Файл: Урока 1 Страны Европы, Азии и Америки в конце xix начале xx в. План.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 918
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пак Чжон Хи стремился к установлению неограниченной власти. 17 октября 1972 г. в Сеул были введены войска. Президент обратился к населению и объявил о введении военного положения, роспуске парламента, запрещении деятельности политических партий, приостановке действия Конституции и взятии на себя ответственности за подготовку новой Конституции.
В ноябре 1972 г. вступила в силу новая Конституция Республики Кореи, которая носила антидемократический характер. Президент, избиравшийся теперь на семь лет любое число раз, получал практически неограниченные полномочия. Ограничивались свободы граждан.
В декабре 1972 г. Пак Чжон Хи вновь был избран президентом. В стране установился авторитарный режим.
Постепенно в Республике Корее стал складываться широкий блок оппозиционных сил, в который вошли политики, предприниматели, религиозные деятели, представители интеллигенции и студенчества, рабочие. Оппозиция требовала восстановления демократических свобод.
В стране назревал политический кризис, но неожиданно 26 октября 1979 г. Пак Чжон Хи был убит заговорщиками из своего окружения.
В республике было введено чрезвычайное военное положение. Ситуацию в стране стали контролировать военные во главе с генерал-майором Чон Ду Хваном. Одним из его ближайших соратников был генерал-майор Ро Дэ У. На президентских выборах 1981 г. победу
одержал Чон Ду Хван. В парламенте лидирующие позиции заняла созданная в 1981 г. правительственная Демократическая партия справедливости (ДПС ).
Внутриполитическая ситуация стала постепенно разряжаться. В 1986 г. правящий лагерь и оппозиция пришли к согласию о необхо-димости внесения изменений в Конституцию.
Новая Конституция была принята 27 октября 1987 г. Она ограничила полномочия президента и сократила срок его пребывания на посту до пяти лет, расширила права парламента, закрепила свободу печати, право на создание профсоюзов и проведение собраний и демонстраций.
На президентских выборах 1987 г. победу одержал Ро Дэ У. Впервые в истории Республики Кореи передача власти прошла мирным путем.
Ро Дэ У приложил значительные усилия для стабилизации и демократизации общества, уменьшения влияния военных на политику, поднятия международного авторитета страны. Многочисленные контакты республики с социалистическими странами подготовили почву для установления с ними дипломатических отношений. Признание Южной Кореи социалистическими странами открыло ей дорогу в ООН, куда Республика Корея была принята одновременно с КНДР в сентябре 1991 г.
В 90-х годах происходили изменения в высших эшелонах власти.
Периоду военного правления в стране был положен конец в 1992 г., когда к власти пришло гражданское правительство, провозгласившее курс на проведение широких реформ и достижение воссоединения с КНДР.
В 1993 г. Ро Дэ У, обвинявшийся в коррупции, проиграл прези-дентские выборы лидеру Новой демократической партии Ким Ен Саму. Возросшая политическая активность населения привела к образованию в 1995 г. новых оппозиционных партий, что заставило президента укрепить правительственную партию, переименованную в 1996 г. в Партию новой Кореи.
Кризисные явления в экономике и валютно-финансовый кризис 1997—1998 гг. дестабилизировали политическую ситуацию в стране и помогли одержать победу на президентских выборах в декабре 1997 г. лидеру оппозиции Ким Дэ Чжуну. На президентских выборах 2002 г. победил кандидат от Демократической партии нового тысячелетия Но Му Хен, который предложил широкую программу реформ и выступил за улучшение отношений с Северной Кореей. Однако в своей деятельности он столкнулся с противодействием со стороны оппозиционных сил. В марте 2004 г. оппозиционный президенту парламент принял первую в истории страны резолюцию об импичменте президента, обвинив его в нарушении закона о выборах. Но уже в апреле 2004 г. на парламентских выборах победу одержала проправительственная партия “Наша партия”. В мае
2004 г. Конституционный суд не поддержал принятую парламентом резолюцию об им-пичменте президента. Это несколько стаби-лизировало политическую ситуацию в стране.
На президентских выборах в декабре 2007 г. победу одержал представитель Партии великой страны, мэр Сеула Ли Мён Бак. Он вступил в должность 25 февраля 2008 г.
