ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы:
1. Поясните смысл этих размышлений героя.
2. Опишите взаимосвязь размышлений героя и философской темы (существование человека) в произведении «Пушкинский дом».
Задание 6
Максимальное количество баллов – 4.
В 2003 году на экраны вышел художественный фильм «Прощание в июне» по одноименной пьесе А. В. Вампилова, режиссёр С. Ломкин.
Представьте, что вы режиссёр, который снимает ремейк к кинофильму «Прощание в июне». Укажите основной актёрский состав, опишите характер двух главных героев. Ваш ответ представьте в виде таблицы 1.
Таблица 1 – Актёрский состав к фильму «...» (придумайте и впишите название фильма)
№ п/п
Исполнитель роли (актёр)
Особенности характера актёра, внешности, манеры игры
Задание 7
Максимальное количество баллов – 4.
Литературная премия — поощрение достижений в области литературного творчества, которое регулярно и по определенным правилам, сформулированным в уставе премии, назначает круг экспертов, выбирая одного или нескольких призёров из списка кандидатов.
Представьте, что вы учредитель литературной премии «Брависсимо!». Лауреатами премии в разных номинациях стали:
- Б. А. Ахмадулина
- И. А. Бродский
- А. А. Вознесенский
- В. С. Высоцкий
- Е. А. Евтушенко
- Н. А. Заболоцкий
- Б. Ш. Окуджава
- Н. М. Рубцов
- А. А. Галич
Вопросы:
1. Опишите литературные достижения, за которые присуждается данная литературная премия.
2. Составьте текст одной номинации (название номинации указать самостоятельно). Объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Описание
Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)
Практическое занятие №2Цель занятия: закрепление знаний о родной литературе с момента зарождения по 21-й в., совершенствование навыков ее практического применения.Оглавление
Практическое занятие №2Цель занятия: закрепление знаний о родной литературе с момента зарождения по 21-й в., совершенствование навыков ее практического применения. Задание 1Максимальное количество баллов – 4. Раскройте способы изображения человека и особенности жанрового канона (одно произведение на выбор студента):а) Житие и хождение Даниила, Русской земли игумена;б) Житие Сергия Радонежского;в) Житие Александра Невского.Определите композицию и сюжет произведений, выделив традиционные мотивы и новаторство. Задание 2Максимальное количество баллов – 4. Проанализируйте эпиграмму (одну на выбор студента) из предложенных по плану:1. Какие чувства выражает поэт в эпиграммах? Определите тему и идею.2. Опишите цель создания эпиграммы.3. Поясните актуальность этого жанра в современной поэзии. Свой ответ аргументируйте.4. Попробуйте сочинить эпиграмму, по одной из предложенных тем:- О книге, самостоятельно мной прочитанной.- О новом фильме.- О взаимоотношениях наших одноклассников.- Об отношениях между моими братьями и сёстрами. Перечень эпиграмм для анализа по установленному плану:- В. К. Тредиаковский «На человека, который, вышел в честь, так начал бы гордится, что прежних своих равных другов пренебрегал бы»;- П. Сумароков «Коль мыслишь, я любовь свою к тебе скончала...»;- И. Ф. Богданович «Вкус возраста»;- В. В. Капнист «Ты под ручной заклад...»;- И. И. Дмитриев «Он врал — теперь не врет». Задание 3Максимальное количество баллов – 3. Проанализируйте одну главу из предложенного перечня произведений (на выбор студента) по следующему плану: 1. Укажите жанровое определение повести. Обоснуйте свой ответ.2. Определите датировку произведения и «приметы времени» в нём.3. Опишите содержание и проблематику, особенности изображения традиционных для отечественной словесности тем (тема воспитания, тема «отцов и детей», тема любви и др.).4. Раскройте специфику композиционной структуры произведения.5. Определите ключевые (главные) эпизоды.6. Охарактеризуйте образ главного героя.7. Место произведения в истории русской литературы.8. Опишите чем выражена авторская позиция (мнение автора, его отношение к описываемой ситуации, поднятой проблеме).9. Поясните, чем определено видение автора в решении поставленных в произведении проблем. Перечень произведений для анализа:- Ф. В. Булгарин «Димитрий Самозванец»;- М. Н. Загоскин «Рославлёв, или Русские в 1812 году»;- И. И. Лажечников «Последний Новик или Завоевание Лифляндии». Задание 4Максимальное