Файл: Краткое содержание занятия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Формы и методы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников

Практическое задание 6


Выполнил:

Обучающийся Бодягина Екатерина Сергеевна

Преподаватель:

Гревцова Екатерина Владимировна

Задание 1


№ п/п

Тема занятия

Краткое содержание занятия

1

«Удивительная снежинка» 

Изометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия» 

2

Игра «Крестики-нолики» 

Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20) 

3

 Математические игры

Числа от 1 до 100

Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото» 

4

 Прятки с фигурами

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части 

5

Секреты задач

Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.

6

«Спичечный» конструктор

Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

7

Геометрический калейдоскоп

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Доставление картинки без разбиения на части и представленной в умень­шенном масштабе.

8

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение чи­слового кроссворда(судоку).

9

«Шаг в будущее»

Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».



Задание 2

№ раздела

Тема раздела

Формы проведения занятий

1

 История хороших манер (5 часов).

 Беседа. Коллективная творческая работа. Индивидуальное практическое творчество.

Знакомство с историей хороших манер.

2

Правила этикета (7  часов).

 Беседа. Дискуссия. Игра.

Знакомство с правилами этикета.

3

Путешествие в страну Доброты и Красоты (10  часов).

 Познавательная беседа. Экскурсия. Коллективная творческая работа.

Разыгрывание тематических шуточных сценок.

4

Путешествие в мир музыки (4 часа).

 Самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации. Творческая работа. Концерт.

5

Жил – был  художник (6 часов).

 Познавательная беседа. Знакомство с художниками.

Самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации. Конкурс рисунков.

6

В мире поэзии (2 часа).

 Беседа. Знакомство с известными произведениями.

Посещение школьной библиотеки. Конкурс стихотворений.

Задание 3


Раздел

Примерное содержание раздела

Детско-родительские мероприятия

«Добрые дела для классной комнаты» 6 ч.

Изменение пространства классной комнаты, рекреации

1. Акция «Чистый класс». Уборка класса.

2. Акция «Любимая школа». Изготовление украшений руками детей и родителей для школьного помещения.

«Наши руки не знают скуки» 12 ч.

Взаимодействие с домашними животными, помощь птицам зимой, подготовка к новогодним праздникам

1. Акция «Птичье счастье». Изготовление кормушек руками детей и родителей для птиц.

2. Акция «Добро». Сбор еды для помощи животным.

3. «С Новым годом». Изготовление новогодних поделок-открыток.

4. Акция «Наш веселый класс». Участие в оформление класса к Новому году.

«Твори добро» 12 ч.

Подготовка подарков на 23 февраля и 8 марта, экологические мероприятия

1. «День защитника отечества». Изготовление открыток.

2. «Международный женский день». Изготовление открыток.

3. Всероссийский экологический флешмоб. Мероприятие направлено на обучение населения раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях: от отдельного человека до общества в целом.

4. Субботник.

«Добро украшает человека» 4 ч.

День Победы, подготовка летних акций

1. Акция «Милосердие». Изготовление открытки ветерану.

2. «Волшебный мир детства». Спортивное соревнование ко дню защиты детей.




Задание 4

Название программы

«Юный турист»

Направление

Спортивно-оздоровительное

Класс

3 класс

Планируемые результаты




Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Личностные результаты

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, походы различной протяженностью и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.



Задание 5

Темы проектов:

1. «Зачем творить добро?»

2. «История моей семьи»


3. «Золотое правило нравственности»

4. «Любовь — основа жизни»

5. «Добрые дела для моего класса»
Задание 6
Родительское собрание о новом курсе «Детективные истории»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Рада приветствовать Вас в стенах нашей школы. Речь сегодня пойдет о внеурочной деятельности и новом курсе общеинтеллектуальной направленности «Детективные истории».

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Это организованные и целенаправленные занятия учащихся, проводимые школой во внеурочное время для расширения и углубления знаний, умений и навыков, развития самостоятельности, индивидуальных особенностей, а также удовлетворения их интересов.