Проблема урегулирования отношений
между двумя корейскими государствами. С 70-х годов Республика Корея и КНДР присту-пили к совместному поиску путей урегули-рования взаимоотношений и достижения
воссоединения страны. Предложения КНДР Ли Мён Бак предусматривали создание конфедеративной демократической республики Кореи, в которой сосуществовали бы
различные социально-экономические, политические и идеологические системы Севера и Юга. Со второй половины 80-х годов КНДР пред-лагала осуществить ряд шагов в интересах обеспечения мира и безопасности на полуострове, создания условий для межкорейского сближения. Предлагалось осуществить комплекс мер доверия, которые включали бы ограничение военных учений, предварительное уведомление о них, запрещение проведения маневров иностранных войск и т. д.
Южная Корея предложила развитие контактов между сторонами, которые касались бы прежде всего экономических и гуманитарных аспектов, что позволит в дальнейшем перейти к обсуждению более общих вопросов нормализации обстановки и объединения.
В 1991 г. между Республикой Кореей и КНДР было подписано
Соглашение о примирении, ненападении, сотрудничестве и обменах. В 1992 г. обе державы подписали Совместную декларацию о про-возглашении Корейского полуострова безъядерной зоной.
Пришедший к власти в Республике Корее в 1998 г. Ким Дэ Чжун провозгласил политику “солнечного тепла”, направленную на примирение двух Корей. Прорыв в отношениях между Республикой Кореей и КНДР произошел в 2000 г., когда в столице Северной Кореи Пхеньяне состоялась встреча первых руководителей двух государств. Однако вскоре процесс межкорейского сближения подвергся серьез-ному испытанию. Из-за возникшего в 2002 г. кризиса вокруг северокорейской ядерной программы КНДР в мае 2003 г. отказалась от выполнения Совместной декларации о провозглашении Корейского полуострова безъядерной зоной.
Между тем и в Южной, и в Северной Корее утверждалось понимание того, что интересы корейской нации требуют мирного решения существующих на полуострове проблем. В 2005 г. президиум Верхов-ного народного собрания КНДР впервые одобрил Закон о межкорей-
ском экономическом сотрудничестве. КНДР вернулась к переговорам с Республикой Кореей относительно своей ядерной программы. Расширились межправительственные контакты, возросла межкорей-ская торговля, началась разработка совместных экономических проектов, участились обмены делегациями. Оценивая достижения в межкорейских отношениях последних лет, министр объединения Республики Кореи Чон Дон Ен заявил, что, вероятно, Республика Корея и КНДР к 2020 г. смогут создать по меньшей мере экономи-ческий союз.
В настоящее время межкорейские отношения переживают непростой период. Администрация президента Ли Мён Бака дала понять, что будет проводить политику, способствующую мирному объединению, только после того как Северная Корея откажется от своих ядерных амбиций и станет более открытой.
Объединение двух Корей изменит геополитическую ситуацию на Дальнем Востоке, поскольку возникнет держава с населением 71 млн. человек, которая соединит в себе экономическую мощь Южной Кореи и военно-стратегический потенциал Северной Кореи.
Тема 2.12. СССР 1945-1991 гг.
Послевоенное экономическое развитие. Общественно-политическая жизнь страны. «Ленинградское дело». «Дело врачей». Освоение целины. Реабилитация репрессированных. Октябрьский Пленум ЦК КПСС 1964 г. Социально-экономическое развитие страны, концепция развитого социализма. Внешняя политика СССР. Война в Афганистане.
Ю.В. Андропов и его попытки реформ советского общества. Мартовский Пленум ЦК КПСС 1985 г. Ускорение социально-экономического развития страны.
М.С. Горбачев. Политика гласности, концепция перестройки. Экономические, социально- политические, национальный кризис в СССР.
Референдум 17 марта 1991 г. Распад СССР и образование СНГ. Особенности развития стран Содружества.
СССР В СЕРЕДИНЕ 40-х — НАЧАЛЕ 50-х годов
Послевоенное экономическое развитие. Вторая мировая война нанесла колоссальный ущерб экономике Советского Союза. Страна потеряла треть своего богатства. После окончания войны перед советским народом встала важная задача — восстановление народного хозяйства, разрушенного войной. Летом 1945 г. значительная часть промышленных предприятий, работавших на оборону, была переведена на производство продукции мирного времени. В августе 1945 г. Центральный Комитет ВКП(б) и советское правительство поручили Госплану приступить к составлению IV пятилетнего плана (1946 — 1950 гг.). План ставил задачу не только восстановить разрушенное войной хозяйство, но и значительно поднять уровень промышленного производства. В первую очередь предусматривалось восстановление и развитие тяжелой промышленности. Целями плана были также подъем материального благосостояния и повышения культурного уровня советского народа.
В первые послевоенные годы страна испытывала большие трудности, поскольку больше половины ее территории лежало в руинах. По-прежнему многие виды продукции выпускались под открытым небом. Значительная часть оборудования и станков находилась в аварийном состоянии, учреждения и цеха не отапливались. Однако в результате массового энтузиазма советского народа сделано было очень много. Возрождались к жизни разрушенные города, восстанавливались и строились новые предприятия. Благодаря самоотверженному труду рабочих и служащих уже в 1947 г. выпуск промышленной продукции достиг 93% от уровня 1940 г. Благодаря этому с 1948 г. стало возможным снижение цен на промышленные товары и продукты.
К 1948 г. промышленность СССР достигла довоенного уровня, а по многим показателям даже превзошла его.
Большие трудности переживала и деревня. В 1946 г. сильная засуха охватила Украину, Молдавию, Поволжье, Северный Кавказ. Начался голод. Советское правительство принимало меры по оказанию помощи районам, попавшим в тяжелое положение: семенами, техникой, скотом. В феврале 1947 г. Пленум ЦК партии обсудил вопрос о подъеме сельского хозяйства. Предусматривалось повышение урожайности, увеличение поголовья скота, а также проведение большой работы по механизации сельскохозяйственного производства.
В декабре 1947 г. была отменена карточная система и проведена денежная реформа, которая сыграла большую роль в укреплении экономики страны. В 1950 г. в стране началось массовое укруп-нение колхозов. Предполагалось, что эта мера будет содействовать концентрации средств производства, землепользования и трудовых ресурсов. Число колхозов сократилось с 225 тыс. в 1950 г. до 94 тыс. к концу 1952 г. К завер-шению IV пятилетки важнейшие отрасли земледелия были в основном восстановлены, а вся продукция сельского хозяйства в 1950 г. составила 97% от уровня 1940 г.
Для промышленности 1946—1950 гг. были временем быстрого роста важнейших видов
продукции. Только в 1950 г. валовая про- И. В. Сталин дукция промышленности СССР выросла по сравнению с 1949 г. на 23%.
В 1952 г. на XIX съезде партии были приняты директивы ЦК и Совмина СССР по V пятилетнему плану на 1951—1955 гг. Уровень промышленности предполагалось повысить на 70%. За пять лет предполагалось увеличить общую мощность электростанций вдвое, а гидроэлектростанций — втрое.
Общественно-политическая жизнь страны. Эмоциональный подъем, вызванный победой в Великой Отечественной войне, коренным образом изменил социально-психологический настрой общества. Эти настроения отчетливо проявились при обсуждении в 1946—1948 гг. проектов Конституции СССР и Программы ВКП(б).
Следует отметить, что, несмотря на крайне тяжелое положение в экономике, советское правительство изыскивало средства на развитие науки, народного образования, открытие учреждений культуры. В годы IV пятилетки создаются Академии художеств, Академии наук в Казахстане, Латвии и Литве, открываются университеты в Кишиневе, Ужгороде, Ашхабаде, Сталинабаде (ныне Душанбе).
В вузах была учреждена аспирантура. Численность научных работников возросла с 98 тыс. в 1940 г. до 192 тыс. человек в 1953 г. Несмотря на огромную нехватку средств, быстрыми темпами стала расширяться система образования. Количество школ превысило довоенный уровень. С 1952 г. обязательным становится образование в объеме семи классов. Стали открываться школы для работающей молодежи. В 1950 г. студентов стало на 50% больше, чем в 1940 г.