Файл: Разработка технологического процесса капитального ремонта узлов и деталей дорожностроительной техники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Всё эксплуатируемое оборудование должно находиться под постоянным контролем со стороны руководства, или непосредственного руководителя про­изводственного участка. Работники и руководители участков обязаны следить за тем, чтобы около станков не было посторонних лиц.
Инструкция по технике безопасности:

-Запрещается поднимать груз рабочему массой свыше 15 килограммов.

-Запрещается оставлять инструмент и детали на краях стола.

-Запрещается пользоваться открытым огнем и курить в помещении.

-Запрещается начинать работу, без проверки оборудования и электроинст­румента на наличие дефектов и наличие исправности заземления.

-Запрещается приходить на работу и работать в нетрезвом состоянии.

-Запрещается начинать работу без спецодежды.

-При несчастном случае оказать первую медицинскую помощь пострадав­шему.

-Запрещается работать на неисправном инструменте и оборудовании.

-Работник должен принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации.

-Запрещается работать на оборудовании и инструментах лицам, не прошед­шим специальную подготовку по указанным видам работ.

-Не следует использовать неисправные инструменты во время работы.

-Держать оборудование, приспособления и инструменты в надлежащем по­рядке и укладывать их на свои места.

Охрана труда:

Законодательство о труде и охране труда является основой управления охра­ной труда. Оно заключает в себя целый ряд законов, главными из которых яв­ляются Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ». В основах зафик­сированы права каждого гражданина Российской Федерации по охране труда в частности:

-на рабочее место, защищённое от воздействия вредных или травмоопасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности;

-на возмещение вреда, причинённого ему увечьем, профессиональным забо­леванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

-на получение достоверной информации от работодателя, государственных и общественных органов о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте работника, о существующем риске повреждения здоровья, а также о принятых мерах по его защите от воздействия вредных травмоопасных производственных факторов;

-на отказ без каких-либо необоснованных последствий для него от выполне­ния работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности;


-на обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты в соот­ветствии с требованиями законодательных актов об охране труда за счёт средств работодателя;

Ведомственный контроль за охраной труда ведут службы охраны труда ми­нистерств, ведомств, ассоциаций, концернов. На предприятиях, в учреждениях и организациях этот контроль осуществляют такие же службы, а при их отсут­ствии - инженеры по охране труда, либо лица, на которые возложено выполне­ние этих обязанностей. Кроме того, этот вид контроля осуществляют руководи­тели подразделений, участков.

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и по ох­ране труда осуществляют профсоюзы и в частности специальные комиссии профсоюзных комитетов организаций. Кроме того, выбираются уполномочен­ные (доверенные лица) по охране труда профсоюза (трудового коллектива). В зависимости от конкретных условий производства и структурном подразделе­нии может быть выбрано несколько таких ответственных. Лица, осуществляю­щие общественный контроль, информируют администрацию обо всех выявлен­ных нарушениях и добиваются их устранения. Виды контроля условий и охра­ны труда на предприятии многообразны. Контроль может быть выборочным, сплошным, аттестационным, плановым, внеплановым и т. д.

Внеплановые проверки (оперативный контроль) реализуются службой охраны труда в связи с разного рода авариями и отказами. В зависимости от их характе­ра к ним привлекается отдел главного механика (ОГМ), отдел главного энерге­тика (ОГЭ), подразделения, обеспечивающие безопасность зданий и сооруже­ний. Кроме того, отдел охраны труда организует целевые и комплексные про­верки. Целевые проверки проводятся в масштабах всего производства.

Комплексные проверки проводятся в масштабах отдельного производствен­ного участка, при этом контролируются на соответствие требованиям безопас­ности все виды оборудования, производственных процессов, средств индивиду­альной и коллективной защиты. Комплексные проверки организуются отделом охраны труда, представители которого, также принимают участие в её проведе­нии.

Обучение работающих безопасности труда ведётся при профессиональной подготовке независимо от её формы, в рамках системы инструктажей и при по­вышении квалификации. При поступлении на работу отдел охраны труда про­водит вводный инструктаж. Перед первичным допуском к работе все принятые на неё (в том числе учащиеся, проходящие производственную практику) непо­средственно на рабочем месте проходят первичный инструктаж по охране тру­да. Все рабочие после первичного инструктажа должны пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом. Рабочие допускаются к самостоя­тельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобре­тённых навыков безопасных способов работы.



После начала самостоятельной работы все работники не реже чем раз в пол­года проходят повторный инструктаж (при работах повышенной опасности раз в квартал).

Внеплановый инструктаж проводят в следующих случаях:

-при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, ин­струкций по охране труда, а также изменений к ним;

-при изменении технологического процесса, замене или модернизации обору­дования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

-при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, от­равлению;

-по требованию органов надзора;

-при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней;

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка терри­тории, разовые работы вне предприятия, цеха и т. п.); ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; производстве работ, на которые оформляются наряд - допуск, разрешение и другие документы; проведение экс­курсии на предприятии, организации массовых мероприятий с учащимися (экс­курсии, походы, спортивные соревнования и др.).

