Файл: Список источников то и анализ работы смазочной системы и суфлирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
результате исследований ЦИАМ установлено, что по термоокислительной стабильности при 200°С масло АСМО-200 по сравнению с Б-3В имеет преимущество (в 3,5 раза меньший осадок, в 10 раз меньшее кислотное число, отсутствие коррозии на меди). Трибологические характеристики АСМО-200 гораздо выше по сравнению с зарубежными синтетическими аналогами (ASTO 500, BPTO 2380, Ascender): масло АСМО-200 имеет самое высокое значение критической нагрузки и наименьший диаметр пятна износа (рисунок 3). По результатам испытаний на соответствие зарубежным спецификациям установлено, что АСМО-200 удовлетворяет требованиям спецификаций MIL-PRF-23699/F STD и MILPRF-23699/F HTS. По стойкости к коксообразованию данное масло эквивалентно маслам группы STD.



Рисунок 4. Сравнение эксплуатационных свойств ВАСМО-225 с аналогами

ВАСМО-225 (высокотемпературное авиационное синтетическое масло) — новейшее отечественное высокотермостабильное масло на основе эфиров полиолов с вязкостью 4 мм2/с при 100°С, работоспособное при температурах 220–240°С и выше, предназначенное для высокотеплонагруженных авиационных газотурбинных двигателей и редукторов вертолетов. В состав композиции нового масла входит пакет многофункциональных присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные свойства масла. Вязкость 4 мм2/с, а также инновационная композиция сложных эфиров базовой основы позволяют ему сочетать хорошие низкотемпературные свойства (как у диэфирных масел с вязкостью 3 мм2/с при 100°С) с повышенной несущей способностью (как у сложноэфирных масел с вязкостью 5 мм2/с при 100°С). По результатам исследований ЦИАМ установлено, что масло ВАСМО-225 по термоокислительной стабильности при 225°С превосходит отечественные масла-аналоги ИПМ-10 и ПТС-225, а по трибологическим характеристикам — зарубежный аналог (TN-400) (рисунок 4). По результатам испытаний на соответствие зарубежным спецификациям установлено, что ВАСМО-225 отвечает основным требованиям зарубежной спецификации MIL-PRF-7808.

Рисунок 5. Сравнение эксплуатационных свойств АСГИМ и АМГ-10



Примечание: * — с присадкой винипол, ** — с присадкой вископлекс
АСГИМ (авиационное синтетическое гидравлическое масло) — первая полностью синтетическая отечественная рабочая жидкость с вязкостью 9 мм2/с при 50°С, разработанная на основе полиальфаолефинов, содержащая усовершенствованный пакет функциональных присадок (загущающую, антиокислительную, противоизносную и антипенную присадки, ингибитор коррозии, краситель и другие). На рисунке 5 приведено сравнение эксплуатационных свойств АСГИМ и АМГ-10 (по данным ЦИАМ).

Видно, что АСГИМ превосходит АМГ-10 по устойчивости к механической деструкции (в 1,5–2,0 раза меньшее изменение вязкости после испытания на УЗДН), термоокислительной стабильности (в 7 раз меньшее изменение вязкости после окисления), пожаровзрывобезопасности (на 30°С выше температура вспышки) и по испаряемости (в 2–4 раза). По результатам исследований ЦИАМ установлено, что АСГИМ значительно превосходит зарубежные аналоги FH-2 и FH-42 по вязкостно-температурной характеристике. Для России, часть которой находится за полярным кругом, показатели, отвечающие за безопасность работы в полярных условиях, особенно важны. Так, обладая вязкостью 9 мм2/с при 50°С, АСГИМ на порядок превосходит свой зарубежный аналог FH-2 по вязкости при минус 60°С. Более того, по этому показателю АСГИМ превосходит и масло FH-42, специально разработанное для работы в северных условиях. По гидролитической стабильности масло АСГИМ превосходит зарубежные аналоги (меньшее изменение кинематической вязкости и лучшее значение реакции водного слоя).

ВГЖ (взрывопожаробезопасная гидравлическая жидкость) — это новейшая отечественная рабочая жидкость с вязкостью 9 мм2/с при 50°С на основе смеси сложных эфиров фосфорной кислоты, разработанная взамен жидкости НГЖ-5у. Целью создания ВГЖ было совершенствование отечественных фосфатных рабочих жидкостей путем улучшения эксплуатационных свойств, характеризующих способность рабочей жидкости сохранять на необходимом уровне физико-химические и эксплуатационные свойства при длительной работе в гидросистеме без образования отложений продуктов окисления и деструкции. К таким показателям относятся термоокислительная и гидролитическая стабильность. В результате исследований ЦИАМ установлено, что по этим показателям ВГЖ превосходит НГЖ-5у. Так, ВГЖ обладает меньшей вязкостью при –60°С после окисления. По гидролитической стабильности ВГЖ в сравнении с НГЖ-5у имеет лучшие значения изменения кислотного числа, реакции водного слоя и коррозии меди. Достигнутые улучшения получены путем изменения состава базовой смеси эфиров фосфорной кислоты и применения импортной присадки, противостоящей деструкции этих эфиров. При сравнении жидкости IV типа Skydrol LD-4 с ВГЖ последняя имеет преимущества по гидролитической стабильности.



Таким образом, созданные отечественные авиационные масла и рабочие жидкости позволяют повысить надежность эксплуатации авиатехники. Проделанная работа — это шаг вперед в деле обеспечения авиатехники высококачественными отечественными маслами и рабочими жидкостями. Необходимо и дальше продолжать работы по разработке новых отечественных смазочных материалов и рабочих жидкостей, которые по эксплуатационным свойствам превосходили бы зарубежные аналоги, способствуя повышению конкурентоспособности российской авиатехники на мировом рынке.

  1. Проверьте наличие и исправность средств пожаротушения на месте стоянки самолета.

Примечание. При отсутствии средств пожаротушения вызовите на место стоянки пожарную машину.

2.Установите стремянки к гондоле двигателя, с которого сливается масло.

3. Откройте нижние откидные крышки гондолы двигателя, крышку монтажного люка в пилоне для подхода к топливо-масляному радиатору.

4. Подготовьте емкость для слива масла.

5. Произведите полный слив масла из маслосистемы двигателя:

5.1. Подсоедините шланги к кранам слива на трубопроводе подвода масла к ОМН-30, нижней коробке приводов, штуцере выхода масла из топливо-масляного радиатора.

Свободные концы шлангов заведите в емкость.

5.2. Откройте краны слива и слейте масло.

5.3. Закройте краны после слива масла.

5.4. Отсоедините шланги, протрите краны.

Примечание. При длительной стоянке самолета и температуре окружающего воздуха минус 30 °C и ниже для ускорения слива подогрейте маслосистему горячим воздухом (не выше 80 °C по термометру МП) в течение 15 мин.

6. Проследите за подъездом маслозаправщика к самолету. Маслозаправщик должен устанавливаться на расстоянии не менее 5 м от крайней точки самолета.

7. Проверьте по контрольному талону пригодность масла к заправке, соответствие марки масла маркам масел, указанных в п. 10.3 настоящей ТК, дату и время контроля пробы, слитой из маслозаправщика, наличие подписей должностных лиц службы ГСМ, подтверждающих записи в контрольном талоне.

8. Убедитесь, что самолет и маслозаправщик заземлены.

9. Осмотрите заправочный пистолет маслозаправщика.

Не допускаются:

- загрязнение;

Загрязненный заправочный пистолет промойте в нефрасе с присадкой АКОР-1 и обдуйте сухим сжатым воздухом.
- неисправность сетки внутри патрубка.
10. Заправьте маслом маслобак двигателя и проверьте правильность показаний масломера по мерной линейке маслобака, для этого:


10.1. Откройте крышку люка заливной горловины маслобака на гондоле двигателя.

10.2. Расконтрите винт (барашек) крышки заливной горловины и ручку масломерной линейки или ее стопор, удалите старую контровочную проволоку.

Отверните винт (барашек) крышки заливной горловины маслобака и поверните траверсу крышки и ручку масломерной линейки до выхода их из-под упоров.

Откройте крышку заливной горловины маслобака, предварительно удалив скопившуюся на ней грязь.
10.3. ВНИМАНИЕ. ПРИ ЗАПРАВКЕ МАСЛА НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ В МАС ЛОБАК ВОДЫ, СНЕГА И ЗАГРЯЗНЕНИЙ.

Вставьте заправочный пистолет в горловину маслобака, предварительно коснувшись им обшивки самолета не ближе 1,5 м от горловины бака. Залейте в маслобак 7 л масла по мерной линейке маслобака и указателю маслозаправщика.

