Файл: Разработка технологического процесса капитального ремонта узлов и деталей дорожностроительной техники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1.7 Описание технологического процесса

Дефектовкой называется процесс технического контроля ( осмотр, измерение, испытание) деталей и сопряжений и сортировка их на группы в соответствии с техническими условиями. Цель дефектовки – определить пригодность узлов и деталей к дальнейшей эксплуатации или выявить необходимость в их ремонте.

Дефектовка деталей проводится на проектируемом участке, расположенном рядом с разборочно-моечным и комплектовочным отделениями. Начинают дефектовку в разборочном отделении, где дефектовщик намечает узлы, которые нет необходимости разбирать для дефектовки и ремонта.

Основные способы дефектовки деталей и их сопряжений сводятся к следующему: наружный осмотр, опробование вручную, отстукивание, измерение, проверка с помощью приборов и приспособлений, испытание.

Наружным осмотром определяют видимые дефекты: износы, трещины, пробоины и погнутости.

Опробованием вручную определяют легкость вращения или взаимного перемещения деталей, наличие зазора.

Отстукиванием плотность посадки деталей в неподвижных соединениях, наличие скрытых трещин.

Измерением определяют износ деталей или отклонение их от правильной геометрической формы.

Приборами определяют отклонения от технических требований, которые не могут быть измерены инструментом (линейные величины).

Испытанием определяют соответствие узлов и агрегатов техническим условиям, предъявляемым к ним.

После разборки и мойки деталей они с помощью подъемно – транспортных средств поступают на дефектовочный стол для дальнейшего их осмотра и отбраковки деталей, имеющие какие-либо дефекты или неисправности, которые в последующем поступают на участок ремонта узлов и агрегатов автомобиля.

После разборочно-моечного участка соединения и детали поступают через транспортер на участок дефектации уже очищенные. Потом они поступают на рабочее место дефектовщика и проходят тщательный осмотр на дефекты, определяют пригодность соединений и деталей к дальнейшей работе и выявляют необходимость в их ремонте или выбраковке, а потом их сортируют по группам. Сортируют их на пять групп и каждую группу маркируют соответствующей краской:

А) годные – зеленой.

Б) годные в соединении с новыми или отремонтированными до номинальных размеров деталями – желтой.

В) негодные (утиль) – красной.

Детали, подлежащие ремонту, ложат в механизированный стеллаж, если они ожидают ремонта.


Результаты дефектации заносят в ведомость дефектов, которую составляют на каждую машину отдельно. Она служит основным документом, определяющим объем ремонтных работ, потребность в запасных частях и материалах и стоимость ремонта.

После мойки детали поступают на транспортере, который предназначен для транспортировки деталей от одного участка в другой, переходят на рольганги. Рольганги выполняют роль транспортировки деталей, узлов и агрегатов на сравнительно небольшое расстояние, в данном случае от транспортера к подъемному столу, который так же играет не малую роль в работе дефектовщика. Подъемный стол предназначен для поднятия и опускания деталей, узлов и агрегатов, например с рольгангов на пол или наоборот. Управляются они с помощью оператора, то есть работник может с помощью дистанционного пульта работать с ним.

Когда деталь или агрегат находится уже на участке, ее перетаскивают на рабочее место с помощью кран-балки. Он предназначен для подъема и перемещения грузов на производственных участках, чтобы облегчить труд рабочего персонала. Грузоподъемность крана равна 5000 килограмм.

Для выявления дефектов деталь или агрегат поступает на стол дефектовщика, где работник тщательно проводит контроль на дефекты. В этом столе имеются шкафчики, в которых находятся измерительные инструменты, необходимые на данном месте; ветошь, чтобы прочищать запыленные места деталей; краска, для маркировки деталей и сортировки их на группы.

