Файл: Разработка технологического процесса капитального ремонта узлов и деталей дорожностроительной техники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Всё эксплуатируемое оборудование должно находиться под постоянным контролем со стороны руководства, или непосредственного руководителя производственного участка. Работники и руководители участков обязаны следить за тем, чтобы около станков не было посторонних лиц.
Инструкция по технике безопасности:
-Запрещается поднимать груз рабочему массой свыше 15 килограммов.
-Запрещается оставлять инструмент и детали на краях стола.
-Запрещается пользоваться открытым огнем и курить в помещении.
-Запрещается начинать работу, без проверки оборудования и электроинструмента на наличие дефектов и наличие исправности заземления.
-Запрещается приходить на работу и работать в нетрезвом состоянии.
-Запрещается начинать работу без спецодежды.
-При несчастном случае оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
-Запрещается работать на неисправном инструменте и оборудовании.
-Работник должен принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации.
-Запрещается работать на оборудовании и инструментах лицам, не прошедшим специальную подготовку по указанным видам работ.
-Не следует использовать неисправные инструменты во время работы.
-Держать оборудование, приспособления и инструменты в надлежащем порядке и укладывать их на свои места.
Охрана труда:
Законодательство о труде и охране труда является основой управления охраной труда. Оно заключает в себя целый ряд законов, главными из которых являются Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ». В основах зафиксированы права каждого гражданина Российской Федерации по охране труда в частности:
-на рабочее место, защищённое от воздействия вредных или травмоопасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности;
-на возмещение вреда, причинённого ему увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
-на получение достоверной информации от работодателя, государственных и общественных органов о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте работника, о существующем риске повреждения здоровья, а также о принятых мерах по его защите от воздействия вредных травмоопасных производственных факторов;
-на отказ без каких-либо необоснованных последствий для него от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности;
-на обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с требованиями законодательных актов об охране труда за счёт средств работодателя;
Ведомственный контроль за охраной труда ведут службы охраны труда министерств, ведомств, ассоциаций, концернов. На предприятиях, в учреждениях и организациях этот контроль осуществляют такие же службы, а при их отсутствии - инженеры по охране труда, либо лица, на которые возложено выполнение этих обязанностей. Кроме того, этот вид контроля осуществляют руководители подразделений, участков.
Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и по охране труда осуществляют профсоюзы и в частности специальные комиссии профсоюзных комитетов организаций. Кроме того, выбираются уполномоченные (доверенные лица) по охране труда профсоюза (трудового коллектива). В зависимости от конкретных условий производства и структурном подразделении может быть выбрано несколько таких ответственных. Лица, осуществляющие общественный контроль, информируют администрацию обо всех выявленных нарушениях и добиваются их устранения. Виды контроля условий и охраны труда на предприятии многообразны. Контроль может быть выборочным, сплошным, аттестационным, плановым, внеплановым и т. д.
Внеплановые проверки (оперативный контроль) реализуются службой охраны труда в связи с разного рода авариями и отказами. В зависимости от их характера к ним привлекается отдел главного механика (ОГМ), отдел главного энергетика (ОГЭ), подразделения, обеспечивающие безопасность зданий и сооружений. Кроме того, отдел охраны труда организует целевые и комплексные проверки. Целевые проверки проводятся в масштабах всего производства.
Комплексные проверки проводятся в масштабах отдельного производственного участка, при этом контролируются на соответствие требованиям безопасности все виды оборудования, производственных процессов, средств индивидуальной и коллективной защиты. Комплексные проверки организуются отделом охраны труда, представители которого, также принимают участие в её проведении.
Обучение работающих безопасности труда ведётся при профессиональной подготовке независимо от её формы, в рамках системы инструктажей и при повышении квалификации. При поступлении на работу отдел охраны труда проводит вводный инструктаж. Перед первичным допуском к работе все принятые на неё (в том числе учащиеся, проходящие производственную практику) непосредственно на рабочем месте проходят первичный инструктаж по охране труда. Все рабочие после первичного инструктажа должны пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом. Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретённых навыков безопасных способов работы.
После начала самостоятельной работы все работники не реже чем раз в полгода проходят повторный инструктаж (при работах повышенной опасности раз в квартал).
Внеплановый инструктаж проводят в следующих случаях:
-при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
-при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
-при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
-по требованию органов надзора;
-при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней;
Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т. п.); ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; производстве работ, на которые оформляются наряд - допуск, разрешение и другие документы; проведение экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.).
Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ (мастер, инструктор производственного обучения, преподаватель). Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретённых навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.
О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, стажировки о допуске к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистраций инструктажа на рабочем месте и в личной карточке с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения. Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду - допуску, разрешению и т. п., фиксируется в наряде - допуске или другой документации, разрешающей производство работ.
