Файл: Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку в 5 классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку в 5 классе
Дата: 18.04.2023 |
Предмет: Русский язык |
Количество заданий: 12
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 45.
Работа состояла из 12 заданий:
-
Списывание текста (раскрыть скобки, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания) -
Языковые разборы слов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический) -
Ударение -
Определение частей речи -
Найти предложение с прямой речью, расставить знаки препинания, составить схему предложения -
Найти предложение, в котором надо поставить запятые, объяснить свой выбор (обращение) -
Найти предложение, в котором надо поставить запятые, объяснить свой выбор (сложное предложение) -
Основная мысль текста -
Ответ на вопрос по тексту -
Определение типа речи в предложенных предложениях -
Найти слово с предложенным значением -
Найти антоним к слову
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество | Подтвердили |
5 | 5 | 5 | 0 | 2 | 3 | 0 | 100 % | 40 % | 60 % |
Всего | 5 | 5 | 0 | 2 | 3 | 0 | 100 % | 40 % | 60 % |
Индивидуальные результаты учащихся
№ | ФИО учащегося | Максимальный балл | Первичный балл | Отметка по ВПР | Отметка по журналу |
1 | Куртов Данила Анатольевич | 45 | 22 | 3 | 3 |
2 | Новосильнова Виктория Андреевна | 45 | 22 | 3 | 4 |
3 | Тарасова Арина Артемовна | 45 | 28 | 3 | 4 |
4 | Швецова Арина Алексеевна | 45 | 34 | 4 | 4 |
5 | Ширшова Виктория Александровна | 45 | 34 | 4 | 4 |
Выводы: Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков, пробелов в подготовке по русскому языку: умение проводить фонетический разбор слова, распознавать простые предложения с обращением и однородными членами, определять лексическое значение слова, выделять основную мысль текста.
Рекомендации:
-
В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов: умение определять наличие в словах изученных орфограмм. -
Следует включить в работу некоторые пункты: продолжить работу над разборами слов (1,2,3,4); анализом текстов; -
Выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку в 6 классе
Дата: 11.04.2023 |
Предмет: Русский язык |
Количество заданий: 14
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 51.
Работа состояла из 14 заданий:
-
Умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы -
Знание признаков основных языковых единиц (морфемный разбор, словообразовательный разбор, морфологический разбор, синтаксический разбор) -
Умение распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове -
Уровень владения орфоэпическими нормами русского литературного языка -
Умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении -
Умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения -
Опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже -
Опознавать предложения с обращением, однородными членами предложения, сложное предложение -
Умение распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме -
Умение передавать содержание текста в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления -
Ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов -
Распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст -
Умение распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы) -
Распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение)
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество | Подтвердили | Понизили |
6 | 6 | 6 | 1 | 1 | 4 | 0 | 100 % | 33% | 100 % | 0% |
Всего | 6 | 6 | 1 | 1 | 4 | 0 | 100 % | 33% | 100% | 0 % |
Индивидуальные результаты учащихся
№ | ФИО учащегося | Максимальный балл | Первичный балл | Отметка по ВПР | Отметка по журналу |
1 | Алесандрова Софья Александровна | 51 | 36 | 4 | 4 |
2 | Глазов Владимир Сергеевич | 51 | 30 | 3 | 3 |
3 | Зайцев Кирилл Иванович | 51 | 33 | 3 | 3 |
4 | Логунов Захар Васильевич | 51 | 25 | 3 | 3 |
5 | Новошинский Иван Денисович | 51 | 28 | 3 | 3 |
6 | Отекина Анна Александровна | 51 | 46 | 5 | 5 |
Результаты выполнения заданий ВПР
№ зада- ния | Количество обуч., справившихся с заданием полностью | % выполнения | Анализ затруднений типичных ошибок |
1 | 2 | 50 % | К1 Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы К 2Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка |
7 | 2 | 50 % | 7.1. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи |
12 | 1 | 25 % 25 % | 12.1. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. 12.2.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль |
13 | 1 1 | 25 % 25 % | 13.1. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст проводить лексический анализ слова 13.2. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы) опознавать лексические средства выразительности |
14 | 2 | 50 % | 14.2. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; |
Вывод: затруднения вызвали задания: Умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.
Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)
опознавать лексические средства выразительности
Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма;
Рекомендации: обратить внимание на вышеперечисленные типичные ошибки.
Усилить орфографическую и пунктуационную работу.
Целенаправленно работать над различными видами разборов, грамматическими заданиями. Повторить все части речи, синтаксис. Продолжить работу с текстом. Целенаправленно работать над грамматическими заданиями.
Следует включить в работу некоторые пункты: продолжить работу над разборами слов (1,2,3,4); анализом текстов; выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского язык