Файл: Образовательная программа Интернатура Шифр и наименование специальности 05В130100 "Общая медицина " направление Врач общей практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В случае, если Вы не согласны с результатом экзамена, Вы имеете право подать апелляцию на пересмотр оценки. Процедура аппеляции проводится в соответствии с принятым Положением об апелляции.
Один из вопросов рубежного контроля, сопровождается объяснением 5 терминов на трех языках, согласно тематике данного вопроса.
Рубежный контроль проводится в устно/письменной форме CbD
Интегрированный экзамен CbD (обсуждение клинического случая) .
При ДО, вопросы рубежного контроля загружаются на
платформуdis.kaztnmu.kz(Moodle)/MSTeams/Classroom на языке обучения и 5 терминов на 3-х языках обучения.
Виды и формы контроля по дисциплине
Вид контроля | Удельный вес в структуре оценки по дисциплине | Количество оценок / формула подсчета оценок | Форма проведения и пояснения |
Текущий контроль (ТК) | 40% от оценки рейтинга допуска (ОРД) | Оценка знаний – 7 Оценка результатов СРС – 1 Всего оценок текущего контроля–9 Рубежный контроль– на занятии №6 Дисциплина: «психиатрия в (т.ч. Программа ВОЗ для ВОП (mh-GAP)): Оценка знаний – 7 Оценка результатов СРС – 1 Всего оценок текущего контроля - 9 | Текущий контроль предусматривает оценку теоретических знаний, практических и коммуникативных навыков студента на практических занятиях и проводится методом устного/ письменного/ уплотненного опроса, работы в малых группах, методом TBL, оценки заданий по СРС. Проводится в сроки, указанные в матрице суммативной оценки по дисциплине. Подсчет баллов проводится при заполнении соответствующих оценочных листов. |
Рубежный контроль (РК) | 60% от оценки рейтинга допуска (ОРД) | Всего оценок рубежного контроля – 1 Дисциплина: «психиатрия в (т.ч. Программа ВОЗ для ВОП (mh-GAP)): всего оценок рубежного контроля - 1 | Рубежный контроль проводится в устной форме. Подсчет баллов проводится после заполнения соответствующего оценочного листа. |
Оценка рейтинга допуска (ОРД) | Оценка рейтинга допуска составляет 60% от оценки итогового контроля по дисциплине | Для подсчета оценки рейтинга допуска (ОРД) в электронном журнале рассчитываются: средняя оценка текущего контроля (ТК) и средняя оценка рубежного контроля (РК), которые затем умножаются на соответствующие коэффициенты и суммируется. ОРД=(ТКср*0,4)+(РКср*0,6) | Минимальный балл ОРД для допуска к экзамену = 50. При более низком значении ОРД студент не допускается до экзамена и повторно изучает дисциплину в летнем дополнительном семестра, на платной основе. |
Итоговый контроль (ИК) | Оценка итогового контроля (ОИК) по дисциплине составляет 40% от итоговой оценки по дисциплине | Итоговый контроль (экзамен) по дисциплине проводится в 2 этапа. 1 этап проводится на последнем 7 занятии. 2 этап проводится в период промежуточной аттестации в виде тестирования. Итоговый контроль (экзамен) по дисциплине «психиатрия в (т.ч. Программа ВОЗ для ВОП (mh-GAP))проводится в 2 этапа. 1 этап проводится на последнем 9 занятии. 2 этап проводится в период промежуточной аттестации в виде тестирования. | Экзамен по дисциплине проводится в 2 этапа. 1 этап устно (CbD, обсуждение клинического случая). 2 этап проводится в период промежуточной аттестации в виде тестирования. Оценка итогового контроля выставляется на основании подсчета баллов после заполнения соответствующего оценочного листа. |
Итоговая оценка (ИО) | Итоговая оценка по дисциплине (ИО) складывается из оценки рейтинга допуска (ОРД – 60%) и оценки итогового контроля (ОИК – 40%). | При подсчете итоговой оценки (ИО) по дисциплине оценка рейтинга допуска (ОРД) и оценка итогового контроля (ОИК) умножаются на соответствующие коэффициенты и суммируется. ИО =(ОРД*0,6)+(ОИК*0,4). | Минимальный балл положительной ИО по дисциплине = 50. Если студент получит на экзамене 25-49 баллов(оценка FХ), он имеет право на пересдачу экзамена в период промежуточной аттестации. Студент, не согласный с результатом экзамена, имеет право на апелляцию, не позднее следующего дня после сдачи экзамена. |
Формативная оценка не выставляется в электронный журнал. Это конструктивная обратная связь по итогам практического занятия; прямого наблюдения за навыками студента, работы в малой группе; рефлексивный обзор пройденного материала; интервью; анкетирование и т.д.
