Файл: Адаптация пятых классов к новому психологическому климату.docx
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2
2. Исследование социально-психологической адаптации пятиклассников к условиям обучения в основной школе.
Приложение № 1
Тест «Состояние психологического климата в классе».
Инструкция: Обведите кружком ответ, выражающий ваше мнение.
1. С каким настроением вы обычно идете в школу
1) всегда с хорошим настроением;
2) хорошим чаще, чем с плохим;
3) с равнодушием;
4) с плохим чаще, чем с хорошим;
5) всегда с плохим настроением.
2. Нравятся ли тебе твои одноклассники?
1) да, нравятся;
2) многие нравятся, некоторые – нет;
3) безразличны;
4) некоторые нравятся, но многие – нет;
5) никто не нравится.
3. Бывает ли у тебя желание перейти в другой класс?
1) никогда не бывает;
2) редко бывает;
3) мне все равно, где учится;
4) часто бывает;
5) думаю об этом постоянно.
4. Устраивает ли тебя учеба в 5 классе?
1) учебой вполне доволен;
2) скорее доволен, чем недоволен;
3) учеба для меня безразлична;
4) скорее недоволен, чем доволен;
5) совершенно недоволен учебой.
5. Как, по - вашему мнению, относится к тебе классный руководитель?
1) очень хорошо;
2) хорошо;
3)безразлично;
4) скорее плохо, чем хорошо;
5) плохо.
6. В какой форме чаще обращаются к тебе учителя?
1) убеждают, советуют, вежливо просят;
2) чаще в вежливой форме, иногда грубо;
3) мне это безразлично;
4) чаще в грубой форме, иногда вежливо;
5) в грубой форме, унижающей достоинство
Обработка результатов.
За ответ на каждый вопрос учащийся получает столько баллов, какой номер ответа выбрал, суммируют баллы по всем вопросам:
6-12 баллов — школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится.
13-18 баллов — школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо.
19-30 баллов — школьник оценивает психологический климат в классе, как очень плохой.
Приложение № 2
Анкета « Как определить уровень воспитанности?»
(методика Шиловой)
Долг и ответственность
1 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость
1 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность
1 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе
1 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду
1 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества
1 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость
1 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость
1 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 |
| 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |