Файл: Опишите, кто такой менеджер, его место и роль в здравоохранении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контроль качества. Постоянный мониторинг предоставляемых услуг для выявления «узких мест» системы и при необходимости перераспределения медицинских ресурсов. Сбор и анализ статистики позволяет выделить влияющие факторы и выработать наиболее приемлемую стратегию;

Обеспечение качества. Виды деятельности, проводимые постоянно для поддержания качества услуг на постоянно высоком уровне, мотивация сотрудников и т.д.;

Постоянное повышение качества. Проведение мероприятий, нацеленных на повышение качества, эффективности и результативности (обучение, семинары, курсы и т.д.). Использование современных технических решений и ведение инновационных методов лечения и многое другое.

Системы управления качеством медицинской помощи - это необходимый этап формирования современной медицины – эффективной и качественной.


  1. Опишите, что такое маркетинг, цели и задачи маркетинга.

Маркетинг — это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров — изделий, технологий, услуг и т.д.

Целью современного маркетинга является не продажа товара или услуги любым способом (включая обман покупателя), а удовлетворение потребностей клиентов.
Цель маркетинга — привлекать новых клиентов, обещая им высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.
Основная задача маркетинга — понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.


  1. Опишите школу человеческих отношений.

Школа «человеческих отношений» определяет менеджмент как обеспечение выполнения работ при помощи других людей и рекомендовала для управления человеческими отношениями использовать эффективные методы работы непосредственных руководителей, консультации с работниками, предоставление им возможности общения на работе.

Школа человеческих отношений -- это гуманистическое, сильно психологизированное, антропоцентрическое направление в общей теории организации, социологии организаций и управленческой практике. Оно сформировалось в полемике с постулатами классической школы. В рамках школы человеческих отношений первостепенными являются принципы всемерного развития и всестороннего использования организацией способностей работников, удовлетворения их разносторонних потребностей, использования механизмов самоорганизации и внутреннего (группового и личностного) контроля за их поведением и деятельностью, стимулирования процессов групповой динамики, демократизации управления, гуманизации труда. В результате реализации этих принципов в группе формируется феномен коллективизма.