Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) по пм. 04 Управление функциональным подразделением организации.odt
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 2029
Скачиваний: 54
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Капитал функционирует как в денежной, так и в материальной формах. В период инфляции средства размещенные в виде денег конечно теряют часть своей покупательной способности. Ведь эти статьи не переоцениваются в связи с инфляцией. Все статьи баланса делятся на монетарные и немонетарные. Классификация зависит от степени влияния на них инфляционных процессов
Средства предприятия должны размещаться таким образом, чтобы эффективность финансовой деятельности постоянно повышалась. Результаты финансово-хозяйственной деятельности напрямую зависят от того, сколько средств инвестировано в основные и оборотные средства, сколько из них вовлечены в процесс производства и обращения [5].
И от этого зависит финансовая устойчивость предприятия. В первую очередь необходимо проанализировать все изменения в составе и структуре активов предприятия и дать им оценку.
2.2 Основные показатели деятельности «Джейн Тур»
Туристическая фирма «Джейн Тур» на рынке туризма работает 17 лет [7]. В настоящее время компания имеет большое количество постоянных клиентов. Объем потока клиентов в туристическую фирму «Джейн Тур» в процентном соотношении составляет (Рисунок 2):
Рисунок 2 – Основные показатели туристской базы
Как мы видим, наибольшая доля клиентов, приходится на г. Барнаул, это объясняется местоположением турфирмы. Большее количество продаж приходится на летний сезон в период с апреля по октябрь. В период с мая по сентябрь большим спросом пользуются туры в Турцию, Египет, страны юго-восточной Азии, Приморский край, Сочи и санатории Приморского края. В промежуток с октября по февраль: Таиланд, Египет, Индия туры на острова. Постоянным круглогодичным спросом пользуется Таиланд, так как в этой стране круглый год туристы могут наслаждаться жарким солнцем и теплым морем, тем более, что туры в Таиланд известны своей экономичностью.
Для того, чтобы посетить эти страны, не надо собирать документы для получения визы, так как визу получают при прилете в страну. Этот фактор играет большое значение, при выборе страны.
2.3 Организация отчетности и анализ основных показателей деятельности в туристической фирме
Для увеличения стабильного роста прибыли необходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения.
Основными их источниками являются:
- Увеличение объема реализации туристских услуг;
- Снижение себестоимости продукции услуг, в т. ч. за счет снижения коммерческих расходов и расходов на реализацию и условно-переменных затрат в себестоимости единицы услуги;
- Повышение цен за счет улучшения качества предоставляемых услуг;
- Поиск более выгодных рынков сбыта;
- Реализация услуг в более оптимальные сроки;
- Недопущение внереализационных убытков и т.д [10].
На размер прибыли оказывает влияние большое количество факторов, которые можно подразделить на внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные).
Их учет объективно необходим для организации эффективной туристской деятельности.
Граница внутренних факторов управляема и зависит от экономической политики самого туристского предприятия. В их числе: объем продаж, виды туристского продукта и сегменты рынка, специфика работы с потребителем, менеджмент, эффективность использования издержек производства, материальное стимулирование коллектива и др.
Внешние факторы воздействуют на туризм посредством происходящих в жизни общества изменений и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы туризма.
К числу важнейших внешних факторов, влияющих на развитие туризма, следовательно, и на увеличение или уменьшение прибыли туристских организаций, относятся:
- Природно-географические;
- Культурно-исторические;
- Экономические;
- Социальные;
- Демографические;
- Политико-правовые;
- Технологические;
- Экологические [10].
На основе анализа основных экономических показателей ООО «Джейн Тур» можно сделать вывод о том, что на данный момент фирма активно развивается. Ежегодно наблюдаются положительные тенденции в изменении валовой прибыли при одновременном сокращении коммерческих расходов. Степень эффективности использования материальных средств также увеличивается с каждым годом, о чем свидетельствует рост коэффициента рентабельности.
Прибыль от продаж компании рассчитывается как разница между выручкой от продаж товаров, работ, услуг (за исключением акцизов и других обязательных платежей), себестоимостью, коммерческих расходов и управленческих расходов.
3 СИСТЕМА ДОКУМЕНТООБОРОТА И РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ
3.1 Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность турфирмы
Основные документы регулирующие деятельность ООО «Джейн Тур»:
- Федеральный Закон об основах туристской деятельности;
- Правила оказания услуг по реализации туристского продукта;
- Закон о защите прав потребителей;
Внутренние документы, регламентирующие деятельность ООО «Джейн Тур»:
- Устав ООО «Джейн Тур»;
- Трудовой договор;
- Должностные инструкции;
- Штатное расписание [1];
Когда речь идет о документах, которые фирма должна иметь в силу закона, устава, корпоративных или договорных условий с туроператорами, контрагентами, тогда такие документы имеют не просто информационное значение, а приобретают юридический характер, являя собой свод правил поведения, регламентирующих деятельность фирмы, права и обязанности участников определенных правоотношений. Такие документы должны соответствовать требованиям закона, устава фирмы, договора, содержать обязательные реквизиты, иметь соответствующую структуру. Чаще всего такие документы именуют внутрифирменными правилами и локальными нормативными актами. Необходимо обратить внимание, что разработка внутрифирменных документов очень эффективна в целях оптимизации договорной работы фирмы с туроператорами, контрагентами и она повышает степень ответственности работников самой фирмы, исключает или снижает риск нештатных ситуаций.