На шкале масломера в нижней части гондолы с внешней стороны должен быть в участок шкалы масломера, закрашенный в красный цвет.
ВНИМАНИЕ. РАЗБИРАТЬ МАСЛОМЕР ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При неправильных показаниях масломера:

- слейте масло из маслобака;

- снимите масломер;

- осмотрите поплавок. Убедитесь в его исправности и, если он негерметичен, замените масломер;

- при обнаружении трения магнита о корпус из-за попадания на него стружки, масломер промойте в нефрасе с добавлением 30% РДВ или керосине, удалите стружку, обдуйте сжатым воздухом и установите на место.
Заправку маслосистемы производите маслом МК-8П (ГОСТ 6457–66) или МС-8П (ОСТ 38.01163-78), или МС-8РК (ТУ 38.1011181-88), ВНИИНП-50-1-4Ф.

Допускается смешение масел МС-8РК, МС-8П, МК-8П в любых пропорциях.

Смешение минеральных масел МК-8П, МС-8РК, МС-8П с маслом ВНИИНП-50-1-4Ф не разрешается.

Примечание: В зимнее время заправку маслобака производите маслом, подогретым до 60...80 °С. Контроль температуры масла производите по термометру маслозаправщика.
10.4. Залейте в маслобак 8 л масла до общего уровня по мерной линейке маслобака и указателю маслозаправщика - 15 л.

На шкале масломера должен быть виден второй участок снизу красный, а сверху зеленый.

10.5. Залейте в маслобак 8 л масла до общего уровня по мерной линейке маслобака и указателю маслозаправщика - 23 л.

На шкале масломера должен быть виден третий участок зеленого цвета.
При отклонениях от ТТ руководствуйтесь п. 10.3 настоящей ТК.
При отклонениях от ТТ руководствуйтесь п. 10.3 настоящей ТК.

10.6. Выньте заправочный пистолет из горловины маслобака и передайте водителю маслозаправщика.

10.7. Осмотрите крышку заливной горловины маслобака. Уплотнительная прокладка под крышкой должна быть без повреждений. Контровочная пластина должна быть упругой на всем ходе винта (барашка).

Уплотнительную прокладку замените.
При отворачивании (заворачивании) винта (барашка) должны прослушиваться щелчки.

10.8. Установите масломерную линейку в маслобак до упора. Поверните линейку так, чтобы ее ручка зашла под специальное ребро, отлитое заодно с корпусом горловины. Зафиксируйте мерную линейку стопором.

10.9. Установите крышку заправочной горловины на место, прижмите ее траверсой, затянув винт (барашек) крышки.

Законтрите проволокой винт крышки заливной горловины вместе с ручкой масло мерной линейки (или ее стопором) через отверстия в ребре горловины.

10.10. Закройте крышку люка заливной горловины на гондоле двигателя. Убедитесь в надежности ее закрытия.

11. Стравите воздух из маслосистемы двигателя или через клапан стравливания, или от вернув специальную пробку на корпусе маслонасоса ОМН-30. Из приспособления масло должно течь непрерывной струей.

12. Произведите холодную прокрутку двигателя, руководствуясь ТУ Выпуск 24 часть 1, Приложение 2.

13. Замерьте количество масла в маслобаке двигателя и при необходимости дозаправьте его.

В маслобаке должно быть 19...20 л масла.

14 Осмотрите точки слива масла из маслосистемы двигателя. Не допускается течь масла.

Выясните причину течи масла, устраните негерметичность

15. Закройте нижние откидные крышки гондолы двигателя и крышку монтажного люка в пилоне.

16. Уберите стремянки от гондолы двигателя.
Расходуемые материалы

Инструмент и приспособления

Средства контроля
Проволока контровочная КО 0,8, ГОСТ 792-67; нефрас С 50/170, ГОСТ 8505-80, с присадкой АКОР-1; прокладка 124A-6201-17; масло МК-8П ГОСТ 6457-66, или МС-8П, ОСТ 38.01163-78, или МС-8РК, ТУ 38.1011181-88, или ВНИИНП-50-1-4ф; салфетка х/б.
Трап входной; стремянка 124A-9969-250; стремянка складная унифицированная А38-0200; емкость на 30 л; три шланга с 1 = 2 м; плоскогубцы комбинированные, ГОСТ 5547-93