Файл: Разработка технологического процесса капитального ремонта узлов и деталей дорожностроительной техники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное агентство по образованию
ГБОУ СПО «Кудымкарский лесотехникум»
Курсовой проект
Дисциплина: Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов
Специальность: 190605 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
Тема: «Разработка технологического процесса капитального ремонта узлов и деталей дорожно-строительной техники»
Выполнил: Панин Д.В.
Группа: ТЭ-41
Проверил: Горохова Г.И.
2013г.
Задание
Тема задания и исходные данные:
-
Выполнить основные расчеты и расставить технологическое оборудование на участке дефектации двигателя Д-160 мотороремонтного завода. Программа – 5000 основных и 5000 пусковых двигателей П23У в год. -
Разработать технологический процесс на восстановление коленчатого вала пускового двигателя П23У. Кол-во деталей в партии – 30 штук
Дата выдачи: _______________
Срок окончания:______________
Преподаватель – руководитель курсового проектирования: Горохова Г.И.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………
1. ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Назначение участка…………………………………………………………………….
1.2 Режим работы участка и годовые фонды времени рабочих, рабочих мест и оборудования…………………………………………………………………………….
1.3 Расчет годовой трудоемкости участка……………...…………………………...........
1.4 Расчет количества производственных рабочих……………...……………………….
1.5 Штатная ведомость списочного состава рабочих участка и ИТР……………..……
1.6 Расчет количества рабочих мест и основного оборудования ………..……………..
1.7 Расчет площади участка……………………………………………………………….
1.8 Описание технологического процесса………………………………………………..
1.9 Подъемно-транспортные средства…………………………………………………….
1.10 Основные строительные требования………………………………………………...
1.11 Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке……………..
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Назначение и условия работы детали…………………………………………………
2.2 Разработка рационального технологического процесса……………………………..
2.3 Технологическая карта на контроль и сортировку…………………………………...
2.4 Маршрутная карта на восстановление детали………………………………………..
2.5 Технологическая карта на механическую обработку………………………………..
2.6 Операционная карта на механическую обработку……………………………….….
2.7 Карта эскизов на контроль и сортировку………………………………………….....
2.8 Карта эскизов на механическую обработку………………………………………….
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Оформление рабочего чертежа детали……………………………………………….
3.2 Оформление ремонтного чертежа детали……………………………………...…….
Список литературы…………………………………………………………………..……
Введение
В сложившихся условиях развития отечественного дорожно-строительного и автомобильного машиностроения формируется тенденция к увеличению объема ремонтных работ.
Ремонтное производство в промышленном потенциале нашей страны всегда занимало значительное место. В Советском Союзе была создана ремонтная промышленность, выполняющая задачу поддержания работоспособности отечественной техник, отличительными особенностями были низкая стоимость и вследствие этого невысокий уровень надежности.
Современные рыночные отношения между производителем и продавцом техники выросли в необходимость формирования новой концепции: обеспечение качества ремонта машин в условиях минимума затрат на обеспечение ресурса, запланированного заводом-изготовителем.
Таким образом, несмотря на огромные достижения в области ремонта машин, в нашей стране открываются новые перспективы ее развития, для реализации которых необходимо привлечение молодых специалистов.
Спецификацией ремонта гидроаппаратуры являются необходимость обеспечения высокой точности выполнения работ, поэтому, как правило, ремонт гидроаппаратуры производится на специализированном предприятии, использующем заводскую технологию и производящем ремонт по поточному обезличенному методу. Гидропривод ремонтируют в процессе общего ремонта машин по тупиковому, постовому или поточному методу. При любом методе ремонт всех элементов гидропривода производится на специализированных участках с соблюдением соответствующих требований научно-технической документации.
1 . ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ
-
Назначение участка
Участок дефектации предназначен для проверки и отбраковки деталей во время ремонта автомобиля, которая производиться в процессе разборки изделия. Дефектация заключается в визуальном осмотре, обмере и контроле деталей и агрегатов с помощью различного вида дефектоскопов. Дефектация производится в определенном порядке, установленном технологией ремонта, и на основании технических условий. Результаты дефектации вносятся в ведомость, которая является основным документом для ремонта изделия.
Участок дефектации на авторемонтном предприятии предназначен для проверки и отбраковки узлов и агрегатов автомобиля с целью выявления все различных дефектов и неисправностей узлов и агрегатов с целью их последующего ремонта, или подлежат списыванию, если узлы и агрегаты не пригодны для их последующего ремонта.
Все узлы и агрегаты автомобиля проходят предварительную разборку и мойку для последующей их отправки на участок дефектации.
1.2 Режим работы участка и годовые фонды времени рабочих, рабочих мест и оборудования
Таблица 1
Годовой фонд времени и рабочих мест
Продолжительность | η0 | Фнр | Фдр | Фрм | Фдо | |
Смены/часы | Отпуска/дни | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8,0 | 24 | 0,98 | 2000 | 1760 | 2000 | 1960 |
η0 – коэффициент использования оборудования;
Фнр – номинальный годовой фонд времени рабочего, час;
Фдр – действительный годовой фонд времени рабочего, час;
Фрм – годовой фонд времени рабочего места, час;
Фдо – действительный годовой фонд времени оборудования, час.
1.3 Расчет годовой трудоемкости участка
Годовая трудоемкость проектируемого участка определяется путем умножения удельной трудоемкости по видам работ на количество ремонтов по заданию.