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ (мастер, инструктор производ­ственного обучения, преподаватель). Инструктажи на рабочем месте заверша­ются проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретённых навыков безопасных способов ра­боты. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим за­нятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.

О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, стажировки о допуске к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистраций инструктажа на рабо­чем месте и в личной карточке с обязательной подписью инструктируе­мого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения. Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду - допуску, разрешению и т. п., фиксиру­ется в наряде - допуске или другой документации, разрешающей произ­водство работ.


3 . ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Назначение и условия работы детали

Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
Основные элементы коленчатого вала

Коренная шейка — опора вала, лежащая в коренном подшипнике, размещённом в картере двигателя.

Шатунная шейка — опора, при помощи которой вал связывается с шатунами (для смазки шатунных подшипников имеются масляные каналы).

Щёки — связывают коренные и шатунные шейки.

Передняя выходная часть вала (носок) — часть вала на которой крепится зубчатое колесо или шкив отбора мощности для привода газораспределительного механизма (ГРМ) и различных вспомогательных узлов, систем и агрегатов.

Задняя выходная часть вала (хвостовик) — часть вала соединяющаяся с маховиком или массивной шестернёй отбора основной части мощности.

Противовесы — обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.
Характеристика условия работы коленчатых валов
Коленчатый вал испытывает большие нагрузки и подвергается скручиванию, изгибу и механическому изнашиванию Крутящий момент, развиваемый на коленчатом валу, передается на трансмиссию автомобиля, а также используется для привода в действие различных механизмов двигателя. Силы, действующие на коленчатый вал, складываются из сил давления газов и инерционных сил движущихся масс. Особенно большие силы возникают в момент выключения сцепления. Основными неисправностями валов являются износ опорных шеек из-за повреждения вкладышей или деформация - искривление вала из-за перегрева. В результате этого увеличиваются зазоры в подшипниках, в то время как условия смазки ухудшаются, естественный износ шеек наблюдается при больших нагрузках на двигатель автомобиля. Кроме износа шеек под подшипники коленчатые валы поступают в ремонт, имеют обычно износ резьбы под храповик-(в зависимости от конструкции вала), износы отверстий во фланце под болты крепления маховика, под установочные пальцы или направляющие шпильки, отверстия под шарикоподшипник ведущего вала. Все эти нагрузки и силы, действующие, на коленчатый вал приводят к проявлению дефектов и возникновению изнашивания.

3.2 Разработка рационального технологического процесса

Исходя из дефектов детали и рекомендуемых способов их устранения, представленных на ремонтном чертеже, целесообразно выбрать следующую последовательность операций, направленных на восстановление детали:


Технологическая карта на контроль и сортировку:

Карта на контроль и сортировку предназначена для того, чтобы просмотрев ее, определить какие дефекты на ремонтируемой детали и, посмотрев на эти де­фекты, можно было определить - браковать или нет, и если деталь бракуют, ее сразу отправляют в утиль. А если дефекты можно устранить путем ремонта, де­тали отбирают и отправляют на восстановление.

Работник, зная допустимый и не допустимый износ детали, контролирует и сортирует её.

Карта эскизов:

Это графический технологический документ, содержащий эскизы, схемы, таблицы, дефекты, технические требования, необходимые для выполнения про­цесса, операции или перехода, а также поясняющие методы и средства, обеспе­чивающие безопасное выполнение операций. Карты эскизов разрабатывают на основе чертежа и руководств по капитальному ремонту.

Маршрутная карта:

Маршрутная карта является составной и неотъемлемой частью комплекта документов на восстановление деталей. Маршрутное описание технологического процесса является одним из основных документов, на котором описывается весь процесс в технологической последовательности выполнения операций.

Маршрутная карта составляется для последовательности проводимых работ по ремонту детали.

Цель маршрутной карты - чтобы рабочие, проводящие ремонт, проводили его согласно установленному плану.
3.3 Операционная карта на механическую обработку
Механическая обработка предназначена для устранения дефектов, образо­вавшихся в процессе эксплуатации, или придания правильной геометрической формы изношенным поверхностям, в том числе (например, при электродуговом напылении нарезка «рваной» резьбы, фрезерование канавок и.т.п.)

Операционная карта предназначена для рабочих выполняющих ремонт дан­ной детали. В операционной карте указаны: конкретные операции, режим реза­ния, время обработки и разряд рабочего.

В соответствии с требованиями работник выполняет ремонт детали.

Список литературы

  1. Андреев В.И.; Миляков В.В.; Балихин В.В.; Хромоненко В.И. Ремонт и техническая эксплуатация лесохозяйственного оборудования. 1989г.

  2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя; М.: машиностроение 1986г.

  3. Аршинкин М.И. Методические указания и задания по курсовому проектированию; М.: 2001г.

  4. Гологорский Е.Г. Техническое обслуживание и ремонт дорожно­строительных машин; М.: 1991г.

  5. Данилевский В.В. Справочник молодого машиностроителя; М.: высшая школа 1973г.

  6. Коган Э.И. и Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта; М.: транспорт 1984г.

  7. Лоскутов В.В. Шлифование металлов; М.: машиностроение 1985г

  8. Макарочкин Ю.В. Правила техники безопасности для предприятий; 1972г.