Файл: Модернизация технологического процесса ведения горных работ в условиях подземного рудника по заданным параметрам.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 283
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.3 Горно-геологическая характеристика месторождения
1.4 Состояние горных работ на руднике и перспективы их совершенствования
2.5 Механизация горно-подготовительных и очистных работ в блоке.
2.6 Выбор и технико-экономическое обоснование более эффективного откаточного комплекса оборудования.
2.7 Сравнительный анализ существующего и предлагаемого варианта
2.8 Расчет размеров поперечного сечения горных выработок
2.9 Проект БВР на проходку откаточного орта
3.1 Анализ опасности и вредности производства
3.3 Противопожарные мероприятия
Wтр – коэффициент сопротивлению движения, 6;
Q1= =200кН
Если груженный поезд движется к околоствольному двору, то:
Q2= == =675кН (94)
Если поезд движется в противоположном направлении, то:
Q3= == =337,5кН (95)
Определение расчетного числа вагонеток:
Z= =5 вагонов
Mo=V* γ *k=10*3*0,09=2,7
Принимаем Z = 5 вагонов
Уточняем Qсц = Zmin*(m+mo) = 5*(2,7+20) = 110 кН (96)
Проверка массы прицепной части поезда по условию нагрева двигателей
Двигатели не перегреваются, если: Iэф ≤ Iдл
Iэф= (97)
где α = 1,4 – коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателя;
Tp=tгр+tn+∑Δtпуск+Q-время рейса
tгр= (98)
tгр= (99)
Тр = 17+10+2+15 = 44 мин (100)
Fгр=g =5,4кН - сила тяги при груженном ходе (101)
Fпр=g =2,7кН - сила тяги при холостом ходе (102)
Iэф= (103)
Iдл = 2*250 = 500А (104)
215 < 500 А – условие выполняется
Проверка прицепной части поезда по условию торможения
Определим допустимую массу прицепной части поезда по торможению:
Qт= (105)
гдеlg = Iт - In = 40-3.6 = 36,4 м (106)
Qт= =332
Для полученного значения определяем допустимое число вагонеток:
Zт = = вагонеток (107)
Qт > Qрасч – условие торможения выполняется
Определим допустимую скорость:
Vдоп =
(108)
Vдоп = =18,6 км/ч
Определение необходимого числа электровозов (109)
где Nn=Nr+Nп (110)
Nr= = (111)
Nr= 26+2=28 рейсов (112)
Np= = 3 электровоза (113)
Nинв. = Кинв*Np = 1,15*2 = 2,3 (114)
Принимаем 3 электровоза.
Эксплуатируемые показатели электровозной техники
Сменная фактическая производителность одного рабочего электровоза:
Пф = (115)
Сменная возможная производительность одного рабочего электровоза:
Пв = (116)
Коэффициент использования электровоза:
Кисп = (117)
2.11 Организация работ в блоке и сравнение показателей существующей и модернизированной системы
Таблица 27 - График организации очистных работ слоя (секции) в блоке.
Наименование работ | Продолжительность, см | Смены | |||||||||||||||||||||||||||
Существующая | Модернизированная | 11 | 22 | 33 | 4 | 55 | 66 | 77 | 88 | 99 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 223 | 24 | 25 | 26 | ||
1.Бурение шпуров | 3,7 | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2.Заряжание шпуров | 0,7 | 0,6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3.Монтаж взрывной сети | 0,3 | 0,3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4.Проветривание | 0,3 | 0,3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5.Выпуск руды | 18,8 | 18,6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Продолжительность цикла с использованием старого оборудования – 23,8 смены (сплошная линия).
Продолжительность цикла с использованием модернизированного оборудования – 22,8 смены (пунктирная линия).
Объем руды в отбиваемой – 13500 т.
Таким образом, при использовании модернизированного оборудования продолжительность цикла уменьшилась на 1 смену.
Таблица 28 - Исходные данные и построение сетевого графика с учетам существующем и модернизированном.
Наименование выработок | Длина, м | Скорость проходки, м/мес | Время проведения выработок, мес. | ||
Сущ. | Модер. | Сущ. | Модер. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
МХШ 31 | 219 | 100 | 135 | 2,2 | 1,6 |
ВТО 31 | 226 | 100 | 135 | 2,3 | 1,7 |
ВТО 32 | 233,8 | 100 | 135 | 2,3 | 1,7 |
Отрезной орт 31 | 264,1 | 100 | 135 | 2,6 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
БДО 35 | 35,2 | 100 | 135 | 0,4 | 0,3 |
БДШ 310 (ОШ) | 128,8 | 100 | 135 | 1,3 | 1 |
БДШ 311 (ОШ) | 171 | 100 | 135 | 1,7 | 1,3 |
Отрезной штрек 31 | 200,8 | 100 | 135 | 2 | 1,5 |
Отрезной штрек 32 | 164 | 100 | 135 | 1,6 | 1,2 |
Вентиляционная сбойка 31 | 12 | 100 | 135 | 0,1 | 0,1 |
Ниша трансформаторов | 9,95 | 100 | 135 | 0,1 | 0,1 |
Камера блоковых вентиляторов | 10 | 100 | 135 | 0,1 | 0,1 |
Ходок к ХВ 1/11 | 4,5 | 100 | 135 | 0,05 | 0,03 |
Отрезной восстающий 1/13 и 1/13 бис | 59,2 | 77 | 90 | 0,8 | 0,7 |
ВВ 1/11 | 31 | 77 | 90 | 0,4 | 0,3 |
ХВ 1/11 | 26,5 | 77 | 90 | 0,3 | 0,3 |
Заезд к РС | 6,5 | 100 | 135 | 0,06 | 0,05 |
Продолжение таблицы 25
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сбойка с ВВ | 19,4 | 100 | 135 | 0,2 | 0,1 |
Ниша ВВ | 9 | 100 | 135 | 0,09 | 0,07 |
ВВ 2/13 | 239,1 | 77 | 90 | 3,1 | 2,7 |
РС 2/11 | 240,5 | 77 | 90 | 3,1 | 2,7 |
РС 2/14 | 245,4 | 77 | 90 | 3,2 | 2,7 |
Таблица 29 – Календарный план подготовки блока и ТЭП
Длительность проходки выработок с использованием старого оборудования – 27,9 месяца (сплошная линия).
Длительность проходки выработок с использованием модернизированного оборудования – 22,3 месяца (прерывистая линия).
Таким образом, при использовании модернизированного оборудования, я смог сократить на 5,7 месяцев сократить время на проходку выработок.
2.12 Автоматизация процессов ведения горных работ и эффективность ее применения.
Буровая установка:
Sandvik DD421 - это электрогидравлическая двухстреловая проходческая буровая установка, предназначенный для скоростного и высокоточного бурения при проходке горизонтальных выработок и туннелей сечением от 8 до 60 кв. м. Эта буровая установка оборудована усовершенствованной гидравлической системой управления с новыми функциями, обеспечивающими точное бурение и эффективное управление. Продуманный дизайн, прочные конструкции и проверенные на практике компоненты обеспечивают безопасное и надежное рабочее пространство для операторов и техников ТО.
Погрузо-доставочная машина:
Силовой агрегат R1600H настроен специально для скоростной работы на уклоне, преодоления плохого покрытия и обеспечения максимальной производительности во всех диапазонах скоростей. 1600H может работать после 3–4 реконструкций благодаря исключительной прочности, заложенной в данный проект. Автономная работа и работа в пределах прямой видимости, пожаротушение, система определения присутствия оператора, защитное стекло — вот лишь некоторые из важных функций безопасности данной ПДМ. R1600H, исключительно качественная погрузочно-доставочная машина.
Преимущества:
1) Удобное маневрирование благодаря небольшим размерам и малому радиусу поворота.
2) Профилактическая диагностика неисправностей благодаря интеллектуальной системе управления Sandvik.
3) Эффективная транспортировка за счет отличного соотношения массы перевозимого груза к собственной массе самосвала.
4) Низкий уровень выбросов для экологичного ведения горных работ.
Зарядная машина:
Зарядная машина Charmec МF 605 D (для эмульсии) с дизель-гидравлическим приводом предназначена для заряжания забоев в подземных горных выработках и туннелях сечением до 65 м2 и максимальной высотой до 8,4 м.
Стрела с корзиной NBB3XS грузоподъемностью 500 кг расположена сзади машины.
Место для монтажа эмульсионной установки расположено по центру машины. Внутренние размеры 1100 × 2150 × 1600 мм. Оборудованные места для патронированных ВВ, капсюлей и детонаторов позволяют перевезти все необходимые компоненты сразу на рабочие места, исключая необходимость использования дополнительной техники. Доступный в качестве опции компрессор позволяет исключить необходимость использования внешней магистрали сжатого воздуха.
Турбированные двигатели жидкостного охлаждения Deutz 120 кВт или Mercedes Benz 110 кВт стандарта Tier 3 обеспечивают чистую и эффективную работу, позволяют развивать скорость до 25 км/час по прямой и 8 км/час при подъеме по уклону 1:7.
Сертифицированная по стандартам безопасности FOPS / ROPS кабина оператора имеет поворотное сиденье оператора и обеспечивает комфортную работу оператора и его ассистента. Закрытая остекленная кабина обеспечивает уровень шума < 75 дБ. Самозатухающая оболочка электропроводки морского типа с лужеными проводами и водонепроницаемыми каналами специально разработана для безопасной и надежной работы в сложных подземных условиях. Все ежедневные проверки оборудования могут выполняться с уровня почвы.
Крепильная машина:
Spraymec MF 050 VC – это самоходная торкрет-установка с электро-гидравлическим приводом для работы в горных работках малого и среднего размера. Она может работать либо с электро-гидравлическим приводом, либо с приводом от дизельного двигателя. Она оснащена новым бетонным насосом Normet NSP 30 с максимальной теоретической производительностью подачи бетона 27 м³/ ч с электроприводом.
Три различные системы дозирования ускорителя и конфигурации системы управления бетонным насосом дают возможность выбрать наилучшую конфигурацию для необходимых целей.