ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 385
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
V1: Педиатрия
V2:РАННИЕ ОТКЛОНЕНИЯ У ДЕТЕЙ. МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
I:#1/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:Какие из перечисленных показателей отражают полноту и качество диспансерного наблюдения за здоровьем детей
-:число детей, находящихся на естественном вскармливании до 4 месяцев (в процентах)
-:число детей первого года жизни, отнесенных к первой группе здоровья
+:динамика состояния здоровья детей по группам здоровья от периода новорожденности до года
-:частота осмотра педиатром
I:#2/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:Какие формы взаимодействия акушерской, педиатрической и терапевтической служб можно считать наиболее перспективными
-:заполнение совместных документов
+:работа акушерско-терапевтическо-педиатрического комплекса (АТПК)
-:совместный патронаж беременных
-:школа будущих матерей и отцов
I:#3/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Что можно выявить, анализируя структуру заболеваемости детей
+:ведущую патологию
+:частоту заболеваемости по каждой нозологической форме
+:контингент часто и длительно болеющих детей
-:индекс здоровья
I:#4/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Вы располагаете данными о числе обследованных детей и об общем количестве всех заболеваний. Какой показатель заболеваемости Вы сможете вычислить
-:число детей часто и длительно болеющих (в процентах)
-:структуру заболеваемости (в процентах)
-:индекс здоровья
+:интенсивный показатель частоты заболеваний
I:#5/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:Какое учреждение не относится к системе амбулаторно-поликлинической помощи детям в сельской местности
-:детская поликлиника ЦРБ
-:амбулатория сельской участковой больницы
+:медсанчасть
-:фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)
-:детская областная консультативно-диагностическая поликлиника
I:#6/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:По каким показателям можно оценить эффективность первого этапа диспансеризации на педиатрическом участке
-:снижение детской смертности
-:снижение острой заболеваемости
+:отсутствие отрицательной динамики по группам здоровья
-:число детей, отнесенных к первой группе здоровья
I:#7/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:Какие учреждения не относятся к системе амбулаторно-поликлинической помощи детям в городе
-:специализированная детская поликлиника
-:детская городская поликлиника
+:фельдшерско-акушерский пункт
-:диспансер
-:специализированный консультативно-диагностический центр
I:#8/2060 (тема #1) [а] вес:5
S:Показатель рождаемости считается низким, если он равен
+:11-15 на 1000 населения
-:16-20 на 1000 населения
-:21-25 на 1000 населения
-:26-30 на 1000 населения
I:#9/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:Укажите основной раздел работы в области профилактики участкового педиатра с детьми дошкольного возраста
-:осуществление восстановительного лечения
+:динамическое наблюдение за здоровьем детей в возрасте от рождения до 7 лет
-:организация диспансерных осмотров детей врачами-специалистами и лабораторно-диагностических исследований
-:подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение и школу
I:#10/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Какие из перечисленных показателей рождаемости являются высокими
-:11-15 на 1000 населения
-:16-20 на 1000 населения
-:21-25 на 1000 населения
+:26-30 на 1000 населения
I:#11/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Укажите оптимальное число посещений ребенком первого года жизни кабинета по воспитанию здорового ребенка
-:5 раз в год
-:ежемесячно
-:ежеквартально
+:по рекомендации педиатра
I:#12/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Как целесообразно организовать график работ кабинета по воспитанию здорового ребенка в поликлинике для обеспечения качественного профилактического наблюдения
-:2 раза в неделю
-:ежедневно
-:один раз в неделю
+:в зависимости от мощности поликлиники
I:#13/2060 (тема #1) [а] вес:5
S:Что включается в понятие "перинатальная смертность"
+:число детей, умерших до года, на 1000 родившихся живыми
