Файл: Н. В. Башкова, кандидат философских наук, автор статей по философской антропологии и этике, монографии Преображение человека в философии русского космизма.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 394
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кость приёмов мышления создаст крылья мысли вашей.
Можно начать с самого характерного выражения слушате- ля – это привычное слово легко закрепится в сознании, но для этого нужно сострадательно подметить всё характер- ное. Придётся иметь тысячу глаз». Общ. 222
Подвижность. Приспособляемость
1.
«Необходимо научиться великому искусству приспособля- емости. Вся Жизнь, весь Космос развивается и существует именно великою приспособляемостью. Терпимость, без которой нет продвижения, вытекает из космического за- кона приспособляемости». ПЕИР 18.09.1953 2.
«Основной План [эволюции] остаётся незыблемым, но по- дробности его должны быть подвижны. Ведь в Космосе всё живёт, всё движется, всё волнуется. Как говорят буддисты,
“
ни один предмет не остаётся тем же самым в два после- дующих мгновения”. Мы должны приспособляться к вста- ющим обстоятельствам, если хотим охранить основной
План. Это и есть та великая целесообразность, которая правит Космосом». ПЕИР 17.05.1934 3.
«Подвижность сознания есть качество Высшего Мира.
...Подвижность научает понимать предмет с разных сторон, и формула “руками и ногами человеческими” перестаёт быть отвлечённостью. ...Не упирайтесь в одно решение.
Если враги закрывают один путь, тем самым они упускают другой».
ЗнАЙ. 373 4.
«Для проведения плана в жизнь нужно каждый час быть готовым к подвижности». ЛСМ. Озар. Ч.2, VI. 17 5.
«Истинно, надо иметь десяток переулков на один пожар.
Усилено действие, когда за ним десяток решений». Общ. 83 6.
«“Всегда готов!” – говорит подвижность».
Надз. 926 7.
«Искание новых путей – самый необходимый вопрос. При необычности условий будущего невозможно будет пройти старыми путями. …Самое ужасное, когда люди подходят к новым условиям со старыми привычками. Как невозможно со средневековым ключом открыть современный замок,
295
Можно начать с самого характерного выражения слушате- ля – это привычное слово легко закрепится в сознании, но для этого нужно сострадательно подметить всё характер- ное. Придётся иметь тысячу глаз». Общ. 222
Подвижность. Приспособляемость
1.
«Необходимо научиться великому искусству приспособля- емости. Вся Жизнь, весь Космос развивается и существует именно великою приспособляемостью. Терпимость, без которой нет продвижения, вытекает из космического за- кона приспособляемости». ПЕИР 18.09.1953 2.
«Основной План [эволюции] остаётся незыблемым, но по- дробности его должны быть подвижны. Ведь в Космосе всё живёт, всё движется, всё волнуется. Как говорят буддисты,
“
ни один предмет не остаётся тем же самым в два после- дующих мгновения”. Мы должны приспособляться к вста- ющим обстоятельствам, если хотим охранить основной
План. Это и есть та великая целесообразность, которая правит Космосом». ПЕИР 17.05.1934 3.
«Подвижность сознания есть качество Высшего Мира.
...Подвижность научает понимать предмет с разных сторон, и формула “руками и ногами человеческими” перестаёт быть отвлечённостью. ...Не упирайтесь в одно решение.
Если враги закрывают один путь, тем самым они упускают другой».
ЗнАЙ. 373 4.
«Для проведения плана в жизнь нужно каждый час быть готовым к подвижности». ЛСМ. Озар. Ч.2, VI. 17 5.
«Истинно, надо иметь десяток переулков на один пожар.
Усилено действие, когда за ним десяток решений». Общ. 83 6.
«“Всегда готов!” – говорит подвижность».
Надз. 926 7.
«Искание новых путей – самый необходимый вопрос. При необычности условий будущего невозможно будет пройти старыми путями. …Самое ужасное, когда люди подходят к новым условиям со старыми привычками. Как невозможно со средневековым ключом открыть современный замок,
295
так невозможно людям со старыми привычками открыть дверь в будущее». Бесп-2. 484 8.
«Не может быть успеха в прошлом, потому искание новых путей – первая необходимость. Уявление подвижности в искании есть основа успеха». Беспр. 486 9.
«“Привычка – вторая природа” – мудрая пословица, пока- зывающая, насколько привычка одолевает человека.
Именно привычки делают человека неподвижным и не- восприимчивым. …Убеждение в свободе, когда человек закован в оковы своих привычек, особенно трагично».
