Файл: Образовательная программа Интернатура Шифр и наименование специальности 05В130100 "Общая медицина " направление Врач общей практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Политика дисциплины при обучении с применением дистанционной образовательной технологии предусматривает:
-учебные занятия проводятся в режиме «off-line» и «on-line»
-учебные занятия в режиме «on-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени: видеоконференции (ZOOM/Microsoft Teams).
-учебные занятия в режиме «off-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого осуществляется асинхронно т.е посредством дистанционной платформы dis.kaznmu.kz (Moodle), внутренних сервисов общения, чатов и форумов,
-консультации, семинары, устный контроль знаний студентов, защита отчетов осуществляются в он-лайн режиме через веб-конференцию на платформах ZOOM/Microsoft Teams и других платформах,
Кафедра обязана:
-на платформе dis.kaznmu.kz (Moodle) оформить курс (название курса, составители, цель, основные результаты обучения, силлабус и чек-листы)
-разместить на платформе dis.kaznmu.kz (Moodle) контент, учебный материал и задания.
Студент должен:
-обязательно выходить на учебные занятия (on-lineиoff-line) согласно утвержденному расписанию занятий
-обязательно готовиться к занятию согласно утвержденного силлабуса,
-представлять выполненные работы в строгом соответствии с требованиями кафедры и высылать на проверку с соблюдением deadline
-опоздание и не выход на занятия, проводимые в on-line режиме, не допускается.
-при отсутствии студента на занятии в on-line режиме по объективным причинам (плохая связь или ее отсутствие, отключение электричества, отказ техники и т.д.) своевременно оповещать преподавателя
-в случае не выхода или опоздания студента на on-line занятия за устный опрос ставится «0» баллов согласно чек-листа.
-соблюдать кодекс академической честности при выполнении заданий текущего и итогового контроля. Все письменные работы промежуточного и итогового контроля проходят проверку на антиплагиат. При выявлении плагиата в выполненных студентом работах, балл за оцениваемый вид работы приравнивается к «0».
Преподаватель обязан:
-фиксировать выход на занятие каждого студента. Проводить ежедневный/еженедельный мониторинг присутствия студентов на занятии.
-при отсутствии студента на занятии в on-line режиме по объективным причинам (плохая связь или ее отсутствие, отключение электричества, отказ техники и т.д.) обеспечить дополнительно устный опрос студента
- оценивать каждый вид работы обучающегося с предоставлением комментария в одной из платформ, где ведется дистанционное обучение,
-выставлять баллы учебных достижений обучающегося в электронный журнал Сириус.
Преподаватели и обучающиеся обязаны
-
при проведении онлайн-сессии (трансляции видеопотока) в формате дистанционного обучения или работы обязаны соблюдать визуальный и речевой этикет, а именно: соблюдать требования к дресс-коду (опрятному внешнему виду), не допускать демонстрации открытых частей тела, нецензурных, провокационных или нарушающих нормы законодательства Республики Казахстан изображений, в том числе на одежде и фоне, не вовлекать в трансляцию лиц, не являющихся обучающимися по данному курсу, не демонстрировать домашних животных, не совершать любых иных действий, которые могут повлечь отвлечение внимания или нарушение нормального хода занятия либо иного мероприятия академического характера. -
в случае нарушения обучающимся указанных требований, преподаватель или любое иное лицо, обладающее академическими административными полномочиями, должны прекратить либо заблокировать доступ обучающегося к данному занятию/мероприятию и зафиксировать факт пропуска занятия без уважительной причины. -
в зависимости от характера нарушений указанных правил, администрация университета, преподаватели и обучающиеся вправе обратиться в соответствующий деканат школы/факультета с целью привлечения нарушителя к дисциплинарной ответственности. -
Формат обучения: -
очный формат, при ухудшении эпидемиологической ситуации переход на дистанционное обучение, онлайн.
Цель дисциплины
Подготовить врача, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного оказать диагностическую и лечебную помощь пациенту при наиболее распространенных психических иневрологических заболеванияхготового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи, владеющего навыками по оказанию неотложной медицинской помощи в соответствии с принципами доказательной медицины и в соответствии с программой ВОЗ.
Краткое описание дисциплины
На 6-м курсе предусматривается наиболее полное изучение частной психиатрии и неврологии, этиологии, патогенеза, клиники, современных методов диагностики и лечения, профилактики заболеваний нервной системы и психической сферы с учетом сравнительно-возрастных особенностей и принципов доказательной медицины, а также в соответствии с программой ВОЗ для ВОП. Формирование у интернов клинического неврологического мышления, с целью раннего распознавания основных неврологических заболеваний и проведению дифференциальной диагностики с другими заболеваниями. Обучение оказанию врачебной помощи на догоспитальном этапе, обучение проведению неотложной терапии у взрослых и детей: при эпилептическом статусе, миастеническом кризе, пароксизмальной миоплегии, цереброваскулярных и инфекционных заболеваниях центральной нервной системы. Изучение организации психиатрической и неврологической службы на уровне первичной медико-санитарной помощи, ухода за неврологическими больными и осуществления профилактики болезней нервной системы. Общий принцип построения каждого практического занятия исходит из главной задачи возможно более полного усвоения каждым студентом практических навыков.
Результаты обучения
ON1 Демонстрировать и применять на практике знания в области неврологиии психиатрии, проводить критический анализ клинических данных с позиции базовых наук.
ON2 Интерпретировать результаты клинических, лабораторных и функциональных методов исследования на этапах диагностики и лечения распространенных неврологических и психических заболеваний.
ON3 Демонстрировать межличностные и коммуникативные навыки, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами, страдающими неврологическими и психическими заболеваниями и их семьями, для обеспечения пациент-ориентированного подхода.
ON4 Назначать адекватное лечение в соответствии с клинической ситуацией, оказать экстренную медицинскую помощь, включая оказание первой помощи.
ON5Работать в команде, устанавливать взаимоотношения с коллегами, демонстрировать навыки логического анализа, аргументированной речи, для эффективного выполнения профессиональных задач.
ON7 Применять IT-технологии в области медицины для поиска и критического анализа информации и навыки работы в медицинских информационных системах.
Изучение данной дисциплины основывается на знании следующих дисциплин:
Анатомия, физиология, патологическая физиология, генетика, фармакология, коммуникативные навыки.
Тематический план
№ п/п | Тема | Контактные часы* | Часы самостоятельной работы | |
| | Пр. зан. | СРОП | СРС |
I.20-PNNVD Неврология взрослая, детская | ||||
| Дифференциальная диагностика и лечение острых сосудистых заболеваний головного мозга, хронической ишемии головного мозга. Сосудистые заболевания спинного мозга, диагностика и лечение. | 4 | | |
| Основные положения дифференциальной диагностики инфекционных заболеваний нервной системы. Современные принципы дифференцированной антибактериальной терапии | 4 | | |
| Принципы дифференциальной диагностики и терапии нейросифилиса, неврологических проявлений ВИЧ – инфекции (нейро-СПИД). | 4 | | |
| Дифференциальная диагностика и лечение заболеваний нервной системы с аутоиммунным механизмом развития (рассеянный склероз, острый рассеянный энцефаломиелит. | 3 | | |
Рубежный контроль. CbD (обсуждение клинического случая). Прием практических навыков. | 1 | | | |
| Дифференциальная диагностика и лечение дегенеративных заболеваний нервной системы (болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона, гепатоцеребральная дистрофия). | 4 | | |
| Основные положения дифференциальной диагностики и терапии неотложных состояний в неврологии. | 3 | | |
| Принципы дифференциальной диагностики и лечения заболеваний периферической нервной системы. Итоговый контроль. Устный экзамен. CbD (обсуждение клинического случая). | 4 | | |
| СРОП | | | |
1 | Исследование моторных качеств (поза, мышечный тонус, контрактура, атрофия мышц, сила мышц) | | 6 | |
2 | Исследование и оценка рефлексов (сухожильных, периостальных, кожных и со слизистых оболочек) | | 5 | |
3 | Исследование слуха, шепотной и разговорной речи | | 5 | |
