Файл: Протокол Оразалиева Э. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО ПРОСМОТРЕНО

Директор Заведующая учебной части: на заседаний методобъединения

Бисекенова Т.М. Алдабергенова Л.А. рук. МО. Протокол №____

Оразалиева Э.А.

_____________________ _______________________ ________________________

«____»_______________ «____»_________________ «____»_________________

2022-2023 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УЧИТЕЛЬ: ЖАЙЫКОВ АСЕТ МАУЛЕНОВИЧ

ШКОЛА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. Н.ЖУБАЕВА

КЛАСС: 3 «А, Ә, Б, В»

УЧЕБНИК: РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

календарно-тематическому планированию

по предмету «Русский язык» для 2-4 классов

(с нерусским языком обучения)
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии

  • С Государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3августа2022года№348); 

  • с Учебной программой по предмету «Русский язык», утвержденной приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 10 мая 2018 года № 199 (приложение 4)

Цель обучения предмета «Русский язык» – формирование навыков аудирования(слушания),говорения,чтения и письма в соответствии с правилами речевого этикета и нормами употребления языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения. Изучение предмета «Русский язык» способствует:

- развитию коммуникативных навыков в устной и письменной речи; развитию связной речи (монолог, диалог, беседа);

- развитию осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения; развитию творческого воображения;

- формированию общечеловеческих ценностей.

По окончании 4-гокласса обучающиеся должны владеть языком на уровне А2 (начинающий уровень) согласно системе уровней Общеевропейской рамки владения языками (CEFR). (ИМП на 2022-2023 учебный год,стр. 81-82)
Задачами обучения предмету являются:

1) развивать навыки слушания, говорения, чтения, письма, необходимые для общения в социально-бытовой, социально-культурной, научно-популярной, учебной сферах жизни;

2) формировать знания о единицах языка, правилах их сочетания, функционирования, навыках и умениях строить синтаксически правильные предложения в соответствии с нормами и правилами русского языка;

3) формировать и развивать навыки логического мышления, направленные на анализ, синтез, оценивание, интерпретацию полученной информации с учетом возрастных особенностей учащихся;


4) формировать навыки поискового, ознакомительного, исследовательского чтения, составления диалога и монолога по прочитанной информации;

5) формировать и развивать навыки использования информационно-коммуникационных и компьютерных технологий;


Календарный план (72 часа)

Русский язык и литература 3 класс/ Итого: 72 часа, в неделю 2 часа

п/п

Раздел/ Сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Кол-о.

часов

Сроки







I четверть







1

Раздел №1 Живая природа.

Осень зовет нас в любимую школу!

3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов
3.2.1.1 использовать в речи тематическуюлексику в различных контекстах

1




2




Уроки живой природы

3.3.2.1понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

3.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений

1




3




Идет сентябрь осенней тропкой

3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

1




4




Дарит осень всем подарки

3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах; 3.2.7.1 соблюдать правила произношения слов

1




5




Собака- друг человека

3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и в тексте

3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем

1




6




Наши любимые питомцы

3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов
3.1.4.2 - сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов

1




7




Такие разные птицы


3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения

(ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв

и их соединений

1




8




Рыбные истории

3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал,

задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном

материале («я предполагаю…», «мне кажется…»)

1




9




Что я знаю, умею, могу? Сор-1

3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения

(ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать

короткие записи

1




10

Раздел №2 Что такое хорошо, что такое плохо?

Учение путь к умению


3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и в тексте

3.2.3.1участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник, дополнять высказывани я собеседника

1




11




Терпение и труд всё перетрут

3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и в тексте

3.2.3.1участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник, дополнять высказывани я собеседника

1




12




Кто опрятен, тот людям приятен.

3.3.5. находить извлекать информацию в словарях справочниках Самостоятельно 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме/создавать постер

1




13




Кто труда не боится, того и лень сторонится.

3.3.5. находить извлекать информацию в словарях справочниках Самостоятельно 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме/создавать постер

1




14




Старших надо уважать, малышей не обижать

СОР-2

3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

1




15




Лес - богатство и краса, береги свои леса.