Бр. 529 10.
«Не трудно йогу разрубить узы привычек, ведь напряже- ние зоркости открывает ему постоянно новые подходы к обстоятельствам. Но неподвижность есть скелет невеже- ства». ЗнАЙ. 198 11.
«Люди, слыша о движении и подвижности, делаются сует- ливыми бегунами. Но разве суета может быть прилична для высших проявлений? Люди также не различают дви- жение внешнее от движения внутреннего; но такое разли- чие весьма существенно. Оно спасёт от суетливости, которая неминуемо доведёт до лжи. …Суетливость есть выражение неприспособленности к жизни». Бр. 499 12.
«…Чем больше мы допустим и представим себе, тем мы окажемся менее связанными. Так развивайте ваше вооб- ражение как миросозерцание. Люди не хотят понять, что неожиданность, иначе говоря, невежество производит па- ралич нервов. …Там, где можно, следует приучать себя к понятию ожиданности».
МО-1. 402 13.
«Приспособляемость есть лучшее сохранение сил.
…Развитие приспособляемости, конечно, происходит в по- токе жизни. …Когда после торжественных празднеств воз- вращаетесь к обычному труду, вы бываете поражены печалью обыденности. Когда после стужи входите в пре- красное здание, оно представляется венцом совершенства.
Медленная приспособляемость порождает ряд ложных представлений. Эта ложь делает вас робкими и неуклюжи-
296
«Не может быть успеха в прошлом, потому искание новых путей – первая необходимость. Уявление подвижности в искании есть основа успеха». Беспр. 486 9.
«“Привычка – вторая природа” – мудрая пословица, пока- зывающая, насколько привычка одолевает человека.
Именно привычки делают человека неподвижным и не- восприимчивым. …Убеждение в свободе, когда человек закован в оковы своих привычек, особенно трагично».
Бр. 529 10.
«Не трудно йогу разрубить узы привычек, ведь напряже- ние зоркости открывает ему постоянно новые подходы к обстоятельствам. Но неподвижность есть скелет невеже- ства». ЗнАЙ. 198 11.
«Люди, слыша о движении и подвижности, делаются сует- ливыми бегунами. Но разве суета может быть прилична для высших проявлений? Люди также не различают дви- жение внешнее от движения внутреннего; но такое разли- чие весьма существенно. Оно спасёт от суетливости, которая неминуемо доведёт до лжи. …Суетливость есть выражение неприспособленности к жизни». Бр. 499 12.
«…Чем больше мы допустим и представим себе, тем мы окажемся менее связанными. Так развивайте ваше вооб- ражение как миросозерцание. Люди не хотят понять, что неожиданность, иначе говоря, невежество производит па- ралич нервов. …Там, где можно, следует приучать себя к понятию ожиданности».
МО-1. 402 13.
«Приспособляемость есть лучшее сохранение сил.
…Развитие приспособляемости, конечно, происходит в по- токе жизни. …Когда после торжественных празднеств воз- вращаетесь к обычному труду, вы бываете поражены печалью обыденности. Когда после стужи входите в пре- красное здание, оно представляется венцом совершенства.
Медленная приспособляемость порождает ряд ложных представлений. Эта ложь делает вас робкими и неуклюжи-
296
ми. Люди низкопоклонствуют перед миражом аффекта.
…Сурово приучайте себя к восприятию противоположных ощущений, к овладению неожиданностью. Всё жданно, ибо всё осознано». Общ. 245 14.
«Приспособляемость – великая тренировка и обострение многих наших способностей. Если начать на всё смотреть как на новые уроки для преодоления своих недочётов, то многое станет легче». ПЕИР 28.07.1953 15.
«Вперёд, вперёд и только вперёд! Всякое оцепенение есть потеря поступательного движения. …Движение есть щит от вражеских стрел». МО-1. 464 16.
«Преодоление жизни, приспособляемость к условиям её, победа над обстоятельствами – всё это явления одного и того же порядка. Цель их – сохранить постоянство непре- рываемого движения, и притом двигаться так, чтобы ни- что не мешало. Это движение вперёд ставится вне зависимости от каких бы то ни было сочетаний внешних или внутренних условий, равно как и состояний сознания.
…Ибо двигатель – дух». ГАЙ-1958. 936 17.
«Подвижность Плана требует большой приспособляемости сознания. Часто надо успеть примениться к обстоятель- ствам, не нарушая стройности поступательного движения.
