Файл: Тесты по педагогике 1 какие задачи ставит перед собой педагогика в медицинском образовании.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 333
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в) целостность
г) единство содержательной и процессуальной сторон
д) конструктивность
28. Н. В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три
взаимосвязанных компонента:
а) конструктивная
б) развивающая
в) обучающая
г) организаторская
д) коммуникативная
29. В структуру педагогического процесса не входят:
а) целевой
б) содержательный
в) организационно-деятельностный
г) аналитико-результативный
д) оценивающий
30. Выбор конкретных педагогических методов зависит от многих факторов:
а) особенностей учебного предмета
б) цели
в) учебного плана
г) принципов
д) педагогических требований
е) содержания
ж) внешних условий
31. «Педагогическое взаимодействие» включает в себя в единство:
а) педагогическое влияние
б) обучение и воспитание
в) его активное восприятие, усвоение объектом
г) выявление достоинств и недостатков педагогического процесса
д) собственную активность воспитуемого, проявляющуюся в ответных непосредственных
или опосредованных влияниях на педагога и на самого себя (самовоспитание)
32. Воспитание представляет собой воспитательный акт, основными составляющими
которого являются:
а) воспитатель (группа воспитателей)
б) воспитанник (группа воспитанников)
в) педагогическое влияние
г) процесс их взаимодействия
д) обучение
е) условия его протекания
33. Цели воспитания – это:
а) ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием
специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий
б) методы, приемы и средства, применяемые в соответствии с конкретной логикой достижения целей и принципами действия воспитателя
в) процессы обучения или самообразования, передачи информации или социального опыта в
кругу семьи, в процессе дружеского и профессионального общения
34. Содержание образования определяет:
а) Федеральный государственный образовательный стандарт
б) Законы об образовании
в) Конституцией РФ
35. Формы воспитания — это
а) варианты организации конкретного воспитательного акта или их системы
б) процедура использования комплекса методов и приемов по достижению воспитательной
цели
в) система методов, приемов и средств, применяемая в соответствии с конкретной логикой
достижения целей и принципами действия воспитателя
36. Цели образовательной системы — это
а) реальный образовательный процесс как единство обучения, воспитания и развития человека
б) конкретное описание программы развития человека средствами образования, описание
системы знаний, тех норм деятельности и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по окончании учебного заведения
в) содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащегося)
37. При таком способе все содержание каждой учебной темы как целостной единицы
содержания образования перераспределяется по следующим направлениям: ориентационное, методологическое (иногда его называют мировоззренческим); содержательноописательное; операционально-деятельностное; контрольно-проверочное:
а) спиралеобразный
б) модульный способ
в) концентрический
г) линейный
38. Гуманизация образования — это
а) ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и
становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного
достоинства и развития личностного потенциала.
б) ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при
учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников
образовательного процесса.
в) ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта — набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном
объеме часов
39. Метод анализа конкретных ситуаций заключается в том, что
а) на занятии обучаемым дается описание реальной ситуации из профессиональной деятельности обучаемых, в которой они сами должны определить, в чем состоит проблема, что уже
известно, что необходимо найти и что для этого потребуется. Такие ситуации, как правило,
не имеют только одного или однозначного ответа
б) имеют целью закрепление определенных профессиональных навыков в типовых ситуациях
в) приставляет собой способ группового продуцирования новых идей.
40. Основными способами активизации познавательной деятельности слушателей являются:
а) традиционный способ обучения
б) мотивирование обучающихся
в) опрос обучающихся
г) приближение содержания учебного материала к задачам практической профессиональной
деятельности
д) обмен знаниями и опытом
КАКИЕ СПОСОБНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПОДВЕРГАЮТСЯ ОСОБОЙ ТРЕНИРОВКЕ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ?
профессиональные, творческие, коммуникативные способности
ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ:
Развивающая, социализирующая
ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
одна из форм организации учебного процесса в профессиональном обучении