Файл: Урока 1 Страны Европы, Азии и Америки в конце xix начале xx в. План.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 893
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В течение ближайших сорока лет КТК будет стабильным источником доходов для акционеров, а также России и Казахстана. Согласно расчетам, за период эксплуатации трубопровода в федеральный и региональные бюджеты России поступит примерно 23,3 млрд. долларов США в виде отчислений и прибыли, Казахстан получит примерно 8,2 млрд. долларов.
Наиболее актуально для Казахстана на сегодняшний день развитие транспортного сотрудничества с Российской Федерацией в рамках организации регионального и трансконтинентального транзита.
Региональный транзит. Российская Федерация является одной из основных стран формирования и назначения транзитных грузов, на ее долю приходится около 26% формирования и 20% назначения грузов от общего объема всех транзитных перевозок.
Трансконтинентальный транзит. В целом транзитные потоки в направлениях Юго-Восточная и Восточная Азия - Европа оцениваются примерно в 330-400 млрд. долларов. При этом до 20% этих потоков могут проходить через территорию России и Казахстана.
Учитывая в целом размер товарооборота, железные дороги Евразийского континента и главным образом Казахстана и России имеют реальный потенциал для частичной переориентации трансконтинентального грузопотока с морских на железнодорожные маршруты.
Для Казахстана в этом направлении деятельности имеет первостепенное значение развитие перевозок по Северному коридору Трансазиатской железнодорожной магистрали по маршруту "Китай-Казахстан-Россия-Беларусь-Польша-Германия". В настоящее время Казахстан совместно с Россией ведет активную работу по формированию этого наземного транспортного коридора сообщением "Европа - Азия" и обратно.
В целом в транспортно-коммуникационной сфере перед Казахстаном стоят следующие задачи:
Сохранение условий для транзита казахстанских энергоресурсов через территорию России, поддержание на необходимом уровне квот на транзит нефти для Казахстана.
Плановое увеличение пропускной способности КТК.
Решение накопившихся вопросов между Министерством путей сообщения РФ и ЗАО "Казахстан темiр жолы" по железнодорожным тарифам и другим вопросам.
Создание совместных предприятий в транспортной отрасли.
Реализация совместных транспортно- коммуникационных проектов по активному использованию транзитного потенциала Казахстана и России.
4) Сотрудничество в культурно-гуманитарной сфере.
В целом в рамках гуманитарного сотрудничества с РФ для Казахстана несколько направлений имеют исключительное значение:
Российская наука, несмотря на все проблемы, обусловленные, прежде всего недостаточным финансированием, продолжает занимать одну лидирующих позиций в мире. В этой связи имеет стратегическое значение для казахстанской науки укрепление связей с российской наукой. Целесообразным было бы принятие специальной целевой межправительственной программы, направленной на укрепление научных связей между двумя странами. Одним из механизмов научной кооперации могло бы стать создание нескольких совместных научных центров, институтов с участием казахстанских и российских ученых. Важное значение имело бы регулярное направление перспективных казахстанских ученых в крупные российские научные центры на стажировки. Целесообразно способствовать проведению регулярных конференций, семинаров с участием ученых двух стран.
Важное значение для Казахстана имеет также сотрудничество с Россией в сфере образования. Ведущие российские вузы (МГУ, МГИМО и др.) вновь стали достаточно высоко котироваться в мировом образовательном пространстве. В этой связи целесообразно расширение образовательных контактов между нашими странами, увеличение количества казахстанской молодежи, направляемой на обучение в высшие учебные заведения России.
5) Сотрудничество в сфере безопасности.
В рамках этого направления важной задачей остается дальнейшее взаимодействие двух стран в сфере борьбы с экстремизмом, терроризмом, наркобизнесом. Несмотря на относительную стабилизацию ситуации в Афганистане, угрозы связанные с терроризмом и экстремизмом, для наших стран остаются.
Кроме того, приоритетное значение имеет расширение контактов в военно-технической сфере.
Казахстан и Россия уже располагают нормативно-правовой базой сотрудничества в военно-технической сфере, что включает как двусторонние договора, так и участие в структурах многостороннего сотрудничества, таких, как ДКБ, ШОС. В настоящее время на двусторонней основе осуществляются поставки военной техники и имущества, комплектующих деталей и оборудования.
Наиболее актуальными направлениями сотрудничества в этом направлении для Казахстана в настоящий момент являются:
кооперация с Россией в области производства и ремонта вооружений и военной техники;
совместные НИОКР в сфере разработки и испытаний вооружений и военной техники, разработки военных технологий и технологий двойного назначения;
поставки российской военной техники и имущества, комплектующих и оборудования;
подготовка специалистов для Вооружённых Сил Республики Казахстан в учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации.
особым направлением военно-технического сотрудничества между Казахстаном и Россией являются вопросы совместной деятельности по использованию и развитию технического и производственного потенциала космодрома Байконур, вопросы расширения участия казахстанских специалистов в научных проектах на космодроме.
* * *
Таковы примерно возможные направления углубления взаимодействия между Российской Федерацией и Республикой Казахстан.
Очевидно, что характер двусторонних отношений между нашими странами на современном этапе будет определяться новой усложнившейся геополитической ситуацией в регионе Центральной Азии, которая сформировалась в результате антитеррористической операции в Афганистане.
Потенциально эти моменты дают Казахстану ряд возможностей для укрепления своих позиций во взаимоотношениях с Россией, и эти возможности было бы целесообразно полностью использовать.
1.10.2015г.
Глава МИД Казахстана назвал гуманитарную катастрофу в Сирии одним из самых серьезных кризисов в мире, которую уже сложно назвать сугубо региональной проблемой, передает ИА "Новости-Казахстан".
Казахстан подтверждает свою приверженность мирному разрешению внутрисирийского кризиса и надеется на продолжение переговоров между сирийскими властями и оппозицией в рамках женевского процесса, заявил глава МИД республики Ерлан Идрисов в ходе открытых дебатов Совета Безопасности ООН в среду в Нью-Йорке.
"Мы очень надеемся на дальнейшее продолжение переговоров между сирийскими властями и оппозицией в рамках женевского процесса по урегулированию данного конфликта. Казахстан твердо придерживается позиции, что решение внутрисирийского кризиса возможно только мирным путем", - подчеркнул Идрисов.
Глава МИД Казахстана назвал гуманитарную катастрофу в Сирии одним из самых серьезных кризисов в мире, которую уже сложно назвать сугубо региональной проблемой.
Было отмечено, что Казахстан поддерживает предпринимаемые меры международного сообщества - ООН, Лиги арабских государств, США и РФ, а также действия сирийских властей и оппозиции, направленные на определение политического будущего Сирии путем диалога и примирения, скорейшее прекращение насилия и кровопролития.
Идрисов подтвердил приверженность Казахстана коллективным усилиям в борьбе с международным терроризмом и обеспечению мира на Ближнем Востоке и выразил готовность предметно вносить свой вклад в реагирование на глобальные вызовы.
В Сирии с марта 2011 года продолжается вооруженный конфликт, в результате которого, по данным ООН, погибли более 220 тысяч человек.
Тема 2.15. Международные отношения в современный период.
Советско-американский диалог в Женеве. Роспуск ОВД и СЭВ. Конфликты на Балканах, в Среднем и Ближнем Востоке. Интеграционные процессы в мире. Образование Евразийского экономического сообщества «Евр АзЭС». Декларация о создании Единого Экономического Пространства. «Россия, Казахстан, Беларусь». Формирование многополюсной модели мировой цивилизации. Саммит ОБСЕ 2010 г. в Астане. Основные тенденции современных международных отношений.
Перестройка в СССР и международные отношения. В 1985 г. Генеральным секретарем ЦК КПСС был избран М.С. Горбачев. Провозглашенная новым советским лидером политика перестройки нашла свое воплощение и в международных отношениях. Внешнеполитический курс Горбачева сводился к односторонним уступкам Западу ради утверждения абстрактных принципов “нового полити-ческого мышления”. Вопреки реальным государственным интересам новый советский лидер взял курс на уход СССР из третьего мира, где к 1991 г. он лишился практически всех союзников. Этот вакуум начали быстро заполнять США.
В 1989 г. произошел обвальный распад социалистической системы. Стратегические позиции СССР катастрофически ухудшались. Кульминацией этого процесса стало объединение ГДР и ФРГ. В этой важнейшей для безопасности СССР проблеме М. С. Горбачев пошел на одностороннюю уступку Западу.
Возобновление советско-американского диалога. В 1985 г. состоялись советско-американские переговоры на высшем уровне в Женеве. В 1986 г. они были продолжены в столице Исландии
Рейкьявике, в 1987 г. в Вашингтоне и в 1988 г. в Москве. На них обсуждались вопросы сокращения ядерных вооружений. В ходе двусторонних переговоров удалось достигнуть позитивных резуль-татов. Так, в декабре 1987 г. был подписан, а в июне 1988 г. вступил в действие Договор между СССР и США о ликвидации ракет среднего и меньшего радиуса действия. Было заявлено, что тем самым положено начало строительству мира без ядерного оружия. Кроме того, зафиксировано сближение позиций сторон при подготовке совместного проекта договора о 50%-ном сокращении стратегических наступательных вооружений СССР и США в условиях сохранения договора по ПРО. Мировая демократическая общественность с удовлетворением восприняла вывод советских войск из Афганистана в 1989 г., что было расценено как важный шаг в деле политического урегулирования региональных конфликтов.