ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 348
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Результаты освоения образовательной программы по направлению
2.ЗАВАЛ, ПРИ ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Способы и технологии деблокировки пострадавших из завалов при
Способы деблокирования пострадавших из заваленных помещений в результате чс техногенного характера
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО- СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
3.1 Угрозы при проведении поисково-спасательных и аварийно спасательных работ
4 ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБАЮ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСС
5 ОСНАЩЕНИЕ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ
7 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ
Планирование научно-исследовательских работ
Планирование научно-исследовательских работ
-
Структура работ в рамках научного исследования
Для выполнения научных исследований формируется рабочая группа, в состав которой могут входить научные сотрудники и преподаватели, инженеры, техники и лаборанты, численность групп может варьироваться. По каждому виду запланированных работ устанавливается соответствующая должность исполнителей.
В данном разделе необходимо составить перечень этапов и работ в рамках проведения научного исследования, провести распределение исполнителей по видам работ. Примерный порядок составления этапов и работ, распределение исполнителей приведен в таблице 10.
Таблица 8 – Перечень этапов, работ и распределение исполнителей
-
Основные этапы
№ раб
Содержание работ
Должность исполнителя
Создание темы проекта
1
Составление и утверждение темы проекта
Научный руководитель
2
Выдача задания для проекта
Выбор направления исследования
3
Поиск и изучение материала по теме
Студент,
Научный руководитель
4
Выбор направления исследований
Научный руководитель, студент
5
Календарное планирование работ
Теоретические исследования
6
Изучение литературы по теме
Студент
7
Подбор нормативных документов
8
Изучение спасательных тренажеров
Практические исследования
9
Моделирование объектов для подготовки
спасателей ЧС техногенного характера
Студент
10
Оценка местности для размещения объектов.
11
Размещение объектов на карте местности.
Оценка полученных
результатов
12
Анализ результатов
Студент
13
Вывод по цели
Студент, Руководитель
- 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Определение трудоемкости выполнения работ
Трудовые затраты в большинстве случаях образуют основную часть стоимости разработки, поэтому важным моментом является определение трудоемкости работ каждого из участников научного исследования.
Трудоемкость выполнения научного исследования оценивается экспертным путем в человеко-днях и носит вероятностный характер, т.к. зависит от множества трудно учитываемых факторов. Для определения,
ожидаемого (среднего) значения трудоемкости формула:
tожiиспользуется следующая
tожi
3tmin i
-
2tmax i
5
, (2)
где
tожi
-
ожидаемая трудоемкость выполнения i-ой работы чел.-дн.;
tmini
-
минимально возможная трудоемкость выполнения заданной i-ой работы
(оптимистическая оценка: в предположении наиболее благоприятного стечения обстоятельств), чел.-дн.;
tmax i
– максимально возможная трудоемкость выполнения заданной i-ой
работы (пессимистическая оценка: в предположении наиболее неблагоприятного стечения обстоятельств), чел.-дн.
Исходя из ожидаемой трудоемкости работ, определяется продолжительность каждой работы в рабочих днях Тр, учитывающая параллельность выполнения работ несколькими исполнителями. Такое вычисление необходимо для обоснованного расчета заработной платы, так как удельный вес зарплаты в общей сметной стоимости научных исследований составляет около 65 %.
Ч
T tожi
рi
i
, (3)
где
Tрi
-
продолжительность одной работы, раб. дн.;
tожi
Чi
-
ожидаемая трудоемкость выполнения одной работы, чел.-дн.
-
численность исполнителей, выполняющих одновременно одну и ту же
работу на данном этапе, чел.
-
Разработка графика проведения научного исследования
Наиболее удобным и наглядным является построение ленточного графика проведения научных работ в форме диаграммы Ганта.
Диаграмма Ганта – горизонтальный ленточный график, на котором работы по теме представляются протяженными во времени отрезками, характеризующимися датами начала и окончания выполнения данных работ.
Для удобства построения графика, длительность каждого из этапов работ из рабочих дней следует перевести в календарные дни. Для этого необходимо воспользоваться следующей формулой:
Tкi Трi kкал , (4)
где Ткi– продолжительность выполнения i-й работы в календарных днях;
Трi– продолжительность выполнения i-й работы в рабочих днях;
kкал – коэффициент календарности.
Коэффициент календарности определяется по следующей формуле:
kкал
Ткал
Tкал
Твых
Тпр
, (5)
где Tкал – количество календарных дней в году;
Твых – количество выходных дней в году;
Тпр
-
количество праздничных дней в году.
Согласно данным производственного и налогового календаря на 2016
год, количество календарных дней составляет 366 дней, количество рабочих дней составляет 247 дней, количество выходных – 105 дней, а количество праздничных дней – 14, таким образом:
По формуле (6):
????кал
= ????кал
????кал − ????вых−????????р
= 366
366 − 119
= 1,48
Таблица 9 - Временные показатели проведения научного исследования
Название работы | Трудоемкость работ | Исполнители | Длительность работ в рабочих днях ????рi | Длительность работ в календарных днях ????кi | |||||||||||||||||||||||||
????min, чел-дни | ????max, чел-дни | ????ожi, чел-дни | |||||||||||||||||||||||||||
Исп.1 | Исп.2 | Исп.3 | Исп.1 | Исп.2 | Исп.3 | Исп.1 | Исп.2 | Исп.3 | Исп.1 | Исп.2 | Исп.3 | Исп.1 | Исп.2 | Исп.3 | Исп.1 | Исп.2 | Исп.3 | ||||||||||||
Составление и утверждение темы проекта | 2 | 1 | 2 | 5 | 4 | 5 | 3 | 2 | 3 | Руководитель | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | |||||||||||||
Выдача задания для проекта | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | Руководитель | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | |||||||||||||
Поиск и изучение материала по теме | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | Руководитель, Студент | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||
Выбор направления исследований | 2 | 3 | 2 | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | Руководитель, Студент | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||
Календарное планирование работ | 10 | 9 | 7 | 8 | 8 | 6 | 9 | 9 | 7 | Руководитель, Студент | 5 | 5 | 4 | 7 | 7 | 6 | |||||||||||||
Изучение литературы по теме | 14 | 14 | 14 | 19 | 19 | 19 | 18 | 18 | 18 | Студент | 18 | 18 | 18 | 27 | 27 | 27 | |||||||||||||
Подбор нормативных документов | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | Студент | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||
Изучение спасательных тренажеров | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 | 3 | 4 | 5 | Студент | 2 | 4 | 5 | 3 | 6 | 7 | |||||||||||||
Моделирование объектов для подготовки спасателей ЧС техногенного характера | 5 | 4 | 4 | 7 | 6 | 5 | 6 | 5 | 4 | Студент | 6 | 5 | 4 | 9 | 7 | 6 | |||||||||||||
Оценка местности для размещения объектов. | 2 | 3 | 2 | 5 | 6 | 4 | 3 | 4 | 3 | студент | 3 | 4 | 3 | 4 | 6 | 4 | |||||||||||||
Размещение объектов на карте местности. | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | Студент | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||
Анализ результатов | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | Студент | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
Вывод по цели | 3 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | 3.4 | 4.8 | 4.8 | Студент, Руководитель | 3 | 5 | 5 | 4 | 7 | 7 |