Файл: Техника безопасности. Что такое физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Прыжки и метания | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.5.1 - определять собственные возможности участия в физической деятельности | ||||
Цель урока | — целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; — выполнять организующие строевые команды и приёмы; . | ||||
Критерии успеха | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Включаться в групповую работу, связанную с общением. анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Создание положительного эмоционального настроя. Строевые упражнения: Построение в шеренгу по одному. Один свисток разбегаются по залу, два свистка – встать на своё место, три свистка – продолжать бегать по залу. Ходьба с заданием: на носочках, на пятках, «Мишка» - носки внутрь, «Чарли – Чаплин» - носки наружу, «Цапля» - на носках с высоким подниманием колен. Перекат с пятки на носок. Легкий бег. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение, через середину в колонну по 4. Правила техники безопасности при работе с малым мячом! | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы. | | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности | |
Середина | Работа над темой. Работа по картинкам учебника Комплекс УГГ: 1. И.п. – о.с., мяч в правой руке; 1 - подняться на носки, руки через стороны вверх над головой; 2 – переложить мяч в левую руку; 3 – опуститься на всю стопу, опустить, руки за спину 4 – переложить мяч в правую руку. 2. И.П. – ноги шире плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – поворот туловища налево, переложить мяч в левую руку; 2 –И.п. 3 – поворот туловища направо, переложить мяч в правую руку; 4 – И.п. 3. И.П. – ноги шире плеч, мяч в правой руке. 1 – наклон вперед – вниз, перекатить мяч влево – вправо – влево; 2 – выпрямиться – мяч в левой руке; 3 – наклон вперед – вниз – перекат мяча вправо – влево – вправо; 4 – выпрямить мяч в правой руке. 4. И.П. – ноги на ширине ступни параллельно, мяч в правой руке, руки в стороны. 1 – мах левой согнутой ногой, переложить мяч под ногой в левую руку; 2 – И.п. 3 – мах правой согнутой ногой, переложить мяч в правую руку; 4 – И.п. 5.И.П. – О.с., мяч в правой руке. 1 – прыжком ноги врозь, дугами наружу руки вверх, переложить мяч в левую руку; 2 – прыжком ноги вместе, дугами наружу руки вниз, переложить мяч внизу в пр.руку; 3 – повторить счет 1; 4 – повторить счет 2. | Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности. Теннисные мячи, фишки. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=0GalavwdShs | |
.Конец Рефлеция | Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | |
Раздел | | ||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | | ||||||||||||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Сюжетно-ролевые подвижные игры | ||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.8.1 - знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений | ||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Целью урока является формирования учащихся основных навыков по сохранению личного здоровья. . | ||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; — выполнять организующие строевые команды и приёмы Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Различать рабочую строку и межстрочное пространство. | ||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||
Начало | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (
| С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | | | |||||||||||||||||||||
Середина |
Работа по теме урока.
(1 И.п. - стойка ноги врозь, руки
вниз - в стороны, полотенце
натянуто; 1- руки вперед - вверх,
прогнуться, правую ногу на носок; 2
- и.п.; 3-4 - то же, но левую ногу
назад на носок.
2. И.п. - то же; 1 - руки вперед -
вверх, поворот туловища влево; 2 -
и.п.; 3-4 - то же, но поворот
туловища вправо.
5. И.п. - стойка ног врозь, руки
и.п.., 5 - наклон вперед: 6 - им.; 7-
наклон назад; 8 - им.
4. И.п. - полотенце внизу - сзади; 1-
3 - три пружинящих наклона
вперед, полотенце назад: 4 - им.
5. И.п.. — о.с; руки вниз - в стороны,
полотенце натянуто; 1 - прыжком
ноги врозь, руки вперед; 2 -
прыжком в им.; 3 - прыжком ноги
врозь, руки вверх; 4 - прыжком в
и.п.
-
Игра « Охотник и зайцы».
Ход игры;
Выбирают водящего – охотника, все остальные – зайцы. Охотник находиться на одной стороне площадки. Здесь его дом. Зайцы размещаются на противоположной стороне, начертив на земле круг – это их домик. Они заранее сговариваются, что будут показывать охотнику, например: как делают зарядку, как едят морковку, как собирают грибы в лесу. Затем все зайцы идут к охотнику. Охотник спрашивает:
- Где вы были, зайцы, что делали?
Все хором отвечают:
- Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!
И начинают движениями изображать задуманное.
Охотник старается отгадать, что они показывают, и говорит об этом. Если отгадает, то все кричат: «Да!» и убегают к себе в дом. Охотник ловит их. Если не угадает, все кричат «Нет!» и продолжают изображать задуманное.
