ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 425
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-:возрастной
-:соответствующий возрасту 10-14 месяцев
-:специальный лечебный
+:возрастной + лечебный
I:#45/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Укажите безусловные рефлексы, при наличии которых ребенку 3 месяцев можно назначить возрастной комплекс гимнастики и массажа
-:рефлекс Бабинского
-:рефлекс Галанта
-:рефлекс Моро
+:рефлекс Ландау
I:#46/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Какие безусловные рефлексы используются при назначении физиологического комплекса гимнастики и массажа ребенку 3 месяцев
+:рефлекс Бабинского
+:рефлекс Бауэра
+:рефлекс Галанта
-:рефлекс Моро
I:#47/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:До какого возраста массаж является неотъемлемой частью воспитания здорового ребенка
-:до 6 месяцев
-:до 1 года
+:до 14 месяцев
-:до 10 месяцев
I:#48/2060 (тема #1) [а] вес:5
S:Определите главную задачу специальных занятий гимнастикой с детьми раннего возраста
+:обеспечение созревания правильного качества движений
-:удовлетворение органической потребности в движении
-:приобретение различных двигательных "умений" (ходьба, лазание, метание)
-:воспитание чувства ритма
I:#49/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Слабость каких мышц можно предположить, если ребенок 8 месяцев не выполняет упражнения "присаживание из положения на спине, держась за кольца"
-:мышц живота
-:мышц ног
-:мышц спины
+:мышц рук
I:#50/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Ребенку 9 месяцев. Четыре раза переболел острыми респираторным инфекциями; физкультурой никогда не занимался. Какой комплекс упражнений Вы ему назначите
-:возрастной
-:на возраст ниже
-:ЛФК
+:пограничный
I:#51/2060 (тема #1) [а] вес:5
S:Основная физиологическая задача комплекса гимнастики и массажа N1
+:ослабление тонуса сгибателей
-:улучшение тургора тканей
-:укрепление мышц живота и спины
-:усиление тонуса разгибателей
I:#52/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Продолжительность занятий гимнастикой в группе 3-го года жизни - 15 мин, на движения потрачено 12 мин. Ваши выводы о качестве занятия
-:необходимо увеличить плотность
-:необходимо уменьшить плотность
-:занятие соответствует возрастным нормам
+:необходимы дополнительные сведения
I:#53/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:В каких случаях в гимнастический комплекс для здоровых детей раннего возраста можно включать упражнение "приседание из положения стоя"
-:по достижении 10 месяцев
+:умение сидеть на корточках
-:уравновешенный тонус сгибателей и разгибателей
-:самостоятельная ходьба
I:#54/2060 (тема #1) [а] вес:5
S:В каком возрасте в занятия гимнастикой с детьми раннего возраста обязательно вводятся гимнастические пособия
+:с 6 месяцев
-:на втором году
-:с 4 месяцев
-:с 10 месяцев
I:#55/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:В каком возрасте в занятия гимнастикой и массажем с детьми раннего возраста обязательно вводятся упражнения под счет
-:с рождения
-:с 6 месяцев
+:с 4 месяцев
-:с 12 месяцев
I:#56/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:Какой массаж нужно проводить здоровым детям в возрасте 6 месяцев
-:массаж рук
+:массаж спины, живота и стоп
-:общий массаж
-:массаж не нужен
I:#57/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:Какая стадия сосудисто-двигательной реакции является нежелательной при проведении специальных закаливающих процедур
-:вазодилатации
+:паретическое состояние
-:вазоконстрикции
-:игра вазомоторов
I:#58/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:У ребенка в семейном анамнезе два родственника с ревматизмом. Какую методику закаливания Вы порекомендуете
-:любую методику по возрасту
-:без снижения температуры
-:с постепенным снижением температуры
+:с исключением интенсивных методов
I:#59/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:Какой из нижеперечисленных принципов закаливания имеет преимущественное значение при выборе закаливающей процедуры
-:постепенность
-:наличие положительной эмоциональной реакции на процедуру
+:учет возрастных и индивидуальных особенностей
-:систематичность
I:#60/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:Какой вид закаливания солнцем предпочтительнее проводить детям 2-го и 3-го года жизни