-:число детей, умерших на первой неделе жизни, от общего числа родившихся живыми и мертвыми
-:число мертворожденных
I:#14/2060 (тема #1) [а] вес:5
S:Индекс здоровья в детском учреждении равен 37%. В другом детском учреждении данный индекс равен 25%. Достаточна ли данная информация для вывода о том, что в первом учреждении работа организована лучше (укажите неправильный ответ)
+:достаточна
-:необходимо дополнить сведениями о том, как распределены дети по группам здоровья
-:необходимо дополнить сведениями о длительно и часто болеющих детях
-:необходимы сведения о возрастном составе детей
I:#15/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Коэффициент рождаемости определяется как
-:число родившихся детей (в процентах)
-:число родившихся детей (в промиллях)
-:отношение числа родившихся за год к общей численности населения (в процентах)
+:отношение числа родившихся за год к общей численности населения (в промиллях)
I:#16/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:По каким показателям оценивается эффективность лечебно-оздоровительных мероприятий, проведенных в дошкольных учреждениях (исключите один)
-:структура заболеваемости в процентах
-:число случаев острых заболеваний на 100 детей
+:полнота охвата медицинскими осмотрами
-:число детей, взятых на диспансерный учет
I:#17/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Каковы наиболее важные причины гибели детей на догоспитальном этапе (исключите одну)
-:позднее обращение за медицинской помощью
-:ошибка в диагностике тяжести состояния ребенка
-:отсутствие возможностей для транспортировки и оказания неотложной помощи
+:ухудшение показателей состояния здоровья в связи с неблагоприятными изменениями окружающей среды
I:#18/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:В какие сроки беременности действовали повреждающие факторы, если у ребенка обнаруживаются врожденные уродства
-:8-12 недель
+:14-16 недель
-:20-25 недель
-:28-32 недели
I:#19/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:Какие сроки беременности могут считаться критическими для прогнозирования нарушений темпов развития и закладки тканей и органов плода
-:8-12 недель
+:14-16 недель
-:20-25 недель
-:28-32 недели
I:#20/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:В какие сроки беременности произошло повреждение плода, если ребенок родился с признаками физиологической незрелости
-:8-12 недель
-:14-16 недель
-:20-25 недель
+:28-32 недели
I:#21/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:В какие сроки беременности действие повреждающих факторов может обусловить постнатальную гипоксию ребенка
-:8-12 недель
-:14-16 недель
-:20-25 недель
+:28-32 недели
I:#22/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:В какие периоды развития ребенка наиболее активно идет созревание функциональных систем
-:в антенатальном периоде
+:в зависимости от системы
-:в постнатальном периоде
I:#23/2060 (тема #1) [д] вес:5
S:Какая системя, отражая гетерохронность развития, развивается ускоренными темпами на третьем году жизни ребенка
-:сердечно-сосудистая система
-:дыхательная система
-:двигательная система
-:пищеварительная система
+:психика ребенка
-:иммунная система
I:#24/2060 (тема #1) [а] вес:5
S:Какие процессы являются основой для развития функциональной патологии ребенка (исключите один ответ)
+:акцелерация синхронная
-:акцелерация асинхронная
-:ретардация асинхронная
-:ретардация синхронная
I:#25/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:Укажите основные морфологические предпосылки для оптимального функционирования мозга ребенка
-:миелинизация нервного волокна
-:увеличение микроглии
+:рост нервного волокна
I:#26/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:Укажите предельное число малых аномалий развития, которое может встречаться у здоровых людей
-:1-2
-:до 10
+:5-7
-:не встречаются
I:#27/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:Укажите возраст, для которого характерна в норме частота пульса 110-115 ударов в минуту
-:новорожденный
-:1 год
+:2 года
-:5 лет
I:#28/2060 (тема #1) [а] вес:5
S:Укажите возраст, для которого характерна в норме частота пульса 135-140 ударов в минуту
+:новорожденный
-:1 год
-:2 года
-:5 лет
I:#29/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:Выберите средневозрастную норму частоты дыхания ребенка 3 мес
-:30-35 в минуту
+:40-60 в минуту
-:18-20 в минуту
I:#31/2060 (тема #1) [а] вес:5
S:Укажите ведущие критерии для отнесения ребенка ко IIA группе здоровья
+:наличия или отсутствие отклонений в онтогенезе
-:уровень нервно-психического развития
-:наличие или отсутствие хронических заболеваний
-:наличие или отсутствие острых заболеваний
I:#32/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:У ребенка 2 лет 10 месяцев отмечается благополучный социально-биологический анамнез; по физическому развитию - сниженная длина, дефицит массы тела I степени; по нервно-психическому развитию - III группа, I степень; острые заболевания отсутствуют в течение года; гемоглобин 115 г/л, снижен тургор тканей, укорочен дневной сон, повышена возбудимость во время бодрствования, нейродермит в стадии ремиссии. К какой группе здоровья Вы отнесете этого ребенка
-:к первой
-:ко второй
-:к третьей
+:к четвертой
I:#33/2060 (тема #1) [а] вес:5
S:По каким показателям определяется уровень резистентности организма ребенка
+:кратностью острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру
-:кратностью острых респираторных заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру
-:тяжестью острых заболеваний
-:длительностью и тяжестью заболеваний
I:#34/2060 (тема #1) [а] вес:5
S:Ребенок 1 года 7 месяцев. Детское учреждение не посещает, анамнез благополучный; физическое и нервно-психическое развитие соответствует возрастной норме; 3 раза за последний год болел ОРЗ; уровень основных функций нормальный; при осмотре соматически здоров. К какой группе здоровья можно отнести этого ребенка
+:к первой
-:ко второй
-:ко второй А
I:#35/2060 (тема #1) [а] вес:5
S:Ребенок 2 лет 7 месяцев 3 раза за последний год болел ОРЗ. Как Вы оцените его резистентность
+:нормальная
-:сниженная
-:плохая
I:#36/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:Ребенок 5 лет за последний год 5 раз болел ОРЗ. Оцените его резистентность
-:низкая
-:нормальная
+:сниженная
-:очень низкая
I:#37/2060 (тема #1) [а] вес:5
S:В каком случае ребенка в возрасте 2 лет можно считать часто болеющим
+:острые заболевания в течение года отмечались 7 раз
-:обострения бронхиальной астмы наблюдались 2 раза в год и острые респираторные заболевания также 2 раза в год
-:на фоне рахита в стадии реконвалесценции отмечались острые заболевания 3 раза в течение года
-:у ребенка хронический отит с частыми обострениями
I:#38/2060 (тема #1) [а] вес:5
S:Выделите показатели компенсации функционального состояния организма при хроническом заболевании (исключите один)
+:уровень физического развития
-:уровень резистентности
-:уровень нервно-психического развития
-:показатели функциональных проб
-:отсутствие обострений
I:#39/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Укажите критерии, обусловливающие состояние здоровья ребенка
-:наличие хронических заболеваний и уровень основных функций
-:резистентность
-:уровень физического и нервно-психического развития
+:наличие или отсутствие отклонений в раннем отногенезе
I:#40/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Выберите критерий, который является ведущим для отнесения ребенка к III группе здоровья
-:уровень резистентности
-:уровень физического и нервно-психического развития
-:уровень функций и поведение
+:наличие или отсутствие хронических заболеваний
I:#41/2060 (тема #1) [а] вес:5
S:Выберите критерии для отнесения ребенка ко IIБ группе здоровья (исключите один)
+:наличие хронических заболеваний
-:отклонения в физическом или нервно-психическом развитии
-:уровень резистентности
-:уровень основных функций и поведение
-:наличие отклонений в онтогенезе
I:#43/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:У ребенка 1 года 10 месяцев врожденный артрогриппоз; ранний анамнез неизвестен; нервно-психическое развитие соответствует возрасту; резистентность нормальная; уровень основных функций соответствует возрасту. К какой группе здоровья Вы отнесете этого ребенка
-:к третьей группе
-:к четвертой группе
-:ко второй группе
+:к пятой группе
I:#44/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Какой комплекс гимнастики следует назначить часто болеющему ребенку 1 года 3 месяцев с дефицитом массы тела