
Необходимое количество буровых установок на блоке в одновременной работе. рассчитывается по формуле:
Nб = = = 1 шт (78)
Nб(м) = = = 1 шт (79)
Объем бурения в секции (слое) рассчитывается по формуле:
Qбур.с = =
= 713,6 п.м (80)
Qбур.с(м) = = = 1007,5 п.м (81)
Необходимое время на бурение шпуров в секции (слое). рассчитывается по формуле:
tбур.шпр = = = 3,7 смены (82)
tбур.шпр(м) = = = 3 cмены (83)
Количество ВВ, необходимое для взрывания секции (слоя) рассчитывается по формуле:
Qвв = Мсумм * gвв = 9562,5* 0,36 = 3442,5 кг = 3,4 т (84)
Qвв(м) = Мсумм(м) * gвв = 13500 * 0,36 = 4860 кг = 4,9 т (85)
где gвв = 0,36 г/т – удельный расход ВВ на отбойку.
Время заряжания шпуров в секции (слое). рассчитывается по формуле:
tзар = = = 0,7 смены (86)
tзар(м) = =
= 0,61 смены (87)
где - производительность зарядчика, т/см.
Общее время на отбойку секции (слоя) в блоке. Рассчитывается по формуле:
tотб = tбур.с + tзар + tм.с = 3,7 + 0,7 + 0,3 = 4,7 см (88)
tотб(м) = tбур.с(м) + tзар(м) + tм.с(м) = 3 + 0,6 + 0,3 = 3,9 см (89)
где - время на монтаж взрывной сети, см;
Проветривание осуществляется в межсменный перерыв.
Выпуск руды секции (слоя).
Время выпуска руды из секции (слоя) , должно быть больше или равно времени на отбойку блока ,
tвып = = = 18,8 смен (90)
tвып(м) = = = 18,6 смен (91)
tвып = 18,8 см > tотб = 2,94 см (условие соблюдено)
tвып(м) = 18,6 см > tотб = 2,79 см (условие соблюдено)
2.10 Выбор наиболее оптимальных параметров и эксплуатационный расчет электровозного транспорта.
В таблицах 24-26 представлены данные для расчета локомотивной откатки.
Таблица 24 - Исходные данные по откатке
Продолжение таблицы 24
Таблица 25 - Исходные данные электровоза
Таблица 26 - Исходные данные вагонетки ВДР 10
Определение числа вагонеток в составе
Максимально допустимая масса прицепной части поезда ограничивается следующими условиями:
а) условие трогания и разгона груженого поезда на расчетном уклоне пути без пробуксовки колес электровоза относительно рельсов;
б) условие движения груженого и порожнего поезда с установившейся скоростью без срыва колес с рельсами;
в) условие движения груженого и порожнего поезда с установившейся скоростью без перегрева тяговых двигателей;
г) условие торможения поезда на тормозном пути, регламентируемом правилами безопасности.
Всем поставленным выше условиям будет удовлетворять минимальное из значений массы прицепной части поезда, определенное расчетом по каждому из условий.
Определение допустимой массы прицепной части поезда по условию сцепления колес электровоза с рельсами
При трогании поезда:
1000*Мсц*Vmp = (Мл+Q)*(Wтр+I+110атр) (92)
Q= (93)
где Мсц – сцепная маса электровоза, 30кН;
Мсц = Мл у электровоза типажного ряда;
Vтр – коэффициент сцепления, 0,09;
Aтр – ускорение при трогании, 5 м/с²;
i – расчетный уклон пути 2 промилли;
где Pпдм(м) - производительность модернизированной ПДМ, т/см
Необходимое количество добычных забоев (ПДМ) на блоке. рассчитывается по формуле:
Nпдм = = = 4,28 = 5 добычной забой (72)
где - годовая производительность блока по добыче руды, т/год;
- количество рабочих дней в год;
Nпдм(м) = = = 3,03 = 4 добычной забой
Объем руды в отбиваемой секции (слое) из расчета недельного (5 дней) запаса руды на одном и двух очистных забоя в блоке рассчитывается по формуле:
Мсум = Nпдм * М = 5 * 9562,5 = 47812,5 т (73)
Мсум(м) = Nпдм(м) * Мм = 4 * 13500 = 54000 т (74)
Необходимый объем бурения шпуров на блок. рассчитывается по формуле:
Qбур.бл = = = 149253,7 п.м (75)
где m – выход руды с одного погонного метра шпура
Необходимое время на бурение шпуров в блоке одной установкой «Sandvik DD320-40» и «Sandvik Axera DD421». рассчитывается по формуле:
tбур.бл = = = 64,4 смены (76)
tбур.бл(м) = = = 34,6 смены (77)
где – производительность модернезированной буровой установки
Необходимое количество буровых установок на блоке в одновременной работе. рассчитывается по формуле:
Nб = = = 1 шт (78)
Nб(м) = = = 1 шт (79)
Объем бурения в секции (слое) рассчитывается по формуле:
Qбур.с = =
= 713,6 п.м (80)
Qбур.с(м) = = = 1007,5 п.м (81)
Необходимое время на бурение шпуров в секции (слое). рассчитывается по формуле:
tбур.шпр = = = 3,7 смены (82)
tбур.шпр(м) = = = 3 cмены (83)
Количество ВВ, необходимое для взрывания секции (слоя) рассчитывается по формуле:
Qвв = Мсумм * gвв = 9562,5* 0,36 = 3442,5 кг = 3,4 т (84)
Qвв(м) = Мсумм(м) * gвв = 13500 * 0,36 = 4860 кг = 4,9 т (85)
где gвв = 0,36 г/т – удельный расход ВВ на отбойку.
Время заряжания шпуров в секции (слое). рассчитывается по формуле:
tзар = = = 0,7 смены (86)
tзар(м) = =
= 0,61 смены (87)
где - производительность зарядчика, т/см.
Общее время на отбойку секции (слоя) в блоке. Рассчитывается по формуле:
tотб = tбур.с + tзар + tм.с = 3,7 + 0,7 + 0,3 = 4,7 см (88)
tотб(м) = tбур.с(м) + tзар(м) + tм.с(м) = 3 + 0,6 + 0,3 = 3,9 см (89)
где - время на монтаж взрывной сети, см;
Проветривание осуществляется в межсменный перерыв.
Выпуск руды секции (слоя).
Время выпуска руды из секции (слоя) , должно быть больше или равно времени на отбойку блока ,
tвып = = = 18,8 смен (90)
tвып(м) = = = 18,6 смен (91)
tвып = 18,8 см > tотб = 2,94 см (условие соблюдено)
tвып(м) = 18,6 см > tотб = 2,79 см (условие соблюдено)
2.10 Выбор наиболее оптимальных параметров и эксплуатационный расчет электровозного транспорта.
В таблицах 24-26 представлены данные для расчета локомотивной откатки.
Таблица 24 - Исходные данные по откатке
Годовая производительность, А | 1 млн.т |
Длина откатки, Lср | 2 км |
Количество рабочих дней в году, nг | 251 |
Количество смен в сутки, nсм | 3 |
Продолжительность смены, tсм | 7 часов |
Объемная масса руды, γ | 3 т/м³ |
Средний уклон | 2 промилли |
Коэффициент неравномерности добычи, К | 1,15 |
Сопротивление движению, Груженого Wгр Порожняк Wпор | 6кН 7кН |
Пусковое сопротивление движению, Груженого W'гр Порожняк Wпор | 5кН 6кН |
Продолжение таблицы 24
1 | 2 |
Коэффициент разрыхления руды, Кр | 1,5 |
Таблица 25 - Исходные данные электровоза
Вес сцепной, Р | 30кН |
Ширина колеи | 750мм |
Напряжение | 220Вт |
Длительный режим: скорость, Vдл Тяговое усилие, Fдл Потребляемый ток, Gдл | 20км/ч 10кН 90А |
Таблица 26 - Исходные данные вагонетки ВДР 10
Вместимость, V | 10 м³ |
Ширина колеи | 750мм |
Грузоподъемность | 20т |
Определение числа вагонеток в составе
Максимально допустимая масса прицепной части поезда ограничивается следующими условиями:
а) условие трогания и разгона груженого поезда на расчетном уклоне пути без пробуксовки колес электровоза относительно рельсов;
б) условие движения груженого и порожнего поезда с установившейся скоростью без срыва колес с рельсами;
в) условие движения груженого и порожнего поезда с установившейся скоростью без перегрева тяговых двигателей;
г) условие торможения поезда на тормозном пути, регламентируемом правилами безопасности.
Всем поставленным выше условиям будет удовлетворять минимальное из значений массы прицепной части поезда, определенное расчетом по каждому из условий.
Определение допустимой массы прицепной части поезда по условию сцепления колес электровоза с рельсами
При трогании поезда:
1000*Мсц*Vmp = (Мл+Q)*(Wтр+I+110атр) (92)
Q= (93)
где Мсц – сцепная маса электровоза, 30кН;
Мсц = Мл у электровоза типажного ряда;
Vтр – коэффициент сцепления, 0,09;
Aтр – ускорение при трогании, 5 м/с²;
i – расчетный уклон пути 2 промилли;