Файл: Тесты по педагогике 1 какие задачи ставит перед собой педагогика в медицинском образовании.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 332
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ:
1) КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ ПЕДАГОГИКА В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ?
Выберите ответ:
изучает закономерности процессов обучения и воспитания медицинских работников
руководство учебными медицинскими учреждениями
описывает сложные случаи в медицинской практике
создание сети медицинских учреждений
2) ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
Выберите ответ:
уметь выполнять заданные манипуляции
закреплять и углублять теоретические знания, учить сравнивать и закреплять теоретические положения
отвечать на вопросы педагога
5)КАКИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ДОПУСКАЕТ ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
Выберите ответ:
вызов родителей, угрозы, наказание
убеждение, пример, поощрение, порицание, мотивация, разъяснение
обсуждение на студенческом собрании
отчисление из учебного заведения
6)В ЧЕМ ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ?
в процессе формирования активной личности
во взаимосвязи учителя и учеников
в том, что дидактика выполняет нормативно-прикладную и конструктивно-техническую функцию
в единстве образовательного и воспитательного процесса
7)КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АУДИОВИЗУАЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ В ОБУЧЕНИИ?
Выберите ответ:
информация должна развлекать студентов
информация должна заполнять все учебное время
информация должна вызывать интерес студентов
информация должна быть научна, согласована с темой занятия, должна иметь комментарии и анализ педагога
9) ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Выберите ответ:
урок, лекция, занятие, семинар
пресс-конференция, дискуссия
КВН, деловая игра, аукцион
собрание, совещание
10)ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ?Выберите ответ:
закономерности процессов обучения, воспитания, формирования
наследие педагогического мастерства
воспитательная деятельность в образовательном учреждении
процесс развития личности ребенка
11)ПЕРЕЧИСЛИТЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ?
Выберите ответ:
выступление, дискуссия
показ, отчет
экзамен, опрос, контрольная работа, зачет
диалог, проблемное занятие
13)ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ - ЭТО:
Выберите ответ:
Противоречия (внешние и внутренние)
Потребности, склонности, интересы
Учение, труд, общение
Деятельность (активная)
Самосознание, саморазвитие
14)КАКИМ ДОКУМЕНТОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ?
Выберите ответ:
наличием методических рекомендаций методического совета
наличием образовательной программы
положениями Закона РФ «Об образовании»
наличием поурочного плана
18)КАКИЕ СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ ПОДВЕРГАЮТСЯ ТРЕНИРОВКЕ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ?
Выберите ответ:
коммуникативные и интеллектуальные способности
моторные способности
способности в развитии речи
сенсорные способности
21 Назовите положительные стороны программированного обучения:
Повышение успеваемости…………
27 Каковы педагогические задачи при проведении лекций?
Формировать определенные знания……….
28 Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности
Среда
29 Перечислите методы педагогического исследования
Наблюдение эксперимент анализ………
33 В результате педагогических исследований устанавливается
Закономерности
35 От чего зависит выбор метода обучения
От особенностей предмета…………
36 Развитие педагогики как науки определило
Повышение роли воспитания
37 дать определение понятию педагогическая технология
Совокупность методов и приемов
43 каковы требования к техническим средствам в технологии модульного обучения
Технические средства должны быть исправны
51 в чем преимущества педагогического тестирования
Экономия времени
58 выделите особенности профессионального образования
Создать условия
61 в чем единство образовательной и развивающей функции обучения
В единстве…
62 какие способности студентов подвергаются тренировке на семинарских занятиях
Коммуникативные…
63 определите один из принципов воспитательной деятельности
Опора…
65 назовите положительные стороны проблемного обучения
Активизация…
67 перечислите педагогические цели практических занятий
Уметь выполнять…
71 какие требования к аудиовизуальным средствам в обучении
Информация должна вызывать интерес у студентов
73 что является предметом изучения педагогики как науки
Закономерности процессов
75 определите один из принципов воспитательной деятельности
Гуманизация
76 какие методы воспитания допускает гуманистическая педагогика
Убеждение пример…
77 какие способности у студентов подвергаются омобой тренировке на практических занятиях
Профессиональные…
78 перечислите наиболее употребляемые педагогические методы в работе с семьей больного
Показ беседа…
1. Обучение – это:
а) «процесс взаимодействия преподавателя и обучаемых, в результате которого обеспечивается развитие обучаемого»
б) «форма взаимодействия преподавателя и студентов, ведущая к достижению поставленной
цели»;
в) «способ достижения поставленной преподавателем цели».
2. В структуру образовательного процесса не входит:
а) цель
б) предмет
в) задачи
г) результат
д) содержание
3. Какой метод обучения (из перечисленных ниже) позволяет активизировать творческое мышление студентов:
а) мозговой штурм;
б) репродуктивный метод;
в) компьютерный метод.
4. Лекция, семинар, практическое занятие, самостоятельная работа студентов – это:
а) формы обучения;
б) методы обучения;
в) способы обучения.
5 К какой группе методов относится метод проблемного обучения:
а) традиционные;
б) методы активного обучения;
в) инновационные методы.
6. Новая образовательная парадигма характеризуется:
а) личностным подходом к обучающимся и демократизмом;
б) ориентацией на формирование знаний, умений и навыков;
в) ориентацией на формирование профессионально значимых качеств.
7. Мозговой штурм, деловая игра – это:
а) формы обучения;
б) методы обучения;
в) способы обучения.
8. Что понимается под индивидуализацией обучения (существенные признаки):
а) индивидуальная (отдельная для каждого студента) форма обучения;
б) учет индивидуальных особенностей студентов с любой целевой направленностью;
в) самостоятельность учения по индивидуальным программам и в индивидуальном темпе;
г) дифференцированная помощь студентам с учетом их учебных возможностей.
9. Документ разрабатываем по каждой дисциплине учебного плана и определяющий
научное содержание, наименование и основные вопросы разделов и тем, распределение
учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий, называется:
а) учебная программа;
б) учебный план;
в) государственный образовательный стандарт;
г) тематический план.
10. Круглый стол это –
а) одна из организационных активных форм познавательной деятельности специалистов,
способствующая наращиванию информации, прогнозированию определенных проблем,
укреплению их позиций; способ избежать ошибок в решении; воспитание логической и
творческой культуры ведения дискуссии;
б) формирование компетентности, активности и направленности личности в общении с
людьми и повышения уровня развития группы как социально-психологического объекта;
в) стимулятор творческой активности и продуктивности, в основном, построен на психологическом механизме отсутствия какой-либо критики участников, которая сковывает и препятствует рождению новаторских, оригинальных мыслей и нестереотипных идей.
11. Коллективное обсуждение конкретной проблемы, вопроса или сопоставление разных позиций, информации, идей, мнений и предложений.
а) дискуссия;
б) деловая игра;
в) эвристическая беседа.
12. Данный метод путем искусно сформулированных наводящих вопросов и примеров
побуждают обучающего прийти к самостоятельному правильному ответу на поставленный вопрос:
а) семинар;
б) кейс – стадии;
в) эвристическая беседа;
г) метод модерации.
13.Обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий:
а) интерактивное обучение;
б) инновационное обучение;
в) развивающее обучение.
14.Среди функций лекции наиболее важной считают:
а) убеждающую,
б) информационную;
в) увлекающую
г) разъясняющую.
15. Движущими силами педагогического процесса являются его
а) Принципы
б) Закономерности
в) Противоречия
г) Методы
16. Расположите формы воспитания и обучения по уменьшению количества участников педагогического процесса
а) Фронтальная работа - 1
б) Индивидуальная работа -3
в) Групповая работа – 2
б а в
17. Наглядность, научность, систематичность и доступность яляются___________обучения
а) Методами
б) Средствами
в) Формами
г) Принципами
18. В современных условиях при отборе целей образования учитывают
а) Экономическое развитие страны
б) Уровень жизни населения страны
в) Социальный запрос государства и общества
г) Интересы государственной власти
19. В современной педагогической науке процесс передачи исторического и культурного опыта от поколения к поколению называется
а) Обучением
б) Воспитанием
в) Развитием
г) Образованием
д) Социализацией
20. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся осуществляется в
процессе
а) Воспитания
б) Преподавания
в) Обучения
г) Социализации
21. Формирование всесторонне развитой личности и подготовка ее к жизни в обществе
является целью
а) Образования
б) Социализации
в) Воспитания
г) Развития
22. Умение педагога доступно излагать учебный материал относится к _умениям
а) Рефлексивным
б) Организационным
в) Информационно-дидактическим
г) Коммуникативным
23. Объектом исследования педагогики являются…
а) обучение
б) обучение и воспитание
в) преподаватели и обучающиеся
24. Педагогика как наука выполняет следующие основные функции:
а) теоретическая
б) технологичная
в) развивающая
г) организующая
25. Обучение, воспитание и образование можно рассматривать как
а) особым образом организованную деятельность, результатом которой является развитие
человека.
б) раскрытие сущности педагогических явлений, нахождением глубинных явлений в
педагогическом процессе
в) совокупность последовательных действий преподавателя и обучающихся
26. Педагогическая задача — это:
а) результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и
способов ее реализации на практике
б) закономерности педагогического процесса;
в) объективно возникающий в педагогической теории и практике вопрос или комплекс
вопросов относительно процессов обучения и воспитания человека
27. Существенными свойствами педагогического процесса не является:
а) двусторонность
б) целенаправленность