Файл: Развитие воображения старших дошкольников на основе устного народного творчества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Рис. 1. Результаты констатирующего эксперимента с использованием рассказов в контрольной и экспериментальной группе.

Приложение 4.
Данные результатов по методике «Придумай рассказ»

на конец эксперимента
«Зайчик и ежик»

Дима Г.: Жил был зайчик. У него был друг ежик. Они друг друга очень любили. Они жили у одной девочки. Но девочка любили только ежика. Зайке было обидно, что девочка не любит его и тогда они с ежиком решили убежать. Девочке сказали, что пойдут погулять, а сами пошли в лес искать избушку. Девочка ждала их ждала, а они так и не вернулись. Девочка поняла, что вела себя не правильно.

«Роботы»

Андрей В.: Три робота летели на стадион ко мне. Был сильный ветер, но их не сдувало. На стадионе стояло много самолетов, которые не могли взлететь. И тогда роботы решили нагреть моторы самолетов. У них были горячие моторы и они стали нагревать моторы самолетов. Благодаря роботам самолеты смогли взлететь. Оказав помощь, роботы полетели ко мне в гости. Мы весело провели время. Роботы – друзья человека.

«Рыбалка»

Ира С.: Пошли ежик с зайцем на рыбалку. Ёжик предложил зайцу порыбачить на лодке, но он не согласился. Они поссорились. Ёжик поплыл на лодке, а заяц остался на берегу. Когда ёжик отплыл на лодке, незаметно появился волк и хотел съест зайца. Но ёжик заметил его и закричал: «Зайчик беги!» Зайчик успел увернуться от острых зубов волка и спасся. Когда ёжик приплыл к берегу, они с зайцем помирились и решили больше никогда не ссориться.


Приложение 5.

Оценка уровня воображения контрольного эксперимента с использованием рассказов (контрольная группа)



п/п

Ф.И. ребенка

Признаки

Общее

кол-во

баллов

1

2

3

4

5




1.

Оля К.

0

1

1

0

2

4

2.

Дима И.

1

1

1

0

1

4

3.

Дина А.

1

0

1

1

2

5

4.

Екатерина Г.

1

0

0

0

2

3

5.

Люда М..

1

1

1

1

2

6

6.

Валера Ш.

1

0

1

0

1

3

7.

Максим Д.

1

2

1

2

1

7

8.

Алина С.

1

1

1

0

0

3

9.

Саша Д.

2

2

1

0

2

7

10.

Лиза Б.

1

0

1

1

0

3



Оценка уровня воображения контрольного эксперимента с использованием рассказов (экспериментальная группа)



п/п

Ф.И. ребенка

Признаки

Общее

кол-во

баллов

1

2

3

4

5




1.

Соня Б.

1

1

1

1

2

6

2.

Артем Д.

1

1

1

0

1

4

3.

Маша З.

2

0

1

1

1

5

4.

Настя К.

1

2

2

2

2

9

5.

Вова Л.

2

1

1

0

2

6

6.

Катя М.

2

2

2

2

2

10

7.

Саша О.

1

2

1

2

1

7

8.

Даша Р.

2

2

2

2

2

10

9.

Света С.

2

2

1

0

2

7

10.

Ваня Ш.

2

2

2

1

2

9


Приложение 6



Рис. 2. Результаты контрольного эксперимента с использованием рассказов в контрольной и экспериментальной группе. Можно заметить, что знания в экспериментальной группе значительно лучше, чем в контрольной.


Рис. 3. Сравнение результатов эксперимента с использованием рассказов констатирующего и контрольного этапов в контрольной и экспериментальной группах. Можно заметить, что на констатирующем и контрольном этапе в экспериментальной группе произошли изменения в лучшую сторону, а в контрольной группе изменений не произошло.

Приложение 7


Цель: добиться уточнения знаний детей о сказках.
Задачи: 

Образовательные:

- закрепление знаний о названиях, авторах и героях детских сказок

Развивающие:

-развивать интерес к сказкам и их чтению

Воспитательные:

-воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование: Василиса Премудрая, жетоны (около 40 штук).

Ход викторины:

Участие в викторине принимают 3 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медали. 

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «В гостях у сказки»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Викторина состоит из конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали.

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие три команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешен,
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке,
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке
,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

7. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

8. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

10. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

11.Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.

Царевна-лягушка.)

12.Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

(Волк и 7 козлят.)
13.На окошке он студился,

Взял потом и укатился

На съедение лисе.

(Колобок.)
14.Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

(«Гуси-лебеди».)
15.Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

(Сивка – бурка)

2 конкурс. «Отгадай-ка».

Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь? (По 3 вопроса каждой команде – вопросов одной команде.)
Дети отвечают: Да!

Вопросы:
1. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Она у деда с бабкой жила
И яичко им снесла.
Но яичко не простое,
А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

3. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

1. По лесу катился он.
Волк его не съел.
Рыжая плутовка съела,
Пока он песню пел. (Колобок из сказки «Колобок»)

2. У него избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

3. Девочка красивая,