ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 360
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Результаты освоения образовательной программы по направлению
2.ЗАВАЛ, ПРИ ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Способы и технологии деблокировки пострадавших из завалов при
Способы деблокирования пострадавших из заваленных помещений в результате чс техногенного характера
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО- СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
3.1 Угрозы при проведении поисково-спасательных и аварийно спасательных работ
4 ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБАЮ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСС
5 ОСНАЩЕНИЕ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ
7 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ
Планирование научно-исследовательских работ
Позиция разработки и конкурентов оценивается по каждому показателю экспертным путем по пятибалльной шкале, где 1 – наиболее слабая позиция, а 5 – наиболее сильная. Веса показателей, определяемые экспертным путем, в сумме должны составлять 1 [7].
Анализ конкурентных технических решений определяется по формуле:
К Вi Бi, (1)
где К – конкурентоспособность научной разработки или конкурента; Bi– вес показателя (в долях единицы);
Бi– балл i-го показателя. Кф=0.02*4+0.07*5+0.04*5+0.1*5+0.1*5+0.1*5+0.04*5+0.1*5+0.1*3+0.1*4+
0.01*5+0.02*5+0.2*4=4.48
Вывод: Конкурентоспособность данной научной разработки можно оценить почти в максимальный бал, т.к. балл равен 4.48 – сильная позиция.
Если сравнивать с другими вариантами, которые имеются на рынке, то результативно видно, что данная разработка является самой конкурентоспособной.
7.1.4 SWOT-анализ
Таблица 2 – Матрица SWOT
-
Сильные стороны научно- исследовательского проекта:
Слабые стороны научно- исследовательского проекта:
Возможности:
В1. Повышать спрос у структур МЧС;
С1 Большая эффективность при эксплуатации;
С2 Совместная разработка со службами ТО ПСС, ГУ МЧС по
Томской области и ТПУ;
С1 Отсутствие фирм по изготовлению;
С2 Большие временные затраты на создание проекта;
С3 Медленный процесс вывода на рынок.
В2. Повышение профессиональных навыков;
В3. Проводить аттестацию у желающих стать спасателями и переаттестацию у спасателей;
С3 Малое энергопотребление;
С4 Отсутствие
полноценной проектной
В4.Возможность
организации
С4 Наличие
финансирования.
разработки.
партнерства между
службами МЧС и ТПУ.
Угрозы:
У1. Появление новых технологий;
У2. Появление новых
конкурентов.
После того как сформулированы четыре области SWOT, переходим к реализации второго этапа.
Второй этап состоит в выявлении соответствия сильных и слабых сторон научно-исследовательского проекта внешним условиям окружающей среды. Это соответствие или несоответствие должны помочь выявить степень необходимости проведения стратегических изменений [6].
В рамках данного этапа необходимо построить интерактивную матрицу проекта. Ее использование
помогает разобраться с различными комбинациями взаимосвязей областей матрицы SWOT .
Таблица 3 – Интерактивная матрица проекта (возможности и сильные стороны)
-
Возможности проекта
Сильные стороны
С1
С2
С3
С4
В1
+
+
+
+
В2
+
-
-
-
В3
+
+
-
+
В4
+
+
-
+
Анализ интерактивных таблиц представляется в форме записи сильно коррелирующих сильных сторон и возможностей, следующего вида: В1С1С2С3С4; В2С1; В3С1С2С4; В4С3С2С4. Каждая из записей представляет собой направление реализации проекта.
Таблица 4 – Интерактивная матрица проекта (возможности и слабые стороны)
-
Возможности проекта
Слабые стороны
С1
С2
С3
С4
В1
0
+
+
0
В2
-
-
-
-
В3
-
-
-
-
В4
+
+
+
-
Таблица 5 – Интерактивная матрица проекта
(угрозы и сильные стороны)
-
Угрозы проекта
Сильные стороны
С1
С2
С3
С4
У1
+
+
0
+
У2
0
-
-
-
Таблица 6– Интерактивная матрица проекта (угрозы и слабые стороны)
-
Угрозы проекта
Слабые стороны
С1
С2
С3
С4
У1
-
+
-
+
У2
-
+
+
-
В рамках третьего этапа должна быть составлена итоговая матрица
SWOT-анализа, которая приводится в бакалаврской работе в таблице 8.
Таблица 7 – SWOT-анализ
-
Сильные стороны научно- исследовательского проекта: С1. Отсутствие финансовых затрат;
С2. Возможность применение в реальных условиях;
С3. Составленные рекомендации студентам; С4. Квалифицированный персонал;
С5. Простота и доступность в использовании.
Слабые стороны научно- исследовательского проекта: Сл1. Отсутствие использования подобных исследований ранее;
Сл2. Отсутствие специально выделенного времени на тестирование в учебных заведениях;
Сл3. Большие временные затраты на обработку
результатов и составление рекомендаций.
Возможности:
В1. Использование на любых предприятиях;
В2. Прием на работу; В3. Аттестация на дополнительную специализацию;
В4.Организация дополнительных курсов на
кафедре.
В1С1С2С3С4; В2С1; В3С1С2С4; В4С3С2С4
В1С2С3;В4С1С2С3
Угрозы:
У1. Отсутствие спроса от организаций;
У2. Изменение норм соответствия (при приеме на работу или аттестации).
У1С1С2С4
У1С2С4; У2С2С3
Результаты SWOT-анализа учитываются при выборе метода проведения аттестации, выполняемой в рамках исследовательского проекта.
- 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 22