ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 424

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выполняет поручения и просьбы взрослого, понимает слово "нельзя", различает предметы по форме, обобщает названия предметов в понимаемой речи, говорит "мама", пьет из чашки, но не придерживает ее. Линия развития, соответствующая возрасту

-:речь активная

+:понимание речи

-:сенсорное развитие

-:движения общие

-:действия с предметами

-:навыки
I:#87/2060 (тема #1) [в] вес:5

S: Ребенку 12 месяцев. Выберите линию развития, свидетельствующую о норме, если он: ползает, встает и стоит, держась, садится и сидит, катает, снимает, но не нанизывает, не вкладывает предметы один в другой, выполняет поручения и просьбы взрослого, понимает слово "нельзя", различает предметы по форме, обобщает названия предметов в понимаемой речи, говорит "мама", пьет из чашки, но не придерживает ее. Выберите линию развития, свидетельствующую об опережении

-:речь активная

-:понимание речи

+:сенсорное развитие

-:движения общие

-:действия с предметами

-:навыки
I:#88/2060 (тема #1) [г] вес:5

S: Ребенку 12 месяцев. Выберите линию развития, свидетельствующую о норме, если он: ползает, встает и стоит, держась, садится и сидит, катает, снимает, но не нанизывает, не вкладывает предметы один в другой, выполняет поручения и просьбы взрослого, понимает слово "нельзя", различает предметы по форме, обобщает названия предметов в понимаемой речи, говорит "мама", пьет из чашки, но не придерживает ее. Выберите линии развития, свидетельствующие об отставании

-:речь активная

-:понимание речи

-:сенсорное развитие

+:движения общие

-:действия с предметами

-:навыки
I:#89/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Детей-реконвалесцентов после перенесенных ОРЗ и гриппа

-:освобождают на 1 неделю от физкультурных занятий

-:освобождают на 2 недели от физкультурных занятий

-:допускают к физкультурным занятиям без ограничения физической нагрузки

+:допускают к физкультурным занятиям с ограничением физической нагрузки
I:#90/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Наиболее желательный прирост пульса в основной части урока по физической культуре по отношению к его исходной величине для детей основной медицинской группы

-:свыше 100%

-:80-100%

+:50-80%

-:30-50%
I:#91/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Моторная плотность урока физической культуры для учащихся общеобразовательной школы, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, должна составлять


-:40-50%

-:50-60%

+:60-80%

-:80-90%
I:#92/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Длительное стояние детей на "линейке" в школе и в других случаях прежде всего нецелесообразно потому, что это может быть причиной

-:опущения почек

+:возможности ортостатических обмороков

-:гастроптоза

-:нагрузки на позвоночник
I:#93/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Перед назначением плавания грудному ребенку обязательны нижеперечисленные исследования, кроме

-:подсчета числа сердечных сокращений

-:анализа мочи

+:рентгенографии грудной клетки

-:анализа крови

-:ЭКГ
I:#94/2060 (тема #1) [д] вес:5

S:Для оптимальных формирований новых навыков и умений у ребенка раннего возраста наиболее существенными условиями являются все нижеперечисленные, кроме

-:состояния здоровья ребенка

-:состояния возбудимости подкорковых центров

-:количества задействованных анализаторов

-:состояния возбудимости коры

+:четкого следования возрастным методическим рекомендациям
I:#95/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Заниматься асанами по системе хатха-йоги запрещено

-:через 2-2.5 часа после еды

+:непосредственно после еды

-:после сна

-:после водных процедур
I:#96/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Согласно системе хатха-йоги детям до 12 лет запрещено заниматься

-:асанами (физическими позами)

+:мудрами, кроме йога-мудры, упражнениями с воздействием на эндокринные железы

-:пранаямой (дыхательными упражнениями)

-:релаксацией
I:#97/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Выберите преимущественную методику специального закаливания для часто болеющего ребенка 3 лет, в генеалогическом анамнезе у которого три родственника с гипертонической болезнью и один с сахарным диабетом