количество баллов – 3. Напишите эссе на тему «Мой любимый автор-земляк» на примере произведений X – XXI вв. Эссе необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа. Работа должна быть авторская, проверяется преподавателем на оригинальность текста. Задание 5Максимальное количество баллов – 3. Прочитайте фрагмент произведения А. Г. Битова «Пушкинский дом»:«Мы склонны в этой повести, под сводами Пушкинского дома, следовать освященным, музейным традициям, не опасаясь перекличек и повторений, — наоборот, всячески приветствуя их, как бы даже радуясь нашей внутренней несамостоятельности. Ибо и она, так сказать, «в ключе» и может быть истолкована в смысле тех явлений, что и послужили для нас здесь темой и материалом, — а именно: явлений, окончательно не существующих в реальности. Так что необходимость воспользоваться даже тарой, созданной до нас и не нами, тоже, как бы ужалив самое себя, служит нашей цели.Итак, мы воссоздаем современное несуществование героя, этот неуловимый эфир, который почти соответствует ныне самой тайне материи, тайне, в которую уперлось современное естествознание: когда материя, дробясь, членясь и сводясь ко все более элементарным частицам, вдруг и вовсе перестает существовать от попытки разделить ее дальше: частица, волна, квант, — и то, и другое, и третье, и ничто из них, и не все три вместе… и выплывает бабушкино милое слово «эфир», чуть ли не напоминая нам о том, что и до нас такая тайна была известна, с той лишь разницей, что никто в нее не упирался с тупым удивлением тех, кто считает мир постижимым, а — просто знали, что тут тайна, и полагали ее таковой.И мы разливаем этот несуществующий эфир в несохранившиеся бабушкины склянки, удивляясь, что тогда каждому уксусу соответствовала своя непраздная форма; мы с удовольствием отмываем слово «флакон» в тепловатой воде, любуясь идеей грани, пока из нее не сверкнет, мыльно и хрустально, луч детства и не осветит радужно желтоватую скатерку, связанную в чьём-то далёком и немыслимом рукодельном детстве, анисовые капли и градусник со старинным цветом ртути, не изменившимся до сих пор лишь в силу преданности таблице элементов и химической верности… И этот радужный луч осветит чью-то тонкую замотанную шею, мамин поцелуй в темя и великий роман «Три мушкетера». И как удивляемся мы внезапной, такой непривычной неспешности и любовности собственных движений, подсказанной всего лишь формой и гранью этих склянок, таинственно прорывающей и останавливающей нашу суету…» Вопросы:1. Поясните смысл этих размышлений героя.2. Опишите взаимосвязь размышлений героя и философской темы (существование человека) в произведении «Пушкинский дом». Задание 6Максимальное количество баллов – 4. В 2003 году на экраны вышел художественный фильм «Прощание в июне» по одноименной пьесе А. В. Вампилова, режиссёр С. Ломкин. Представьте, что вы режиссёр, который снимает ремейк к кинофильму «Прощание в июне». Укажите основной актёрский состав, опишите характер двух главных героев. Ваш ответ представьте в виде таблицы 1. Таблица 1 – Актёрский состав к фильму «...» (придумайте и впишите название фильма) № п/пИсполнитель роли (актёр) Особенности характера актёра, внешности, манеры игры Задание 7Максимальное количество баллов – 4. Литературная премия — поощрение достижений в области литературного творчества, которое регулярно и по определенным правилам, сформулированным в уставе премии, назначает круг экспертов, выбирая одного или нескольких призёров из списка кандидатов.Представьте, что вы учредитель литературной премии «Брависсимо!». Лауреатами премии в разных номинациях стали:- Б. А. Ахмадулина- И. А. Бродский- А. А. Вознесенский- В. С. Высоцкий- Е. А. Евтушенко- Н. А. Заболоцкий- Б. Ш. Окуджава- Н. М. Рубцов- А. А. Галич Вопросы:1. Опишите литературные достижения, за которые присуждается данная литературная премия.2. Составьте текст одной номинации (название номинации указать самостоятельно). Объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Список литературы