Суммативная оценка – выставляется в электронный журнал. Проводится методом устного/письменного/уплотненного опроса, тестирования, прямого и непрямого наблюдения за операциональными и коммуникативными навыками студента, оценки алгоритма, плана обследования или диф.диагностики, эссэ и т.д.
Матрица оценки результатов обучения по дисциплине
№ темы | № занятия | Оцениваемые результаты обучения | ||||||
Знания (разный когнитивный уровень) | Практический навык (указать номер) | Коммуникативные навыки (для клинических дисциплин обязательно) | СРОП | СРО | Рубежный контроль | |||
I.20-PNNVD Неврология взрослая, детская | ||||||||
1 | 1 | Устный опрос (85% от суммативной оценки за занятие). При ДО устный и письменный опрос в zoom. usили Webex и на платформе dis.kaztnmu.kz(Moodle),Classroom (85% от суммативной оценки за занятие). | - | - | - | - | - | |
2 | 2 | Устный опрос (85% от суммативной оценки за занятие). При ДО устный и письменный опрос в zoom. usили Webex и на платформе dis.kaztnmu.kz(Moodle),Classroom (85% от суммативной оценки за занятие). | - | - | - | - | - | |
3 | 3 | Устный опрос (85% от суммативной оценки за занятие). При ДО устный и письменный опрос в zoom. usили Webex и на платформе dis.kaztnmu.kz(Moodle), Classroom (85% от суммативной оценки за занятие). | - | - | - | - | - | |
4 | 4 | Устный опрос (85% от суммативной оценки за занятие). При ДО устный и письменный опрос в zoom. usили Webex и на платформе dis.kaztnmu.kz(Moodle), Classroom (85% от суммативной оценки за занятие). | - | - | - | - | - | |
5 | 5 | Устный и письменный опрос (85% от суммативной оценки за занятие). При ДО устный и письменный опрос в zoom. usили Webex и на платформе dis.kaztnmu.kz(Moodle), Classroom (85% от суммативной оценки за занятие). | - | - | - | - | Рубежный контроль. CbD (обсуждение клинического случая). Прием практических навыков. Демонстрация практических навыков. При ДО, вопросы клинических задач для рубежного контроля загружаются на платформуdis.kaztnmu.kz(Moodle), Classroom на языке обучения – 50%, на втором языке – 20%, на английском языке – 30%. При ДО демонстрация практических навыков на волонтерах (на себе, куклах, родственниках) в ZOOM. Us, Classroom, dis.kaztnmu.kz(Moodle) | |
6 | 6 | Устный опрос (85% от суммативной оценки за занятие). При ДО устный и письменный опрос в zoom. usили Webex и на платформе dis.kaztnmu.kz(Moodle), Classroom (85% от суммативной оценки за занятие). | - | - | - | - | - | |
7 | 7 | Устный опрос (85% от суммативной оценки за занятие). При ДО устный и письменный опрос в zoom. usили Webex и на платформе dis.kaztnmu.kz(Moodle), Classroom (85% от суммативной оценки за занятие). | - | - | - | - | Итоговый контроль. Устный экзамен. CbD (обсуждение клинического случая). Один из вопросов итогового контроля, сопровождается объяснением 5 терминов на трех языках, согласно тематике данного вопроса. При ДО демонстрация практических навыков на волонтерах (на себе, куклах, родственниках) в ZOOM. Us, Classroom, dis.kaztnmu.kz(Moodle) | |
Психиатрия взрослая, детская (в т.ч. программа ВОЗ для ВОП) | ||||||||
1 | 1 | Устный и письменный опрос (85% от суммативной оценки за занятие). При ДО на платформе dis.kaztnmu.kz (Moodle)/Classroom, Zoom/ Webex/Microsoft Teams | | | | | | |
2 | 2 | Устный и письменный опрос (85% от суммативной оценки за занятие). При ДО на платформе dis.kaztnmu.kz (Moodle)/Classroom, Zoom/ Webex/Microsoft Teams | | | | | | |
3 | 3 | Устный и письменный опрос (85% от суммативной оценки за занятие). При ДО на платформе dis.kaztnmu.kz (Moodle)/Classroom, Zoom/ Webex/Microsoft Teams | | | | | | |
4 | 4 | Устный и письменный опрос (85% от суммативной оценки за занятие). При ДО на платформе dis.kaztnmu.kz (Moodle)/Classroom, Zoom/ Webex/Microsoft Teams | | | | | | |
5 | 5 | Устный и письменный опрос (85% от суммативной оценки за занятие). При ДО на платформе dis.kaztnmu.kz (Moodle)/Classroom, Zoom/ Webex/Microsoft Teams | | | | | Рубежный контроль в устной форме. При ДО на платформе dis.kaztnmu.kz (Moodle)/Classroom, Zoom/ Webex/Microsoft Teams | |
6 | 6 | Устный и письменный опрос (85% от суммативной оценки за занятие). При ДО на платформе dis.kaztnmu.kz (Moodle)/Classroom, Zoom/ Webex/Microsoft Teams | | | | | | |
7 | 7 | Устный и письменный опрос (85% от суммативной оценки за занятие). При ДО на платформе dis.kaztnmu.kz (Moodle)/Classroom, Zoom/ Webex/Microsoft Teams | | | | | |
