Файл: Тесты по педагогике 1 какие задачи ставит перед собой педагогика в медицинском образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 333

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в) целостность

г) единство содержательной и процессуальной сторон

д) конструктивность

28. Н. В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три

взаимосвязанных компонента:

а) конструктивная

б) развивающая

в) обучающая

г) организаторская

д) коммуникативная

29. В структуру педагогического процесса не входят:

а) целевой

б) содержательный

в) организационно-деятельностный

г) аналитико-результативный

д) оценивающий

30. Выбор конкретных педагогических методов зависит от многих факторов:

а) особенностей учебного предмета

б) цели

в) учебного плана

г) принципов

д) педагогических требований

е) содержания

ж) внешних условий

31. «Педагогическое взаимодействие» включает в себя в единство:

а) педагогическое влияние

б) обучение и воспитание

в) его активное восприятие, усвоение объектом

г) выявление достоинств и недостатков педагогического процесса

д) собственную активность воспитуемого, проявляющуюся в ответных непосредственных

или опосредованных влияниях на педагога и на самого себя (самовоспитание)

32. Воспитание представляет собой воспитательный акт, основными составляющими

которого являются:

а) воспитатель (группа воспитателей)

б) воспитанник (группа воспитанников)

в) педагогическое влияние

г) процесс их взаимодействия

д) обучение

е) условия его протекания

33. Цели воспитания – это:

а) ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием

специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий

б) методы, приемы и средства, применяемые в соответствии с конкретной логикой достижения целей и принципами действия воспитателя

в) процессы обучения или самообразования, передачи информации или социального опыта в

кругу семьи, в процессе дружеского и профессионального общения

34. Содержание образования определяет:

а) Федеральный государственный образовательный стандарт

б) Законы об образовании

в) Конституцией РФ

35. Формы воспитания — это

а) варианты организации конкретного воспитательного акта или их системы

б) процедура использования комплекса методов и приемов по достижению воспитательной


цели

в) система методов, приемов и средств, применяемая в соответствии с конкретной логикой

достижения целей и принципами действия воспитателя

36. Цели образовательной системы — это

а) реальный образовательный процесс как единство обучения, воспитания и развития человека

б) конкретное описание программы развития человека средствами образования, описание

системы знаний, тех норм деятельности и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по окончании учебного заведения

в) содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащегося)

37. При таком способе все содержание каждой учебной темы как целостной единицы

содержания образования перераспределяется по следующим направлениям: ориентационное, методологическое (иногда его называют мировоззренческим); содержательноописательное; операционально-деятельностное; контрольно-проверочное:

а) спиралеобразный

б) модульный способ

в) концентрический

г) линейный

38. Гуманизация образования — это

а) ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и

становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного

достоинства и развития личностного потенциала.

б) ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при

учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников

образовательного процесса.

в) ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта — набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном

объеме часов

39. Метод анализа конкретных ситуаций заключается в том, что

а) на занятии обучаемым дается описание реальной ситуации из профессиональной деятельности обучаемых, в которой они сами должны определить, в чем состоит проблема, что уже

известно, что необходимо найти и что для этого потребуется. Такие ситуации, как правило,

не имеют только одного или однозначного ответа

б) имеют целью закрепление определенных профессиональных навыков в типовых ситуациях

в) приставляет собой способ группового продуцирования новых идей.

40. Основными способами активизации познавательной деятельности слушателей являются:



а) традиционный способ обучения

б) мотивирование обучающихся

в) опрос обучающихся

г) приближение содержания учебного материала к задачам практической профессиональной

деятельности

д) обмен знаниями и опытом

КАКИЕ СПОСОБНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПОДВЕРГАЮТСЯ ОСОБОЙ ТРЕНИРОВКЕ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ?

профессиональные, творческие, коммуникативные способности

ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ:

Развивающая, социализирующая

ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

одна из форм организации учебного процесса в профессиональном обучении