4 | Исследование и оценка координации (проба на асинергию Бабинского, исследование походки, проба на дисметрию, усложненная проба Ромберга) | | 5 | |
5 | Исследование ментального статуса (память, речь, понимание, называние предметов, повторение, чтение, письмо, счет, оценка лево-правосторонней ориентированности, интеллект) | | 5 | |
6 | Неотложная помощь и дифференцированное лечение при эпилептическом статусе, миастеническом кризе, пароксизмальной миоплегии | | 5 | |
7 | Исследование и оценка чувствительности (поверхностной, глубокой, сложных видов чувствительности, болевые точки, симптомы натяжения) | | 5 | |
| СРС | | | |
1 | Острая гипертоническая энцефалопатия. Инсульты у детей | | | 4 |
2 | Пароксизмальные состояния и нарушение психики при энцефалитах. Неотложная помощь при нейроинфекциях | | | 4 |
3 | «ВИЧ-ассоциированная деменция». «ВИЧ-ассоциированные минимальные познавательно-двигательные нарушения» | | | 4 |
4 | «Клиника и диагностика оптикомиелита (болезнь Девика)». «Оптикоэнцефаломиелит. Клиника, диагностика, лечение». «Лейкоэнцефалит Шильдера» | | | 4 |
5 | «Боковой амиотрофический склероз. Течение болезни, клиника». «Диагностика и лечение бокового амиотрофического склероза». «Болезнь Альцгеймера» | | | 4 |
6 | «Основные принципы осмотра пациентов в коме» «Шкала комы Глазго» | | | 3 |
7 | «Полинейропатия беременных». «Невралгия наружного кожного нерва бедра» | | | 4 |
| Итого часов | 27 | 36 | 27 |
I.21-PNNVD Психиатрия взрослая, детская (в т.ч. программа ВОЗ для ВОП) | ||||
1. | Тема 1. Об утверждении стандарта организации оказания медико-социальной помощи в области психического здоровья населению Республики Казахстан (приказ МЗ РК от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-224/2020). Принципы оказания психиатрической помощи в пределах ПМСП (приказ МЗ РК № 95 от 08.02.2016г). Основные психопатологические синдромокмоплексы наиболее часто встречающиеся у пациентов ПМСП (тревога, депрессия, астения и т.д.) | 5 | | |
2. | Тема 2 Основные клинические проявления экзогенно-органических заболеваний. Психические заболевания позднего возраста. Психические расстройства при атрофических процессах головного мозга. Диагностика и дифференциальная диагностика экзогенно-органических заболеваний в общесоматической практике. Лечебные подходы | 5 | | |
3. | Тема 3 Основные клинические признаки шизофрении, параноидных и шизоаффективных и аффективных расстройств в разные возрастные периоды. Расстройства личности и поведения (акцентуации характера, психопатии). Сравнительно-возрастные особенности Дифференциальная диагностика. Лечебные подходы. | 5 | | |
4. | Тема 4 Этиологические факторы и механизмы формирования психогенных заболеваний. Общие критерии диагностики и систематика психогенных заболеваний, клиническая картина. Клиника, диагностика и лечений органического эмоционально лабильного (астенического) расстройства(F06.6), депрессивного эпизода легкого (F 32.0), расстройства адаптации (F 43.2), смешанного тревожного и депрессивного расстройства (F 41.2) Клиника, диагностика и лечение соматоформных расстройств (F 45), а также психологических и поведенческих факторов, связанных с нарушениями или болезнями классифицированными в других рубриках (F54, , а также при злоупотреблении веществами, не вызывающими зависимость (F 55), а также при пагубном употреблении табака (F 17.1). Вопросы психопрофилактики и реабилитации психически расстройств в практике врача ПМСП. Терапия психических расстройств в условиях ПМСП. Основы психотерапии | 6 | | |
5. | Тема 5. Психические и поведенческие расстройства в детском и подростковом возрасте (обучение программе MhGAP). Депрессии. Самоповреждение/самоубийство (обучение программе MhGAP. | 5 | | |
6. | Тема 6 Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ (обучение программе MhGAP). Прием и оценка клиента/пациента, скриниг, планирование лечения и документация согласно универсальной учебной программе по лечению расстройств связанных с употреблением ПАВ. | 5 | | |
| Рубежный контроль 1 | 5 | | |
7 | Тема 7 Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ (обучение программе MhGAP). Кейс-менеджмент для ВОП в области зависимости от ПАВ. | 5 | | |
| СРОП | | | |