Туч=Туд*N*К, нормо-часы (1)
где N - количество ремонтов по заданию - 5000
Туд - удельная трудоемкость – 3
К - 0,86 (табл.7) при программе 5000 комплектов
Туч.=3* 5000*0,86=12900 , нормо-часы
1.4 Расчет количества производственных рабочих
Количество производственных рабочих определяется делением годовой трудоемкости работ по участку на годовой фонд времени одного рабочего.
Явочное количество производственных рабочих определяется:
mяв=Туч/Фнр , чел. (2)
где mяв – явочное количество производственных рабочих, чел
Фнр – номинальный годовой фонд времени рабочего, таблица 1.
mяв=12900/2000=6,45 чел.
Принимаем 6 человек
Списочное количество производственных рабочих определяется:
mсп=Туч/Фдр, чел. (3)
где mсп – списочное количество производственных рабочих, чел.
Фдр – действительный годовой фонд времени оборудования, таблица 1.
mсп=12900/1760=7,33 чел.
Принимаем 7человек
1.5 Штатная ведомость списочного состава рабочих участка и ИТР
Штатная ведомость разрабатывается по данным принятого списочного количества производственных рабочих.
Списочный состав производственных рабочих распределяют по разрядам, в зависимости от характера работ, выполняемых на участке и рекомендаций тарифно-квалифицированного справочника.
Количество вспомогательных рабочих определяется в процентном соотношении от списочного количества производственных рабочих.
mвс =(0,1…0,12)*mсп, (4)
где mвс – количество вспомогательных рабочих, чел.
mвс=0,1*7,33= 0,73 чел.
Количество вспомогательных рабочих принимается 1 человек.
Количество ИТР определяется в процентном соотношении от списочного количества производственных и вспомогательных рабочих по формуле:
mИТР=(0,06…0,08)*( mсп+ mвс), чел. (5)
где mИТР – количество инженерно-технических работников, чел.
mИТР=0,06*( 7+1)=0,5 чел.
Принимаем на работу 1 инженерно-технического работника.
Средний разряд рабочих данного участка подсчитывают по формуле:
Rср=m1*R1+m2*R2+…+m6*R6 / mсп+mвс (6)
где: m1…m6 –количество работающих, имеющих 1…6 разряд;
R1…R6- разряд рабочих;
Rср=1*3+2*4+2*5+3*6 / 7+1=4,9.
На данном участке средний разряд рабочего равен 5.
Таблица 2
Штатная ведомость личного состава на участке
Слесарно-механический участок. Профессия | Количество рабочих | ||||||||
По сменам | По разрядам | ||||||||
всего | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. Производственные рабочие | 7 | 7 | | | | | 2 | 2 | 3 |
2. Вспомогательные рабочие | 1 | 1 | | | | 1 | | | |
3. ИТР | 1 | 1 | | | | | | | |
1.6 Расчёт площади участка
Расчет площади участка производится по площади пола, занимаемого необходимым оборудованием и коэффициенту плотности.
Для того, чтобы предусмотреть на проектируемом участке рабочие зоны, проезды и проходы, необходимо принять коэффициент плотности Кп=4.
Для расчета площади производится подбор необходимого оборудования и составляется ведомость оборудования участка.
Зная площадь пола, занятую оборудованием и коэффициент плотности определяют площадь участка:
Fуч=Fоб*Кп, м2 (17)
где Fуч – площадь участка, м2.
Fоб – площадь, занимаемая оборудованием.
Кп – коэффициент плотности, Кп=4
Fуч = 31,93*4=127,72 м2
Принимаем площадь планируемого участка 128 м2
Ширина участка будет равна 10 м
Длина участка равна 13 м
Таблица 4
ОБОРУДОВАНИЕ УЧАСТКА
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Краткая характеристика | Количество | Габаритная длина * ширину в мм | Площадь пола в м2 | |
Единица оборудования | Общая | ||||||
1 | Транспортер пластинчатый | | | 1 | 25000*830 | 20,75 | 20,75 |
2 | Секция рольганга прямого | 66 | | 1 | 1000*830 | 0,83 | 0,83 |
3 | Стол для дефектации деталей | ОРГ-1468-01-90А | | 2 | 2400*800 | 1,92 | 3,84 |
4 | Плита проверочная | ГОСТ-10905-75 | | 1 | 1000*630 | 0,63 | 0,63 |
5 | Кран подвесной электрический | ГОСТ-7890-73 | Q=1т | 1 | | | |
6 | Пресс гидравлический | ОКС-1617М | P=40 тс | 1 | 1560*640 | 0,99 | 0,99 |
7 | Подставка для агрегатов | ОРГ-1468-03-350 | | 2 | 2000*500 | 1 | 2 |
8 | Дефектоскоп магнитный | ДМП-2 | передвижной | 1 | 780*490 | 0,38 | 0,38 |
9 | Шкаф с набором инструментов дефектовщика | ОРГ-1661 | | 1 | 615*750 | 0,46 | 0,46 |
10 | Механизированный стеллаж с выдвижной тарой | 14215 ГОСНИТИ | N=5,5кВт | 2 | 6330*5430 | 0,34 | 0,69 |
11 | Стол подъемный | ОПТ-3299 | Q=0,5т | 1 | 880*830 | 0,73 | 0,73 |
12 | Подставка для поверочной плиты | ИО-149 | | 1 | 1000*630 | 0,63 | 0,63 |