Файл: Учебная программа по учебному предмету История Казахстана по обновленному содержанию Ожидаемые результаты по предмету История Казахстана.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спецификация суммативного оценивания за четверть
по предмету
История Казахстана
7
класс
Содержание
1.
Цель суммативного оценивания за четверть ....................................................................................... 3 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть ............................... 3 3. Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана», 7 класс .............................................. 3 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 7 класс ................................ 4 5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей ....... 5 6. Правила проведения суммативного оценивания ................................................................................. 5 7. Модерация и выставление баллов ........................................................................................................ 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 11
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 17
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 23 2
1.
Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «История Казахстана» по обновленному содержанию
3.
Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана», 7 класс
Знать:
- базовые понятия исторической науки;
- виды исторических источников;
- конкретные факты;
- информацию, соответствующую классу и предмету, согласно описанию в учебном плане.
Понимать:
- сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих целостность и непрерывность развития истории на протяжении всех периодов истории.
Применять:
- навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении изменений на исторической карте;
- навыки при работе с историческими материалами;
- информацию и предшествующие знания в новых контекстах и ситуациях.
Анализировать:
- исторические события, явления, процессы с целью определения причинно- следственных связей;
- результаты деятельности исторических личностей;
- источники, иллюстрации, стили искусства, периоды.
Синтезировать:
- информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных черт исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей;
- разные части предварительных знаний в новый контекст.
Оценивать:
- различные виды исторических источников для ответа на проблемные вопросы, различные точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы.
3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 7 класс
Уровень
мыслительных
навыков
Описание
Рекомендуемый тип заданий
Знание и понимание
Знать факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность и особенности исторического процесса, знать периодизацию истории Казахстана, знать современные версии и трактовки важнейших проблем истории
Казахстана.
Понимать исторические события и явления, понимать изменения исторических процессов.
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов(МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО).
Применение
Использовать исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, уметь ставить проблемные исторические вопросы, находить ответы на вопросы и проводить историческое исследование, писывать, объяснять, сравнивать и различать исторические события, процессы и явления, устанавливать связи между ними.
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа
(РО).
Навыки высокого порядка
Выбирать, интерпретировать и оценивать источники, содержащие соответствующие данные для постановки и решения конкретных вопросов, анализировать и оценивать исторические примеры непрерывности и изменения во времени и пространстве, выявлять и представлять исторические аргументы, содержащие обоснование и доказательства, определять значимость исторического события, явления, процесса для развития общества.
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа
(РО).
4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе
четвертей
Четверть
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого уровня
I
34%
33%
33%
II
34%
66%
0
III
50%
50%
0
IV
40%
40%
20%
Итого
40%
47%
13%
6. Правила проведения суммативного оценивания
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся запрещается разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
7. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
6
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Разделы
Проверяемая цель
Уровень
мыслительн
ых навыков
Кол.
заданий*
№
задания*
Тип
задания*
Время на
выполнен
ие, мин*
Балл*
Балл за
раздел
6.
1A Казахстан в
VI –
IX вв.
6
.3.1.1 Определить историческую важность образования Тюркского каганата с помощью нахождения связей между событиями
Знание и понимание
6 1-
6
МВО
15 10 25 6
.4.1.1 Определять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлыми
Применение
1 7
РО
10 5
6
.3.2.3 Анализировать историческую важность
Атлахской битвы
Навыки высокого порядка
1 8
КО
15 10
Итого
8
-
-
40
25
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
7
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «История Казахстана»
Выберите один правильный ответ.
1.
Какое государство в конце VI века захватил Истеми, младший брат Бумынь кагана?
А) Государство Ху (согдийцы)
В) Белых гуннов
С) Китай
D
) Аваров
Е) Усуней
2.
Какой каган погиб от предательства Бага-тархана в городе Навакет?
А) Ушлик
В) Капаган
С) Тукарсан Кутшар
D
) Сулу
Е) Бильге
3.
Укажите год, когда Византия отправила к Тюркскому кагану посольство Земарха.
А) 563 г
В) 567 г
С) 568 г
D) 600 г
Е) 602 г
4. Когда тюрки установили господство на территории от Китая до Амударии и от Ташкента до Сырдарьи?
А) 550 г
В) 555 г
С) 556 г
D) 560 г
Е) 570 г
5.
Какой каган, впервые получил звание «елхан»?
А) Кара Еске
В) Мукан
С) Сулу
D
) Бильге
Е) Бумынь
[5]
8
6. Определите какие утверждения являются верными и какие ложными.
Аргументируйте ответ к информации, которую вы считаете ложной.
№
Содержание информации
Истина Ложь
Аргументы
1
Основу Тюркского каганата составляли тюркоязычные народы
2
Истеми, младший брат Бумынь - кагана, управлял милионным войском
3
Первым правителем Западного
Тюркского каганата был Сулу каган
4
Тюргеши делились на две группы: желтые и красные
5
Согдийцы-это монголоязычный народ, проживавший в Средней Азии
[5]
7. Установите соответствие.
крепость правителя, где жили богатые влиятельные люди
В VI-IХ веках конструкция городов состояла из трех частей
1
Часть города окружавшая
А
Рабад
2
В городах появились ...
B
Крепостные стены
3
Окраина города, где располагались рынки...
C
Цитадель
4
Города были окружены..
D
Шахристан
5
Центр города назывался ...
E
Мечети
[5]
8. Определите и объясните две важные причины Атлахской битвы. Сделайте вывод по не менее двум факторам исторической значимости Атлахской битвы.
Причины
1 2
Факторы исторической значимости
1 2
Выводы
1 2
[10]
9
Схема выставления баллов
Вопрос
Ответ
Балл Дополнительная
информация
1
А
1
D
1
С
1
В
1
Е
1 6
Основу
Тюркского каганата составляли тюркоязычные племена.
1
Истеми, младший брат Бумын - кагана, правил
стотысячным войском
1
Первым правителем Западного Тюркского каганата был Тардуш (Дато)
1
Тюргеши делились на желтых и черных
1
Согдийцы-это
ираноязычный народ, проживавший в Средней Азии
1 7
1. D
Шахристан
1 2. E
Мечети
1 3. A
Рабад
1 4. B
Крепостные стены
1 5. C
Цитадель
1 8
Пишет две важные причины Атлахской битвы.Например:
1) Распространение ислама посредством усиления влияния арабов в Средней Азии (Включая
Казахстан).
2) Войско княжества Тан воспользовавшись ослаблением Восточно-Тюркского каганата, подвергло опасности владения арабского халифата, приблизившись к Таласской области.
4
Принимаются различные вариации правильного ответа
Определяет два фактора исторической значимости
Атлахской битвы.Например:
1) Тюрки обрели духовную целостность с
Исламским миром.
Благодаря обретению духовного, культурного единства, страны, признавшие Ислам как государственную религию, стали мирными, централизованными и цветущими государствами.
2)
Получили распространение философские учения таких личностей, как Махмуд Кашгари,
Жусуп Баласагуни, Абу Насыр аль-Фараби, Кожа
Ахмет Яссауи, Ахмет Югнаки, Ибн Сина.
4
Написал вывод по результатам Атлахской битвы.
Например: карлуки, тюргеши проявили героизм, поддержав арабское войско. Победа спасла тюркские народы от рабства к китайцам и буддистской религии.
2 10 3
4 5
2
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания:
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
11
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Разделы
Проверяемая цель
Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*
№
задания*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл*
Балл за
раздел
6.2A. Казахстан в
X –
XІІІ вв
6
.2.2.2 Объяснение особенностей памятников архитектурного искусства средневековья
Знание и понимание
1 1
МВО
10 7
25 6
.4.2.2 Определение роли
Великого Шелкового пути в развитии международных связей
Применение
2 2-3
КО
10 6
6.3.1.7 Определение основных и второстепенных причин распада государств средневековья
Применение
1 4
РО
20 12
Итого
4
-
-
40
25
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
12
Образцы заданий и схемы выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету "История Казахстана"
1.
Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите ответы в таблицу.
1
Ташнау
A
Среднеазиатская разновидность гипса (алебастра); строительный материал, получаемый путем гашения известкового камня, он применялся для кирпичной кладки, штукатурки, замазывания щелей и как декоративный материал
2
Коржын уй
Дома-коржыны
B
Полуподземное круглое помещение с куполом, служащее для накопления и хранения воды, использовалось для отдыха людей на караванных путях и водопоя скота
3
Терракота
C
Это трехкомнатный дом, комнаты построены в ряд.
Посередине находится комната в виде коридора и по обе стороны - два входа в другие комнаты
4
Сардоба
D
Надгробная мавзолейная постройка, воздвигаемая на месте захоронения знатного, уважаемого в тюркском обществе человека
5
Ганч
E
Санитарно-очистительные устройства, предназначенные для слива грязной воды после мытья рук и посуды средневекового дома
6
Кесене
F
Мусульманское культовое сооружение, место поклонения, мусульманский храм
7
Мечеть
G
Керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях.
Обожженная глина, а также неглазурованные изделия из нее; разновидность керамики.
Ответы:
1 2
3 4
5 6
7
[7]
2. Впишите в таблицу одну историческую дату, историческую личность, историческое событие, связанные с функционированием Великого Шёлкового пути и составьте предложение из внесенных данных опираясь на предложенный текст.
Великий Шелковый путь создал основу для взаимообогащения Востока и Запада, объединил народы. Эта дорога, соединившая далекую Европу с Азией, продвинуло человечество к удивительным достижениям, оказав положительное влияние на взаимную торговлю развитых стран, на развитие отраслей наук,культурного взаимообмена.
Историческая дата
Историческая личность
Историческое
событие
Предложение:
[6]
13