-:интенсивное закаливание

-:испарительное закаливание

-:контрастный метод

+:постепенное снижение температуры
I:#98/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Выберите основной признак, не свидетельствующий о необходимости перевода ребенка не режим более старшего возраста

-:возраст ребенка

-:длительное засыпание при укладывании на дневной сон

+:раннее пробуждение после ночного сна и дневного сна

-:активность в конце бодрствования
I:#99/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:К какому возрасту завершается процесс доминантности руки

-:к 3 годам

+:к 5 годам

-:к 7 годам

-:к 11 годам
I:#100/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Какие особенности поведения характерны для леворуких детей

-:"зеркальное" мышление

-:недостаточность зрительно-пространственной ориентировки

+:повышенная эмоциональность, высокий уровень тревожности, затруднения в планировании своего поведения



-:выраженная агрессивность

-:сниженный интеллект
I:#101/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Нужно ли переучивать леворукого ребенка на праворукие действия (исключите один неправильный ответ)

-:насильственное переучивание противопоказано

+:до 6 лет можно переучивать, а в 7 лет попытки прекратить

-:до 5 лет допускаются осторожные попытки обучения ребенка праворуким действиям без какого-либо нажима, диктата, окрика
I:#102/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Через какое время при соответствующих воздействиях может восстановиться дефицит массы тела у ребенка с гипотрофией II степени

-:через 2 месяца

+:через 5-6 месяцев

-:через 8 месяцев

-:через 12 месяцев
I:#103/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Исключите реакцию, не характерную для функциональных проб, у физически неподготовленных детей

+:нормостеническая

-:астеническая

-:дистоническая
I:#104/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Классический синдром переношенности новорожденного не включает

-:мацерации кожи в области стоп и ладоней

-:отсутствие казеозной смазки

-:удлинение ногтей

+:отек подкожной клетчатки
I:#105/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Данные скринингового исследования физического развития: длина - 50-й центиль; масса - 75-й центиль. Оцените физическое развитие

+:нормальное

-:отклонение в физическом развитии

-:избыток массы
I:#106/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:У ребенка при антропометрии выявлен низкий рост. В каких случаях из нижеперечисленных можно предположить конституциональные особенности роста, если соматической патологии не выявлено

-:низкий рост родителей

+:ребенок принадлежит по национальному признаку к низкорослой группе населения

-:ребенок проживает в зоне обитания низкорослой группы населения

-:необходимо заключение специалиста

-:необходимы сведения о темпах физического развития с рождения
I:#107/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Ребенку 11 месяцев. При очередном посещении врача выявлена дисгармония физического развития в виде избытка массы тела I степени. Какие рекомендации должен дать педиатр в первую очередь, если в анамнезе у ребенка есть факторы риска ожирения

-:ревизия питания

+:консультация эндокринолога

-:ограничение углеводов

-:повторное взвешивание
I:#108/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:У ребенка 3 лет с перинатальной энцефалопатией в анамнезе впервые выявлен низкий рост (до 3-го центиля). Масса тела соответствует длине. К какому специалисту Вы направите ребенка в первую очередь


+:эндокринологу

-:невропатологу

-:ортопеду
I:#109/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Ребенку 1 месяц от рождения. Посещает бассейн. Ни разу не болел. К какой группе Вы отнесете данного ребенка при выборе средств и методики закаливания

+:к первой

-:ко второй

-:к третьей
I:#110/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Укажите основное преимущество применения лекарственных растений перед синтетическими стимуляторами при коррекции ранних отклонений в состоянии здоровья (выберите один ответ)

-:мягкость действия

-:меньшая токсичность

-:широкий спектр действия

+:отсутствие привыкания
I:#111/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Укажите, в каком состоянии лучше сохраняются свойства лекарственных растений

-:настои

-:отвары

+:экстракты

-:не имеет значения
I:#112/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Из набора лекарственных трав выберите растение, улучшающее вкус любого травяного сбора

-:одуванчик

-:пустырник

+:мята

-:зверобой
I:#113/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Перед Вами набор лекарственных трав. Выберите траву, относящуюся к горечам

-:мать-и-мачеха

+:пустырник

-:мята

-:зверобой
I:#114/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Укажите возрастной период, в котором преобладают процессы накопления массы тела

+:грудной возраст

-:преддошкольный возраст

-:дошкольный возраст

-:школьный возраст
I:#115/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:У ребенка сниженная длина тела. Масса абсолютно соответствует длине. К какой группе здоровья Вы отнесете данного ребенка

-:к первой

+:ко второй

-:к третьей

-:к четвертой
I:#116/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Биологический возраст ребенка в возрасте 6 лет с нормальной массой тела, прибавкой длины за год на 5 см, одним постоянным зубом оценивается как

-:опережение возраста

+:отставание от возраста

-:соответствие возрасту
I:#117/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:У ребенка 1 года 1 месяца выявлена нейросенсорная глухота. Физическое развитие нормальное; нервно-психическое развитие соответствует возрасту по всем параметрам, кроме характеризующих речь. К какой группе здоровья Вы отнесете данного ребенка

-:к третьей

-:ко второй

-:к четвертой

+:к пятой
I:#118/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Укажите параметр, не относящийся к социальному анамнезу

-:полнота семьи

-:жилищно-бытовые и санитарно-гигиенические условия

+:пребывание родителей в очагах заболевания

-:психологический климат семьи
I:#119/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Для новорожденных, родившихся от матерей с сахарным диабетом, характерна

+:большая масса тела


-:гипогликемия

-:высокая частота респираторных расстройств

-:высокая частота пороков развития
I:#120/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:При каких значениях индекса отягощенности генеалогического анамнеза можно говорить о неблагоприятном прогнозе состояния здоровья

-:0.2-0.5

-:0.5-0.7

+:0.7 и выше

-:генеалогический анамнез не имеет значения для прогноза
I:#121/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Укажите, какие сведения из анамнеза особенно важны для прогноза частой заболеваемости ребенка раннего возраста (укажите неправильный ответ)

+:перинатальные осложнения

-:профвредности матери

-:раннее искусственное вскармливание

-:аллергические заболевания у родственников
I:#122/2060 (тема #1) [д] вес:5

S:Укажите линии развития, по которым можно сделать заключение о нервно-психическом развитии ребенка в возрасте 1 месяца (выберите один неправильный ответ)

-:состояние зрительных функций

-:состояние слуховых функций

-:движения

-:эмоциональные реакции

+:понимание речи
I:#123/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Выберите линию развития, которая не характеризует нервно-психическое развитие новорожденного

-:зрительные ориентировочные реакции

-:слуховые ориентировочные реакции

+:развитие движений
I:#124/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Какие факторы не оказывают преимущественного влияния на исход адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению

-:опыт совместной игровой деятельности со взрослым

+:отсутствие отрицательных привычек

-:наличие опыта общения со сверстниками
I:#125/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Ребенку 4 года и 3 месяца. Соматически здоров. Имеет задержку речевого и сенсорного развития. Биологический анамнез благополучный. Семья материально обеспечена. Образование матери 8 классов. В семье еще 2 детей в возрасте 21 и 36 месяцев. По заключениям специалистов ребенок здоров. Что можно порекомендовать для улучшения развития данного ребенка

-:специальные занятия в домашних условиях

+:направить в дошкольное учреждение

-:специальный логопедический сад

-:предоставить все естественному ходу развития
I:#126/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Когда следует впервые проводить определение готовности ребенка к обучению в школе

-:с 3 лет

+:с 5 лет

-:с 6 лет

-:с 7 лет
I:#127/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:При каких обстоятельствах не рекомендуется поступление ребенка в школу с 6-летнего возраста