Магнитный дефектоскоп предназначен для магнитного контроля мелких деталей в остаточном и приложенном магнитном поле при циркулярном и продольном намагничивании. Дефектоскоп дает возможность получать ток 9000 ампер низкого напряжения при питании от сети 380 вольт и до 6000 ампер при питании от сети 220 вольт.

Для того чтобы инструменты дефектовщика не лежали где попало, на планируемом участке находится специальный шкаф, где лежат все инструменты.

После дефектовки мелкие детали партиями укладываются в механизированный стеллаж, которые хранятся там до того, как их заберут непосредственно на определённые участки в соответствии с результатами дефектации, а более крупные детали, требующие ремонта, направляются непосредственно на ремонтные посты. Стеллажи на планируемом участке электрические с выдвижной тарой. По команде оператора полная тара поднимается вверх, а вниз опускается пустая тара.



1.8 Подъемно-транспортные средства.

А) кран подвесной электрический грузоподъемностью 5т, модель

ГОСТ – 7890 – 73. Предназначен для подъема и перемещения грузов на производственных участках и складах ремонтных предприятий. В отличие от опорных, подвесные краны передвигаются по подвесным подкрановым путям из двутавровых балок, подвешенных к строительным конструкциям здания.

Б) Рольганги марки 66 предназначены для транспортировки

деталей, узлов и агрегатов на сравнительно небольшое расстояние.

В) Транспортер пластинчатый предназначен для транспортировки

деталей, узлов и агрегатов на сравнительно большое расстояние, в данном случае 25 метров от одного участка к другому. Состоит транспортер из пластин, соединенных между собой как звенья; роликов, через которые идут пластины; электродвигателя и редуктора. Редуктор обеспечивает плавность работы транспортера.

Г) Стол подъемный марки ОПТ – 3299 предназначен для

поднятия или опускания прибывшей детали с транспортера. Грузоподъемность стола равна 500 килограмм.

Д) Механизированный стеллаж марки ОС –14215 ГОСНИТИ с

выдвижной тарой предназначен для хранения деталей. Полка стеллажа поднимается и опускается с помощью электродвигателя для удобства в эксплуатации.
1.9 Основные строительные требования
2. Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке

Для предотвращения или уменьшения воздействия опасных или вредных производственных факторов работающих обеспечивают средствами защиты. Те из них, которые предназначены для защиты одного работающего, относятся к индивидуальным, а двух и более - к коллективным средствам защиты.

Хорошей основой безопасной деятельности работающих является обеспече­ние безопасности труда в их рабочей зоне - место постоянного и временного их пребывания в процессе трудовой деятельности. Она должна располагаться так, чтобы работающий находился на безопасном расстоянии от работающего соседа и источника опасности. Пространство, в котором возможно воздействие на работающего опасного или вредного производственного фактора, образует опасную зону. Нахождение работающих в ней не допускается.
Требования безопасности труда при ремонте гидросистем:

-К участку ремонта гидросистем допускаются лица, прошедшие специаль­ную подготовку по указанным видам работ и получившие инструктаж по безо­пасным методам ведения работ.

-Спецодежда слесаря должна быть прочной, чистой и плотно облегать тело. Во время работы она должна быть застегнута. Волосы следует заправлять под головной убор.


-Оборудование, на котором слесарь производит работы, должно занимать устойчивое положение и содержаться в чистоте.

-На рабочем месте и вокруг него не должны лежать посторонние предметы.

-Оборудование должно соответствовать требованиям безопасности в течение всего срока службы.

-При сборке, разборке допускается использовать только исправный инстру­мент. Применяемые гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и не иметь смятых и сточенных краев.

-Инструменты с заостренными нерабочими концами должны иметь хорошо обработанные и прочно насаженные рукоятки.

-Пролитое на пол масло или топливо необходимо удалить сразу, а это место посыпать песком или опилками.

-Перед началом работ на подъемно - транспортных средствах необходимо проверить соответствие им массы поднимаемого груза, исправность их дейст­вия и состояние грузозахватных устройств.