Матрица оценки результатов обучения по дисциплине
№ | Тема практического занятия | Знания | Понимание и применение (практические навыки) | Формиро-вание суждений (правовые) | Ком навыки | Навыки обучения и способности к учебе (СРО) | Рубежный контроль |
I.20-PNNVD Неврология, взрослая, детская | |||||||
| Дифференциальная диагностика и лечение острых сосудистых заболеваний головного мозга, хронической ишемии головного мозга. Сосудистые заболевания спинного мозга, диагностика и лечение. | + | | | | | |
| Основные положения дифференциальной диагностики и лечения инфекционных заболеваний нервной системы. | | + | | | | |
| Принципы дифференциальной диагностики и терапии нейросифилиса, неврологических проявлений ВИЧ – инфекции (нейро-СПИД). | + | | | | | |
| Дифференциальная диагностика и лечение заболеваний нервной системы с аутоиммунным механизмом развития (рассеянный склероз, острый рассеянный энцефаломиелит). Рубежный контроль. CbD (обсуждение клинического случая). Прием практических навыков. | + | | | | | + |
5 | Дифференциальная диагностика и лечение дегенеративных заболеваний нервной системы (болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона, гепатоцеребральная дистрофия). | + | | | | | |
6 | Основные положения дифференциальной диагностики и терапии неотложных состояний в неврологии. | + | | | | | |
7 | Принципы дифференциальной диагностики и лечения заболеванийпериферической нервнойсистемы. Итоговый контроль. Устный экзамен. CbD (обсуждение клинического случая). | + | | | | | |
| Итого | 6 | | | | | 1 |
Психиатрия взрослая, детская (в т.ч. программа ВОЗ для ВОП) | |||||||
1 | Тема 1. Об утверждении стандарта организации оказания медико-социальной помощи в области психического здоровья населению Республики Казахстан (приказ МЗ РК от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-224/2020). Принципы оказания психиатрической помощи в пределах ПМСП (приказ МЗ РК № 95 от 08.02.2016г). Основные психопатологические синдромокмоплексы наиболее часто встречающиеся у пациентов ПМСП (тревога, депрессия, астения и т.д.) | + | | | | | |
2 | Тема 2 Основные клинические проявления экзогенно-органических заболеваний. Психические заболевания позднего возраста. Психические расстройства при атрофических процессах головного мозга. Диагностика и дифференциальная диагностика экзогенно-органических заболеваний в общесоматической практике. Лечебные подходы | + | | | | | |
3 | Тема 3 Основные клинические признаки шизофрении, параноидных и шизоаффективных и аффективных расстройств в разные возрастные периоды. Расстройства личности и поведения (акцентуации характера, психопатии). Сравнительно-возрастные особенности Дифференциальная диагностика. Лечебные подходы. | + | | | | | |
4 | Тема 4 Этиологические факторы и механизмы формирования психогенных заболеваний. Общие критерии диагностики и систематика психогенных заболеваний, клиническая картина. Клиника, диагностика и лечений органического эмоционально лабильного (астенического) расстройства(F06.6), депрессивного эпизода легкого (F 32.0), расстройства адаптации (F 43.2), смешанного тревожного и депрессивного расстройства (F 41.2) Клиника, диагностика и лечение соматоформных расстройств (F 45), а также психологических и поведенческих факторов, связанных с нарушениями или болезнями классифицированными в других рубриках F54, а также при злоупотреблении веществами, не вызывающими зависимость (F 55), а также при пагубном употреблении табака (F 17.1). Вопросы психопрофилактики и реабилитации психически расстройств в практике врача ПМСП. Терапия психических расстройств в условиях ПМСП. Основы психотерапии. | + | | | | | |
5 | Тема 5. Психические и поведенческие расстройства в детском и подростковом возрасте (обучение программе MhGAP). Депрессии. Самоповреждение/ самоубийство (обучение программе MhGAP. | + | | | | | |
6 | Тема 6 Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ (обучение программе MhGAP. Прием и оценка клиента/пациента, скриниг, планирование лечения и документация по лечению расстройств связанных с употреблением ПАВ согласно UTC SUD.) | + | | | | | + |
7 | Тема 7 Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ (обучение программе MhGAP). Кейс-менеджмент для ВОП в области зависимости от ПАВ. | + | | | | | |
Критерии оценок
95-100-А (отлично) | 90-94-А- (отлично) | 85-89-В+ (Хорошо) | 80-84-В (Хорошо) | 75-79-В- (Хорошо) | 70-74-С+ (Хорошо) | 65-69-С (Удовлетворительно) | 60-64-С- (Удовлетворительно) | 50-54-D (Удовлетворительно) | 0-49-F (Не удовлетворительно) |
-систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; - точное использование научной терминологии (в том числе, на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы; - безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - абсолютно правильная, поэтапная и проведенная в полном объеме демонстрация техники и методики практического навыка; комментирование проводимых манипуляций, навык клинического суждения, комментирование результата; - выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; - полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; - самостоятельная творческая работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. | систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; - точное использование научной терминологии (в том числе, на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы; -владение инструментарием чебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - правильная, поэтапная и проведенная в полном объеме демонстрация техники и методики практического навыка; комментирование проводимых манипуляций, демонстрация навыка клинического суждения, комментирование результата; - способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы; - полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; - самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях. Творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. | систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; -владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; -правильная демонстрация техники и методики практического навыка, неуверенное комментирование проводимых манипуляций, демонстрация навыка клинического суждения, комментирование результата; -способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; - усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла). -активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. | систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; -использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - допущение незначительных погрешностей при выполнении мануальных навыков; комментирование проводимых манипуляций и демонстрация навыка клинического суждения, с элементами неуверенности; -усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; - самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях; Участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. | - достаточно полные и систематические знания в объеме учебной программы; -использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; -владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; - допущение погрешностей при выполнении мануальных навыков; комментирование проводимых манипуляций и результатов с элементами неуверенности; -способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; -усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины. -умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлении по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; -активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. | достаточные знания в объеме учебной программы; -использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы -владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; -демонстрация техники и методики практического навыка продемонстрировал с ошибками, неумение выполнить в полном объёме иманипуляцию; несоблюден е последовательности, комментирование проводимых манипуляций с неточностями; - способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; -усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку -самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. | достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта -усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; -демонстрация техники и методики практического навыка с ошибками, неумение выполнить в полном объёме манипуляцию; несоблюдение последовательности, комментирование проводимых манипуляций с неточностями; отсутствие навыка клинического суждения; - умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку; работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий. | недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта; -знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками; -слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; - демонстрация