Практическое занятие №2Цель занятия: закрепление знаний о родной литературе с момента зарождения по 21-й в., совершенствование навыков ее практического применения. Задание 1Максимальное количество баллов – 4. Раскройте способы изображения человека и особенности жанрового канона (одно произведение на выбор студента):а) Житие и хождение Даниила, Русской земли игумена;б) Житие Сергия Радонежского;в) Житие Александра Невского.Определите композицию и сюжет произведений, выделив традиционные мотивы и новаторство. Задание 2Максимальное количество баллов – 4. Проанализируйте эпиграмму (одну на выбор студента) из предложенных по плану:1. Какие чувства выражает поэт в эпиграммах? Определите тему и идею.2. Опишите цель создания эпиграммы.3. Поясните актуальность этого жанра в современной поэзии. Свой ответ аргументируйте.4. Попробуйте сочинить эпиграмму, по одной из предложенных тем:- О книге, самостоятельно мной прочитанной.- О новом фильме.- О взаимоотношениях наших одноклассников.- Об отношениях между моими братьями и сёстрами. Перечень эпиграмм для анализа по установленному плану:- В. К. Тредиаковский «На человека, который, вышел в честь, так начал бы гордится, что прежних своих равных другов пренебрегал бы»;- П. Сумароков «Коль мыслишь, я любовь свою к тебе скончала...»;- И. Ф. Богданович «Вкус возраста»;- В. В. Капнист «Ты под ручной заклад...»;- И. И. Дмитриев «Он врал — теперь не врет». Задание 3Максимальное количество баллов – 3. Проанализируйте одну главу из предложенного перечня произведений (на выбор студента) по следующему плану: 1. Укажите жанровое определение повести. Обоснуйте свой ответ.2. Определите датировку произведения и «приметы времени» в нём.3. Опишите содержание и проблематику, особенности изображения традиционных для отечественной словесности тем (тема воспитания, тема «отцов и детей», тема любви и др.).4. Раскройте специфику композиционной структуры произведения.5. Определите ключевые (главные) эпизоды.6. Охарактеризуйте образ главного героя.7. Место произведения в истории русской литературы.8. Опишите чем выражена авторская позиция (мнение автора, его отношение к описываемой ситуации, поднятой проблеме).9. Поясните, чем определено видение автора в решении поставленных в произведении проблем. Перечень произведений для анализа:- Ф. В. Булгарин «Димитрий Самозванец»;- М. Н. Загоскин «Рославлёв, или Русские в 1812 году»;- И. И. Лажечников «Последний Новик или Завоевание Лифляндии». Задание 4Максимальное количество баллов – 3. Напишите эссе на тему «Мой любимый автор-земляк» на примере произведений X – XXI вв. Эссе необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа. Работа должна быть авторская, проверяется преподавателем на оригинальность текста. Задание 5Максимальное количество баллов – 3. Прочитайте фрагмент произведения А. Г. Битова «Пушкинский дом»:«Мы склонны в этой повести, под сводами Пушкинского дома, следовать освященным, музейным традициям, не опасаясь перекличек и повторений, — наоборот, всячески приветствуя их, как бы даже радуясь нашей внутренней несамостоятельности. Ибо и она, так сказать, «в ключе» и может быть истолкована в смысле тех явлений, что и послужили для нас здесь темой и материалом, — а именно: явлений, окончательно не существующих в реальности. Так что необходимость воспользоваться даже тарой, созданной до нас и не нами, тоже, как бы ужалив самое себя, служит нашей цели.Итак, мы воссоздаем современное несуществование героя, этот неуловимый эфир, который почти соответствует ныне самой тайне материи, тайне, в которую уперлось современное естествознание: когда материя, дробясь, членясь и сводясь ко все более элементарным частицам, вдруг и вовсе перестает существовать от попытки разделить ее дальше: частица, волна, квант, — и то, и другое, и третье, и ничто из них, и не все три вместе… и выплывает бабушкино милое слово «эфир», чуть ли не напоминая нам о том, что и до нас такая тайна была известна, с той лишь разницей, что никто в нее не упирался с тупым удивлением тех, кто считает мир постижимым, а — просто знали, что тут тайна, и полагали ее таковой.