Файл: Частное профессиональное образовательное учреждение Тюменского областного союза потребительских обществ.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа-, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями;
– правила работы с базами данных и компьютерными системами бронирования гостиниц и других туристских услуг;
– порядок заключения договоров о реализации туристских продуктов и оформления необходимых документов (туристских путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
– географию стран мира, культуру и обычаи стран и народов;
– иностранный язык;
– основы психологии;
– правила обслуживания клиентов;
– теорию межличностного общения;
– информационные технологии, применяемые в туризме;
– правила пользования оргтехникой;
– методики составления отчетности;
– основы трудового законодательства;
– Правила внутреннего трудового распорядка организации;
– правила охраны труда и пожарной безопасности;
– _______________________________ (при необходимости добавить, что еще должен знать агент).
1.4. Агент по туризму в своей деятельности руководствуется:
– Уставом (Положением) __________________________________________ (наименование организации);
– настоящей должностной инструкцией;
– __________________ (указать иные акты и документы, непосредственно связанными с трудовой функцией агента по туризму).
1.5. Агент по туризму подчиняется непосредственно _______________ (указать наименование должности).
1.6. В период отсутствия агента по туризму (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке (при необходимости указать должность).
2. Функции
2.1. Продажа туристских продуктов и оформление необходимых документов.
2.2. Информирование туристов о туристском продукте.
3. Должностные обязанности
Агент по туризму исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет продажу туристского продукта путем взаимодействия с туристами и предоставления им информации о туристских продуктах.
3.2. Предоставляет туристу информацию об условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующего туристский продукт.
3.3. Предоставляет туристу необходимую, достоверную и полную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора и безопасность на туристском маршруте.
3.4. Консультирует туристов об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха, о возможности возникновения природных и техногенных катастроф в зоне размещения организаций туристской индустрии, чрезвычайных происшествий и ситуаций (в том числе связанных с состоянием общественного порядка в стране (месте) временного пребывания) [2].
3.5. Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (месте) пребывания.
3.6. Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.
3.7. Заключает договор на оказание туристских услуг.
3.8. Оформляет необходимые туристские документы.
3.9. Предоставляет возможность дополнительного добровольного страхования жизни, здоровья, имущества и рисков туристов при наличии угрозы безопасности.
3.10. Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности.
3.11. __________________ (указать иные обязанности).
4. Права
Агент по туризму имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя организации).
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).
4.7. _________________________________________________________________ (иные права).
5. Ответственность
5.1. Агент по туризму привлекается к ответственности:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
– за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
– за причинение ущерба организации – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
администратора офиса
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Администратор офиса», содержащейся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 № 220н.
1.2. Администратор офиса относится к категории специалистов.
1.3. На должность администратора офиса принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Туризм» без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Администратор офиса должен знать:
– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
– планировку, расположение и правила оформления помещений офиса;
– правила и методы организации работы офиса;
– этику взаимоотношений в коллективе;
– стандарты делопроизводства (перечень документов, подлежащих хранению; классификацию документов, порядок их оформления, регистрации, прохождения, хранения);
– порядок заключения договоров;
– организацию снабжения офиса канцтоварами, расходными материалами и иными товарно-материальными ценностями;
– методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
– основы эстетики, этики и социальной психологии;
– основы трудового законодательства [8];
– Правила внутреннего трудового распорядка организации;
– правила охраны труда и пожарной безопасности;
– правила пользования оргтехникой;
_______________________________________________________________.
1.5. Администратор офиса в своей деятельности руководствуется:
– Уставом (Положением) ____________ (указать наименование организации);
– настоящей должностной инструкцией;
– __________________________ (при необходимости указать иные акты и документы).
1.6. Администратор офиса подчиняется непосредственно ________________________________ (наименование должности руководителя).
1.7. В период отсутствия администратора офиса (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник.
1.8. ___________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Организация работы офиса.
2.2. Обеспечение эффективного и культурного обслуживания клиентов.
3. Должностные обязанности
Администратор офиса исполняет следующие обязанности:
3.1. Обеспечивает подготовку офиса к рабочему дню (деактивирование системы охранной сигнализации, подключение офисной оргтехники и подготовка ее к эксплуатации, обеспечение офиса канцтоварами и расходными материалами).
3.2. Составляет сметы на материально-техническое обеспечение офиса.
3.3. Оформляет документы для заключения договоров на поставку канцтоваров, расходных материалов и иных товарно-материальных ценностей, необходимых для работы офиса, организует техническое обслуживание и ремонт оргтехники.
3.4. Осуществляет контроль за оформлением помещений офиса, следит за подготовкой и выпуском рекламных и иных информационных материалов, предназначенных для выдачи клиентам.
3.5. Обеспечивает чистоту и порядок в помещениях офиса.
3.6. Осуществляет контроль за правильной эксплуатацией оргтехники и рациональным использованием канцтоваров и расходных материалов.
3.7. Устанавливает контакты с эксплуатационными службами, коммунальными организациями для ресурсообеспечения помещений офиса, проведения ремонтных и иных работ.
3.8. Обеспечивает надлежащее содержание и эксплуатацию помещений офиса в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
3.9. Организует ведение делопроизводства офиса, управление входящими и исходящими звонками.
3.10. Заказывает авиа- и железнодорожные билеты, обеспечивает заказ автотранспорта для работников офиса.
3.11. Организует эффективное и культурное обслуживание клиентов, обеспечивает создание для них комфортных условий, консультирует их по административным вопросам, предоставляет информационные и иные материалы (визитки, прайсы, буклеты и пр.).
3.12. Обеспечивает проведение переговоров с партнерами, клиентами.
3.13. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, подготавливает офис к закрытию (отключает освещение и оргтехнику, активирует системы охранной сигнализации) [8].
3.14. ________________________________ (добавить иные обязанности).
4. Права
Администратор офиса имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. ______________________ (указать иные права).
5. Ответственность
5.1. Администратор офиса привлекается к ответственности:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
– за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
– за причинение ущерба организации – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Подготовка программы мотивации сотрудников подразделения
Важнейшей задачей руководства турфирмы является формирование мотивационного механизма, который побуждает сотрудников к эффективному труду (люди будут работать хорошо, только если захотят)[1]. Это достаточно важный аспект в управлении деятельностью турфирмы, которым очень часто пренебрегают, из-за чего в турфирмах обычно наблюдается высокая текучесть кадров, что ведет к таким негативным последствиям, как;
• затраты времени и денег на поиск нового сотрудника для турфирмы;
• временные затраты на наставничество на начальном этапе работы нового сотрудника со стороны его старших коллег;
• разобщенность коллектива, поскольку очень трудно работать в коллективе, где постоянно меняются сотрудники;
• упущенная выгода и простои в работе, ввиду того что оставшиеся сотрудники (особенно это актуально для небольших турфирм) порой не в состоянии справляться с нагрузкой по обслуживанию большого потока туристов. Особенно это критично для турфирмы в экономическом аспекте в период «высокого» туристского сезона [5].
Для предотвращения данных негативных аспектов руководитель турфирмы изначально должен представлять себе возможные причины увольнения сотрудников по собственному желанию и заведомо пытаться выстроить систему мотивационно-стимулирующего механизма таким образом, чтобы если не ликвидировать, то хотя бы постараться снизить коэффициент текучести кадров в турфирме до приемлемых показателей.