Файл: Модернизация технологического процесса ведения горных работ в условиях подземного рудника по заданным параметрам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.3 Горно-геологическая характеристика месторождения

1.4 Состояние горных работ на руднике и перспективы их совершенствования

1.5 Вскрытие месторождений

2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Краткая геологическая и гидрогеологическая характеристика блока 12/15 гор. +10 м Юкспорского месторождения Кировского рудника

2.5 Механизация горно-подготовительных и очистных работ в блоке.

2.6 Выбор и технико-экономическое обоснование более эффективного откаточного комплекса оборудования.

2.7 Сравнительный анализ существующего и предлагаемого варианта

2.8 Расчет размеров поперечного сечения горных выработок

2.9 Проект БВР на проходку откаточного орта

3.1 Анализ опасности и вредности производства

3.2 Мероприятия по технике безопасности и промышленной санитарии при ведении буровых, взрывных, добычных работ

3.3 Противопожарные мероприятия

3.4 Мероприятия по охране природы. План ликвидации аварий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Wтр – коэффициент сопротивлению движения, 6;

Q1= =200кН

Если груженный поезд движется к околоствольному двору, то:

Q2= == =675кН (94)

Если поезд движется в противоположном направлении, то:

Q3= == =337,5кН (95)

Определение расчетного числа вагонеток:

Z= =5 вагонов

Mo=V* γ *k=10*3*0,09=2,7

Принимаем Z = 5 вагонов

Уточняем Qсц = Zmin*(m+mo) = 5*(2,7+20) = 110 кН (96)

Проверка массы прицепной части поезда по условию нагрева двигателей

Двигатели не перегреваются, если: Iэф ≤ Iдл

Iэф= (97)

где α = 1,4 – коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателя;

Tp=tгр+tn+∑Δtпуск+Q-время рейса

tгр= (98)

tгр= (99)

Тр = 17+10+2+15 = 44 мин (100)

Fгр=g =5,4кН - сила тяги при груженном ходе (101)

Fпр=g =2,7кН - сила тяги при холостом ходе (102)

Iэф= (103)

Iдл = 2*250 = 500А (104)

215 < 500 А – условие выполняется

Проверка прицепной части поезда по условию торможения

Определим допустимую массу прицепной части поезда по торможению:

Qт= (105)

гдеlg = Iт - In = 40-3.6 = 36,4 м (106)

Qт= =332

Для полученного значения определяем допустимое число вагонеток:

Zт = = вагонеток (107)

Qт > Qрасч – условие торможения выполняется

Определим допустимую скорость:

Vдоп =
(108)

Vдоп = =18,6 км/ч

Определение необходимого числа электровозов (109)

где Nn=Nr+Nп (110)

Nr= = (111)

Nr= 26+2=28 рейсов (112)

Np= = 3 электровоза (113)

Nинв. = Кинв*Np = 1,15*2 = 2,3 (114)

Принимаем 3 электровоза.

Эксплуатируемые показатели электровозной техники

Сменная фактическая производителность одного рабочего электровоза:

Пф = (115)

Сменная возможная производительность одного рабочего электровоза:

Пв = (116)

Коэффициент использования электровоза:

Кисп = (117)
2.11 Организация работ в блоке и сравнение показателей существующей и модернизированной системы

Таблица 27 - График организации очистных работ слоя (секции) в блоке.

Наименование работ

Продолжительность, см

Смены

Существующая

Модернизированная

11

22

33


4

55

66

77

88

99

110

111

112

113

114

115


16


17


18


19


20


21


22

223


24


25


26

1.Бурение шпуров

3,7

3















































































2.Заряжание шпуров

0,7

0,6















































































3.Монтаж взрывной сети

0,3

0,3















































































4.Проветривание

0,3

0,3















































































5.Выпуск руды

18,8

18,6

















































































Продолжительность цикла с использованием старого оборудования – 23,8 смены (сплошная линия).

Продолжительность цикла с использованием модернизированного оборудования – 22,8 смены (пунктирная линия).

Объем руды в отбиваемой – 13500 т.

Таким образом, при использовании модернизированного оборудования продолжительность цикла уменьшилась на 1 смену.

Таблица 28 - Исходные данные и построение сетевого графика с учетам существующем и модернизированном.

Наименование выработок

Длина, м

Скорость проходки, м/мес

Время проведения выработок, мес.

Сущ.

Модер.

Сущ.

Модер.

1

2

3

4

5

6

МХШ 31

219

100

135

2,2

1,6

ВТО 31

226

100

135

2,3

1,7

ВТО 32

233,8

100

135

2,3

1,7

Отрезной орт 31

264,1

100

135

2,6

2

1

2

3

4

5

6

БДО 35

35,2

100

135

0,4

0,3

БДШ 310 (ОШ)

128,8

100

135

1,3

1

БДШ 311 (ОШ)

171

100

135

1,7

1,3

Отрезной штрек 31

200,8

100

135

2

1,5

Отрезной штрек 32

164

100

135

1,6

1,2

Вентиляционная сбойка 31

12

100

135

0,1

0,1

Ниша трансформаторов

9,95

100

135

0,1

0,1

Камера блоковых вентиляторов

10

100

135

0,1

0,1

Ходок к ХВ 1/11

4,5

100

135

0,05

0,03

Отрезной восстающий 1/13 и 1/13 бис

59,2

77

90

0,8

0,7

ВВ 1/11

31

77

90

0,4

0,3

ХВ 1/11

26,5

77

90

0,3

0,3

Заезд к РС

6,5

100

135

0,06

0,05


Продолжение таблицы 25

1

2

3

4

5

6

Сбойка с ВВ

19,4

100

135

0,2

0,1

Ниша ВВ

9

100

135

0,09

0,07

ВВ 2/13

239,1

77

90

3,1

2,7

РС 2/11

240,5

77

90

3,1

2,7

РС 2/14

245,4

77

90

3,2

2,7

Таблица 29 – Календарный план подготовки блока и ТЭП



Длительность проходки выработок с использованием старого оборудования – 27,9 месяца (сплошная линия).

Длительность проходки выработок с использованием модернизированного оборудования – 22,3 месяца (прерывистая линия).

Таким образом, при использовании модернизированного оборудования, я смог сократить на 5,7 месяцев сократить время на проходку выработок.

2.12 Автоматизация процессов ведения горных работ и эффективность ее применения.

Буровая установка:

Sandvik DD421 - это электрогидравлическая двухстреловая проходческая буровая установка, предназначенный для скоростного и высокоточного бурения при проходке горизонтальных выработок и туннелей сечением от 8 до 60 кв. м. Эта буровая установка оборудована усовершенствованной гидравлической системой управления с новыми функциями, обеспечивающими точное бурение и эффективное управление. Продуманный дизайн, прочные конструкции и проверенные на практике компоненты обеспечивают безопасное и надежное рабочее пространство для операторов и техников ТО.

Погрузо-доставочная машина:

Силовой агрегат R1600H настроен специально для скоростной работы на уклоне, преодоления плохого покрытия и обеспечения максимальной производительности во всех диапазонах скоростей. 1600H может работать после 3–4 реконструкций благодаря исключительной прочности, заложенной в данный проект. Автономная работа и работа в пределах прямой видимости, пожаротушение, система определения присутствия оператора, защитное стекло — вот лишь некоторые из важных функций безопасности данной ПДМ. R1600H, исключительно качественная погрузочно-доставочная машина.


Преимущества:

1) Удобное маневрирование благодаря небольшим размерам и малому радиусу поворота.

2) Профилактическая диагностика неисправностей благодаря интеллектуальной системе управления Sandvik.

3) Эффективная транспортировка за счет отличного соотношения массы перевозимого груза к собственной массе самосвала.

4) Низкий уровень выбросов для экологичного ведения горных работ.

Зарядная машина:

Зарядная машина Charmec МF 605 D (для эмульсии) с дизель-гидравлическим приводом предназначена для заряжания забоев в подземных горных выработках и туннелях сечением до 65 м2 и максимальной высотой до 8,4 м.

Стрела с корзиной NBB3XS грузоподъемностью 500 кг расположена сзади машины.

Место для монтажа эмульсионной установки расположено по центру машины. Внутренние размеры 1100 × 2150 × 1600 мм. Оборудованные места для патронированных ВВ, капсюлей и детонаторов позволяют перевезти все необходимые компоненты сразу на рабочие места, исключая необходимость использования дополнительной техники. Доступный в качестве опции компрессор позволяет исключить необходимость использования внешней магистрали сжатого воздуха.

Турбированные двигатели жидкостного охлаждения Deutz 120 кВт или Mercedes Benz 110 кВт стандарта Tier 3 обеспечивают чистую и эффективную работу, позволяют развивать скорость до 25 км/час по прямой и 8 км/час при подъеме по уклону 1:7.

Сертифицированная по стандартам безопасности FOPS / ROPS кабина оператора имеет поворотное сиденье оператора и обеспечивает комфортную работу оператора и его ассистента. Закрытая остекленная кабина обеспечивает уровень шума < 75 дБ. Самозатухающая оболочка электропроводки морского типа с лужеными проводами и водонепроницаемыми каналами специально разработана для безопасной и надежной работы в сложных подземных условиях. Все ежедневные проверки оборудования могут выполняться с уровня почвы.

Крепильная машина:

Spraymec MF 050 VC – это самоходная торкрет-установка с электро-гидравлическим приводом для работы в горных работках малого и среднего размера. Она может работать либо с электро-гидравлическим приводом, либо с приводом от дизельного двигателя. Она оснащена новым бетонным насосом Normet NSP 30 с максимальной теоретической производительностью подачи бетона 27 м³/ ч с электроприводом.

Три различные системы дозирования ускорителя и конфигурации системы управления бетонным насосом дают возможность выбрать наилучшую конфигурацию для необходимых целей.