И мы разливаем этот несуществующий эфир в несохранившиеся бабушкины склянки, удивляясь, что тогда каждому уксусу соответствовала своя непраздная форма; мы с удовольствием отмываем слово «флакон» в тепловатой воде, любуясь идеей грани, пока из нее не сверкнет, мыльно и хрустально, луч детства и не осветит радужно желтоватую скатерку, связанную в чьём-то далёком и немыслимом рукодельном детстве, анисовые капли и градусник со старинным цветом ртути, не изменившимся до сих пор лишь в силу преданности таблице элементов и химической верности… И этот радужный луч осветит чью-то тонкую замотанную шею, мамин поцелуй в темя и великий роман «Три мушкетера». И как удивляемся мы внезапной, такой непривычной неспешности и любовности собственных движений, подсказанной всего лишь формой и гранью этих склянок, таинственно прорывающей и останавливающей нашу суету…» Вопросы:1. Поясните смысл этих размышлений героя.2. Опишите взаимосвязь размышлений героя и философской темы (существование человека) в произведении «Пушкинский дом». Задание 6Максимальное количество баллов – 4. В 2003 году на экраны вышел художественный фильм «Прощание в июне» по одноименной пьесе А. В. Вампилова, режиссёр С. Ломкин. Представьте, что вы режиссёр, который снимает ремейк к кинофильму «Прощание в июне». Укажите основной актёрский состав, опишите характер двух главных героев. Ваш ответ представьте в виде таблицы 1. Таблица 1 – Актёрский состав к фильму «...» (придумайте и впишите название фильма) № п/пИсполнитель роли (актёр) Особенности характера актёра, внешности, манеры игры Задание 7Максимальное количество баллов – 4. Литературная премия — поощрение достижений в области литературного творчества, которое регулярно и по определенным правилам, сформулированным в уставе премии, назначает круг экспертов, выбирая одного или нескольких призёров из списка кандидатов.Представьте, что вы учредитель литературной премии «Брависсимо!». Лауреатами премии в разных номинациях стали:- Б. А. Ахмадулина- И. А. Бродский- А. А. Вознесенский- В. С. Высоцкий- Е. А. Евтушенко- Н. А. Заболоцкий- Б. Ш. Окуджава- Н. М. Рубцов- А. А. Галич Вопросы:1. Опишите литературные достижения, за которые присуждается данная литературная премия.2. Составьте текст одной номинации (название номинации указать самостоятельно). Объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА СОО (ДО, СПДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА) КОМПЛЕКСНОЕРОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА СОО (ДО, СПДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА) НСПК Практическое занятие №1. Задания 1-2,5-10. НА ОТЛИЧНО!!!Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА) Практическое занятие №1. Задания 1-2,5-10Родная литература СОО Тест 1Родная литература СОО Тест 2Родная литература Практическое занятие №2 2 семестрРодная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)
Описание
Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)
Практическое занятие №2Цель занятия: закрепление знаний о родной литературе с момента зарождения по 21-й в., совершенствование навыков ее практического применения.Оглавление
Практическое занятие №2Цель занятия: закрепление знаний о родной литературе с момента зарождения по 21-й в., совершенствование навыков ее практического применения. Задание 1Максимальное количество баллов – 4. Раскройте способы изображения человека и особенности жанрового канона (одно произведение на выбор студента):а) Житие и хождение Даниила, Русской земли игумена;б) Житие Сергия Радонежского;в) Житие Александра Невского.Определите композицию и сюжет произведений, выделив традиционные мотивы и новаторство. Задание 2Максимальное количество баллов – 4. Проанализируйте эпиграмму (одну на выбор студента) из предложенных по плану:1. Какие чувства выражает поэт в эпиграммах? Определите тему и идею.2. Опишите цель создания эпиграммы.3. Поясните актуальность этого жанра в современной поэзии. Свой ответ аргументируйте.4. Попробуйте сочинить эпиграмму, по одной из предложенных тем:- О книге, самостоятельно мной прочитанной.- О новом фильме.- О взаимоотношениях наших одноклассников.