ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Формы и методы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников
Практическое задание 6
Выполнил:
Обучающийся Бодягина Екатерина Сергеевна
Преподаватель:
Гревцова Екатерина Владимировна
Задание 1
№ п/п | Тема занятия | Краткое содержание занятия |
1 | «Удивительная снежинка» | Изометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия» |
2 | Игра «Крестики-нолики» | Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20) |
3 | Математические игры Числа от 1 до 100 | Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото» |
4 | Прятки с фигурами | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части |
5 | Секреты задач | Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. |
6 | «Спичечный» конструктор | Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. |
7 | Геометрический калейдоскоп | Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Доставление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе. |
8 | Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда(судоку). |
9 | «Шаг в будущее» | Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». |
Задание 2
№ раздела | Тема раздела | Формы проведения занятий |
1 | История хороших манер (5 часов). | Беседа. Коллективная творческая работа. Индивидуальное практическое творчество. Знакомство с историей хороших манер. |
2 | Правила этикета (7 часов). | Беседа. Дискуссия. Игра. Знакомство с правилами этикета. |
3 | Путешествие в страну Доброты и Красоты (10 часов). | Познавательная беседа. Экскурсия. Коллективная творческая работа. Разыгрывание тематических шуточных сценок. |
4 | Путешествие в мир музыки (4 часа). | Самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации. Творческая работа. Концерт. |
5 | Жил – был художник (6 часов). | Познавательная беседа. Знакомство с художниками. Самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации. Конкурс рисунков. |
6 | В мире поэзии (2 часа). | Беседа. Знакомство с известными произведениями. Посещение школьной библиотеки. Конкурс стихотворений. |
Задание 3
Раздел | Примерное содержание раздела | Детско-родительские мероприятия |
«Добрые дела для классной комнаты» 6 ч. | Изменение пространства классной комнаты, рекреации | 1. Акция «Чистый класс». Уборка класса. 2. Акция «Любимая школа». Изготовление украшений руками детей и родителей для школьного помещения. |
«Наши руки не знают скуки» 12 ч. | Взаимодействие с домашними животными, помощь птицам зимой, подготовка к новогодним праздникам | 1. Акция «Птичье счастье». Изготовление кормушек руками детей и родителей для птиц. 2. Акция «Добро». Сбор еды для помощи животным. 3. «С Новым годом». Изготовление новогодних поделок-открыток. 4. Акция «Наш веселый класс». Участие в оформление класса к Новому году. |
«Твори добро» 12 ч. | Подготовка подарков на 23 февраля и 8 марта, экологические мероприятия | 1. «День защитника отечества». Изготовление открыток. 2. «Международный женский день». Изготовление открыток. 3. Всероссийский экологический флешмоб. Мероприятие направлено на обучение населения раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях: от отдельного человека до общества в целом. 4. Субботник. |
«Добро украшает человека» 4 ч. | День Победы, подготовка летних акций | 1. Акция «Милосердие». Изготовление открытки ветерану. 2. «Волшебный мир детства». Спортивное соревнование ко дню защиты детей. |
Задание 4
Название программы | «Юный турист» |
Направление | Спортивно-оздоровительное |
Класс | 3 класс |
Планируемые результаты | |
Метапредметные результаты | - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
Личностные результаты | - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Предметные результаты | - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; - овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, походы различной протяженностью и т.д.); - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. |
Задание 5
Темы проектов:
1. «Зачем творить добро?»
2. «История моей семьи»
3. «Золотое правило нравственности»
4. «Любовь — основа жизни»
5. «Добрые дела для моего класса»
Задание 6
Родительское собрание о новом курсе «Детективные истории»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Рада приветствовать Вас в стенах нашей школы. Речь сегодня пойдет о внеурочной деятельности и новом курсе общеинтеллектуальной направленности «Детективные истории».
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Это организованные и целенаправленные занятия учащихся, проводимые школой во внеурочное время для расширения и углубления знаний, умений и навыков, развития самостоятельности, индивидуальных особенностей, а также удовлетворения их интересов.
И в рамках нового курса дети погрузятся в загадочный мир Шерлока Холмса и Ватсона, им предстоит столкнуться с интересными головоломками, найти выход из проблемных ситуаций и раскрыть множество загадок и тайн.
Курс нацелен на развитие логики, нестандартного мышления, воображения, дедуктивных навыков, а также на сплочение классного коллектива, создания дружеских и уважительных взаимоотношений.
Занятия будут проводиться в форме игр, квестов, дискуссий, викторин, соревнований, поисковых и научных исследований. Дети с головой погрузятся в мир расследований, каждое занятие их будет ждать новое незабываемое приключение.
Все желающие записаться на курс могут сделать это прямо сейчас, либо позже подойти ко мне в рабочее время или позвонить.
Спасибо за внимание! До свидания!
Задание 7
Анкета для родителей
Уважаемые родители! В целях повышения эффективности организации и содержания внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении проводится соцопрос. Анкета анонимная, пожалуйста, отвечайте честно и обдуманно. Ваши ответы помогут нам лучше организовать внеурочную деятельность. Подчеркните Ваш вариант ответа.
№ | Вопрос | Вариант ответа | Баллы |
1 | Оцените свою осведомленность в вопросе внеурочной деятельности | Ничего не знаю о внеурочной деятельности | 1 |
Частичная осведомлённость | 2 | ||
Полная осведомленность | 3 | ||
2 | Оцените важность и необходимость проведения занятий внеурочной деятельности в школе | Нет необходимости в занятиях внеурочной деятельности | 1 |
Затрудняюсь ответить | 2 | ||
Занятия важны и необходимы | 3 | ||
3 | Удовлетворён ли Ваш ребенок занятиями, которые проводятся в рамках внеурочной деятельности? | Не удовлетворен | 1 |
Частично удовлетворен | 2 | ||
Полностью удовлетворен | 3 | ||
4 | Насколько Вы удовлетворены занятиями, которые проводятся в рамках внеурочной деятельности | Не удовлетворен | 1 |
Частично удовлетворен | 2 | ||
Полностью удовлетворен | 3 | ||
5 | Полезны ли для Вашего ребенка занятия внеурочной деятельности? | Бесполезны | 1 |
Затрудняюсь ответить | 2 | ||
Полезны | 3 | ||
6 | Подчеркните, какие направления внеурочной деятельности более всего устраивают Вас и Вашего ребенка | |
|
7 | Какие занятия внеурочной деятельности, на Ваш взгляд, нужно заменить или убрать из расписания и почему? | | |
8 | Ваши пожелания по поводу организации внеурочной деятельности в следующем учебном году. | | |
Анкета для учащихся
Уважаемый ученик! Ответь, пожалуйста, на вопросы «Да» или «Нет». Или ты можешь дописать свой вариант ответа. Опрос анонимный, отвечай честно и обдуманно!
Ответь «Да» или «Нет»
№п/п | Вопрос анкеты | Наименования кружков (занятий внеурочной деятельности) | ||
1 | Нравится тебе посещать кружок внеурочной деятельности? | | | |
2 | Занятия проходят интересно? | | | |
3 | Нравится тебе, как учитель проводит кружок внеурочной деятельности? | | | |
4 | Хотели бы ты продолжить заниматься в этом кружке и дальше? | | | |
5 | Мои внеурочные достижения важны:
| | ||
6 | Мне важно, чтобы мои внеурочные достижения: 1. могли увидеть мои одноклассники 2. фиксировались учителем 3. никто не знал 4. свой вариант______________________________________________ | | ||
7 | Я прихожу в школу для того, чтобы: 1.узнать что-то новое, интересное 2.заниматься интересными предметами 3.встретиться с хорошими учителями 4.пообщаться с друзьями 5.весело провести время 6.не огорчать родителей 7.свой вариант |
Пермь - 2023