Для этого нужна большая подвижность сознания и стой- кость. …Задача не в том, чтобы стать сразу совершенными, а в том, чтобы стойкость сохранить и устоять.., когда усло- вия совершенно меняются, но главное направление оста-
ётся всё то же. В этой изменчивости временных условий надо усмотреть непреложность основного Плана и силы в себе найти сознание быстро настроить созвучно ему, но в новом ладе. В этом и скажется тонкое качество быстрой приспособляемости сознания к изменившимся условиям.
Так приспособленность к определённым обстоятельствам заменяется приспособляемостью сознания к любым и вся- ким условиям, когда не страшны никакие перемены и неожиданности». ГАЙ-1955. 565 297
…Сурово приучайте себя к восприятию противоположных ощущений, к овладению неожиданностью. Всё жданно, ибо всё осознано». Общ. 245 14.
«Приспособляемость – великая тренировка и обострение многих наших способностей. Если начать на всё смотреть как на новые уроки для преодоления своих недочётов, то многое станет легче». ПЕИР 28.07.1953 15.
«Вперёд, вперёд и только вперёд! Всякое оцепенение есть потеря поступательного движения. …Движение есть щит от вражеских стрел». МО-1. 464 16.
«Преодоление жизни, приспособляемость к условиям её, победа над обстоятельствами – всё это явления одного и того же порядка. Цель их – сохранить постоянство непре- рываемого движения, и притом двигаться так, чтобы ни- что не мешало. Это движение вперёд ставится вне зависимости от каких бы то ни было сочетаний внешних или внутренних условий, равно как и состояний сознания.
…Ибо двигатель – дух». ГАЙ-1958. 936 17.
«Подвижность Плана требует большой приспособляемости сознания. Часто надо успеть примениться к обстоятель- ствам, не нарушая стройности поступательного движения.
Для этого нужна большая подвижность сознания и стой- кость. …Задача не в том, чтобы стать сразу совершенными, а в том, чтобы стойкость сохранить и устоять.., когда усло- вия совершенно меняются, но главное направление оста-
ётся всё то же. В этой изменчивости временных условий надо усмотреть непреложность основного Плана и силы в себе найти сознание быстро настроить созвучно ему, но в новом ладе. В этом и скажется тонкое качество быстрой приспособляемости сознания к изменившимся условиям.
Так приспособленность к определённым обстоятельствам заменяется приспособляемостью сознания к любым и вся- ким условиям, когда не страшны никакие перемены и неожиданности». ГАЙ-1955. 565 297
Гибкость сознания
1.
«Великий Будда учил в жизни идти как змея. Голова змеи всегда направлена прямо к цели, но тело её следует, изви- ваясь в соответствии с неровностями пути. Главное, чтобы не отойти от поставленной перед нами цели, цели прине- сения нового света и знания на общее благо».
ПЕИР 17.02.1938 2.
«Не захлебнитесь многословием. В многословии теряются гибкость и находчивость. Многословие создаёт нарезку винта, и ничто новое не может пройти этим жерлом. …Вот пришёл ребёнок, вот девушка, вот воин, вот старик – нель- зя дать всем один совет, иначе разбегутся ваши гости.
…Много мужества надо, чтобы дослушать ваши нарезные речи. Необходимо научиться говорить короче и содержа- тельнее... Скука – опасный зверь! Но гибкость и находчи- вость одни сохранят свежесть дерева свободы». Общ.
132 3.
«Нужно научиться вмещать сорок способов чужих выраже- ний. Каждое наше выражение озадачивает противника, но его собственное привычное выражение сразу входит в со- знание как его собственное мышление. Так можно своё со- знание приучить к гибкости выражения. …Это зовётся сердечным переводчиком. И в других сердечных соприка- саниях главное – избежать самости, которая может быть названа тёмным глазом». Сердце. 108 4.
«Отказываться или приумножать? Конечно, приумножать полнокровно и радостно, но для Общего Блага. …Кроты за- прещений и ограничений никогда не увидят солнца! Мож- но до такой степени ассимилировать сознание с рабской угодливостью, что каждое новое знание будет казаться преступлением или безумием. …Сектант мечтает забрать власть для подчинения всего своему негибкому сознанию.
Суевер больше всего боится, как бы случайным движением не напомнить чужое знамение, и очень много думает о се- бе. Суеверие и сектантство являются признаком очень низкого сознания, ибо потенциал творчества ничтожен [у тех], кому чужд принцип вмещения». Общ. 237 298
Героизм
1.
«Герой тот, кто действует самоотверженно, неуклонно, со- знательно и, действуя во имя Общего Блага, тем приближа- ет течение космической эволюции».
Общ. 147 2.
«…Героизм есть выражение самопожертвования и пламен- ного энтузиазма». Надз. 735 3.
«Героизм – не самость. Героизм есть истинный альтруизм.
В героизме живёт и сияет самоотречение и самопожертво- вание». НКР «Король Альберт»
4.
«…Герои и мученики слагают народы. …Что же представ- ляют собою герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряжённые энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для эволюции. …Истинный герой знает учение самоотвержения. Он идёт не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил». Надз. 272 5.
«Лишь герои насыщают жизнь, лишь героизмом можно продвигаться. Сказано, что страна, мечтающая о герое, будет процветать». ПЕИР 22.06.1934 6.
«Там, где ценят своих героев, творцов и тружеников, там возможно и светлое будущее». НКР «Чюрлёнис»
7.
«По истории знаем, что каждая великая эпоха была отме- чена приливом мощной волны почитания героизма во всех его проявлениях. Завет Великого Братства – творите геро- ев!» ПЕИР 19.04.1938 8.
«В подвиге выражается та высота, которой достиг дух че- ловека. Народ [русский], проявивший массовый героизм духа, показывает этим свою историческую жизнеспособ- ность и пригодность к эволюции». ГАЙ-1968. 404 9.
«Жизнь героя ведёт человечество. Как исток вдохновений, как мера прекрасного, как побудитель мужества, – так зву- чит голос истинного героизма».
НКР «Светлой памяти Короля Александра»
10.
«Один в поле воин – ведь это уже подвиг». ГАЙ-1960. 312 11.
«Героизм и есть победа духа над личным, и над немощью тела, и над страхом смерти». ГАЙ-1967. 289 299
12.
«Сердце героя знает самоотверженность во имя Общего
Блага. Оно знает самоотречение и Великое Служение. Ведь путь героя усеян не всегда венцами человеческой благо- дарности. Ведь путь героя идёт тернистыми тропами. По- тому нужно всегда почитать тропу самоотверженности, ибо каждое продвижение по лицу Земли, утверждающее героизм духа, есть явленный залог нового начала. Сколько героев духа могли быть на пути человеческом, как факелы ведущие! Но незаметны эти огни духа глазу невежества.
…Нужно почитать героев каждодневной жизни, которые насыщают жизнь достижением каждого часа. Община тру- да должна воспитывать этих героев, ибо столпы народа утверждаются только качествами героизма духа и сердца».
МО-3. 43 13.
«Героизм есть проявление разных видов смирения».
МО-3. 24 14.
«Если караван равняется по слабейшему, то история зиждется на сильнейших. Так будем помнить о той замеча- тельной Сущности, которая выбирает самое ценное для эволюции». Иер. 283 15.
«Люди мечтают и молят о лёгком пути. Но куда ведёт он?
Ведь только спускаться легко; подниматься всегда трудно.
Но люди не думают о конечной цели – лишь бы было легко идти. Герой духа о пути вообще не думает, трудный или лёгкий – но его путь непреложен. Именно отсутствие коле- баний определяет героя. Не герой, кто оглядывается в по- исках выбора. Герой знает, куда идёт, и, имея перед собой конечную цель, не смущается особенностями дороги. Он может страдать и изнемогать, но он всё равно идёт. Он жи- вёт этим – своим трудом и продвижением. Трудиться для эволюции для него так же естественно, как дышать. Это – выражение его жизни». БНА. УС. 264 16.
«Ясноподвиг – подвиг, укреплённый до непреложности.
Нужно, чтобы подвиг был не чем-то отделённым от сущно- сти, совершаемым по указу воли и сознания, а ассимилиро- вался с существом человека и стал его естественным
300
выявлением. Только тогда это не будет вспышкой, кото- рую можно остановить, но тем естественным своим пламе- нем, которое снять с головы нельзя. Огонь ясноподвига звучит в гармонии с музыкой сфер, ибо питается правиль- ным пониманием эволюции Космоса». БНА. УС. 90 17.
«Мужество, решимость, динамика наступления – черты ге- роического духа». БНА. УС. 100 18.
«Подвиг может быть прекрасен, величественен, торже- ственен, мудр и поражающ, но никто не определит подвиг как благоразумие.