- Об отношениях между моими братьями и сёстрами. Перечень эпиграмм для анализа по установленному плану:- В. К. Тредиаковский «На человека, который, вышел в честь, так начал бы гордится, что прежних своих равных другов пренебрегал бы»;- П. Сумароков «Коль мыслишь, я любовь свою к тебе скончала...»;- И. Ф. Богданович «Вкус возраста»;- В. В. Капнист «Ты под ручной заклад...»;- И. И. Дмитриев «Он врал — теперь не врет». Задание 3Максимальное количество баллов – 3. Проанализируйте одну главу из предложенного перечня произведений (на выбор студента) по следующему плану: 1. Укажите жанровое определение повести. Обоснуйте свой ответ.2. Определите датировку произведения и «приметы времени» в нём.3. Опишите содержание и проблематику, особенности изображения традиционных для отечественной словесности тем (тема воспитания, тема «отцов и детей», тема любви и др.).4. Раскройте специфику композиционной структуры произведения.5. Определите ключевые (главные) эпизоды.6. Охарактеризуйте образ главного героя.7. Место произведения в истории русской литературы.8. Опишите чем выражена авторская позиция (мнение автора, его отношение к описываемой ситуации, поднятой проблеме).9. Поясните, чем определено видение автора в решении поставленных в произведении проблем. Перечень произведений для анализа:- Ф. В. Булгарин «Димитрий Самозванец»;- М. Н. Загоскин «Рославлёв, или Русские в 1812 году»;- И. И. Лажечников «Последний Новик или Завоевание Лифляндии». Задание 4Максимальное количество баллов – 3. Напишите эссе на тему «Мой любимый автор-земляк» на примере произведений X – XXI вв. Эссе необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа. Работа должна быть авторская, проверяется преподавателем на оригинальность текста. Задание 5Максимальное количество баллов – 3. Прочитайте фрагмент произведения А. Г. Битова «Пушкинский дом»:«Мы склонны в этой повести, под сводами Пушкинского дома, следовать освященным, музейным традициям, не опасаясь перекличек и повторений, — наоборот, всячески приветствуя их, как бы даже радуясь нашей внутренней несамостоятельности. Ибо и она, так сказать, «в ключе» и может быть истолкована в смысле тех явлений, что и послужили для нас здесь темой и материалом, — а именно: явлений, окончательно не существующих в реальности. Так что необходимость воспользоваться даже тарой, созданной до нас и не нами, тоже, как бы ужалив самое себя, служит нашей цели.Итак, мы воссоздаем современное несуществование героя, этот неуловимый эфир, который почти соответствует ныне самой тайне материи, тайне, в которую уперлось современное естествознание: когда материя, дробясь, членясь и сводясь ко все более элементарным частицам, вдруг и вовсе перестает существовать от попытки разделить ее дальше: частица, волна, квант, — и то, и другое, и третье, и ничто из них, и не все три вместе… и выплывает бабушкино милое слово «эфир», чуть ли не напоминая нам о том, что и до нас такая тайна была известна, с той лишь разницей, что никто в нее не упирался с тупым удивлением тех, кто считает мир постижимым, а — просто знали, что тут тайна, и полагали ее таковой.И мы разливаем этот несуществующий эфир в несохранившиеся бабушкины склянки, удивляясь, что тогда каждому уксусу соответствовала своя непраздная форма; мы с удовольствием отмываем слово «флакон» в тепловатой воде, любуясь идеей грани, пока из нее не сверкнет, мыльно и хрустально, луч детства и не осветит радужно желтоватую скатерку, связанную в чьём-то далёком и немыслимом рукодельном детстве, анисовые капли и градусник со старинным цветом ртути, не изменившимся до сих пор лишь в силу преданности таблице элементов и химической верности… И этот радужный луч осветит чью-то тонкую замотанную шею, мамин поцелуй в темя и великий роман «Три мушкетера». И как удивляемся мы внезапной, такой непривычной неспешности и любовности собственных движений, подсказанной всего лишь формой и гранью этих склянок, таинственно прорывающей и останавливающей нашу суету…» Вопросы:1. Поясните смысл этих размышлений героя.2. Опишите взаимосвязь размышлений героя и философской темы (существование человека) в произведении «Пушкинский дом». Задание 6Максимальное количество баллов – 4. В 2003 году на экраны вышел художественный фильм «Прощание в июне» по одноименной пьесе А. В. Вампилова, режиссёр С. Ломкин. Представьте, что вы режиссёр, который снимает ремейк к кинофильму «Прощание в июне». Укажите основной актёрский состав, опишите характер двух главных героев. Ваш ответ представьте в виде таблицы 1. Таблица 1 – Актёрский состав к фильму «...» (придумайте и впишите название фильма) № п/пИсполнитель роли (актёр) Особенности характера актёра, внешности, манеры игры Задание 7Максимальное количество баллов – 4. Литературная премия — поощрение достижений в области литературного творчества, которое регулярно и по определенным правилам, сформулированным в уставе премии, назначает круг экспертов, выбирая одного или нескольких призёров из списка кандидатов.Представьте, что вы учредитель литературной премии «Брависсимо!». Лауреатами премии в разных номинациях стали:- Б. А. Ахмадулина- И. А. Бродский- А. А. Вознесенский- В. С. Высоцкий- Е. А. Евтушенко- Н. А. Заболоцкий- Б. Ш. Окуджава- Н. М. Рубцов- А. А. Галич Вопросы:1. Опишите литературные достижения, за которые присуждается данная литературная премия.2. Составьте текст одной номинации (название номинации указать самостоятельно). Объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Список литературы