3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям

1




16




СОЧ

3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

1




17




Мои достижения

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям













ІІ четверть







18

Раздел №3

Время.

Вчера, сегодня, завтра

3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов
3.1.4.2 - сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов

1




19




Какие бывают часы


3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета

3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы


1




20




Как узнать, который час?

3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы

3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов

1




21




День и ночь- сутки прочь


3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

1




22




Круглый год

3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

1




23




Время в фольклоре

3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно

1




24




Берегите время.


3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно

1




25




Время и мы. Сор-3


3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно

3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

1




26




Мои достижения Друзья

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (события, герои)

3.2.7.1соблюдать правила произношения слов

3.5.1.5 понимать и различать глаголы совершенного и несовершенного вида

3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

1




27

Раздел №4 Архитектура.

Такие разные дома

3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника

1




28




Астана – центр современной архитектуры

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям

1




29




ЭКСПО-2017 – «Энергия будущего

3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно

1




30




В парке весело гулять. СОР-4

3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

1




31




Строим городок

3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи

1




32




СОЧ

3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов
3.1.4.2 - сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов

1




33




Мои достижения Проверь себя


3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета

3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя орфографический словарь

3.5.2.3 писать раздельно предлоги со словами

1










ІІІ четверть


34

Раздел №5 Искусство.

Что такое изобразительное искусство?

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои)

3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника

1




35




Мы рисуем

3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале

3.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными во множественном числе; использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда и т.д. по предложенным моделям

1




36




Волшебный мир искусства- театр

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер

1




37




Мы идём в театр

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

1




38




Какая музыка в природе!

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям

1




39




Музыкальные инструменты

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки

1




40




Искусство словесности

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя

1




41




Проба пера

3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание

3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя

1




42




Читатель, кто он?

3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале

3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…»

1




43




Мои достижения

СОР-5

3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер

3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда и т.д. по предложенным моделя

1




44

Раздел №6 Выдающие личности.

Он вышел из народа

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер

1




45




Первый учитель

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки

1




46




Ломоносов – великий ученый

3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

1




47




Мудрый Абай


3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале

3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…»

1




48




Сказки Пушкина

3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений.

1




49




К.Сатпаев - известный учёный и геолог

3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале

3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника

1




50




Кажымукан - первый казахский чемпион мира

СОР-6

3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале

3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер 3.5.1.4 понимать значения предложно-падежных конструкций: в, на – место действия; в, на – направление движения; из, с – исходный пункт движения; о – предмет речи, мысли; в – время; с – совместность; у – лицо, обладающее чем-либо

1




51




Казахский соловей

3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале

3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника

1




52




СОЧ

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки

1




53




Я- личность.

3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу

3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс

1










IV четверть







54

Раздел №7. Вода – источник жизни

Откуда ты вода?

3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно

1




55




Откуда ты вода?

3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно

1




56




Зачем нужна вода?


3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу

3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс

1




57




Зачем нужна вода?


3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу

3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс

1




58




Какая ты вода, волшебница вода

3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

1




59




Какая ты вода, волшебница вода

3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

1




60




Путешествие Капельки

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки

1




61




Путешествие Капельки

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки

1




62




Вода – это жизнь!


3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте

3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем

1




63




Откуда и куда текут реки?

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; − порядок предметов, лиц по счёт; падежные формы числительных один, одна, одно

1




64




Берегите воду

3.1.4.1.определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.5.1 описывать сюжет из видео- и аудиоматериалов и сопоставлять с жизненной ситуацией

1




65




Мои достижения

СОР-7

3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; − порядок предметов, лиц по счёт; падежные формы числительных один, одна, одно

1




66

Раздел №8 Культура отдыха. Праздники

День единства народа Казахстана

3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу

3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс

1




67




В поход

3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов
3.1.4.2 - сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов

1




68




Праздник защитников Отечества


3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем

3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя

1




69




День победы- особый праздник СОР-8

3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу

3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям.

1




70




Отдыхай и познавай


3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя

1




71




СОЧ


3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям

1




72




Скоро – скоро лето

Проверяем всё, что знаем

3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки

3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер

1