-Не допускается оставлять груз в подвешенном состоянии при временном прекращении работ. Снятые с машин сборочные единицы и детали следует ук­ладывать в заранее подготовленное место, не загромождая им проходы, и обес­печивать их устойчивое положение.

-При перемещении груза работающий не должен находиться под ним.

-При разборке и сборке сборочных единиц снимать и устанавливать детали с острыми кромками следует в рукавицах.

-Запрещается пользоваться съемниками и другими монтажными приспособ­лениями со смятой или сорванной резьбой, погнутыми стержнями, планками, болтами.

-При сборке совпадение отверстий в соединяемых деталях проверяют бо­родком или металлическим стержнем.

Безопасность оборудования должна обеспечиваться:

-Выбором принципа действия, конструктивных схем, безопасных элементов конструкции и т.п.

-Применением в конструкции средств механизации, автоматизации и дис­танционного управления.

-Применение в конструкции средств защиты.

-Выполнение эргономических требований.

-Включением требованием безопасности в техническую документацию по монтажу, эксплуатации, ремонту.

Электробезопасность:

В процессе работы слесари пользуются электрической энергией для освеще­ния рабочего места, привода инструмента, станков. При этом существует опас­ность поражения их электрическим током. Для защиты людей от вредного и опасного его воздействия, существуют следующие требования к электробезо­пасности:

-Перед началом работы слесарь должен проверить исправность действия ис­пользуемого им оборудования и инструмента с электроприводом.


-Переносные лампы, используемые для освещения в затемненных местах, должны иметь напряжение не более 36 вольт.

-Перед началом работы необходимо проверить исправность включателей, заземляющих проводов и надежность питающих проводов.

-Подключать электроинструмент следует в резиновых перчатках, калошах, стоя на резиновом коврике.

-При работе оборудования следует проверить, чтобы токопроводящие про­вода были защищены от случайного повреждения.

При работе с электроинструментом запрещается:

-Не допускается соприкосновение проводов с горячими, с влажными и мас­ляными поверхностями или предметами.

-Запрещается использовать оборудование и инструмент на работах, для ко­торых он не предназначен.

-Оставлять его без надзора с работающим двигателем.

-Натягивать и перегибать кабель инструмента, передавать его рабочим, не имеющим разрешения на его использование.

-Использовать его при искрении щеток на коллекторе, сопровождающемся появлением кругового огня на его поверхности.

Правила пожарной безопасности:

Во избежание возникновения пожара при обращении с указанными материа­лами и веществами требуется, чтобы рабочие места и помещение, в которых они размещены, были соответствующим образом оборудованы.

-Рабочие места, на которых ремонтируется или регулируется топливная ап­паратура, должны быть оснащены огнетушителями.

-В случае воспламенения нефтепродуктов пламя следует гасить огнетушите­лем, забрасывать песком, землей.

-Рабочий персонал должен знать назначение и уметь пользоваться огнету­шителями.

-Около оборудования, которые работают на электричестве, должно быть всё очищено от горючих материалов, строительного мусора в радиусе не менее 5 метров.

Работа на станках:

Стационарные, переносные станки должны приводится в действие, и обслу­живаться только теми лицами, за которыми они закреплены. Ремонт станков должен выполнятся лицами, назначенными приказом по предприятию. Перед включением станка, рабочий должен убедиться, что пуск его никому не угро­жает.
Работник обязан выключить станок в случае:

-Прекращение подачи тока.

-Смены рабочего инструмента.

-Установки или снятия со станка обрабатываемой детали.

-Измерения обрабатываемой детали.

-Ремонта, регулировки, чистки или смазки станка.

Укладка материалов и деталей у рабочих мест должна происходить спосо­бом обеспечивающих их устойчивость. Высота штабеля заготовок деталей, у рабочего места должна выбираться в зависимости от условий устойчивости и удобства снятия с него деталей, но не более 1м.