Файл: Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку в 5 классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку в 5 классе

Дата: 18.04.2023

Предмет: Русский язык

Количество заданий: 12

Время выполнения: 60 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 45.

Работа состояла из 12 заданий:

  1. Списывание текста (раскрыть скобки, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания)

  2. Языковые разборы слов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический)

  3. Ударение

  4. Определение частей речи

  5. Найти предложение с прямой речью, расставить знаки препинания, составить схему предложения

  6. Найти предложение, в котором надо поставить запятые, объяснить свой выбор (обращение)

  7. Найти предложение, в котором надо поставить запятые, объяснить свой выбор (сложное предложение)

  8. Основная мысль текста

  9. Ответ на вопрос по тексту

  10. Определение типа речи в предложенных предложениях

  11. Найти слово с предложенным значением

  12. Найти антоним к слову




Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

Подтвердили

5

5

5

0

2

3

0

100 %

40 %

60 %

Всего

5

5

0

2

3

0

100 %

40 %

60 %


Индивидуальные результаты учащихся




ФИО

учащегося

Максимальный балл

Первичный балл

Отметка по ВПР

Отметка по журналу

1

Куртов Данила Анатольевич

45

22

3

3

2

Новосильнова Виктория Андреевна

45

22

3

4

3

Тарасова Арина Артемовна

45

28

3

4

4

Швецова Арина Алексеевна

45

34

4

4

5

Ширшова Виктория Александровна

45

34

4

4




Выводы: Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков, пробелов в подготовке по русскому языку: умение проводить фонетический разбор слова, распознавать простые предложения с обращением и однородными членами, определять лексическое значение слова, выделять основную мысль текста.

Рекомендации:

  1. В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов: умение определять наличие в словах изученных орфограмм.

  2. Следует включить в работу некоторые пункты: продолжить работу над разборами слов (1,2,3,4); анализом текстов;

  3. Выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка

Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку в 6 классе


Дата: 11.04.2023

Предмет: Русский язык

Количество заданий: 14

Время выполнения: 60 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 51.

Работа состояла из 14 заданий:

  1. Умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

  2. Знание признаков основных языковых единиц (морфемный разбор, словообразовательный разбор, морфологический разбор, синтаксический разбор)

  3. Умение распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове

  4. Уровень владения орфоэпическими нормами русского литературного языка

  5. Умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении

  6. Умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения

  7. Опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже

  8. Опознавать предложения с обращением, однородными членами предложения, сложное предложение

  9. Умение распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме

  10. Умение передавать содержание текста в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления

  11. Ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов

  12. Распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст

  13. Умение распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы)

  14. Распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение)





Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

Подтвердили

Понизили

6

6

6

1

1

4

0

100 %

33%

100 %

0%

Всего

6

6

1

1

4

0

100 %

33%

100%

0 %


Индивидуальные результаты учащихся




ФИО

учащегося

Максимальный балл

Первичный балл

Отметка по ВПР

Отметка по журналу

1

Алесандрова Софья Александровна


51

36

4

4

2

Глазов Владимир Сергеевич


51

30

3

3

3

Зайцев Кирилл Иванович


51

33

3

3

4

Логунов Захар Васильевич


51

25

3

3

5

Новошинский Иван Денисович


51

28

3

3

6

Отекина Анна

Александровна


51

46

5

5



Результаты выполнения заданий ВПР

№ зада-

ния

Количество обуч., справившихся с заданием полностью

% выполнения

Анализ затруднений типичных ошибок


1

2

50 %

К1 Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы

К 2Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка

7

2

50 %

7.1. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

12

1

25 %

25 %

12.1. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.

12.2.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

13

1

1

25 %

25 %

13.1. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст
проводить лексический анализ слова

13.2. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)
опознавать лексические средства выразительности

14

2

50 %

14.2. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма;



Вывод: затруднения вызвали задания: Умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.

Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)
опознавать лексические средства выразительности

Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма;

Рекомендации: обратить внимание на вышеперечисленные типичные ошибки.
Усилить орфографическую и пунктуационную работу.
Целенаправленно работать над различными видами разборов, грамматическими заданиями. Повторить все части речи, синтаксис. Продолжить работу с текстом. Целенаправленно работать над грамматическими заданиями.

Следует включить в работу некоторые пункты: продолжить работу над разборами слов (1,2,3,4); анализом текстов; выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского язык