Если бы Жанна д’Арк обратилась к старейшинам своего се- ла, говоря о подвиге, они нашли бы её неблагоразумной и даже безрассудной. Поистине, подвиг безрассуден, ибо творится он не по рассуждению, но по чувствознанию.
Существуют толпы людей, для которых подвиг вообще не существует. Высшая мораль их кончается на благоразумии.
Всё миросозерцание для них ограничено благоразумием.
Ради него они способны не помочь ближнему, способны вредить родине, способны предать человечество и при всех преступлениях готовы твердить мёртвое слово – “благора- зумие”. …Слово это состоит из хороших понятий, благо все- гда хорошо и мудрое разумение полезно. Но житейские толкователи ухитряются из доброго понятия сделать по- чти позорное применение. Они, если бы могли, уничтожили бы слово “подвиг”, настолько оно противно их психологии.
…Мыслитель говорил: “Предоставьте благоразумие тор- говцам, вы же полюбите деяния героев”». Надз. 571 19.
«Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно бросает жизнь. Герой несёт бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира. Опять те же проти- воположения. Поймёт их йог. Он поймёт ценность воздер- жания и сочетает её с ненасытностью. Герой, истинно, ненасытен в подвиге. Он голоден действиями и готов воз- держаться каждый час. Он не отрывается от земли, действуя для духа. Неудержим и неотступен, не покинет начатое и не начнёт себе принадлежащее. Явим сознание, чтоб отличить своё довольство от прилежания Общему Благу». ЗнАЙ. 261 301
«Мужество, решимость, динамика наступления – черты ге- роического духа». БНА. УС. 100 18.
«Подвиг может быть прекрасен, величественен, торже- ственен, мудр и поражающ, но никто не определит подвиг как благоразумие.
Если бы Жанна д’Арк обратилась к старейшинам своего се- ла, говоря о подвиге, они нашли бы её неблагоразумной и даже безрассудной. Поистине, подвиг безрассуден, ибо творится он не по рассуждению, но по чувствознанию.
Существуют толпы людей, для которых подвиг вообще не существует. Высшая мораль их кончается на благоразумии.
Всё миросозерцание для них ограничено благоразумием.
Ради него они способны не помочь ближнему, способны вредить родине, способны предать человечество и при всех преступлениях готовы твердить мёртвое слово – “благора- зумие”. …Слово это состоит из хороших понятий, благо все- гда хорошо и мудрое разумение полезно. Но житейские толкователи ухитряются из доброго понятия сделать по- чти позорное применение. Они, если бы могли, уничтожили бы слово “подвиг”, настолько оно противно их психологии.
…Мыслитель говорил: “Предоставьте благоразумие тор- говцам, вы же полюбите деяния героев”». Надз. 571 19.
«Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно бросает жизнь. Герой несёт бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира. Опять те же проти- воположения. Поймёт их йог. Он поймёт ценность воздер- жания и сочетает её с ненасытностью. Герой, истинно, ненасытен в подвиге. Он голоден действиями и готов воз- держаться каждый час. Он не отрывается от земли, действуя для духа. Неудержим и неотступен, не покинет начатое и не начнёт себе принадлежащее. Явим сознание, чтоб отличить своё довольство от прилежания Общему Благу». ЗнАЙ. 261 301
20.
«…Подвиг – антипод самости – жаждет самопожертвова- ния... Для подвига не нужно никаких чрезвычайных обсто- ятельств, подвиг может быть среди самых каждодневных занятий, ибо он прежде всего творится в духе, в сердце…»
ПЕИР 12.01.1932 21.
«Подвиг творится внутри. Это и будет победой, если начало духа утверждается перед лицом всех внешних препят- ствий». ГАЙ-1955. 508 22.
«Экое славное русское слово “подвиг”. В нём и движение, и творчество, и преуспеяние». НКР «Взлёты»
23.
«Подвиг созидает, собирает благо, движет добро, совер- шенствует жизнь, учит именно человечности. Разве не чу- десно, что именно русский народ породил это светлое, преуспевающее понятие?
Великую ношу возлагает на себя подвижник. Берёт он её добровольно. В таком добровольстве заключена любовь не о себе, но о ближнем, ради которого по всем каменистым путям идёт подвижник. Труженик он! Он знает ценность труда. Он чует красоту делания и в ней, в трудовом поту, улыбается содружнику. Добротворчество, содружество, помощь всему угнетённому живёт в подвижнике.
Не только в великих наставниках народных проявлен по- двиг. Подвижников много. Все они трудятся, вечно учатся и двигают просвещение. В подвиге – движение, зоркость, терпение и знание, знание, знание!» НКР «Подвиг»
24.
«Именно этому [русскому] великому народу дано и великое слово ПОДВИГ. Ни в одном ином языке нет такого понятия, во всей его возвышенности и поступательности.
Подвиг дан тому, кто может устремляться во имя общего блага. Русский народ уже много раз доказывал своё беско- рыстие, и потому он удостоен и подвига».
НКР «Уберегите»
25.
«…Борьба за Культуру есть геройство. И герои всегда пре- терпевали и преодолевали». НКР «Америка»
26.
«Родные наши, обеими руками подписываюсь под всем написанным Н.К. о борьбе за Культуру, ибо явно борьба за
Культуру была и есть истинное геройство. И, скажу,
302
наибольшее геройство, ибо неизменно герои эти не знают ни кликов победных, ни ношений лавровых венков, но лишь клевету, страдания и конечное увенчание терновым венцом, – так было, так оно и есть. Потому так чисто, так самоотверженно, так прекрасно это геройство, истинно, оно преображает наше существо, и преображение это есть наивысшее воздаяние, ибо миры Надземные становятся доступными во всей их мощи и красоте». ПЕИР 29.11.1942 27.
«Нет более великого подвига, чем каждодневность, и не- многие осиливают его. Для этого подвига из подвигов тре- буется та Любовь, которая превращает серые будни в сверкающий праздник и унылое слово “каждодневность” – в великолепное и радостное понятие “Беспредельность”.
Можно ли её делить на дни и ночи, дробить монолит еди- ной Жизни?! От дробления и получаются те осколки, по ко- торым так неудобно и неприятно идти. Пришло время объединения, время собирания частей в одно целое. Также пришло время слить все условные частицы времени в одно мощное понятие Беспредельности». БНА. УС. 22 28.
«…Думают, что подвиг надо являть на великих делах. Но не хотят поразмыслить над тем, что труднее: раз ли в жизни подвиг явить, или в сумерках жизни обычной, лучшие качества духа в себе утверждая, подвиг являть постоян- ный. Конечно, второе труднее. …Призываем к подвигу жизни». ГАЙ-1961. 217 29.
«Почему подвиг лишь в сражениях? Добывание знания – тонкий и мужественный труд. Платим за каждую крупицу цену страданий и напряжений. Но страдания пройдут, а знание останется вечно. Кто лишит вас его? Знанием по- можете, знанием продвинете, знанием Мир Новый созда- дите». БНА. УС. 20 30.
«Можно склониться под тяжестью ноши, поникнуть и пасть, но формула огненного духа – “Поборемся”. Потому несение огня в жизни земной есть подвиг». ГАЙ-1953. 409 31.
«Тяжек и труден подвиг внесения в жизнь Света. Но это и есть Великое Служение». ГАЙ-1955. 20 303
«Нет более великого подвига, чем каждодневность, и не- многие осиливают его. Для этого подвига из подвигов тре- буется та Любовь, которая превращает серые будни в сверкающий праздник и унылое слово “каждодневность” – в великолепное и радостное понятие “Беспредельность”.
Можно ли её делить на дни и ночи, дробить монолит еди- ной Жизни?! От дробления и получаются те осколки, по ко- торым так неудобно и неприятно идти. Пришло время объединения, время собирания частей в одно целое. Также пришло время слить все условные частицы времени в одно мощное понятие Беспредельности». БНА. УС. 22 28.
«…Думают, что подвиг надо являть на великих делах. Но не хотят поразмыслить над тем, что труднее: раз ли в жизни подвиг явить, или в сумерках жизни обычной, лучшие качества духа в себе утверждая, подвиг являть постоян- ный. Конечно, второе труднее. …Призываем к подвигу жизни». ГАЙ-1961. 217 29.
«Почему подвиг лишь в сражениях? Добывание знания – тонкий и мужественный труд. Платим за каждую крупицу цену страданий и напряжений. Но страдания пройдут, а знание останется вечно. Кто лишит вас его? Знанием по- можете, знанием продвинете, знанием Мир Новый созда- дите». БНА. УС. 20 30.
«Можно склониться под тяжестью ноши, поникнуть и пасть, но формула огненного духа – “Поборемся”. Потому несение огня в жизни земной есть подвиг». ГАЙ-1953. 409 31.
«Тяжек и труден подвиг внесения в жизнь Света. Но это и есть Великое Служение». ГАЙ-1955. 20 303
1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31