Специальным нормативным актом, регулирующим туристскую деятельность, является Федеральный закон «Об основах туристской деятельности», в котором нашли отражение определение сущности отношений между туристом и туристической фирмой, определение таких документов, как туристская путевка, ваучер. Регламентирован порядок заключения договора между туристом и туристической фирмой. Определен предмет сделок в сфере туристской деятельности. В этом же нормативном акте закреплена ответственность туристической фирмы за надлежащее исполнение своих обязательств лицами, оказывающими туристические услуги, входящие в состав путешествия.
Рассмотренный выше Федеральный закон распространяет на отношения, возникающие в сфере туристской деятельности между туристом и туристической деятельности, нормы закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Представляется, что к отношениям, возникающим между туристом и туристической фирмой, законодатель хотел применить нормы о защите прав потребителей при продаже товаров. Хотя можно с полной уверенностью заявить, что применение норм о защите прав потребителей при продаже товаров в случае отношений между туристом и туристической фирмой не только не обосновано, но и не может быть в полной мере реализовано [2].
Учредительным документом общества является его Устав, утвержденный учредителями. Устав ООО «Джейн Тур» содержит:
- наименование юридического лица и место его нахождения;
- юридический статус общества;
- порядок управления деятельности юридического лица;
- предмет и цели деятельности общества;
- размер уставного капитала общества;
- органы управления обществом;
- права и обязанности участников общества;
- порядок принятия решений;
- порядок выхода из состава участников общества;
- филиалы и представительства общества.
3.2 Организация документооборота и работа с офисной техникой в «Джейн Тур»
Документационное обеспечение управления - это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами.
В набор технологической документации для каждого тура обязательно включаются [8]:
- технологическая карта туристского путешествия по маршруту;
- график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время;
- информационный листок к путевке туристского;
- бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка»;
- лист бронирования;
- бланки договоров с клиентами - турагентами;
- договора с партнерами - поставщиками услуг (гостиницами, транспортными компаниями, экскурсионными бюро и т. д.);
- калькуляция или расчет стоимости тура;
- описание маршрута;
- график движения по маршруту;
- карта-схема маршрута;
- текст путевой информации (для автобусных туров);
- описание технологических особенностей - тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на транспорт, билеты, экскурсии и на бронирование в гостиничных предприятиях, предприятиях питания; бланки заявок; графики движения транспорта по маршруту; возможные пересадки, ожидания и прочее);
- тексты памяток для туристов (в особых случаях, например для загранпоездок в карантинные страны, для специализированных спортивных или приключенческих туров по снаряжению и так далее);
- справочные материалы по маршруту;
- варианты рекламных проспектов и буклетов;
- прайс-листы (каталоги) [8].
В соответствии с рекомендациями Всемирной туристической организации (ВТО), а также установившейся международной и отечественной практикой документация на продажу тура на туристское путешествие в турфирме «Джейн Тур», почти те же самые, как и во многих турфирмах.
Данный набор документов может изменяться в зависимости от различных факторов (вида путешествия, страны, состава группы и так далее), однако их структура и перечень должны отвечать Генеральным правилам продажи туров.
3.3 Использование информационных технологий в деятельности турфирмы
В работе турфирма ООО «Джейн Тур» используется такие технологии, как:
Офисные программы, под ними на сегодняшний день понимаются такие программы, как Excel-таблицы, приспособленные для ввода заявок и проставления отметки об оплате, так и сложные комплексные системы, позволяющие автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы турагентства.
Можно выделить следующие уровни или этапы автоматизации:
офисная оргтехника (телефония, факсы, ксероксы);
компьютеры со стандартным программным обеспечением типа Microsoft Office;
специальное программное обеспечение - так называемый BackOffice, связь BackOffic-ных программ с глобальными системами бронирования;
выход в Интернет;
наличие своего сайта.
С помощью комплексной системы автоматизации вы можете корректировать стратегию продаж.
Агентства могут бронировать туры, не забрасывая туроператора факсами и не утомляя звонками, а, ознакомившись с предложениями на веб-сайте, забронировать заявку через Интернет [6].
Офисная машина для менеджера турагентства, бухгалтера, кассира, руководителя, безусловно, типичный офисный компьютер.
Одним из основных направлений применения информационных технологий в турагентствах является внедрение мультимедийных технологий. Они необходимы для того, чтобы можно было показывать клиенту виртуальные экскурсии и путешествия.
Виртуальные экскурсии и путешествия - это презентации, которые позволяют зрителям осмотреть основные интересующие их объекты (музеи, достопримечательности) еще до реального их посещения. Это могут быть произвольно движущиеся панорамы объектов. Имеется возможность озвучивания презентации, встраивание в нее пояснительных надписей.