Файл: Опишите, кто такой менеджер, его место и роль в здравоохранении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Опишите, кто такой менеджер, его место и роль в здравоохранении

Менеджер здравоохранения - это не только директор, главный врач или

зав. отделением. Одной из тенденций мирового здравоохранения является повышение роли сестринского персонала с различным уровнем подготовки. Также важно и широкое использование сестринских кадров в управлении медицинской организацией, что требует проведения широкомасштабных изменений, как в ней самой, так и в системе здравоохранения в целом, поэтому совершенствуется подготовка специалистов сестринского дела, развиваются

новые организационные формы и технологии сестринской помощи населению, оптимизируется управление сестринской деятельностью и повышается

роль сестринского персонала в процессе организации медицинской и медико

- социальной помощи, а также в управлении организациями здравоохранения
Менеджер здравоохранения - это специалист в сфере управления медицинским учреждением. Он решает правовые и организационные вопросы управления учреждением системы здравоохранения.
У менеджера здравоохранения есть определенные обязанности:
Выполнение задач по профилактике и охране здоровья

Организация общественных оздоровительных кампаний и мероприятий

Управление бизнес-процессами организации

Внедрение новых инновационных технологий

Решение финансовых и юридических вопросов

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Повышение эффективности работы организации
Положительные моменты профессии «Менеджер здравоохранения»
Возможность развития карьеры по управленческой лестнице

Востребованность в зрелых современных компаниях, в частности западных компаниях, работающих в РК

Хорошая заработная плата

Постоянное решение разноплановых задач

Постоянное развитие и самосовершенствование

Менеджер в здравоохранении является уникальной и востребованной профессией на сегодняшний день. Именно благодаря этим специалистам достигается проведение эффективных реформ в здравоохранении, организация и рациональное распределение финансирования, обеспечение граждан результативным лечением. При этом денежные средства и временные ресурсы расходуются оптимальным способом.


  1. Опишите цикл организации, общие характеристики организации.

Организационный жизненный цикл, как следует из названия, — это жизненный цикл организации от времени ее создания или возникновения до момента, когда происходит завершение ее деятельности. Он состоит из пяти различных стадий:

рождения;

роста;

стабильности;

обновления;

упадка.
Этап предпринимательства или «Рождение»

Период, когда организация находится в стадии становления. Как правило, это время после основания компании, когда цели и планы еще нечеткие, производственный процесс протекает неорганизованно, немного сумбурно. Для этапа «рождения» свойственны целеустремленность, способность рисковать, преданность делу, директивный метод руководства, отсутствие иерархии в управлении.

Этап коллективности или «Детство»-этап роста

В эту фазу компания переходит, когда она стабильно обеспечивается ресурсами. Этому периоду характерно:

- формирование миссии организации.

- неформальность коммуникаций в рамках организации,

- ускорение темпов развития на пути к успеху. Обычно вся работа выполняется на пределе возможностей, время, когда динамичность и количество важнее осмысленности и качества.

Это самый критичный период, поскольку организация именно на фазе «детства» либо добьется быстрого успеха, благодаря активной деятельности руководства и подчиненных, либо переживет крах и прекратит свое существование, несмотря на предприимчивость и энтузиазм коллектива.

Согласно статистике: 50% предприятий на этом этапе терпят крах в первые два года после основания, а 80% предприятий – в течение пяти лет своего существования. Чаще всего причины кроются в неопытности руководства.

Этап формализации управления-стабильности

Это когда бизнес-процессы в организации стабилизированы, существуют определенные правила и процедуры. Рабочие обязанности в коллективе распределены таким образом, что выбытие тех или иных сотрудников не вызывает никаких последствий. Решения принимаются более взвешенно.

Этап развития и зрелости- этап – этап обновления

Организация набирает силу, налаживаются процессы планирования, разработки бюджетов, прогнозирования. На этой фазе образуются структурные подразделения, оценивается эффективность их работы, появляются постоянные акционеры.

Этап старения или «Упадка»

Организация действует практически сама по себе, без постоянного вмешательства руководства. Но вместе с ощущением стабильности, замедляются темпы роста. На рынке появляются новые конкуренты, наблюдается уменьшение спроса на продукцию.



В результате организация постепенно начинает распадаться. Тогда компанию ждут только два пути: либо начать абсолютно новый процесс обновления и снова «возродиться», либо прекратить свою деятельность как самостоятельная структура.

  1. Опишите функции менеджмента.

Функции менеджмента – специфические действия руководителя в системе управления.
Функции менеджмента классифицируются по двум группам:
1) общие, те, которые выполняются всеми руководителями, не зависимо от сферы деятельности и масштабов организации;
2) специфические, которые выполняются руководителем в зависимости от конкретной ситуации и используемых методов управления.
Общие функции управления рассматриваются в теории Анри Файоля, где деятельность руководителя разделена на 5 функций:
1 Планирование – разработка последовательности действий, направленных на выполнение цели: стратегическое (плановые задания на длительный период времени и как правило включает прогнозные действия) и тактическое (детализация стратегического плана на краткосрочный период выполнения действий).
2 Организация – создание структуры подразделений, которые будут выполнять плановые задания). При организации выполнения действий необходимо уделить внимание персоналу, который будет задействован в выполнении действий. Персонал должен быть снабжен средствами и инструментами, необходимыми для выполнения действий.
3 Мотивация - связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные (стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы) и процессуальные (анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения). Стимулирование - это функция, связанная с процессом активации деятельности людей и трудовых коллективов, обеспечивает работников в повышении результатов своего труда. Эта функция используется для морального и материального поощрения работников в зависимости от качества и количества затраченного труда. Кроме того эта функция обеспечивает заинтересованность в достижении высокой эффективности работы всего предприятия.
4 Координация (руководство) – выполняется руководителем при выполнении исполнителями плановых, установленных заданий. Координировать деятельность своих подчиненных необходимо с учетом изменений внешней среды, а также с учетом возможностей предприятия заниматься инновационной деятельностью. Вовремя введенные изменения в плановые задания и инновационную деятельность является гарантом успеха.

5 Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Существует три основных вида контроля: предварительный (применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам), текущий (осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником) и заключительный (осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время).



  1. Опишите процесс принятия и реализации управленческих решений.


Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
выработку и постановку цели;

изучение проблемы на основе получаемой информации;

выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;

конкретизацию решения для его исполнителей.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.


  1. Опишите и дайте характеристику стилям разрешения конфликта.

Стили разрешения конфликтов

Учёные выделяют 5 основных стилей:
соперничество (конкуренция)

сотрудничество

компромисс

избегание (уклонение)

приспособление

Стиль конкуренции
Если личность активна и намерена разрешить конфликтную ситуацию для удовлетворения собственных интересов, приходится применять стиль конкуренции. Как правило, человек, двигаясь к разрешению конфликта в свою пользу, подчас в ущерб другим людям, вынуждает их принимать именно его способ решения проблемы.
В этом случае, выбирая стиль конкуренции, нужно иметь ресурсы для разрешения конфликта в свою пользу либо быть уверенным, что полученный результат — единственно верный. Например, руководитель может принять жёсткое авторитарное решение, но в будущем это даст нужный результат. Такой стиль готовит сотрудников к подчинению без лишних разглагольствований, особенно в нелёгкие для компании времена.
Стиль сотрудничества

Стиль сотрудничества обозначает, что субъект старается разрешить конфликт в свою пользу, но при этом должен учитывать интересы оппонента. Поэтому разрешение конфликта предполагает поиск выгодного обеим сторонам исхода. К стилю сотрудничества прибегают в тех случаях, когда у каждой из сторон есть время на поиск общих интересов. Но такая стратегия требует терпимости и эффективна в том случае, если в перспективе не предвидится каких-либо изменений в расстановке сил противоборствующих сторон.
Стиль компромисса

Компромисс означает, что противники стараются найти такое решение, при котором будут какие-то взаимные уступки. Использование этого стиля возможно, если стороны обладают одинаковыми ресурсами, но их интересы взаимоисключающие. Тогда стороны придут к какому-то временному решению, а выгода, которую они получат, будет кратковременной.