1 | Проведение психиатрического интервью и выявление синдромов наиболее часто встречающиеся в практике врача ПМСП. | | 7 | |
2 | Проведение психиатрического интервью и оценка психического статуса при экзогенно-органических заболеваниях. | | 7 | |
3 | Проведение психиатрического интервью и оценка психического статуса при эндогенных психических заболеваниях. | | 7 | |
4 | Проведение психиатрического интервью и оценка психического статуса при психогенных психических заболеваниях, а также при расстройствах личности. | | 7 | |
5 | Проведение психиатрического интервью и оценка психического статуса при соматоформных психических расстройствах, а также при злоупотреблении веществами, не вызывающими зависимость. Проведение психиатрического интервью и оценка психического статуса в детско-подростковом возрасте. Руководство mh-GAP. | | 7 | |
6 | Проведение психиатрического интервью и оценка психического статуса при депрессии, самоповреждении и суицидах у детей и подростков. Руководство mh-GAP. | | 6 | |
7 | Проведение психиатрического интервью и оценка психического статуса при алкоголизме и алкогольных психозах. Руководство mh-GAP. | | 6 | |
| СРС | | | |
1 | Нормативно-правовая база при оказании психиатрической помощи в РК. | | | 5 |
2 | Особенности диагностики и лечения экзогенно-органической патологии в соответствии с возрастными особенностями. | | | 5 |
3 | Особенности диагностики и лечения эндогенных психических расстройств в зависимости от возраста. | | | 5 |
4 | Психогенные заболевания клиника, диагностика и лечение в период эпидемий и пандемий. | | | 5 |
5 | Психические заболевания детско-подросткового возраста, клиника, диагностика и принципы терапии. | | | 5 |
6 | Особенности клинических проявлений алкоголизма в соответствии с возрастными особенностями. | | | 6 |
7 | Кризисное вмешательство для ВОП в области зависимости от ПАВ | | | 5 |
| Итого часов | 36 | 48 | 36 |
Методы обучения и преподавания: объяснение, демонстрация, дискуссии, работа в малых группах, наблюдение за работой преподавателя, просмотр и обсуждение учебных видео-фильмов и презентаций, обсуждение результатов самостоятельной работы.
Политика оценивания по дисциплине
Программа дисциплины предполагает проведение текущего, рубежного и итогового контроля. Ваша итоговая оценка по дисциплине (ИО) будет состоять из двух частей текущей (ОРД - оценка рейтинга допуска, 60%) и оценки итогового контроля (ОИК, 40%).
Оценка рейтинга допуска (ОРД) выставляется на основе суммативного значения оценок текущего контроля, полученных на 7 занятиях (40%), и рубежного контроля, полученных на четвертом занятии (60%). Вы допускаетесь к итоговому экзамену, если набрали суммарно не менее 50% ОРД.
Итоговая оценка (ИО) выставляется на основе суммативного значения ОРД (60%) и оценки итогового контроля (ОИК, 40%) — экзамена.
В случае, если Вы не согласны с результатом экзамена, Вы имеете право подать апелляцию на пересмотр оценки. Процедура апелляции проводится в соответствии с принятым Положением об апелляции.
Один из вопросов рубежного контроля, сопровождается объяснением 5 терминов на трех языках, согласно тематике данного вопроса.
Рубежный контроль в форме CbD (обсуждение клинического случая). Прием практических навыков.
Интегрированный экзамен CbD (обсуждение клинического случая) .
При ДО, вопросы клинических задач для рубежного контроля загружаются на платформуdis.kaztnmu.kz (Moodle), Classroom на языке обучения – 50%, на втором языке – 20%, на английском языке – 30%.
Программа дисциплины «психиатрия в (т.ч. Программа ВОЗ для ВОП (mh-GAP)) предполагает проведение текущего, рубежного и итогового контроля. Ваша итоговая оценка по дисциплине (ИО) будет состоять из двух частей текущей (ОРД - оценка рейтинга допуска, 60%) и оценки итогового контроля (ОИК, 40%).
Оценка рейтинга допуска (ОРД) выставляется на основе суммативного значения оценок текущего контроля, полученных на 9 занятиях (40%), и 2-х рубежных контролей, полученных на пятом и восьмом занятии (60%). Вы допускаетесь к итоговому экзамену, если набрали суммарно не менее 50% ОРД.
Итоговая оценка (ИО) выставляется на основе суммативного значения ОРД (60%) и оценки итогового контроля (ОИК, 40%) — экзамена.