И в рамках нового курса дети погрузятся в загадочный мир Шерлока Холмса и Ватсона, им предстоит столкнуться с интересными головоломками, найти выход из проблемных ситуаций и раскрыть множество загадок и тайн.

Курс нацелен на развитие логики, нестандартного мышления, воображения, дедуктивных навыков, а также на сплочение классного коллектива, создания дружеских и уважительных взаимоотношений.

Занятия будут проводиться в форме игр, квестов, дискуссий, викторин, соревнований, поисковых и научных исследований. Дети с головой погрузятся в мир расследований, каждое занятие их будет ждать новое незабываемое приключение.

Все желающие записаться на курс могут сделать это прямо сейчас, либо позже подойти ко мне в рабочее время или позвонить.

Спасибо за внимание! До свидания!
Задание 7

Анкета для родителей

Уважаемые родители! В целях повышения эффективности организации и содержания внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении проводится соцопрос. Анкета анонимная, пожалуйста, отвечайте честно и обдуманно. Ваши ответы помогут нам лучше организовать внеурочную деятельность. Подчеркните Ваш вариант ответа.



Вопрос

Вариант ответа

Баллы

1

Оцените свою осведомленность в вопросе внеурочной деятельности

Ничего не знаю о внеурочной деятельности

1

Частичная осведомлённость

2

Полная осведомленность

3

2

Оцените важность и необходимость проведения занятий внеурочной деятельности в школе

Нет необходимости в занятиях внеурочной деятельности

1

Затрудняюсь ответить

2

Занятия важны и необходимы

3

3

Удовлетворён ли Ваш ребенок занятиями, которые проводятся в рамках внеурочной деятельности?

Не удовлетворен

1

Частично удовлетворен

2

Полностью удовлетворен

3

4

Насколько Вы удовлетворены занятиями, которые проводятся в рамках внеурочной деятельности

Не удовлетворен

1

Частично удовлетворен

2

Полностью удовлетворен

3

5

Полезны ли для Вашего ребенка занятия внеурочной деятельности?

Бесполезны

1

Затрудняюсь ответить

2

Полезны

3

6

Подчеркните, какие направления внеурочной деятельности более всего устраивают Вас и Вашего ребенка





  1. Спортивно-оздоровительное

  2. Общекультурное

  3. Общеинтеллектуальное

  4. Духовно-нравственное

  5. социальное

7

Какие занятия внеурочной деятельности, на Ваш взгляд, нужно заменить или убрать из расписания и почему?







8

Ваши пожелания по поводу организации внеурочной деятельности в следующем учебном году.









Анкета для учащихся

Уважаемый ученик! Ответь, пожалуйста, на вопросы «Да» или «Нет». Или ты можешь дописать свой вариант ответа. Опрос анонимный, отвечай честно и обдуманно!

Ответь «Да» или «Нет»


№п/п

Вопрос анкеты

Наименования кружков

(занятий внеурочной деятельности)

1

Нравится тебе посещать кружок внеурочной деятельности?










2

Занятия проходят интересно?










3

Нравится тебе, как учитель проводит кружок внеурочной деятельности?










4

Хотели бы ты продолжить заниматься в этом кружке и дальше?










5

Мои внеурочные достижения важны:

  1. лично мне

  2. моим родителям

  3. моим учителям в школе

  4. моим педагогам кружков и секций

  5. никому не важны




6

Мне важно, чтобы мои внеурочные достижения:

1. могли увидеть мои одноклассники

2. фиксировались учителем

3. никто не знал

4. свой вариант______________________________________________




7

Я прихожу в школу для того, чтобы:

1.узнать что-то новое, интересное

2.заниматься интересными предметами

3.встретиться с хорошими учителями

4.пообщаться с друзьями

5.весело провести время

6.не огорчать родителей

7.свой вариант



Пермь - 2023