Файл: Техника безопасности. Что такое физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 


Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Прыжки и метания

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.3.5.1 - определять собственные возможности участия в физической деятельности

Цель урока

— целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

— выполнять организующие строевые команды и приёмы;

.

Критерии успеха

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности..

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Создание положительного эмоционального настроя.

Строевые упражнения:

Построение в шеренгу по одному. Один свисток разбегаются по залу, два свистка – встать на своё

место,

три свистка – продолжать бегать по залу.

Ходьба с заданием: на носочках, на пятках,

«Мишка» - носки внутрь, «Чарли – Чаплин» -

носки наружу, «Цапля» - на носках с высоким

подниманием колен. Перекат с пятки на носок.
Легкий бег.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Перестроение, через середину в колонну по 4.

Правила техники безопасности при работе

с малым мячом!



Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы.





Большое свободное пространство для каждого вида деятельности

Середина

Работа над темой.

Работа по картинкам учебника

Комплекс УГГ:

1. И.п. – о.с., мяч в правой руке;

1 - подняться на носки, руки через стороны

вверх над головой;

2 – переложить мяч в левую руку;

3 – опуститься на всю стопу, опустить, руки

за спину

4 – переложить мяч в правую руку.

2. И.П. – ноги шире плеч, руки в стороны, мяч

в правой руке.

1 – поворот туловища налево, переложить

мяч в левую руку;

2 –И.п.

3 – поворот туловища направо, переложить

мяч в правую руку;

4 – И.п.

3. И.П. – ноги шире плеч, мяч в правой руке.

1 – наклон вперед – вниз, перекатить мяч

влево – вправо – влево;

2 – выпрямиться – мяч в левой руке;

3 – наклон вперед – вниз – перекат мяча

вправо – влево – вправо;

4 – выпрямить мяч в правой руке.

4. И.П. – ноги на ширине ступни параллельно,

мяч в правой руке, руки в стороны.

1 – мах левой согнутой ногой, переложить

мяч под ногой в левую руку;

2 – И.п.

3 – мах правой согнутой ногой, переложить

мяч в правую руку;

4 – И.п.

5.И.П. – О.с., мяч в правой руке.

1 – прыжком ноги врозь, дугами наружу

руки вверх, переложить мяч в левую руку;

2 – прыжком ноги вместе, дугами наружу

руки вниз, переложить мяч внизу в пр.руку;

3 – повторить счет 1;

4 – повторить счет 2.


Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.

Теннисные мячи, фишки.

Ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=0GalavwdShs


.Конец

Рефлеция

Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Сюжетно-ролевые подвижные игры

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.2.8.1 - знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений

Цель урока

Целью урока является формирования учащихся основных навыков по сохранению личного здоровья.

.

Критерии успеха

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

— выполнять организующие строевые команды и приёмы Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Различать рабочую строку и межстрочное пространство.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(

1) Построение в шеренгу.

2) Прием рапорта.

3) Задачи урока.

4) Строевые упражнения:

- повороты на месте;

- маршировка в движении.

5) Бег:

- бег правым боком приставными

шагами

- бег левым боком приставными

шагами

- бег спиной вперёд

- бег с ускорением по диагонали

- бег без задания

6) Упражнения на восстановления

дыхания.

7) Перестроение

8) Общеразвивающие упражнения на

месте с полотенцами под

музыкальное сопровождение в

присутствие «Мойдодыра»




С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.







Середина


Работа по теме урока.

(1 И.п. - стойка ноги врозь, руки

вниз - в стороны, полотенце

натянуто; 1- руки вперед - вверх,

прогнуться, правую ногу на носок; 2

- и.п.; 3-4 - то же, но левую ногу

назад на носок.

2. И.п. - то же; 1 - руки вперед -

вверх, поворот туловища влево; 2 -

и.п.; 3-4 - то же, но поворот

туловища вправо.

5. И.п. - стойка ног врозь, руки

и.п.., 5 - наклон вперед: 6 - им.; 7-

наклон назад; 8 - им.

4. И.п. - полотенце внизу - сзади; 1-

3 - три пружинящих наклона

вперед, полотенце назад: 4 - им.

5. И.п.. — о.с; руки вниз - в стороны,

полотенце натянуто; 1 - прыжком

ноги врозь, руки вперед; 2 -

прыжком в им.; 3 - прыжком ноги

врозь, руки вверх; 4 - прыжком в

и.п.

  1. Игра « Охотник и зайцы».

Ход игры;

Выбирают водящего – охотника, все остальные – зайцы. Охотник находиться на одной стороне площадки. Здесь его дом. Зайцы размещаются на противоположной стороне, начертив на земле круг – это их домик. Они заранее сговариваются, что будут показывать охотнику, например: как делают зарядку, как едят морковку, как собирают грибы в лесу. Затем все зайцы идут к охотнику. Охотник спрашивает:

- Где вы были, зайцы, что делали?

Все хором отвечают:

- Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!

И начинают движениями изображать задуманное.