техники и методики практического навыка с грубыми ошибками, неумение выполнить в полном объёме манипуляцию; несоблюдение последовательности, комментирование проводимых манипуляций с неточностями; отсутствие навыка клинического суждения; - неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины; - пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий. | фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; - знание отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; - неумение демонстрации техники и методики практического навыка, незнание методики проведения практического навыка; - неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; - пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий; | Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа |
Перечень заданий для достижения конечных результатов обучения:
Перечень заданий для достижения конечных результатов обучения: по дисциплине: «Неврология взрослая, детская»
Занятие №1 Дифференциальная диагностика и лечение острых сосудистых заболеваний головного мозга, хронической ишемии головного мозга. Сосудистые заболевания спинного мозга, диагностика и лечение. По окончании занятия студент будет способен: Проводить сбор анамнеза (жалобы, анализ жизни и заболевания) у пациентов с острыми цереброваскулярными заболеваниями, хронической ишемией мозга, сосудистыми заболеваниями спинного мозга. Проводить физикальное обследование и описание неврологического статуса с выставлением синдромального диагноза у пациентовс острыми цереброваскулярными заболеваниями, хронической ишемией мозга, сосудистыми заболеваниями спинного мозга. Знать, определять и объяснять неврологические симптомы и синдромы, проводить дифференциальную диагностику. Обосновывать клинический диагноз, определять лечебную тактику. Устанавливать доверительные отношения с пациентами, его родственниками и коллегами Литература, в т.ч. электронные ресурсы: №1, стр 270-289, 265-270, 294-303. Скоромец А.А., Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни. М.: Медпрессинформ, 2007 №2, стр 64-78. Кайшибаев С.К. Неврология. Учебник. I часть, Алматы, 2015 №3, стр 36-83 Кайшибаев С.К. Неврология. Учебник. II часть, Алматы, 2015 №4, стр 56-73, 175-189. Федулов С.А., Нургужаев Е.С. Неврология и нейрохирургия. Учебное пособие. Вышейшая школа. – Минск, 2015 Электронные ресурсы Интернет-ресурсы (Web-ресурсы): №3. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/PubMed/ Вопросы для подготовки к занятию:
Формат проведения занятия: Собеседование Работа в парах: курация (или кейс), устная презентация пациента Индивидуальная работа: Письменная работа: обоснование топического или клинического диагноза, написание кейса При ДО устный и письменный опрос проводится ZOOM/MSTeams/Webex и на платформе Moodle (dis.kaznmu.kz), Classroom Контроль занятия: Собеседование Оценка умения демонстрации практического навыка Письменные задания (описание неврологического статуса) Письменные задания (написание клинической ситуации) по результатам лабораторных анализов Оценка умения интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования Оценка навыков, комментирования своих заключений и действий Оценка коммуникативных навыков во время курации больного При ДО устный и письменный опрос проводится в ZOOM.usи Webex и на платформе Moodledis.kaznmu.kz, Classroom Задания для СРОН: Задания самостоятельной работы по теме, отработать практический навык Составить алгоритм обследования пациента с геморрагическим инсультом Разработать план обследования пациента с ишемическим спинальным инсультом Разработать план обследования пациента с транзиторной ишемической атакой Подготовить алгоритм обследования пациента с хронической ишемией мозга Клинические протоколы диагностики и лечения РК Контроль СРОН: Письменные задания (написание учебной истории болезни или обоснования клинического диагноза) Оценка умения интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования Оценка навыков, комментирования своих заключений и действий При ДО проводится на платформеZOOM.usи Webex и на платформе Moodledis.kaznmu.kz, Classroom в дистанционном формате в виде консультаций Задания для СРС: Приготовить презентацию на тему: «Дифференциальная диагностика острой гипертонической энцефалопатии» Написать эссе на тему: «Дифференциальная диагностика инсультов у детей» Приготовить презентацию на тему: «Гипоксия-ишемия головного мозга у новорожденных» Написать эссе на тему: «Дифференциальная диагностика каудогенной перемежающей хромоты» Приготовить презентацию на тему: «Структура средств реабилитации при инсульте» Контроль СРС: Оценивается на итоговом занятии При ДО устный и письменный опрос проводится ZOOM/MSTeams/Webex и на платформе Moodle (dis.kaznmu.kz), Classroom |
