Файл: Цель занятия приобретение и закрепление знаний о системе формирования навыка правописания у младших школьников формирование умений применять полученные знания при обучении младших школьников русскому языку. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


уметь определять и формулировать цель на уроке;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-уметь работать по коллективно составленному плану;

- вносить необходимые коррективы в действие;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

II. Проверка домашнего задания Задача:

воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Фронтальная работа, индивидуальная работа Организует диалог с учениками, задаёт вопросы.

Учитель:

-Кто желает прочитать свой текст?

-Кто из вас писал на тему «Мой любимый город Енисейск»?

-А кто выбрал тему «Моя улица»?

-А у кого тема «Мой дом?»

-Почему вы выбрали именно эти темы? (Чтение нескольких рассказов).

Коммуникативные УУД

-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других

Ученики зачитывают свои рассказы, объясняют, почему они выбрали именно эту тему для своего рассказа, чем она им интересна. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Предметные:

-уметь использовать в речи речевые единицы,

- уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова;

III. Актуализация опорных знаний.

Цели этапа: повторить изученные орфограммы,

стимулировать эмоционально-ценностное отно¬шение к проблеме,

выявить уровень умения делить слова на группы.

Задача: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корне слова; слов с сомнительной согласной в корне слова; слов с непроизносимой согласной в корне слова.

Освоить алгоритм правописания корневых орфограмм: с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными в корне.

Групповая работа, работа в парах.

Организует подводящий диалог, уточняет правила:

- Какие корневые орфограммы повторяли на прошлом уроке?

- Что между ними общего?

- Как проверяем каждую из них?

- Что общего в способах проверки?

Учитель:

-Запишите словосочетания и предложения. Подчеркни орфограммы в словах:

1) Ходить гоголем, ходячий больной, дать задний ход, ходить ходуном, ходить на ходулях, ход конём, запасный выход, выходцы из России.

2) К нему в гости я больше не ходок.


3) Ходовой товар легко продать.

Дополнительное задание: подчеркнуть фразеологический оборот и объяснить по словарю его значение. Уметь

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Ученики подчёркивают известные им орфограммы в словах, выполняют задание, находят фразеологический оборот и объясняют его значение.

-Ученики:

Изменить форму слова или подобрать однокоренное.

Научатся: выделять

существенную

информацию из словосочетаний и предложения;

выдвигать

гипотезу и обосновывать ее;

осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать

и сохранять учебную цель

и задачу. Развивать орфографическую зоркость, умение строить речевые высказывания

IV. Самоопределение к деятельности.

Открытие новых знаний.

Воспроизведение знаний обучающихся по теме урока (Опорная таблица) (Приложение 1.)

Цели этапа: актуализировать знания о правописании орфограмм корня.

Задача: формировать умение осознанно распознавать и проверять корневые орфограммы в словах.

Фронтальная работа, групповая работа.

(На доске записаны слова). Поздний, зелёный, вылез, опоздать, пробежка, солнце, честный, поездка, бежать.

- Запишите слова в три столбика в зависимости от орфограммы:

1. Слова с непроизносимыми согласным в корне: поздний, солнце, честный;

2. Слова с проверяемым безударным гласным в корне: опоздать, зелёный, бежать;

3. Слова с парным согласным в корне: поездка, вылез, пробежка.

- Найдите среди этих слов однокоренные

- Назовите сначала проверочное слово, затем проверяемое для непроизносимого согласного звука

- Назовите сначала проверочное слово, затем проверяемое для парного согласного звука

- Назовите сначала проверочное слово, затем проверяемое для безударного гласного звука

- Что вы заметили? Как пишутся гласные и согласные звуки в корне слов?

- Что объединяет все слова?

Учитель:

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Нельзя ли попробовать сформулировать общее правило для всех трех случаев?

- Сегодня мы повторим написание слов с непроизносимыми согласными, парными согласными и безударными гласными в корне слова и попытаемся сформулировать общее правило для всех трех случаев.



Сформулируйте задачи урока.

Познавательные УУД

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

(Опоздать, поздний; пробежка, бежать)

(опоздать-поздний)

(бежать -пробежка)

(поздний -опоздать, пробежка -бежать)

(Они пишутся одинаково в проверяемых и проверочных словах).

(Это слова с корневыми орфограммами).

О безударных гласных.

- О непроизносимых согласных.

- Об однокоренных словах.

- О написании парных согласных.

Обучающиеся:

- Повторить орфограммы корня, способы проверки слов с орфограммами в корне.

-Организована актуализация умений;

-организовано выполнение обучающимися пробного учебного действия;

-фиксация обучающимися индивидуального затруднения;

- уточнение следующего шага учебной деятельности.

Принимать

и сохранять учебную цель

и задачи. Строить речевое высказывание

в устной форме.

V. Работа по теме урока. Первичное закрепление.

Работа по учебнику

Упр. 34 (с. 20)

Цели этапа:

находить и проверять орфограммы корня.

Упр. 35 (с. 21)

Задача:

развивать орфографическую зоркость, умение строить речевые высказывания

фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

Учитель:

- Прочитайте. О чём говорится в тексте?

- Подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами (весна – вёсны, холодный – холод и др.)

- Какое из этих слов лишнее?

- Назовите противоположные по смыслу слова.

- Прочитайте правила.

- Как проверить безударный гласный в корне?

- Как проверить парный согласный в корне?

- Как проверить непроизносимый согласный в корне?

- Приведите примеры на каждое правило, запишите. Обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и делают выводы, добавляют свои слова.

Регулятивные УУД: уметь обосновывать свой выбор;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Ученики:

Солнце, так как здесь непроизносимый согласный, а в остальных – проверяемый безударный гласный. В результате взаимодействия ученики научатся


-делить слова на группы: безударный гласный в корне; парный согласный в корне; непроизносимый согласный в корне; производить взаимооценку, сравнивать произношение слов с их написанием. Научатся объяснять, почему в данных словах присутствует орфограмма.

Регулятивныепредвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов проверки орфограммы корня.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

VI. Физкультминутка Организует проведение физкультминутки. Выполняют двигательные упражнения под музыку

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику (Упр. 37

с. 22)

2. Словарная работа Задача:

развивать умение писать текст по памяти; распределять слова по группам в зависимости от орфограммы в этом слове Индивидуальная работа, работа в парах.

Организует работу над упражнением 37 на с. 22 (Приложение 2). Письмо по памяти.

Учитель читает отрывок из сказки (Приложение 2)

На доске записаны слова.

Рыбка, солнце, звездный, лесник, сказка, тянули, зуб, вестник, грибник.

Прочитайте слова, подумайте, как можно их разбить на три группы по существенным признакам. Каждую группу запишите в отдельный столбик, выделите в словах корень (один ученик работает у доски).

Организует взаимопроверку.

Почему именно так распределил слова в группы?

Вспомним цель урока.

Сравните три правила. Что интересное заметили?

Пишут по памяти упражнение.

Предметные:

находят слова с орфограммами, видят сигналы орфограмм, выполняют орфографический разбор

Регулятивные УУД: уметь обосновывать свой выбор;

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.

Выполняют взаимопроверку, сравнивая результат с образцом на доске.

В результате взаимодействия совершенствуется умение объяснять написание слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова, что будет способствовать развитию орфографической зоркости; Личностные: Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка


VIII. Самостоятельная работа.

Работа по карточкам (карточки разных цветов)

Цели этапа:

проверить результат выполненного задания;

отследить применение алгоритма обучающимися для написания слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными по применению правил. Задача:

-организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать взаимопроверку по эталону с последующей оценкой результатов;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Индивидуальная.

Работа в группах: дети собираются в группы по цветам их карточек. Организует выполнение учениками самостоятельной работы на новое знание.

Организует работу по карточкам (Приложение 3)

Исправь ошибки в тексте:

На дваре морос. Выпал пушистый снек. Саша надел теплую шупку и миховую шабку. Он бежит на прут. Там много ребяд. Зина и Яша играют в снижки. Весило и радос…но земой.

Подчеркни букву, которую нужно вставить в слове, напиши проверочное слово.

обу(в, ф)ка _______________ прин(е, и)сти ______________

пя(д, т)кА ________________ остро(в, ф)ки ______________

п(е, и)чурка ______________ гиган(?)ский ______________

ненас(?)ный ______________ грус(?)ный ________________

выг(а, о)нять ______________ сн(и, е)жинка ______________

Образовать от имен существительных однокоренные слова прилагательные и глаголы. Выделить корень.

существительные прилагательные глаголы

грусть _____________ ____________

зелень _____________ ____________

синева _____________ ____________

веселье _____________ ____________

мороз _____________ _____________

звонок _____________ _____________

Самостоятельноработают по карточкам.

Проверка: обсуждают выполнение задания. По одному человеку от каждой группы выходят для проверки к доске.

Учатся работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Под руководством учителя ученики выполняют составленный план действий;