-:специальные солнечные ванны
-:пребывание в "кружевной" тени деревьев
+:малоподвижные кратковременные игры на освещенном солнцем участке
-:закаливание солнцем не рекомендуется
I:#61/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:Ребенку 2 года 6 месяцев. О чем свидетельствует такой показатель нервно-психического развития: "подбирает к образцу предметы 4 цветов" (исключите один ответ)
-:о морфологическом и функциональном состоянии мозга
-:о наличии в повседневной практике ребенка деятельности, обогащающей восприятие цвета
+:об умении рисовать
-:о специальных занятиях с ребенком по различию цветов
I:#62/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:Что характерно для игры ребенка в возрасте 1 года 6 месяцев
-:воспроизводит в игре разученные действия
+:отображает в игре отдельные действия
-:игра носит сюжетный характер
-:наличие элементов ролевой игры
I:#63/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:Выберите наиболее чувствительный и информативный показатель в диагностике нервно-психического развития ребенка 2 лет
-:понимание речи соответствует 1 году 9 месяцам
+:активная речь соответствует 1 году 3 месяцам
-:сенсорное развитие соответствует 1 году 6 месяцам
-:развитие движений соответствует 2 годам
I:#64/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:Какую часть перинатальной смертности обычно составляет ранняя неонатальная смертность
-:30%
-:40%
+:50%
-:60%
-:70%
I:#65/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:Какая часть младенческой смертности образуется за счет неонатальной смертности
-:23-30%
-:40-50%
+:60-70%
-:80-90%
I:#66/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Укажите, во сколько раз снижается частота смертности детей на втором году жизни в сравнении с первым
-:в 2-3 раза
-:в 4-6 раз
-:в 7-8 раз
+:в 9-10 раз
I:#67/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:Какая часть бюджетных финансирований здравоохранения должна отчисляться на медицинскую службу охраны материнства и детства
-:10-20%
+:30-40%
-:50-60%
-:больше 60%
I:#68/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Какие источники финансирования здравоохранения не предусмотрены законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан"
-:бюджетное финансирование
-:обязательное страхование
-:добровольное страхование
+:благотворительные взносы (пожертвования)
I:#69/2060 (тема #1) [д] вес:5
S:При каком числе родившихся детей можно рассчитывать показатель младенческой смертности
-:200
-:400
-:600
-:800
+:1000
-:1200
I:#70/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:Выберите показатель, свидетельствующий о нормальном развитии зрительных функций ребенка в возрасте 1 месяца
-:длительное зрительное сосредоточение на неподвижном предмете
-:зрительное сосредоточение на игрушке в вертикальном положении на руках у взрослого
+:плавное слежение за движущимся предметом
-:ступенчатое слежение
I:#71/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:Выберите показатель, свидетельствующий о нормальном развитии слуховых функций ребенка в возрасте 1 месяца
-:вздрагивает и мигает при резком звуке
+:прислушивается к голосу взрослого
-:находит глазами невидимый источник звука
-:узнает голос матери
I:#72/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:С какого возраста необходимы специальные занятия гимнастикой и массажем со здоровым ребенком
-:с рождения
-:здоровому ребенку не нужны
+:с полутора месяцев
-:с 2 месяцев
I:#73/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:Определите основную задачу утренней гимнастики для детей раннего возраста
-:удовлетворение естественной потребности в движении
-:воспитание качественного двигательного навыка
+:воспитание потребности в движении после сна
I:#74/2060 (тема #1) [а] вес:5
S:Какой из перечисленных приемов массажа относится к расслабляющему
+:поглаживание
-:растирание
-:разминание
-:поколачивание
I:#75/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:Выберите абсолютное показание к назначению возрастного физиологического комплекса гимнастики и массажа ребенку 6 месяцев
-:нормальное физическое развитие
+:угасание безусловных рефлексов
-:отсутствие отклонений в раннем онтогенезе
-:нормальные показатели нервно-психического развития
I:#76/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:По каким линиям развития можно сделать заключение о развитии ребенка 3 месяцев (укажите один неправильный ответ)
-:развитие зрительных ориентировочных реакций
-:развитие эмоционально-положительных реакций
-:развитие общих движений
+:развитие движений рук (умение брать игрушку)
I:#77/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:Выберите показатели нормального развития ребенка 1 месяца (исключите один ответ)
-:слежение взглядом за движущимся предметом
+:зрительное сосредоточение
-:слуховое сосредоточение
-:появление улыбки в ответ на общение
-:приподнимание головы, лежа на животе
I:#78/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Укажите показатель, не относящийся к характеристике нормального развития ребенка 3 месяцев (психомоторное развитие)
-:упор ног
-:длительное лежание на животе с опорой на предплечьях обеих рук и с высоко поднятой головой
-:комплекс оживления
+:певучее гуление
I:#79/2060 (тема #1) [е] вес:5
S:Выберите линии развития, знание которых необходимо педиатру для заключения о состоянии здоровья ребенка 5 месяцев (выберите один неправильный ответ)
-:зрительные и слуховые ориентировочные реакции
-:речь активная
-:навыки
-:движения руки
-:движения общие
+:понимание речи
I:#80/2060 (тема #1) [е] вес:5
S:Укажите, по каким линиям можно сделать заключение о нервно-психическом развитии ребенка 7 месяцев (выберите один неправильный ответ)
-:движения общие
-:действия с предметами
-:понимание речи
-:речь активная
-:навыки
+:зрительные и слуховые реакции
I:#81/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:Выберите показатель, который является ведущим в воспитании двигательной сферы ребенка 7 месяцев
-:умение садиться
-:сидение
+:ползание
-:умение вставать
I:#82/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:Укажите, какое назначение ребенку 2 месяцев с нормальным нервно-психическим развитием можно считать не соответствующим возрасту
-:укреплять упор ног
+:учить брать игрушку из рук взрослого
-:развивать умение удерживать голову, лежа на животе
-:развивать "комплекс оживления"
I:#83/2060 (тема #1) [г] вес:5
S:Какие сведения о нервно-психическом развитии ребенка 12 месяцев необходимы врачу для оценки состояния здоровья Выберите правильное сочетание линий развития
-:анализатор зрительный, анализатор слуховой, эмоциональные реакции, активная речь, понимание речи, движение руки
-:движения общие, понимание речи, активная речь
-:сенсорное развитие, понимание речи, активная речь, игра, движения общие, навыки
+:движения общие, понимаемая речь, активная речь, действия с предметами, навыки
I:#84/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:При обследовании нервно-психического развития ребенка 2 месяцев выявлено: эмоциональные реакции - в ответ на общение быстро отвечает улыбкой; движения общие - длительно лежит на животе, опираясь на предплечья, высоко подняв голову; при поддержке подмышки опирается на ножки, выпрямленные в коленных суставах; удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого; речевые реакции - во время бодрствования гулит; зрительные ориентировочные реакции - длительно следит за движущимся предметом, смотрит на игрушки, находясь в вертикальном положении; слуховые ориентировочные реакции - при сильном звуке ищет его источник. Оцените нервно-психическое развитие как
-:нормальное
+:опережение
-:отставание
-:мозаичное
I:#85/2060 (тема #1) [в] вес:5
S:Выберите самый правильный вариант тактики назначений ребенку 12 месяцев (обратился впервые), если при проверке НПР выяснилось, что у него: речь активная соответствует 12 мес, понимание речи - 12 мес, движения общие - 7 мес, навыки - 8 мес, сенсорное развитие - 15 мес. У ребенка преобладает положительное эмоциональное состояние, аппетит хороший, днем засыпает долго и просыпается рано, ночной сон спокойный и продолжительный
-:необходима консультация невропатолога
-:дать возрастные рекомендации
+:дать назначения дифференцированно, в соответствии с уровнем развития по каждому показателю
I:#86/2060 (тема #1) [б] вес:5
S:Ребенку 12 месяцев. Выберите линию развития, свидетельствующую о норме, если он: ползает, встает и стоит, держась, садится и сидит, катает, снимает, но не нанизывает, не вкладывает предметы один в другой,