Занятие №2. Основные положения дифференциальной диагностики и лечения инфекционных заболеваний нервной системы. По окончании занятия студент будет способен: Проводить сбор анамнеза (жалобы, анализ жизни и заболевания) у пациентов с инфекциями центральной нервной системы. Проводить физикальное обследование и описание неврологического статуса с выставлением синдромального диагноза у пациентов с инфекциями нервной системы. Знать, определять и объяснять неврологические симптомы и синдромы, проводить дифференциальную диагностику. Обосновывать клинический диагноз, определять лечебную тактику. Устанавливать доверительные отношения с пациентами, его родственниками и коллегами Литература, в т.ч. электронные ресурсы: №1, стр 305-327. Скоромец А.А., Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни. М.: Медпрессинформ, 2007 №3, стр 85-160.Кайшибаев С.К. Неврология. Учебник. II часть, Алматы, 2015 №4, стр 56-73, стр 193-205 Федулов С.А., Нургужаев Е.С. Неврология и нейрохирургия. Учебное пособие. Вышейшая школа. – Минск, 2015 Электронные ресурсы Интернет-ресурсы (Web-ресурсы): №3. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/PubMed/ №4. http://www.medline.comhttp://www.medlit.com Вопросы для подготовки к занятию: 1)Классификация менингитов, миелитов, полиомиелита 2) Дифференциальная диагностика, клиника, течение, принципы лечения менингококкового менингита 3) Туберкулезный менингит. Пневмококковый менингит. Дифференциальная диагностика, этиология, патогенез, клиника 4) Дифференцированное лечение менингитов 5) Дифференцированные подходы к диагностике и лечению герпетического энцефалита 6) Дифференциальная диагностика, клиника, течение, принципы лечения весенне-летнего клещевого энцефалита 7) Клиника, течение, принципы лечения, вакцинация, профилактика полиомиелита 8) Современные принципы дифференцированной антибактериальной терапии. Нежелательные эффекты антибактериальных лекарственных средств и их профилактика. 9) Клинические протоколы диагностики и лечения РК Формат проведения занятия: Собеседование Работа в парах: курация (или кейс), устная презентация пациента Индивидуальная работа: Письменная работа: обоснование топического или клинического диагноза При ДО устный и письменный опрос проводится ZOOM/MSTeams/Webex и на платформе Moodle (dis.kaznmu.kz), Classroom Контроль занятия: Собеседование Оценка умения демонстрации практического навыка Письменные задания (описание неврологического статуса) Письменные задания (написание клинической ситуации) по результатам лабораторных анализов Письменные задания (написание учебной истории болезни или обоснования клинического диагноза) Оценка умения интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования Оценка навыков, комментирования своих заключений и действий Оценка коммуникативных навыков во время курации больного При ДО устный и письменный опрос проводится в ZOOM.usи Webex и на платформе Moodledis.kaznmu.kz, Classroom Задания для СРОН: Задания самостоятельной работы по теме, отработать практический навык Составить алгоритм обследования пациента с туберкулезным менингитом Составить алгоритм лечения пациента с клещевым энцефалитом Составить план лечения пациента с острым миелитом Контроль СРОН: Письменные задания (написание учебной истории болезни или обоснования клинического диагноза) Оценка умения интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования Оценка навыков, комментирования своих заключений и действий При ДО проводится на платформе ZOOM.usи Webex и на платформе Moodledis.kaznmu.kz, Classroom в дистанционном формате в виде консультаций Задания для СРС: Приготовить презентацию на тему: «Профилактика клещевого энцефалита» Написать эссе на тему: «Изменение спинномозговой жидкости в зависимости от возбудителя» Приготовить презентацию на тему: «Профилактика первичных менингитов» Написать эссе на тему: «Пароксизмальные состояния и нарушение психики при энцефалитах» Приготовить презентацию на тему: «Неотложная помощь при нейроинфекциях» Контроль СРС: Оценивается на итоговом занятии При ДО проводится на платформеZOOM.usи Webex и на платформе Moodledis.kaznmu.kz, Classroom в дистанционном формате в виде презентаций |
Занятие №3 Принципы дифференциальной диагностики и терапии нейросифилиса, неврологических проявлений ВИЧ – инфекции (нейро-СПИД). По окончании занятия студент будет способен: Проводить сбор анамнеза (жалобы, анализ жизни и заболевания) у пациентов с вторичными нейроинфекциями (нейросифилис, нейро-СПИД). Проводить физикальное обследование и описание неврологического статуса с выставлением синдромального диагноза у пациентов с вторичными нейроинфекциями (нейросифилис, нейро-СПИД). Знать, определять и объяснять неврологические симптомы и синдромы, проводить дифференциальную диагностику. Обосновывать клинический диагноз, определять лечебную тактику. Устанавливать доверительные отношения с пациентами, его родственниками и коллегами Литература, в т.ч. электронные ресурсы: №1, стр 332-347. Скоромец А.А., Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни. М.: Медпрессинформ, 2007 №3, стр 38-54, стр 64-78. Кайшибаев С.К. Неврология. Учебник. II часть, Алматы, 2015 №4, стр 56-73, стр 147-151. Федулов С.А., Нургужаев Е.С. Неврология и нейрохирургия. Учебное пособие. Вышейшая школа. – Минск, 2015 Электронные ресурсы Интернет-ресурсы (Web-ресурсы): №3. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/PubMed/ Вопросы для подготовки к занятию: 1)Дифференцированные подходы к диагностике и лечению острого сифилитического менингита 2)Дифференцированные подходы к диагностике и лечению менинговаскулярного сифилиса 3) Дифференцированное лечение ранних форм нейросифилиса 4) Дифференциальная диагностика поздних форм нейросифилиса, синдромология, диагностика спинной сухотки 5) Дифференцированные подходы к диагностике и лечению прямого поражения нервной системы при ВИЧ-инфекции (нейро-СПИД) Формат проведения занятия: Собеседование Работа в парах: курация (или кейс), устная презентация пациента Индивидуальная работа: Письменная работа: обоснование топического или клинического диагноза При ДО устный и письменный опрос проводится ZOOM/MSTeams/Webex и на платформе Moodle (dis.kaznmu.kz), Classroom Контроль занятия: Собеседование Оценка умения демонстрации практического навыка Письменные задания (описание неврологического статуса) Письменные задания (написание клинической ситуации) по результатам лабораторных анализов Оценка умения интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования Оценка навыков, комментирования своих заключений и действий Оценка коммуникативных навыков во время курации больного При ДО устный и письменный опрос проводится в ZOOM.usи Webex и на платформе Moodledis.kaznmu.kz, Classroom Задания для СРОН: Задания самостоятельной работы по теме, отработать практический навык Подготовить алгоритм обследования пациента поздних формах нейросифилиса Составить кейс по дифдиагностике поражения нервной системы при ВИЧ-инфекции Разработать план обследования пациента с менинговаскулярным сифилисом Разработать план обследования пациента со спинной сухоткой Подготовить план лечения пациента при поражении нервной системы при ВИЧ-инфекции Контроль СРОН: Письменные задания (написание учебной истории болезни или обоснования клинического диагноза) Оценка умения интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования Оценка навыков, комментирования своих заключений и действий При ДО проводится на платформе ZOOM.usи Webex и на платформе Moodledis.kaznmu.kz, Classroom в дистанционном формате в виде консультаций Задания для СРС: Написать эссе на тему: «Неврологические проявления спинной сухотки» Приготовить презентацию на тему: «Дифференциальная диагностика ВИЧ-ассоциированной деменции» Написать эссе на тему: «ВИЧ-ассоциированные минимальные познавательно-двигательные нарушения» Приготовить презентацию на тему: «Дифференциальная диагностика ВИЧ-ассоциированной миелопатии» Написать эссе на тему: «Дифференциальная диагностика острого менинговаскулярного сифилиса» Приготовить презентацию на тему: «Дифференциальная диагностика сифилитической гуммы головного мозга» Написать эссе на тему: «Клиника и диагностика прогрессивного паралича» Контроль СРС: Оценивается на итоговом занятии При ДО устный и письменный опрос проводится ZOOM/MSTeams/Webex и на платформе Moodle (dis.kaznmu.kz), Classroom |