Охотник старается отгадать, что они показывают, и говорит об этом. Если отгадает, то все кричат: «Да!» и убегают к себе в дом. Охотник ловит их. Если не угадает, все кричат «Нет!» и продолжают изображать задуманное.

Кого охотник поймает, тот идет к нему в дом и в следующий раз помогает ему отгадывать, что задумали зайцы.





Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Широкий ряд двигательных навыков х

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.1.2.1 - знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями

Цель урока

  • Навыки управления телом через имитационные упражнения

  • Развитие опорно-двигательного аппарата




Критерии успеха

Называть предметы.

Составлять простейшие предложения.

Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье.

Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Создание положительного эмоционального настроя. (К) Слова учителя.

Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Куда мы с вами попадем -

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, Г) Учащиеся играют в игру «Кто обгонит?» Задача команд - по сигналу учителя, прыгая на одной ноге, достичь линии, нарисованной перед ними в десяти шагах.

Затем команды поворачиваются и совершают прыжки в обратную сторону.

Выигрывает команда, которая первой достигла границы. Игру можно усложнить, дав задание прыгать на одной ноге, а другую, согнув, держать за голеностопный сустав.


Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы.




Большое свободное пространство. Ноутбук, свисток, секундомер.


середина

Работа над новой темой.

Игра «Лиса и куры». По середине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это — «насест». Выбира­ются один водящий — «лис» и один — «охотник». Все остальные играющие — «куры». В одном углу зала очерчивается «нора», в ко­торой помещается «лис». В другом углу встает «охотник». «Куры» располагаются вокруг «насеста».

По первому сигналу "куры" начинают то взлетать на "насест", то слетать с него, то просто ходить около "курятника". По второму условленному сигналу "лис", подобравшись к "курятнику", ловит любую "курицу", касающуюся пола хотя бы одной ногой. "Лис" берёт осаленного за руку и ведёт в свою "нору". Если по пути ему встречается "охотник", "лис" выпускает пойманного, а сам убегает в "нору". Пойманная "курица" возвращается в "курятник", после чего все "куры" слетают с насеста. Если "охотник" поймает "лису", выбирается новый "лис". Играют 4-6 раз. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу. См.рис.1

(Трехьязычие: жаксы, хорошо, well.

Каждый выполняет по три попытки метания.


Во время бега темп максимальный..

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, мячи,инвентарь по необходимости.
Ссылка на подвижные игры с элементами баскетбола:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/10/podvizhnye-igry-s-elementami-igry-v-basketbol


Ссылка на основные правила баскетбола для школьника:

http://pedsovet.su/publ/196-1-0-5598


Конец

Рефлекция

Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения.

Рефлексия:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.


Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




фишки
стикеры






Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Широкий ряд двигательных навыков х

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.2.2.1 - знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей

Цель урока

Все учащиеся смогут:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Большинство учащихся смогут:

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

— выполнять организующие строевые команды и приёмы Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Различать рабочую строку и межстрочное пространство.

Некоторые учащиеся смогут:

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Критерии успеха

Демонстрирует лидерские навыки и навыки работы в команде

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Это стартовое упражнение проводится в виде обсуждения следующих вопросов:

1. Кто такой лидер?

2. Какими качествами должен обладать лидер?

3. Какими бывают лидеры?

4. Как лидерские качества могут пригодиться в жизни?

5. Как легче добиться цели: командой или в одиночку?


Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения..




свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка

середина


Игра с обручами.

«С кочки на кочку»

3 мин

Дети строятся в три команды (по 5 человек в каждой). Первым участникам дают 2 обруча. По команде участник кладет первый обруч на пол, а второй обруч впереди первого. И так до фишки. Необходимо проложить себе дорожку до фишке и бегом вернуться назад, чтобы передать эстафету следующему участнику.
Игра «Серферы»

3 мин

Первый участник, лежа на скейте, передвигается до фишки помогая руками ,затем возвращается обратно, передовая эстафету следующему.

  1. Игра « Охотник и зайцы».

Ход игры;

Выбирают водящего – охотника, все остальные – зайцы. Охотник находиться на одной стороне площадки. Здесь его дом. Зайцы размещаются на противоположной стороне, начертив на земле круг – это их домик. Они заранее сговариваются, что будут показывать охотнику, например: как делают зарядку, как едят морковку, как собирают грибы в лесу. Затем все зайцы идут к охотнику. Охотник спрашивает:

- Где вы были, зайцы, что делали?

Все хором отвечают:

- Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!

И начинают движениями изображать задуманное.

Охотник старается отгадать, что они показывают, и говорит об этом. Если отгадает, то все кричат: «Да!» и убегают к себе в дом. Охотник ловит их. Если не угадает, все кричат «Нет!» и продолжают изображать задуманное.

Кого охотник поймает, тот идет к нему в дом и в следующий раз помогает

Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.
Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, мячи,инвентарь по необходимости.
Ссылка на подвижные игры с элементами баскетбола:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/10/podvizhnye-igry-s-elementami-igry-v-basketbol


Ссылка на основные правила баскетбола для школьника:

http://pedsovet.su/publ/196-1-0-5598


Конец

рефлеция

. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка