Файл: Опишите, кто такой менеджер, его место и роль в здравоохранении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стиль избегания (уклонения)
Стиль уклонения обычно используется в том случае, когда потенциальный проигрыш в каком-то определённом конфликте намного выше, чем те моральные издержки, которые вызовет уклонение. Например, руководящие работники очень часто уклоняются от принятия спорного решения, откладывая его на неопределённый срок.
Стиль приспособления
Стиль приспособления проявляется в том, что личность совершает какие-либо действия, ориентируясь на поведение других людей, однако при этом не стремится отстаивать свои интересы. Он как бы заранее признаёт доминирующую роль оппонента и уступает ему в их противостоянии. Подобная модель поведения может быть оправдана лишь тогда, когда, уступая кому-то, вы слишком много теряете.
-
Опишите классическую школу управления Ф.Тейлор.
Школа научного управлении Ф. Тейлора.
Основателем школы научного управления является Фредерик Тейлор. Изначально Тейлор называл свою систему «управлением посредством заданий». Понятие «научное управление» впервые в 1910 году применил Луис Брандвйс. Фредерик Тейлор полагал, что управление как особая функция состоит из принципов, которые могут применяться к видам социальной деятельности.
Основные принципы Фредерика Тейлора:
1. Научное изучение каждого отдельного вида трудовой деятельности.
2. Отбор, тренировка и обучение рабочих и менеджеров на основе научных критериев.
3. Равномерное и справедливое распределение обязанностей.
4. Взаимодействие администрации с рабочими. Тейлор считал, что в обязанности руководителя входит отбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и обучить этих людей для работы в конкретном направлении.
Он разработал систему дифференциальной оплаты, согласно которой рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой. Система дифференцированных сдельных ставок должна стимулировать большую производительность рабочих, так как от этого повышается сдельная ставка заработной платы.
Основная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, базирующейся на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями.
-
Опишите, что относится к внешней и внутренней среде организации.
Внутренняя среда организации представляет собой часть общей среды, находящейся в рамках этой организации. Она включает в себя человеческие,
технические и финансовые ресурсы, такие как: • структурой организации (например, «снабжение—производство— финансы—отдел кадров—сбыт продукции»); • системой ее управления; • производственными технологическими процессами; • уровнем автоматизации, разделением труда, коммуникациями.
Внутренняя среда оказывает непосредственное и непрерывное влияние на функционирование организации. Внешняя среда организации включает все те
факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать извне.
Внешняя среда организации очень изменчива. Меняются вкусы потребителей, вводятся новые законы, новые технологии, революционизируют процессы производства и т. п.. Внешняя среда организации состоит из внешней среды прямого воздействия и внешней среды косвенного воздействия.
К внешней среде организации относятся:• поставщики;• конкуренты;• покупатели (клиенты); • партнеры по бизнесу;• государство и его структуры;• культура, мораль, традиции;• профсоюзы;• экономические факторы;• политические факторы;• международное окружение.
Первые пять факторов относят к внешней среде прямого воздействия, последние пять — к внешней среде косвенного воздействия.
-
Опишите, что такое стратегическое управление.
Стратегическое планирование — это процесс определения направления развития компании, который обычно выполняют ее руководители. Он включает в себя установление приоритетов и принятие решений о том, как будут распределяться ресурсы, в целях поддержки выработанной концепции.
Стратегическое планирование нетрудно спутать с планированием проекта, но это совершенно разные вещи. Планирование проекта — важный этап для выполнения отдельных задач или заданий вашей командой (решение, как именно вы будете двигаться от начала проекта к его завершению).
Стратегическое планирование гораздо шире. Оно объединяет отдельные проекты в согласованную стратегию, которая поддерживает самую главную цель компании.
Стало быть, если в стратегическом плане есть заявление о концепции развития, в котором сказано, что ваша компания стремится «завоевать репутацию самого надежного эксперта в области управления кадрами», каждый проект, выполняемый компанией, должен быть определенным образом связан с этой концепцией.
В целом стратегическое планирование можно представлять как компас для решений, принимаемых на всех уровнях компании. Оно определяет общий контекст, чтобы вы не терялись в деталях при повседневной работе.
-
Опишите, что такое деловой план организации. Содержание делового плана медицинской организации.
Деловой план медицинского учреждения - это документ, отражающий программу основной медико-экономической деятельности ЛПУ на определенный период времени. Он является наиболее важным источником информации о направлениях деятельности учреждения, в нем содержится также обоснование мероприятиям, планируемым с целью повышения качества и эффективности оказания медицинских услуг. Деловой план выполняет следующие функции: 1. Используется для разработки концепции и стратегии ведения дела, для определения планов на будущее. 2. Применяется для оценки фактических результатов деятельности предприятия, учреждения за определенный период времени. Бизнес-план используется, как для внутреннего контроля, так как позволяет произвести самооценку деятельности и выявить резервы по экономии затрат, так и для внешнего использования, так как является инструментом внешнего контроля: с его помощью вышестоящие организации будут оценивать медицинские и экономические аспекты деятельности ЛПУ. 3. Используется для привлечения и обоснования необходимой суммы денежных средств (для экспериментальных медицинских учреждений - для обоснования целесообразности выделенных бюджетных средств).
Отличие делового плана, разрабатываемого в медицинских учреждениях
от аналогичного документа, который составляется предприятиями
производственного характера - промышленными, строительными,
сельскохозяйственными, транспортными, по оказанию платных услуг
населению, состоит в следующем.
Во-первых, тем, что процесс разработки бизнес-плана в первичном
звене здравоохранения является первым опытом составления аналогичного
документа в бюджетных учреждениях вообще и отсутствие специальной
научно-методической литературы чрезвычайно усложняет эту работу.
Поэтому следует иметь в виду, что этот процесс должен и будет
совершенствоваться по мере накопления опыта по бизнес-планированию.
Во-вторых, бизнес-план медицинских учреждений составляется в
условиях неразвитой рыночной среды - отсутствует официальная
конкуренция, так как население в административном порядке прикреплено к
определенным учреждениям и пока не имеет права менять его; ограничена
свобода ЛПУ в выборе поставщиков - не во всех районах имеется
достаточное количество аптек, магазинов по реализации канцелярских
товаров, мягкого инвентаря, а также типографий и предприятий
коммунального обслуживания среди которых можно было бы отобрать
наиболее выгодного партнера; не разработан механизм ценообразования на
медицинские услуги, что сдерживает переход на контрактные отношения.
В-третьих, если в бизнес-плане производственных предприятий объем
деятельности определяется, главным образом, на основе изучения спроса
потребителей, сложившегося уровня цен на рынке товаров и услуг, а также
учета своих производственных возможностей, то в бизнес-плане лечебных
учреждений - на основе государственного заказа или планирования средств
ОМС, при этом результаты работы измеряются показателями здоровья
населения, а не выгодой в денежной форме.
В-четвертых, бизнес-план медицинских учреждений используется в
основном для того, чтобы обосновать правомерность получения ими
денежных средств у государства, финансирующего их через бюджеты
различных уровней или через систему ОМС, и для оценки фактических
результатов деятельности учреждения за определенный период времени, а не
для того, чтобы вызвать доверие инвесторов. Хотя в некоторой степени он
может использоваться и для привлечения дополнительных источников
финансирования (например, спонсорская поддержка прибыльных
предприятий, безвозмездная помощь негосударственных организаций, в том
числе зарубежных и т.п.).
-
Опишите стратегии и тактики решения управленческих задач в здравоохранении.
В процессе решения различных управленческих задач руководитель выбирает те или иные стратегии и тактики. У каждого руководителя ЛПУ в его управленческом труде формируется:
1) субъективное понимание задач;
2) собственное понимание проблемы.
Однако для нормального функционирования организации руководитель должен принимать эффективные решения, т. е. выбирать стратегии и тактики, адекватные управленческой ситуации.
Выбор управленческой стратегии всегда предлагает ответ на следующие вопросы:
1. Правомерно ли в данной ситуации ставить эту управленческую задачу и нужно ли ее решать?
2. Имеются ли условия для реализации поставленной управленческой задачи?
3. Что будет, если задачу не решать?
Опыт управленческой деятельности руководителей показывает, что, чем больше субъективные оценки руководителя будут совпадать с объективной важностью задач, тем выше вероятность выбора им наиболее эффективных стратегий их решения. Значит, стратегия имеет прямое отношение к самой постановке задачи.
Под тактикой понимается выбор способа или средств достижения цели (решения задачи).
При выборе тактики рассматриваются средства достижения цели и корректировка самой цели. Выбирая тактику в решении конкретных управленческих задач, руководитель исходит из необходимости правильной оценки:
1) значимости задач;
2) времени для их решения;
3) соотношения перспективных и текущих задач;
4) степени сложности задач.
Выбор той или иной тактики зависит:
1) от индивидуального опыта управленческой практики руководителя ЛПУ;
2) от сути самой проблемной ситуации;
3) от личностных особенностей руководителя ЛПУ.
Выбор определенной тактики избирателен. Индивидуальная управленческая концепция руководителя ЛПУ складывается в зависимости от занимаемой им должности, уровня компетентности, субъективных возможностей.
Важным фактором, определяющим психологический механизм выбора тактики, является понимание руководителем важности управленческих задач. При решении одной и той же управленческой задачи разные руководители выбирают разные тактики. Можно сформулировать иерархию наиболее предпочтительных тактик в решении определенных управленческих задач:
1. Тактика риска с повышенной ответственностью.
2. Тактика длительного периода решения с целью снятия с себя части ответственности.
3. Тактика самостоятельного решения задачи с риском.
4. Тактика минимума самостоятельности и ухода от ответственности за возможное нерешение задачи.
Психологические причины, лежащие в выборе различных тактик, могут быть следующие: ориентация на достижение успеха в деятельности, высокая самооценка, положительные социальные установки, стремление «выделиться».