Занятие №4 Дифференциальная диагностика и лечение заболеваний нервной системы с аутоиммунным механизмом развития (рассеянный склероз, острый рассеянный энцефаломиелит). По окончании занятия студент будет способен: Проводить сбор анамнеза (жалобы, анализ жизни и заболевания) у пациентов с демиелинизирующими заболеваниями нервной системы. Проводить физикальное обследование и описание неврологического статуса с выставлением синдромального диагноза у пациентов с демиелинизирующими заболеваниями нервной системы. Знать, определять и объяснять неврологические симптомы и синдромы, проводить дифференциальную диагностику. Обосновывать клинический диагноз, определять лечебную тактику. Устанавливать доверительные отношения с пациентами, его родственниками и коллегами Литература, в т.ч. электронные ресурсы: №1, стр 332-347. Скоромец А.А., Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни. М.: Медпрессинформ, 2007 №3, стр 166-173.Кайшибаев С.К. Неврология. Учебник. II часть, Алматы, 2015 №4, стр 185-225. Федулов С.А., Нургужаев Е.С. Неврология и нейрохирургия. Учебное пособие. Вышейшая школа. – Минск, 2015 Электронные ресурсы Интернет-ресурсы (Web-ресурсы): №1. http://www.medscape.com №3. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/PubMed/ Вопросы для подготовки к занятию: 1) Классификация демиелинизирующих заболеваний нервной системы с аутоиммунным механизмом развития 2) Основные неврологические синдромы, клинические формы, типы течения, диагностические критерии МакДональда. 3) Информативность инструментальных методов исследования при демиелинизирующих заболеваниях 4) Современные принципы лечения. 5) Этиология, клиника острого рассеянного энцефаломиелита 6) Дифференцированные подходы к диагностике и терапии острого рассеянного энцефаломиелита. 7) Клинические протоколы диагностики и лечения РК Формат проведения занятия: Собеседование Работа в парах: курация (или кейс), устная презентация пациента Индивидуальная работа: Письменная работа: обоснование топического или клинического диагноза При ДО устный и письменный опрос проводится ZOOM/MSTeams/Webex и на платформе Moodle (dis.kaznmu.kz), Classroom Контроль занятия: Собеседование Оценка умения демонстрации практического навыка Письменные задания (описание неврологического статуса) Письменные задания (написание клинической ситуации) по результатам лабораторных анализов Письменные задания (написание учебной истории болезни или обоснования клинического диагноза) Оценка умения интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования Оценка навыков комментирования своих заключений и действий Оценка коммуникативных навыков во время курации больного При ДО устный и письменный опрос проводится в ZOOM.us и Webex и на платформе Moodledis.kaznmu.kz, Classroom Рубежный контроль. CbD (обсуждение клинического случая). Прием практических навыков. При ДО рубежный контроль в форме вопросов клинических задач загружается на платформу dis.kaztnmu.kz(Moodle), Classroom на языке обучения – 50%, на втором языке – 20%, на английском языке – 30% проводится в устной форме Задания для СРОН: Задания самостоятельной работы по теме, отработать практический навык Подготовить алгоритм обследования пациента с острым рассеянным энцефаломиелитом Составить задачу на тему «Рассеянный склероз» Составить алгоритм лечения пациента с острым рассеянным энцефаломиелитом Составить задачу на тему «Острый рассеянный энцефаломиелит» Составить алгоритм обследования пациента с рассеянным склерозом Подготовить план лечения пациента с рассеянным склерозом Контроль СРОН: Письменные задания (написание учебной истории болезни или обоснования клинического диагноза) Оценка умения интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования Оценка навыков, комментирования своих заключений и действий При ДО проводится на платформеZOOM.usи Webex и на платформе Moodledis.kaznmu.kz, Classroom в дистанционном формате в виде консультаций Задания для СРС: Болезнь Девика, диагностика и лечение (презентация) Приготовить презентацию на тему: «Лейкоэнцефалита Шильдера» Приготовить презентацию на тему: «Энцефалит Деринга. Клиника, диагностика, лечение» Контроль СРС: Оценивается на итоговом занятии При ДО устный и письменный опрос проводится ZOOM/MSTeams/Webex и на платформе Moodle (dis.kaznmu.kz), Classroom |