3 . ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
Назначение и условия работы детали
Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
Основные элементы коленчатого вала
Коренная шейка — опора вала, лежащая в коренном подшипнике, размещённом в картере двигателя.
Шатунная шейка — опора, при помощи которой вал связывается с шатунами (для смазки шатунных подшипников имеются масляные каналы).
Щёки — связывают коренные и шатунные шейки.
Передняя выходная часть вала (носок) — часть вала на которой крепится зубчатое колесо или шкив отбора мощности для привода газораспределительного механизма (ГРМ) и различных вспомогательных узлов, систем и агрегатов.
Задняя выходная часть вала (хвостовик) — часть вала соединяющаяся с маховиком или массивной шестернёй отбора основной части мощности.
Противовесы — обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.
Характеристика условия работы коленчатых валов
Коленчатый вал испытывает большие нагрузки и подвергается скручиванию, изгибу и механическому изнашиванию Крутящий момент, развиваемый на коленчатом валу, передается на трансмиссию автомобиля, а также используется для привода в действие различных механизмов двигателя. Силы, действующие на коленчатый вал, складываются из сил давления газов и инерционных сил движущихся масс. Особенно большие силы возникают в момент выключения сцепления. Основными неисправностями валов являются износ опорных шеек из-за повреждения вкладышей или деформация - искривление вала из-за перегрева. В результате этого увеличиваются зазоры в подшипниках, в то время как условия смазки ухудшаются, естественный износ шеек наблюдается при больших нагрузках на двигатель автомобиля. Кроме износа шеек под подшипники коленчатые валы поступают в ремонт, имеют обычно износ резьбы под храповик-(в зависимости от конструкции вала), износы отверстий во фланце под болты крепления маховика, под установочные пальцы или направляющие шпильки, отверстия под шарикоподшипник ведущего вала. Все эти нагрузки и силы, действующие, на коленчатый вал приводят к проявлению дефектов и возникновению изнашивания.
3.2 Разработка рационального технологического процесса
Исходя из дефектов детали и рекомендуемых способов их устранения, представленных на ремонтном чертеже, целесообразно выбрать следующую последовательность операций, направленных на восстановление детали:
Технологическая карта на контроль и сортировку:
Карта на контроль и сортировку предназначена для того, чтобы просмотрев ее, определить какие дефекты на ремонтируемой детали и, посмотрев на эти дефекты, можно было определить - браковать или нет, и если деталь бракуют, ее сразу отправляют в утиль. А если дефекты можно устранить путем ремонта, детали отбирают и отправляют на восстановление.
Работник, зная допустимый и не допустимый износ детали, контролирует и сортирует её.
Карта эскизов:
Это графический технологический документ, содержащий эскизы, схемы, таблицы, дефекты, технические требования, необходимые для выполнения процесса, операции или перехода, а также поясняющие методы и средства, обеспечивающие безопасное выполнение операций. Карты эскизов разрабатывают на основе чертежа и руководств по капитальному ремонту.
Маршрутная карта:
Маршрутная карта является составной и неотъемлемой частью комплекта документов на восстановление деталей. Маршрутное описание технологического процесса является одним из основных документов, на котором описывается весь процесс в технологической последовательности выполнения операций.
Маршрутная карта составляется для последовательности проводимых работ по ремонту детали.
Цель маршрутной карты - чтобы рабочие, проводящие ремонт, проводили его согласно установленному плану.
3.3 Операционная карта на механическую обработку
Механическая обработка предназначена для устранения дефектов, образовавшихся в процессе эксплуатации, или придания правильной геометрической формы изношенным поверхностям, в том числе (например, при электродуговом напылении нарезка «рваной» резьбы, фрезерование канавок и.т.п.)
Операционная карта предназначена для рабочих выполняющих ремонт данной детали. В операционной карте указаны: конкретные операции, режим резания, время обработки и разряд рабочего.
В соответствии с требованиями работник выполняет ремонт детали.
Список литературы
-
Андреев В.И.; Миляков В.В.; Балихин В.В.; Хромоненко В.И. Ремонт и техническая эксплуатация лесохозяйственного оборудования. 1989г. -
Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя; М.: машиностроение 1986г. -
Аршинкин М.И. Методические указания и задания по курсовому проектированию; М.: 2001г. -
Гологорский Е.Г. Техническое обслуживание и ремонт дорожностроительных машин; М.: 1991г. -
Данилевский В.В. Справочник молодого машиностроителя; М.: высшая школа 1973г. -
Коган Э.И. и Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта; М.: транспорт 1984г. -
Лоскутов В.В. Шлифование металлов; М.: машиностроение 1985г -
Макарочкин Ю.В. Правила техники безопасности для предприятий; 1972г.