Кого охотник поймает, тот идет к нему в дом и в следующий раз помогает ему отгадывать, что задумали зайцы.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Широкий ряд двигательных навыков х | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.2.1 - знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями | ||||
Цель урока |
| ||||
Критерии успеха | Называть предметы. Составлять простейшие предложения. Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье. Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Создание положительного эмоционального настроя. (К) Слова учителя. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Куда мы с вами попадем - Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем Помощников веселых. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, Г) Учащиеся играют в игру «Кто обгонит?» Задача команд - по сигналу учителя, прыгая на одной ноге, достичь линии, нарисованной перед ними в десяти шагах. Затем команды поворачиваются и совершают прыжки в обратную сторону. Выигрывает команда, которая первой достигла границы. Игру можно усложнить, дав задание прыгать на одной ноге, а другую, согнув, держать за голеностопный сустав. | Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы. | | Большое свободное пространство. Ноутбук, свисток, секундомер. | |
середина | Работа над новой темой. Игра «Лиса и куры». По середине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это — «насест». Выбираются один водящий — «лис» и один — «охотник». Все остальные играющие — «куры». В одном углу зала очерчивается «нора», в которой помещается «лис». В другом углу встает «охотник». «Куры» располагаются вокруг «насеста». По первому сигналу "куры" начинают то взлетать на "насест", то слетать с него, то просто ходить около "курятника". По второму условленному сигналу "лис", подобравшись к "курятнику", ловит любую "курицу", касающуюся пола хотя бы одной ногой. "Лис" берёт осаленного за руку и ведёт в свою "нору". Если по пути ему встречается "охотник", "лис" выпускает пойманного, а сам убегает в "нору". Пойманная "курица" возвращается в "курятник", после чего все "куры" слетают с насеста. Если "охотник" поймает "лису", выбирается новый "лис". Играют 4-6 раз. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу. См.рис.1 (Трехьязычие: жаксы, хорошо, well. | Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный.. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, мячи,инвентарь по необходимости. Ссылка на подвижные игры с элементами баскетбола: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/10/podvizhnye-igry-s-elementami-igry-v-basketbol Ссылка на основные правила баскетбола для школьника: http://pedsovet.su/publ/196-1-0-5598 | |
Конец Рефлекция | Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения. Рефлексия: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. | Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | фишки стикеры |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Широкий ряд двигательных навыков х | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.2.1 - знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей | ||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Большинство учащихся смогут: целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; — выполнять организующие строевые команды и приёмы Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Различать рабочую строку и межстрочное пространство. Некоторые учащиеся смогут: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
Критерии успеха | Демонстрирует лидерские навыки и навыки работы в команде | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Это стартовое упражнение проводится в виде обсуждения следующих вопросов: 1. Кто такой лидер? 2. Какими качествами должен обладать лидер? 3. Какими бывают лидеры? 4. Как лидерские качества могут пригодиться в жизни? 5. Как легче добиться цели: командой или в одиночку? | Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения.. | | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка | |
середина | Игра с обручами. «С кочки на кочку» 3 мин Дети строятся в три команды (по 5 человек в каждой). Первым участникам дают 2 обруча. По команде участник кладет первый обруч на пол, а второй обруч впереди первого. И так до фишки. Необходимо проложить себе дорожку до фишке и бегом вернуться назад, чтобы передать эстафету следующему участнику. Игра «Серферы» 3 мин Первый участник, лежа на скейте, передвигается до фишки помогая руками ,затем возвращается обратно, передовая эстафету следующему.
Ход игры; Выбирают водящего – охотника, все остальные – зайцы. Охотник находиться на одной стороне площадки. Здесь его дом. Зайцы размещаются на противоположной стороне, начертив на земле круг – это их домик. Они заранее сговариваются, что будут показывать охотнику, например: как делают зарядку, как едят морковку, как собирают грибы в лесу. Затем все зайцы идут к охотнику. Охотник спрашивает: - Где вы были, зайцы, что делали? Все хором отвечают: - Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем! И начинают движениями изображать задуманное. Охотник старается отгадать, что они показывают, и говорит об этом. Если отгадает, то все кричат: «Да!» и убегают к себе в дом. Охотник ловит их. Если не угадает, все кричат «Нет!» и продолжают изображать задуманное. Кого охотник поймает, тот идет к нему в дом и в следующий раз помогает | Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму. Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, мячи,инвентарь по необходимости. Ссылка на подвижные игры с элементами баскетбола: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/10/podvizhnye-igry-s-elementami-igry-v-basketbol Ссылка на основные правила баскетбола для школьника: http://pedsovet.su/publ/196-1-0-5598 | |
Конец рефлеция | . Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают свою работу. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка |