Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
НОУ ВПО “УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА”
| Кафедра | Бухучет, анализ и аудит | |
-
Оценка работы
Члены комиссии
(подпись, инициалы, фамилия)
(подпись, инициалы, фамилия)
(дата защиты работы)
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине | Бухгалтерский учет |
Руководитель | | | | О.И. Стрельникова | ||||
Ст. преподаватель | (подпись) | | (инициалы, фамилия) | |||||
(уч. степень, звание) | | | | |||||
Студент | | | | А.В. Малкова | ||||
| (подпись) | | (инициалы, фамилия) | |||||
Группа | 2004 СК | | | |
Екатеринбург
2006
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
НОУ ВПО “УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА”
| Кафедра | | |
-
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
_______________________
“____”
___________200_г.
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект (работу)
По дисциплине | | ||||||
Студента | | курса | группы | | |||
| |||||||
| |||||||
(фамилия, имя, отчество, студента) | |||||||
2. | Дополнительные сведения | | |||||
| |||||||
| |||||||
3. | Календарный план выполнения курсового проекта (работы) |
Наименование этапов курсовой работы (примерно) | Срок выполнения этапов проекта (работы) | Отметка о выполнении |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Руководитель | | | Задание принял к исполнению |
| | | |
(подпись, инициалы, фамилия) | | (подпись студента) |
“____”_______________ 200_ г.
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя | |
Дата выполнения проекта (работы) “____”_______________ 200_ г.
Оценка проекта (работы) | | |
Члены комиссии | | |
| (подпись, инициалы, фамилия) | |
| | |
| (подпись, инициалы, фамилия) |
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………5
2. Особенности бухгалтерского учёта в торговых организациях…...6
2.1 Первичные документы……………………………………………......8
2.1.1 Документальное оформление поступления товаров……11
2.1.2 Документальное оформление продажи товаров………...15
2.1.3 Первичные документы по учёту кассовых операций…...17
2.1.4 Первичные документы по учёту операций по
расчётным счетам………………………………………….23
2.1.5 Первичные документы по учёту труда и его оплаты……26
2.1.6 Первичные документы по учёту основных средств и нематериальных активов………………………………………………….30
3. Учёт труда и его оплаты в торговой организации……………………36
4. Практическая часть……………………………………………………..47
4.1 Составление бухгалтерского баланса……………………….47
4.2 Решение сквозной бухгалтерской задачи – отражение хозяйственных операций………………………………………………….49
5. Заключение……………………………………………………………....52
6. Список литературы……………………………………………………...53
Введение
Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Основными задачами бухгалтерского учета является:
-
Формирование полной и достоверной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, о деятельности организации и ее имущественном положении. -
Обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. -
Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.
Целью моей курсовой работы является выяснить:
-
как организовывается бухгалтерский учет в торговых организациях; -
каково документальное оформление разных бухгалтерских операций; -
как происходит учет труда и его оплаты в торговых организациях; -
а также выполнить практическое задание, составив бухгалтерский баланс, и решив сквозную бухгалтерскую задачу.
2. Особенности бухгалтерского учёта в торговых организациях.
Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов их группировки, хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.
Оперативный учет организуется на местах совершения хозяйственных операций (филиал, склад). Соответствующая информация может поступать непосредственно во время совершения хозяйственной операции, как по телефону, так и в устной форме, на дисплее без документального оформления. Полученные данные используются для повседневного, текущего руководства и управления деятельностью предприятия (выполнение договоров, прием и отгрузка товара, реализация).
Для статистического учета используется информация о структуре основных средств, доходах и численности работающих и другие сведения с целью анализа и прогнозирования. Статистика применяет выборочный метод наблюдения и регистрации, использует результаты оперативного и бухгалтерского учета.
В отличие от оперативного и статистического бухгалтерский учет представляет собой сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основе документов. В случае бухгалтерского учета хозяйственные средства и операции с ними регистрируются все без исключения (сплошной учет), изменение состояния хозяйственных средств и процессов отражается непрерывно и в хронологической последовательности (непрерывный учет), все хозяйственные операции своевременно оформляются документами.
В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому основными особенностями бухгалтерского учета в торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих целей решается целый комплекс бухгалтерских задач:
-
Проверка правильности документального оформления товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете; -
Контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров; -
Контроль за финансовыми показателями (размер прибыли, источники поступления средств и порядок их расходования, оборотные средства, капитальные вложения, отчисления от прибыли и т.д.), за правильностью расчетов с поставщиками и покупателями, за своевременным поступлением платежей в бюджет, за правильностью использования банковских кредитов; -
Учет расходования фонда заработной платы, выявление соотношения между ростом эффективности труда и средней заработной платой; -
Выявление возможности для снижения издержек обращения и повышения рентабельности производства (издержки обращения покрываются за счет торговых наценок, включаемых в цену товара, но за счет наценки образуется прибыль; поэтому, чем ниже уровень издержек обращения, тем большая часть торговой наценки идет на образование прибыли); -
Контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств. Для правильного и своевременного учета должны быть установлены четкие разграничения материальной ответственности должностных лиц за вверенные им ценности, а также своевременно и качественно необходимо проводить инвентаризации и ревизии.