Практическое занятие №2Цель занятия: закрепление знаний о родной литературе с момента зарождения по 21-й в., совершенствование навыков ее практического применения. Задание 1Максимальное количество баллов – 4. Раскройте способы изображения человека и особенности жанрового канона (одно произведение на выбор студента):а) Житие и хождение Даниила, Русской земли игумена;б) Житие Сергия Радонежского;в) Житие Александра Невского.Определите композицию и сюжет произведений, выделив традиционные мотивы и новаторство. Задание 2Максимальное количество баллов – 4. Проанализируйте эпиграмму (одну на выбор студента) из предложенных по плану:1. Какие чувства выражает поэт в эпиграммах? Определите тему и идею.2. Опишите цель создания эпиграммы.3. Поясните актуальность этого жанра в современной поэзии. Свой ответ аргументируйте.4. Попробуйте сочинить эпиграмму, по одной из предложенных тем:- О книге, самостоятельно мной прочитанной.- О новом фильме.- О взаимоотношениях наших одноклассников.- Об отношениях между моими братьями и сёстрами. Перечень эпиграмм для анализа по установленному плану:- В. К. Тредиаковский «На человека, который, вышел в честь, так начал бы гордится, что прежних своих равных другов пренебрегал бы»;- П. Сумароков «Коль мыслишь, я любовь свою к тебе скончала...»;- И. Ф. Богданович «Вкус возраста»;- В. В. Капнист «Ты под ручной заклад...»;- И. И. Дмитриев «Он врал — теперь не врет». Задание 3Максимальное количество баллов – 3. Проанализируйте одну главу из предложенного перечня произведений (на выбор студента) по следующему плану: 1. Укажите жанровое определение повести. Обоснуйте свой ответ.2. Определите датировку произведения и «приметы времени» в нём.3. Опишите содержание и проблематику, особенности изображения традиционных для отечественной словесности тем (тема воспитания, тема «отцов и детей», тема любви и др.).4. Раскройте специфику композиционной структуры произведения.5. Определите ключевые (главные) эпизоды.6. Охарактеризуйте образ главного героя.7. Место произведения в истории русской литературы.8. Опишите чем выражена авторская позиция (мнение автора, его отношение к описываемой ситуации, поднятой проблеме).9. Поясните, чем определено видение автора в решении поставленных в произведении проблем. Перечень произведений для анализа:- Ф. В. Булгарин «Димитрий Самозванец»;- М. Н. Загоскин «Рославлёв, или Русские в 1812 году»;- И. И. Лажечников «Последний Новик или Завоевание Лифляндии». Задание 4Максимальное количество баллов – 3. Напишите эссе на тему «Мой любимый автор-земляк» на примере произведений X – XXI вв. Эссе необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа. Работа должна быть авторская, проверяется преподавателем на оригинальность текста. Задание 5Максимальное количество баллов – 3. Прочитайте фрагмент произведения А. Г. Битова «Пушкинский дом»:«Мы склонны в этой повести, под сводами Пушкинского дома, следовать освященным, музейным традициям, не опасаясь перекличек и повторений, — наоборот, всячески приветствуя их, как бы даже радуясь нашей внутренней несамостоятельности. Ибо и она, так сказать, «в ключе» и может быть истолкована в смысле тех явлений, что и послужили для нас здесь темой и материалом, — а именно: явлений, окончательно не существующих в реальности. Так что необходимость воспользоваться даже тарой, созданной до нас и не нами, тоже, как бы ужалив самое себя, служит нашей цели.Итак, мы воссоздаем современное несуществование героя, этот неуловимый эфир, который почти соответствует ныне самой тайне материи, тайне, в которую уперлось современное естествознание: когда материя, дробясь, членясь и сводясь ко все более элементарным частицам, вдруг и вовсе перестает существовать от попытки разделить ее дальше: частица, волна, квант, — и то, и другое, и третье, и ничто из них, и не все три вместе… и выплывает бабушкино милое слово «эфир», чуть ли не напоминая нам о том, что и до нас такая тайна была известна, с той лишь разницей, что никто в нее не упирался с тупым удивлением тех, кто считает мир постижимым, а — просто знали, что тут тайна, и полагали ее таковой.И мы разливаем этот несуществующий эфир в несохранившиеся бабушкины склянки, удивляясь, что тогда каждому уксусу соответствовала своя непраздная форма; мы с удовольствием отмываем слово «флакон» в тепловатой воде, любуясь идеей грани, пока из нее не сверкнет, мыльно и хрустально, луч детства и не осветит радужно желтоватую скатерку, связанную в чьём-то далёком и немыслимом рукодельном детстве, анисовые капли и градусник со старинным цветом ртути, не изменившимся до сих пор лишь в силу преданности таблице элементов и химической верности… И этот радужный луч осветит чью-то тонкую замотанную шею, мамин поцелуй в темя и великий роман «Три мушкетера». И как удивляемся мы внезапной, такой непривычной неспешности и любовности собственных движений, подсказанной всего лишь формой и гранью этих склянок, таинственно прорывающей и останавливающей нашу суету…» Вопросы:1. Поясните смысл этих размышлений героя.2. Опишите взаимосвязь размышлений героя и философской темы (существование человека) в произведении «Пушкинский дом». Задание 6Максимальное количество баллов – 4. В 2003 году на экраны вышел художественный фильм «Прощание в июне» по одноименной пьесе А. В. Вампилова, режиссёр С. Ломкин. Представьте, что вы режиссёр, который снимает ремейк к кинофильму «Прощание в июне». Укажите основной актёрский состав, опишите характер двух главных героев. Ваш ответ представьте в виде таблицы 1. Таблица 1 – Актёрский состав к фильму «...» (придумайте и впишите название фильма) № п/пИсполнитель роли (актёр) Особенности характера актёра, внешности, манеры игры Задание 7Максимальное количество баллов – 4. Литературная премия — поощрение достижений в области литературного творчества, которое регулярно и по определенным правилам, сформулированным в уставе премии, назначает круг экспертов, выбирая одного или нескольких призёров из списка кандидатов.Представьте, что вы учредитель литературной премии «Брависсимо!». Лауреатами премии в разных номинациях стали:- Б. А. Ахмадулина- И. А. Бродский- А. А. Вознесенский- В. С. Высоцкий- Е. А. Евтушенко- Н. А. Заболоцкий- Б. Ш. Окуджава- Н. М. Рубцов- А. А. Галич Вопросы:1. Опишите литературные достижения, за которые присуждается данная литературная премия.2. Составьте текст одной номинации (название номинации указать самостоятельно). Объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА СОО (ДО, СПДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА) КОМПЛЕКСНОЕРОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА СОО (ДО, СПДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА) НСПК Практическое занятие №1. Задания 1-2,5-10. НА ОТЛИЧНО!!!Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА) Практическое занятие №1. Задания 1-2,5-10Родная литература СОО Тест 1Родная литература СОО Тест 2Родная литература Практическое занятие №2 2 семестрРодная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)
Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА СОО (ДО, СПДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)
Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА) КОМПЛЕКСНОЕ
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА СОО (ДО, СПДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА) НСПК Практическое занятие №1. Задания 1-2,5-10. НА ОТЛИЧНО!!!
Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА) Практическое занятие №1. Задания 1-2,5-10
Родная литература СОО Тест 1
Родная литература СОО Тест 2
Родная литература Практическое занятие №2 2 семестр
Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)
Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)
Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)
Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)
Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)
Родная литература СОО (ДО, СпДО, ПНК, КП, ПДО, ДОУА)