Файл: View metadata, citation and similar papers at.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 360

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Результаты освоения образовательной программы по направлению

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

2.ЗАВАЛ, ПРИ ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Способы и технологии деблокировки пострадавших из завалов при

Способы деблокирования пострадавших из заваленных помещений в результате чс техногенного характера

Ведение разведки в заваленных зданиях и защитных сооружениях и установление связи с пострадавшими в нем

3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО- СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ

3.1 Угрозы при проведении поисково-спасательных и аварийно спасательных работ

4 ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБАЮ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСС

5 ОСНАЩЕНИЕ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

6 МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРЕНАЖЁРА

Элемент №4 «Куб»

Элемент №8 «Плита»

7 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных исследований с позиции ресурсоэффективности и

Планирование научно-исследовательских работ

Определение трудоемкости выполнения работ

Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной, социальной и экономической эффективности

8 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Анализ опасных факторов

Экологическая безопасность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Позиция разработки и конкурентов оценивается по каждому показателю экспертным путем по пятибалльной шкале, где 1 – наиболее слабая позиция, а 5 – наиболее сильная. Веса показателей, определяемые экспертным путем, в сумме должны составлять 1 [7].

Анализ конкурентных технических решений определяется по формуле:

К Вi Бi, (1)

где К – конкурентоспособность научной разработки или конкурента; Bi– вес показателя (в долях единицы);

Бi– балл i-го показателя. Кф=0.02*4+0.07*5+0.04*5+0.1*5+0.1*5+0.1*5+0.04*5+0.1*5+0.1*3+0.1*4+

0.01*5+0.02*5+0.2*4=4.48

Вывод: Конкурентоспособность данной научной разработки можно оценить почти в максимальный бал, т.к. балл равен 4.48 сильная позиция.

Если сравнивать с другими вариантами, которые имеются на рынке, то результативно видно, что данная разработка является самой конкурентоспособной.


7.1.4 SWOT-анализ



Таблица 2 – Матрица SWOT




Сильные стороны научно- исследовательского проекта:

Слабые стороны научно- исследовательского проекта:

Возможности:

В1. Повышать спрос у структур МЧС;

С1 Большая эффективность при эксплуатации;

С2 Совместная разработка со службами ТО ПСС, ГУ МЧС по

Томской области и ТПУ;

С1 Отсутствие фирм по изготовлению;

С2 Большие временные затраты на создание проекта;

С3 Медленный процесс вывода на рынок.

В2. Повышение профессиональных навыков;

В3. Проводить аттестацию у желающих стать спасателями и переаттестацию у спасателей;

С3 Малое энергопотребление;

С4 Отсутствие

полноценной проектной

В4.Возможность

организации

С4 Наличие

финансирования.

разработки.

партнерства между

службами МЧС и ТПУ.

Угрозы:

У1. Появление новых технологий;

У2. Появление новых

конкурентов.








После того как сформулированы четыре области SWOT, переходим к реализации второго этапа.

Второй этап состоит в выявлении соответствия сильных и слабых сторон научно-исследовательского проекта внешним условиям окружающей среды. Это соответствие или несоответствие должны помочь выявить степень необходимости проведения стратегических изменений [6].

В рамках данного этапа необходимо построить интерактивную матрицу проекта. Ее использование

помогает разобраться с различными комбинациями взаимосвязей областей матрицы SWOT .

Таблица 3 Интерактивная матрица проекта (возможности и сильные стороны)


Возможности проекта

Сильные стороны




С1

С2

С3

С4

В1

+

+

+

+

В2

+

-

-

-

В3

+

+

-

+

В4

+

+

-

+


Анализ интерактивных таблиц представляется в форме записи сильно коррелирующих сильных сторон и возможностей, следующего вида: В1С1С2С3С4; В2С1; В3С1С2С4; В4С3С2С4. Каждая из записей представляет собой направление реализации проекта.

Таблица 4 Интерактивная матрица проекта (возможности и слабые стороны)


Возможности проекта

Слабые стороны




С1

С2

С3

С4

В1

0

+

+

0

В2

-

-

-

-

В3

-

-

-

-

В4

+

+

+

-


Таблица 5 Интерактивная матрица проекта
(угрозы и сильные стороны)

Угрозы проекта

Сильные стороны




С1

С2

С3

С4

У1

+

+

0

+

У2

0

-

-

-

Таблица 6– Интерактивная матрица проекта (угрозы и слабые стороны)


Угрозы проекта

Слабые стороны




С1

С2

С3

С4

У1

-

+

-

+

У2

-

+

+

-

В рамках третьего этапа должна быть составлена итоговая матрица

SWOT-анализа, которая приводится в бакалаврской работе в таблице 8.
Таблица 7 – SWOT-анализ




Сильные стороны научно- исследовательского проекта: С1. Отсутствие финансовых затрат;

С2. Возможность применение в реальных условиях;

С3. Составленные рекомендации студентам; С4. Квалифицированный персонал;

С5. Простота и доступность в использовании.

Слабые стороны научно- исследовательского проекта: Сл1. Отсутствие использования подобных исследований ранее;

Сл2. Отсутствие специально выделенного времени на тестирование в учебных заведениях;

Сл3. Большие временные затраты на обработку

результатов и составление рекомендаций.

Возможности:

В1. Использование на любых предприятиях;

В2. Прием на работу; В3. Аттестация на дополнительную специализацию;

В4.Организация дополнительных курсов на

кафедре.


В1С1С2С3С4; В2С1; В3С1С2С4; В4С3С2С4

В1С2С3;В4С1С2С3

Угрозы:

У1. Отсутствие спроса от организаций;

У2. Изменение норм соответствия (при приеме на работу или аттестации).



У1С1С2С4



У1С2С4; У2С2С3



Результаты SWOT-анализа учитываются при выборе метода проведения аттестации, выполняемой в рамках исследовательского проекта.
    1. 1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   22